|
| |
Bleed @ 12 января 2016, 22:31 | Ну походу нам с Викингом "сразу" достались все плюшки в виде Левиафана, отпуска с вечеринкой, битвы клонов и толковой концовки. |
Этот пост заставил меня перепройти Mass Effect 3. Ну, не сразу конечно, но вот сейчас закончил.
Кем я играл из чистого чувства противоречия: дефолтная рыжая ФемШеп-лесбиянка-ренегат-"я вижу красную опцию и я на нее нажимаю" (если честно, я открыл редактор сохранений и дорисовал себе пару сотен геройских очков, только чтобы не страдать от связанного с ренегатством красноглазия). Я, собственно, собирался переиграть все выборы из своего первого прохождения, но скоро осознал, что это невозможно: ну как я буду не лечить генофаг или не мирить кварианцев с гетами только потому, что уже однажды это делал? Из того же чувства противоречия я большую часть игры отыгрывал Шепарда как ли-и-и-иройдже-е-е-енкинс-штурмовика, воюющего почти исключительно физическими атаками в ближнем бою - в некоторых миссиях было очень весело нарезать круги по карте, раздавая убивающие с одного раза тумаки, в некоторых не очень. Если честно, я как любитель пошаговых RPG предпочел бы, чтобы Mass Effect была пошаговой RPG.
Omega не запомнилась ничем, я уже благополучно выкинул ее из памяти: пострелушки против "Цербера" по темным коридорам, короткий закос под "Чужих", русский генерал, благородная турианинка, окей. Leviathan я себе слегка заспойлерил, но полагал, что океан окажется поглубже: это набор связанных типаинтригой карт на разных концах галактики и собственно погружение - одна сюжетная сцена, которая длится несколько минут. Вероятно, для человека, который проходит игру первый раз, в этот момент на стену вешается ружье для выстрела в финале, но я-то игру уже проходил и знаю, что там в конце будет; и все-таки обидно, что пресловутый Левиафан так мало отличается от Властелина, Предвестника и Катализатора - не в смысле физической формы, но в смысле высокомерного невежества "ВАМ НЕ ПОНЯТЬ СМЕРТНЫЕ". Если бы сценарий писал я, я бы уж постарался нарисовать что-то почеловечнее, поинтереснее и более способное к логическому убеждению - вроде Призрака из ME2, но на миллион лет старше. (То, что с Призраком и "Цербером" сделали в ME3, я биоварам так и не простил).
Citadel, напротив, пришла ко мне совершенно незаспойлеренной и оказалась двумя часами чистейшего удовольствия - настоящей концовкой игры, если угодно. Дополнение очень четко дробится на две части: первое блюдо - сюжетное с перестрелками, минииграми, хорошо написанными диалогами, массой юмора (ах, зубная щетка специалиста Трейнор!) и крутым боссом, которого можно спокойно считать финальным боссом игры вообще. Возможно, для других игроков, проходящих дополнение раньше и другими классами, он не столь крут, но в силу моего специфического стиля прохождения и позднего уровня подстраивающийся под класс игрока босс оказался таким, что пришлось попотеть. Второе блюдо - веселая пьяная вечеринка со сбором практически всех персонажей серии, где даже покойники присутствуют в виде душевных аудиозаписей, и десерт - дом на Цитадели и парк аттракционов в духе Gold Saucer из FFVII. Я доволен.
Говоря о концовке Extended Cut, ну... Я проходил оригинальную игру в момент выхода, когда дополнений не было, и вполне закономерно попал во всеобщий шитшторм по поводу концовки. Я писал, в чем с ней проблема, здесь и буквально на прошлой странице. Когда вышел Extended Cut, я посмотрел обновленную концовку на ютубе и удовлетворился. Практически, это та же самая дурная концовка, но в виде чуть подслащенной пилюли: Катализатор хоть немного объясняет предлагаемый игроку выбор, есть слайд-шоу с восстановлением Галактики, Нормандия не лежит разбитой на неизвестной планете, на чем и спасибо. Ничего нового в этот раз, так или иначе.
Помимо DLC-контента, я накатил мод Expanded Galaxy Mod и всячески рекомендую: он не ломает баланса игры и добавляет миллион плюшек: звездные системы из ME1 и ME2, квесты на галактической карте, кастомизация "Нормандии", все такое.
Исправлено: Dangaard, 22 июня 2016, 15:11 |
|