|
15 октября 2018, 17:54 | |
|
LV9 |
HP | |
MP | | Стаж: 11 лет |
Постов: 2424 |
|
Вдруг подумал и со скуки тоже составил топ игр. Правило было таково: по возможности, порты, мультиплатформенные "довески" и просто хорошие одноразовые игры вроде LocoRoco - не в счёт.
№5 Soulcalibur: Broken Destiny За калибур и двор стреляем в упор. Тут что-то вроде своей версии четвёртой части, только с забавным обучением, Дампьером и прочими ништячками. Все побеждены, всё что смоглось - достигнуто, фан и кутёж. Фетишистский редактор персонажей на месте, ачивменты тоже перенесли, и их хочется открывать. Авторы наконец вспомнили, что гостевые персонажи, хорошо вписывающиеся в сеттинг, лучше Дарта Вейдера, и пригласили Кратоса, но обошлись с ним жестоко - запретили отрывать головы и бурить женщин. С ботами интересно драться: их много, у них есть своё поведение(бывает, намеренно глупое) и внешний вид. Весит мало, играется 60+ часов, Таки визжит, что ещё нужно для избежания голодовки.
№4 Castlevania: Dracula X Chronicles PSP, в этом плане, повезло меньше, чем DS, - если второй достались аж три эксклюзивные части, которые при этом записывают в вин, то у первой - лишь один ремейк. Но зато какой вышел-то! Первое, что прихожит в голову: DxC - это вещица, которая сильно удивила меня в плане секретов. То есть, они тут настолько крутые и им уделено столько внимания, что это, практически, главная фишка игры. В одном из первых же уровней, ты можешь очень легко проворонить ключ, нужный для открытия второго играбельного персонажа. Или как тебе, например, такие лежащие на уровнях предметы: полноценные Symphony of the Night и Rondo of Blood? Сейчас обе части переиздают за деньги в PSN, а тут это просто лут, лишь требующий немного внимательности. Почти половина самой игры - тоже секретная, альтернативные пути, ведущие в другие уровни, внутри которых - лол - могут быть такие же скрытые тропы. Да и мелкие загадки тоже довольно прикольные, варьирующиеся от неожиданных до таких, которые решаются рефлекторно. То есть, я не знаю, что из этого было в оригинале, а что добавили, но в любом случае получилось очень фаново. Ещё Dracula X Chronicles, на мой взгляд, выгодно выделяется трёхмерной графикой, оставаясь при этом 2D. Потому что ну сколько уже было таких спрайтовых касл, раз за разом. Третья особенность, плюс это или минус, - ограниченность Рихтера. Он не умеет бегать, его движения своеобразны, и это напрягает, но в то же время заставляет подходить к процессу со всей серьёзностью и планировкой; как ни крути, это ведь классическая Castlevania, в которой нет прокачки и экипировки. Это, конечно, рушится при игре за Марию. Если так подумать, у игры два негласных уровня сложности - хард за основного персонажа, и лайт за секретного. Btw, Мария - душка. Она умеет кидаться кошаками, плыть на брюхе по бетону, хомячить торты и жоска тролить Дракулу. Играть за неё - одно удовольствие. Хотя, как когда-то упоминал Reverie, локация 5' - это в любом случае тот ещё кактус в заднице, напичканный иголками по самые гланды.
№3 Motorstorm: Arctic Edge Единственная, во всех отношениях, не японская игра из списка. Фиг знает, как так получилось, ибо зачастую PSP хвалят за западные проекты. Один из них - архигоднейшие гонки для людей, которые не прочь в свежатинку. Cерьёзно, поиграй в Arctic Edge, это одна из лучших игр на консоли. Часто ли в racing-жанре встречается ледниковый сеттинг, где снегоуборочный ковш соревнуется с винтажным мотоциклом а-ля "я из метал гир солид", а параллельно их догоняет огромный грузовик на нитро и ещё семь бог весть каких всадников глобального потепления? При этом, игра отнюдь не проста - AI у противников тут довольно агрессивный и редко даёт поблажки, используя всё, чем может испортить игроку жизнь. Из сотни заездов, я осилил, кажется, девяносто с хвостиком, ибо под конец эти ублюдки становятся настолько злобными, что хоть стой, хоть падай. Добавим к этому наличие тюнинга, который тут может повлиять лишь на внешний вид. Но сложность, в принципе, тоже та деталь, которая делает игру такой запоминающейся - она держит тебя за *вставить эпитет*. Благо дизайн трасс способствует: гонка не ощущается плоской, балует разветвлениями, почти фантастическими сооружениями, трамплинами и параллельными путями с разной степенью высоты, под колёсами может рухнуть лёд, а тебя снести за пределы лавиной или из-за неудачного поворота. Надо ли говорить, что игра чертовски красива? Саундтрек - правильный. Авторы понимали, что нужна адреналиновость и выбрали проверенные когда-то "электрониками" группы, вроде Pendulum, Bullet for My Valentine или Prodigy. Правда, жанровое разнообразие скудновато(рок да биты), но в своих областях отрабатывается с огоньком. Приятно удивило наличие двух "хэдов" - Radiohead и Motorhead, но обескуражили наидичайшие баяны от Queens of the Stone Age("Go With the Flow") и Chemical Brothers("Hey Boy, Hey Girl"), благо их отключать можно. Арктик Эдж - небольшая жемчужина, которая сделала честь позапрошлому поколению в тот период, когда оно уже умерло. Снимаю шляпу.
№2 Dissidia 012 Duodecim Камон, что ещё можно ожидать от финалочного форума. Диссидия не идеальна, но прекрасна. Она необычна, её контент ОГРОМЕН, в ней тонны фансервиса, она звучит и выглядит сногсшибательно.
№1 Hatsune Miku: Project Diva Extend В это трудно поверить, но ритм-игра про лоли, поющую японские песенки, стала для меня главным портативным экспириенсом, наравне с каким-нибудь твеви. При этом, в ней нет ничего уникального, а советовать её сложно из-за отталкивающей многих няшности + специфики жанра. А жаль, ведь это достоинства игры. Суть Project Diva в одной картинке:
То есть, она существует, чтобы дарить положительные эмоции и отвлекать от внешних раздражителей. Игры сами по себе нужны для этого, но почему-то у Мику все звёзды сошлись так, как это представляется: она дружелюбна и даёт экспириенс в не совсем обычном жанре, её можно взять в любое место, сессии не требуют много времени, но при этом динамичны, атмосферны, волей-неволей приковывают, да и при общем взгляде присутствует какая-то душевность, благодаря которой я возращался на протяжении пятидесяти часов(для ритм-игры это неплохой результат). В основном, тут заслуга плейлиста, где среди четырех десятков композиций нашлось много годноты, в том числе и визуальной - поскольку всё это виртуальная штукенция, режиссёры юзали эту особенность и выдали, например,
Интересный момент: тут огромнейшее количество костюмов и всяких хреновин для декора. Они не требуют реальных денег. Сейчас, в эпоху DLC и прочего платного контента, такое выглядет благородно. Вообще, пляшущие вокалоиды, одетые в юниформы из Valkyria Chronicles - эт забавно)
Одна из любимых игр, как-то так. Она также значима для Сеги и фанов, т.к. с неё началась история серии Project Diva, которая до сих пор живёт и здравствует. Псп получила расширенное издание с подзаголовком Extend и вторую часть, правда, в сиквеле нововведений практически нет, половина треков почему-то те, что уже были ранее, а для видеоряда некоторых новых взяты былые декорации. Что, всё-таки, не отменяет. Ещё в Мику можно играть без дискомфорта на японском языке, - мелочь, а приятно. Любимые треки: Rolling Girl, Palette, Merry Merry Christmas, The Disappearance of Hatsune Miku.
Исправлено: tride, 15 октября 2018, 20:18 |
|
|