|
05 января 2011, 18:31 | |
|
LV8 |
HP | |
MP | | Стаж: 13 лет |
Постов: 982 |
|
Esper @ 04 января 2011, 02:47 | И кто же их заштамповал? Ты? |
Мне это не нужно, я уважаю честные опросы. И тем более я уважаю оценки людей, которые играли в данную игру, а не смотрели или читали, как ты.
Esper @ 04 января 2011, 02:47 | Этим все сказано, и сразу понятно что именно они ценили. |
Esper @ 05 января 2011, 16:58 | Те, кто перебрался после ЖРПГ в ММО игры явно не ценили в ЖРПГ сюжет. |
Предположим, что действительно не было никаких левых аккаунтов и за ФФ13 проголосовало такое количество людей. О чем это говорит: что на самом большом сайте и форуме рунета, посвящённом FF, да и в принципе JRPG, за тринашку проголосовало всего 23 человека. Во внимание возьмём то, что эти приставки: PS3 и XBOX360 на территории бывшего союза не так распространены, как в своё время были PS-1 и PS-2 - сейчас многие играют на компьютерах и позабыли консоли вообще. И то, что за Xenoblade на японском языке, на ещё менее популярной у нас WII, проголосовали семеро; то есть они возжелали поиграть, пусть на японском, но в более достойную игру, нежели в ФФ13. Эта серия у нас в стране была фактически самой знаменитой, о ней говорили все, и у многих любовь к JRPG началась именно с Фантазии. Итог: популярность её уже уменьшилась, все кто хотел поиграть - её попрошли, новоиспечённые геймеры зачастую проводят время в онлайновых играх, почему я и привёл в пример своих знакомых, которые задротствуют в Aion или в WOW - потому как поменялись ценности, взгляды на проекты игровой индустрии.
В Новогоднюю ночь решил собрать нескольких своих друзей и выйти прогуляться, посмотреть салют, слегка выпить, поболтать на разные темы. И каково было мне слушать их бесконечные разговоры о Aion, Бездне, легионах, фарме, рейдах и прочем из этой игры. Раньше такого не было, они, как и я играли в JRPG, любили, ценили, понимали этот жанр, общались совершенно на разные темы, а теперь их и вырвать из дома нельзя. Меня пробрала злость, что мы собрались фактически раз в полгода именно этой компанией (бывших JRPGшников, кроме меня) и поговорить, кроме как об Aion, больше не о чем. Так вот эти люди были TrueJRPGшниками, мы начинали с Megadrive, с Фэнтази Стар и Шанинг Форса, и шли в ногу с развитием этого жанра, ценили все стороны этого жанра: и сюжет, и геймплей, но эти люди ушли, они больше не вернуться, они не будут больше играть ни в FF13, ни во что-либо ещё на консолях. Но пришли другие, новое поколнение геймеров, ими овладевают другие чувства, им не нужны классические игры типа Дрэгон Квеста или Вайлд Армса, им подавай технологию, картинку 1080р, они не хотят грузить свой мозг большим объёмным миром или сложной боевой системой или закрученным многогранным сюжетом. Поэтому это другая аудитория, другие люди, они не очень или совсем не понимают JRPG и играют в ФФ13, а те кто понимал - ушли в Онлайн.
Онлайновые РПГ привлекают в первую очередь людей, уже не ждущих от игры сюжета, а общения посредством игрового контента: PVP, рейды, кланы, легионы, взаимодействие и поддержка друг друга за счёт баланса классов - всё это и многое другое люди получают взамен былых линейных консольных JRPG, пусть и с более литературным сюжетом.
Я зачастую спрашиваю друзей, которые рубятся в онлайновые игры большую половину суток, когда не на работе, о том, что не надоело ли им столько времени проводить за одной игрой, на что получал ответ, что они уже не знают. Онлайн их настолько затянул, засел им в мозг, пустил по венам свою отравляющую дозу, что адекватно мыслить они уже не в состоянии. И всегда, когда я говорю о ММО, стараюсь не упоминать какие-то составные определённой игры, потому как в них я не играю и поэтому охарактеризовать какую-либо игру за отсутствием знаний не имею возможным. Но, я всегда говорю о влиянии ММО на мозг и психику человека на примерах своих знакомых:
Пример 1. Одному другу 34 года, из них лет пять точно играет в ММО: Ragnarok Online года с три с половиной, Aion с момента запуска беты. Так вот этот человек работает охранником во вневедомственной службе и если он не находится на работе, то он играет, играет, играет. Не женат, девушки нет, сексом, как он сам признаётся, последний раз занимался лет семь назад (говорит, что ему это не нужно и лень куда-то выходить и с кем-то знакомиться), иногда не осознаёт какой день недели, время суток (так как тёмные шторы в комнате всегда закрыты), отдаёт все заработанные деньги матери, которая его кормит и за ним стирает. Врезал довольно мощный замок себе в дверь комнаты, чтобы не беспокоили домашние. Один раз наблюдал, зайдя забрать диски с аниме, как он, фактически убегая на работу, кушал с табуретки, при этом даже не видел пищи - просто закидывал в рот то, что лежало у него на тарелке - нельзя отрываться от игры, ведь нужно до работы закончить рейд. Ради прикола спросил, когда мы вышли вместе на улицу: помнит ли, что он ел, на что получил ответ "Нет, а какая разница?". Всё, дальше жизни нет, страшно подумать, что если этот человек останется один, сможет ли он продолжать самостоятельно своё бытие.
Пример 2. Другому другу 27, личной жизни нет, уволился с последней работы полгода назад, в очередной раз охарактеризовав своё начальство смачным русским матом. Одна из причин, на мой взгляд, была в том, что когда в Aion или Ragnarok проводили рейты Х2 - он брал отпуск за свой счёт или просто дни своего отпуска. Какому начальнику понравится постоянно отсутствующий на рабочем месте подчинённый? Аналогично всё время проводит в ММО, девушку свою бросил, мотивируя тем, что она постоянно просит пойти погулять и требует к себе внимания.
Пример 3. Мой ровестник, бывший одногруппник из техникума, женат (можно сказать был), сынишке, как и моему, три года, застрял в World Of Warcraft так, что разрушил весь окружающий его мир, а точнее семью. Где-то около полутора лет он играет фактически сутками: или дома, или на работе (когда в смене, дежурит и в кабинете есть комп с инетом). Жене в один момент это достало и она нашла себе нового мужика, мотивируя своему мужу, что не хочу жить с овощем, растением, что жизни в домашней кошке она видит больше, чем в нём.
Таких примеров можно привести сотни, тысячи, миллионы, именно связанных с ММО, а не обычными оффлайновыми играми. Зависимость у этих людей настолько сильна, что остановиться они самостоятельно уже не смогут. Они, можно сказать, сидят на капельнице и перекрыв доступ физраствора, они почувствую ломку, по силе едва ли не меньшую, чем от реальной наркоты. Конечно, я не хочу сказать, что все такие, многие просто проводят в ММО немного свободного времени для души, не разрывая связь с внешним миром, но мне почему-то кажется, что таких меньше, значительно меньше. Сколько меня не пробовали затянуть в эти сети, ни у кого так и не получилось: друзья предлагали: "Начинай (тот же Aion), мы тебе деньжат для развития подкинем, поможем чем можем" - нет уж спасибо, я вижу что творится со всеми окружающими - это во-первых. А во-вторых, я чувствую, что у меня наверное к ММО иммунитет, я до сих пор с большим удовольствием провожу пару часов в день за JRPG, чем брошу семью и работу, и буду днями играть в онлайне.
ММО требует очень много времени, там нельзя останавливаться, если начал, то иди до конца, а самое страшное - конца-то нет, впереди только бездна и именно здесь заканчивается реальная жизнь и начинается виртуальная. |
|
|