|
| |
AP | | |
|
|
| TF2, FFXIV |
|
| |
Вдогонку к трем предыдущим ревью.
BOYHOOD, 2014
Фильм "Отрочество" уже сейчас называют лучшим фильмом года и усиленно пророчат ему Оскар. Начитавшись хвалебных рецензий, отложил другие фильмы на потом и в спешном порядке ознакомился с сабжем. Если кто не в курсе, главной фишкой этого фильма является то, что снимали его на протяжении 12 лет (2002-2014), каждый год по чуть-чуть. Целью было показать взросление главного героя, которому на момент начала фильма 6-7 лет (как и актеру на момент начала съемок).
Прием конечно же уникальный. Я сам не раз мечтал о таком фильме, который показывал бы взрослеющих и стареющих героев на протяжении многих лет, не прибегая к гриму или замене актеров (правда, я представлял себе не семейную драму, а скорее что-то вроде гангстерских фильмов Скорсезе или космического фэнтези). Но думал, что это всё глупости и так никто никогда не сделает, а оказалось, что именно такое кино готовили все эти годы.
Фильм начинается, когда главному герою около семи лет. Он живет в одной комнате со старшей сестрой, ругается с ней, играет в Game Boy Advance и слушает рассуждения отца о начале военных действий в Ираке. Через час экранного времени он с друзьями уже украдкой смотрит фотографии голых баб, ставит на улице плакаты в поддержку Обамы и слушает рассуждения отца о контрацепции. И так далее. Что самое важное, все эти сцены это не фикция, то есть показанный в фильме 2006 или 2012 год это настоящий 2006 или 2012 год. Это выгодно отличает "Отрочество" от полчищ фильмов, создатели которых считают, что идеально воспроизвели 1970-е, одев парочку актеров в брюки-клеш и поставив фоном песни Пинк Флойд.
Поэтому, выходит, что этот прием это не только аттракцион с быстро стареющими актерами, но еще и целый путеводитель (пусть и весьма условный) по двенадцати прошедшим годам, причем годам, заснятым на пленку, а не воссозданным в декорациях.
Но стоит сказать, что вся эта телега с быстро взрослеющим мальчиком к середине фильма уже перестает удивлять и воспринимается с равнодушием. Подмечать всякие характерные для года Х штучки куда веселее, чем смотреть на прибавляющиеся на лице главного героя прыщи.
Если же рассматривать фильм, не обращая внимания на его главную особенность, то получается среднестатистическая и не особенно интересная мелодрама про разведенных родителей, их детей и пьющих отчимов козлов. Примерно как в фильме This Boy's Life. "Отрочество" в общем-то не очень и пытается походить на фильм, скорее на зарисовки из реальной жизни, без прикрас. Главный герой неинтересный - какие-то проблески характера и своего мнения у него начинают проявляться только ближе к концу фильма. Это как игра Fable - вроде есть у тебя герой, вокруг которого все вертится, который взрослеет и стареет у тебя на глазах - а как персонаж он всё равно неинтересен и никуда не годится. Остается только наблюдать, как меняются год от года его черты лица и прическа. Возможно причина в том, что я и сам уже прошел этот жизненный этап (пусть и не в американских реалиях), поэтому смотреть почти дословную рестроспективу своего собственного отрочества мне было не особо увлекательно.
Наиболее киношный и оттого самый интересный персонаж это, пожалуй, отец. Ему я почему-то симпатизировал от и до, и в рамках этой 12-тилетней концепции он был особенно интересен. В начале фильма он и сам будто вчерашний подросток, великовозрастный раздолбай, с которым занудная мамаша-моралистка не желает больше жить под одной крышей и воспитывать детей. Отец из него как бы тоже не фонтан - то забудет покормить детей, то выругается в их присутствии. Но своей позитивностью и ребячеством он раз за разом располагает к себе, в отличие от матери с вечно постным, "наученным жизнью" лицом. К концу фильма он остается самим собой, веселым, травящим бесконечные байки и дающим сыну советы, но вместе с тем ощущается и некая зрелость, перемена в рассуждениях. Он снова женится и заводит ребенка (простите за легенькие спойлеры, но не думаю, что в таком фильме они хоть сколько-то критичны), в то время как вся из себя серьезная и педантичная мамаша, всю жизнь ищущая солидного и респектабельного мужчину, получает лишь ББПЕ и разбитое корыто раз за разом. Не знаю, предусматривали ли вообще создатели фильма этот символический итог или случайно вышло, но я оценил. В общем, главным героем для меня здесь был отец.
В целом, фильм явно стоит посмотреть как минимум из-за персонажей, проживающих 12 абсолютно реальных лет за два с половиной часа. В остальном фильм без каких-либо откровений, всё это уже было миллион раз. |
|