1«2930313233
МУЗЫКА
Alexanderr
04 апреля 2005, 22:50
Темы с обзорами:

JRPG - ДРУГИЕ ИГРЫ - АНИМЕ - КНИГИ - МУЗЫКА

...

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ПОСТ
"Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с)
Lone_Wolf
31 декабря 2023, 10:09
 Reverie @ 04 декабря 2023, 17:23 
Продолжаю вкатываться в сольное творчество Питера Габриэля.

Ты там выше писал, что завязываешь пока с Genesis, и решил взяться за них по отдельности?))
Не то, что я был бы против, но мой любимый из них будет, конечно же, Фил Коллинс. Потому что туту туту туту туту ту ту! Ай кен фил ит каминг ин зе эйр тунайт, оу лорд. Эн ай бин вейтинг фо зис момент ол май лайф, оу лорд))
Вот, кстати, чем-то похожая песня на In The Air Tonight, но менее известная:

Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
Reverie
31 декабря 2023, 10:44
 Lone_Wolf @ 31 декабря 2023, 13:09 
Ты там выше писал, что завязываешь пока с Genesis, и решил взяться за них по отдельности?))

У Габриэля всё же слишком отличное от Genesis сольное творчество. Не менее интересное, надо сказать и очень разнообразное. Первые 5 альбомов все крутые, полные фантазии и не похожие друг на друга. Начиная с "Melt" особенно, который для своего времени вообще новизной дикой был в плане звучания, сдаётся мне. Далее пока не проникся сильно, но всё впереди.

 Lone_Wolf @ 31 декабря 2023, 13:09 
Не то, что я был бы против, но мой любимый из них будет, конечно же, Фил Коллинс.

А вот мне не нравится он совсем. Хороший барабанщик, неплохой вокалист, но его лирика и личные творения в лучшем случае зевоту вызывают, а в худшем утопляют меня в соплях. И уж явно не хватает ему изобретательности и весёлой еб...ы, которая есть у того же Габриэля.

На данный момент же копаюсь в старых альбомах Kansas и бугурчу от того, что забивал на "Song For America" тот же, который в 100500 раз круче не то что всего после "Монолита", но и даже более знаковых штук у группы. Также пытаюсь дать второй шанс альбомам Black Sabbath 70х, которые не сильно оценил. Переслушиваю ремастеры всяких альбомов от Стивена Вилсона, который тот же "Interview" от Gentle Giant просто спас. До этого сей опус мне вообще не зашёл, а тут очень даже. Что ещё? Рика Вейкмана сольники пробую, один вообще зашёл, может даже расскажу о нём. Чищу запасы музыки на компуктере от всякого лишнего, выпилив дофига всего, в основном из тяжёленького.

Но что важнее всего, начал прям проникаться МАГМОЙ. Наряду с VDGG долгое время была одной из самых сложных для восприятия группа для меня, но как-то поймал момент и настрой, после чего попёрло. Хотя вызвать оторопь она может не только в больших формах своих, а даже более короткими треками. Имаджинируйте моё хлебало, когда я это вот впервые заценил:

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Но творчество у группы также и крайне разнообразной, где наряду с такой дичью или диким мрачняком вроде "Контракозов" всяких есть куда более доступные и красивые вещи. Вроде альбоме "Félicité thösz", который очень живой, красивый и даже весёлый часто. А какой то фортепиано местами, ммм...

https://www.youtube.com/watch?v=zGJFtU3WC64&list=PLF0yIDuA63HXoY89LYd6SJHMdUg8HomSS&index=6
https://www.youtube.com/watch?v=7jJ1odH3LE0&list=PLF0yIDuA63HXoY89LYd6SJHMdUg8HomSS&index=8

В общем, есть чем заниматься на выходных уж точно.

Исправлено: Reverie, 31 декабря 2023, 10:46
«All hope is gone»
Reverie
25 января 2024, 18:21
Продолжаю мучить Проект Алана Парсонса. И божечки, как же он хорош со своей группой. Очень люблю мелодичность, красоту, лёгкость для восприятия и обилие инструменталов. Даже самое слабое из услышанного не вызывает раздражения и ненависти, как минимум оно звучит качественно и ненавязчиво. В любом случае везде найдётся что-нибудь, что мне понравится. Взять, к примеру, альбом "Eve", который состоит из почти попсовых и мягеньких цепляющих песенок, пусть и хороших весьма. Но даже там есть отличный инструментал Lucifer, который прям ух!

Но главная моя радость - это дебютник группы, вдохновлённый Эдгаром Аланом По. Оригинал, не ремикс более поздний. Даже стыдно, что раньше на него хрен забивал. Насколько же это одновременно яркая, атмосферная и доступная штука. Треки очень доставляющие и запоминающиеся там и полные прям энтузиазма, который почти физически ощущаешь. Но кроме бодрых таких и более-менее коротких вещей от 3 до 5 минут там есть совершенно потрясающая сюита "Падение Дома Ашеров", которая ой как хороша. Единственная претензия - не мрачный он слишком для такого первоисточника, энергии тут многовато даже. Но в остальном доволен как слон просто.

Ну и конечно слушал ещё кучу всего, чаще знакомого. От выкрутасов Вейкмана на клавишных и до любимого в школьные времена Раммштайна раннего. Но более всего Black Sabbath гонял. От того же "SBS" 1973 едва ли не блевать радугой начал. Ничего не могу с собой поделать, обожаю эту группу :smile05:
«All hope is gone»
Reverie
08 февраля 2024, 23:22
Сколько уже обещал об одной из своих любимейших групп подробнее рассказать, но всё ленился. Сейчас же в полтретьего бессонной ночи - самое оно. Собственно, альбом "Sabbath Bloody Sabbath" 1973 года от Black Sabbath. Почему начал с него, а не с начала? Ну, потому что это первый услышанный мной альбом этих ребят и самый любимый до сих пор. Заслушал его до дыр и помню буквально до каждой нотки. Порой даже делал большие перерывы и всё равно треки в голове оставались как у себя дома.
А творение это вообще любопытное. После алко, бабо и наркоманского угара и веселья, а также бесконечных гастролей прошлых лет у группы вдохновение поиссякло. Выдохлись парни и подзадолбались. И время бы впасть в уныние, но после смены места записи на более мрачное и атмосферное (призраки прилагаются, разумеется) Тони Айомми внезапно начал рожать спасительные риффы и вообще всё пошло как по маслу.  И оно ощущается. Альбом прям пропитан энтузиазмом, фантазией и задором.
Интересное начинается уже с обложки. Где на лицевой стороне бедного мужичка терзают черти, а на другой он спокойно помирает в более достойных условиях. Прикольная идея и пожалуй одна из лучших обложек у группы наряду с пикчей с дебютника. Но музыка, конечно же, важнее и там ух что есть. Один вступительный трек чего стоит. То бишь Sabbath Bloody Sabbath. Это прям нагляднейший пример того как работает музыка у группы и почему она так хороша. Весь секрет - это очень въедливые и запоминающиеся риффы Айомми, которые постоянно повторяются до полного ввинчивания в мозг. Пронзительный и ни с чем не сравнимый вокал Оззи, а также мощные тексты Гизера и не менее могучая ритм секция. И, разумеется, эдакая фрагментарность песен, где очень ощущается смена мелодии, ритма и прочего, обычно предвосхищаемая очередным выкрутасом Тони. Из-за этого песни очень легко привязываются и остаются с тобой. А это признак хорошего сонграйтинга, я считаю. И первый трек как раз с мощного риффа и начинается, потом ближе к середине после иного и более злого риффа всё меняется радикально, а под конец вообще уходит в постепенно затухающий инструментальный отрезок. И примерно по такому принципу сделаны 5 из 8 песен альбома: эта и "A National Acrobat", "Sabbra Cadabra", "Killing Yourself To Live" и "Looking for Today". Хотя в каждой есть свои приколы. Так в "Sabbra Cadabra" на огонёк зашёл Рик Вейкман из Yes, который немного побренчал на клавишных, сначала на синтах и потом на пианино. Также под конец трека вокал Оззи превращается в дикую смесь смеха и нечленораздельного бреда. А в "Looking for Today" есть немного флейты, на которой играет сам Айомми, лол. По настроению они тоже разные. "A National Acrobat" самый мягкий и замудрённый. "Killing Yourself to Live" - имеет один из самых злых риффов в альбоме, в процессе переходя из нечто тягучего в куда более резвое. А "Looking for Today" неожиданно позитивная и бодрящая.
Но не были бы BS собой, если бы на альбоме не было чего-то более странное и другого. И уже третий трек "Fluff" это доказывает. Очень красивый, нежный и воздушный инструментал из акустической гитары и клавишных, какой бы и каким-нибудь Genesis не стыдно бы было сделать. Очень приятный. Далее же удивляет Озборн, который на рандомычах, тыкая в синты, придумал "Who are You?", а Вард с Гизером ему подыграли. Вроде простой мотивчик шагающий, в середине становящийся чем-то космическим, а цепляет же. Вполне в духе Озборна свалять какую-нибудь хрень, которая в итоге сработает. Ну и круче всего последняя песня "Spiral Architect", которая начинается с очень клёвого и продолжительного акустического интро, а потом превращается во что-то совсем возвышенное при поддержке струной группы (скрипочки и все дела, ага). И ещё Оззи в этом треке выдал один из лучших своих вокалов вообще, а Гизер настрочил такой текст, что у него спрашивали, а не упоротый ли он был часом. Но песня прям изумительно хорошая и не зря заканчивается аплодисментами.
Потому что только так можно реагировать на этот шедевр от Black Sabbath. Насколько он разнообразный, лишённый филлера, с интересной лирикой, крутыми риффами Айомми, слушающийся на одном дыхании и запоминающийся навечно. Ей богу, если парни бы хотели, то могли что угодно бы играть, хоть прог, хоть фолк, да вообще что только можно. Но они и так делали что им в голову взбредёт без оглядки на жанры, за что им огромный респект. И в итоге это их копируют и им следуют, что закономерно. А я пойду и послушаю "Sabbath Bloody Sabbath" ещё раз. Он того заслуживает.
«All hope is gone»
Reverie
10 февраля 2024, 11:12
Продолжаю свои рассказы о Black Sabbath. Далее у нас"Sabotage" 1975 года. С той самой всратой обложкой, где Билл Уорд в портках своей жены стоит. Сам альбом, правда, при этом очень хороший и многими фанами считается последним прям крутым из классического периода группы. Хотя запись давалась нелегко, всякие инциденты при ней, срачи с менеджментом, подозрения в нагребалове на деньги, суды-пересуды, да и просто усталость давали о себе знать. Что отразилось на звуке, ведь альбом едва ли не самый злой всех выпущенных в 70х. Оторвались на нём парни, ага.
Начинается всё с Hole in the Sky, которая сразу даёт понять настроение нового творения группы. В среднем темпе, тягучая и тяжёлая. С риффами куда суровее чем были у Айомми раннее. Да и Оззи орёт позлее чем в былые времена. Правда, каких-то переходов во что-то другое здесь нет, детали меняются лишь и песня вообще обрывается внезапно, когда это не ждёшь.
Сменяясь на короткий акустический инструментал Don't Start (Too Late), который затем перетекает в Symptom of the Universe, начинающуюся с одного из самых тяжёлых и узнаваемых риффов вообще наверное. И вообще песня очень злая, суровая и давящая для своего времени. И Уорд тут барабанит ой как клёво, рекомендую вслушаться. Потом всё ускоряется и становится бодрее и яростнее с соляками Айомми, но ненадолго. Ведь случается переход в совсем иное русло с более лиричным пением Оззи, акустической гитарой и размеренными такими мягкими ударными. Вот уж чего после начала трека не ждёшь вообще. Очень круто и интересно вышло.
А далее совсем уже вынос мозга. Megalomania почти на 10 минут. Мама, мы теперь прогеры. Шутка шуткой, а песня реально навороченная и многочастная. С тихим и приглушённым интро с органом плюс гитарой и довольно упоротой манерой пения от Озборна. Да, Уорд добавляет немного ритма, но всё очень медленно и тягуче. Пока не переходит в сегмент с пианино и более бодрой мелодией, чтобы затем уйти во что-то куда более злое и яростное с электрухой и многоголосьем вдали. Пока это всё ещё неторопливое, но всё же. И Оззи уже скорее орёт чем поёт. Вообще, очень там клёвые отрезки есть, прям ух. Риффы Айомми опять же и соляки ух какие. А темп всё потихоньку растёт и растёт. Уходя в инструментальный отрезок, продолжающийся идущий через песню мотив, но уже с синтами на фоне и просто невнятными криками Озборна.
Увы, последующая Thrill of It All уже послабее. Как по мне, самое навзрачное из имеющегося на альбоме. Да, там Тони на гитаре как всегда мощь выдаёт. Но чего-то не хватает этому треку. То ли разнообразия, то ли чего-то чтобы выделяться хоть как-то получше. Начинается то всё неплохо, вступление вообще нормуль, но длится этот отрезок долго и перетекает во что-то слишком уж мягкое и позитивное, где Оззи уже больше кайфует со своими "Оу-е"! Хотя песня хорошая всё равно. И соляк в финале немного скрашивает впечатления.
Впрочем, удивляет после этого Supertzar - офигенский инструментал с маршевым настроем (спасибо Уорду за это), магическим хором и запилами Айомми. Звучит очень возвышенно, хоть в фильм или игру как тему чего-то эпичного пихай. Тоже с малых лет его запомнил на всю жизнь, очень западающая в мозг вещичка. Вот за такие сюрпризы и люблю группу также.
Далее ещё сюрприз в виде Am I Going Insane очень синтовой и почти танцевальной, но на тему безумия. Да, тут Уорд постукивает хорошо и Айомми поигрывает, но звучит очень непохоже на остальное в альбоме. К слову, ещё одно творение Оззи, каких мало было в те времена. И эдакий предвестник его сольной карьеры будущей. Достаточно долго в одной поре держится, перемежаясь неплохими соло Тони, а в конце уходя в какие-то зловещие вопли и бубнёж психопатов. Крайне странная штука.
И затем плавный переход в The Writ - вторую громадину почти на 9 минут. Несколько слов "любви" к своему боссу, хехехе. Самая злая вещь на альбоме, хоть и не резвая особо. Тоже многочастная, которая в начале и конце - совсем разные песни считай. Думаю, участникам BS было не до смеху, но нам слушателям можно просто покайфовать с этого мощного трека с бомбежа Озборна от очередного охреневшего пиджака. С 4.24 особенно хороший отрезок начинается, более быстрый и сердитый. Хотя с более лиричными и мягкими вставками время от времени. Очень красивыми на удивление. Но под конец всё уходит в сплошную ярость и рубилово до самого финиша, постепенно затухающее.

Такой вот альбом вышел. Слушал я его после SBS сразу же считай и был очень доволен. Тогда ещё был уверен, что он у меня на втором месте в топе творений группы на веки веков, но сейчас не совсем. Первая половина прям отличная, просто 10 из 10, но вторая уже немного слабее. "Supertzar" и "The Writ" ещё крутяк, но вот другие две песни малость пожиже и менее яркие. Хотя всё равно хорошие, Black Sabbath даже в последних двух альбомах эры Оззи были не плохими, кто бы что ни говорил. И после вышки в виде "Sabbath Bloody Sabbath" сделать нечто не сильно то ему уступающее - уже подвиг ещё тот.

Топ треков для меня: Symptom of the Universe>Megalomania>The Writ>Supertzar>Hole in the Sky>Am I Going Insane>Thrill of It All>Don’t Start (Too Late).

Также забыл проделать это с SBS, так что исправляюсь: Spiral Architect>Sabbath Bloody Sabbath>A National Acrobat>Fluff>Sabbra Cadabra>Killing Yourself to Live>Who Are You? >Looking for Today. Хотя на этом альбоме в равное степени нравится всё по сути.

Далее же будет возвращение в прошлое к альбому, который потеснил "Sabotage" со второго места моего топа личного. К моему же удивлению, хехехе...
«All hope is gone»
Reverie
16 февраля 2024, 21:28
Наконец перехожу ко второму по обожаемости альбому Black Sabbath - к "Master of Reality" 1971 года.

Мне всегда было интересно как такие вещи воспринимались именно на момент выхода. И насколько они взрывали мозг и свежо ощущались. Уникальный опыт ведь! Которого, увы, избежал по причине возраст. Да и вообще даже в школьные годы как-то не проникся им и был он в тени Саботажа и SBS. А зря, штука то крайне крутая и знаковая. Не зря его как источник вдохновения очень многие деятели рок сцены указывают. Но время всё расставило по своим местам.

Начинается альбом с развесёлой песни Sweat Leaf, которая про травку и кайф от неё, от чего я максимально далёк. Но по настроению очень бодрая и делать вступлением зацикленный кашель от Айомми - тот ещё лол. И именно тут сразу становится заметна одна из главных фишек альбома - очень жирный, как любят говорить фанаты, звук. Есть про это целая история с понижение строя и прочего, но это уже детали. Куда важнее, что у нас тут реально плотный такой вполне себе тяжеляк для своего времени с крутыми риффами. Поначалу неспешный, но после половины немного ускорится и засыпет соляками, а затем вернётся к похожему на начало, но чуть тяжелее.
Далее After Forever. Внезапно синтовое короткое начало, которое в конце повторится. В остальном время синты где-то очень вдалеке плавают, но это шарма треку придаёт. В целом же просто задорная и быстрая по меркам группы песня на тему религии, от которой в те годы о кое-кого бомбило.
И после такого ждёшь чего-то схожего, на хрен там. На вам коротусенький инструментал Embryo, звучащий крайне неблагозвучно и являющийся скорее интро к следующему треку. Зачем он нужен и нафига его сделали? Потому что могли, само собой.
А вот идущий за ним Children of the Grave - это что-то с чем-то. Среднего темпа, шагающий такой, но очень суровый и мощный. Особенно как барабанит тут Билл Уорд занятно слышать, тоже там каким-то хитрым образом это провернул. Хотя и в остальном тут всё замечательно. Очень запоминающаяся мелодия, мощные риффы, недурной текст. Считай что идеальная рок песня. А моменты со снижением темпа и ещё большей тяжесть - прям ух! Представьте в 1971 году такое заценить. Не зря эту песню так любят всё-таки.
За ней же Orchid - ещё один небольшой инструментал, но более осмысленный и длинный. Просто гитарная красота, напоминающая о музыке из первых двух играх Diablo почему-то. Самое то расслабиться и перевести дух между двумя мощными композициями.
Ведь грядёт Lord of this World , которая начинается прям неспешно и тяжко, но потом становится чуть позитивнее и бодрее. Но всё равно неторопливо, пока после первой трети группа не поддаст газку. Правда, из всех тяжёлых треков на альбоме этот кажется самым слабым, хотя всё равно приятный весьма. Маловато мощи и своей фишки нет какой-то.
Затем снова "вот это поворот" в виде Solitude - очень спокойной, печальной и убаюкивающей. Эта вещица не похожа ни на что на альбоме. Оззи поёт так тихо и иначе, что его едва узнать можно, а музыка состоит из отдалённой гитары с басом и внезапно ФЛЕЙТЫ. Никаких риффов и рубилова вообще. Общее же звучание какое-то отстранённое и мистическое. Крайне атмосферная штука, очень нравятся мне такие сюрпризы. Sabbath могли удивлять, ага.
Но завершать альбом надо с огоньком, для чего есть Into the Void. Начинается не сильно впечатляюще и даже размеренно, хоть и тяжеловато. Но потом случается самая мякотка. Вот вам и крутые риффы, и ритмичность годная, текст про сваливание со сраной планетки и ещё больше давления. А затем ещё больше веселья! Быстрее, мощнее и злее! Но ненадолго и к основном мотиву и главному риффу всё равно возвращается, пока он как и другие риффы Тони в голове у тебя не останется. Так и случилось в моём случае.

И вот вроде старый грязновато звучащий альбом, а как мне зашёл в итоге. Пролетает в миг, слушается на одном дыхании и западает намертво. 34 минуты чистого кайфа. И есть от него какое-то ощущение прикосновения к чему-то важному и влиятельному что ли. К тому, что окажет воздействие на сотни и даже тысячи будущих музыкантов и групп. А для 1971 года так вообще что-то нереальное было, сдаётся мне. Очень нравится он мне в итоге. И пожалуй это самый роковый альбом тех лет у группы, хотя и в нём свои сюрпризы есть, куда же без них. "Paranoid" был слишком медленный и странноватый всё же, а вот следующий уже "Vol. 4" является переходным и едва ли не самым разнообразным. И именно он имеет все шансы потеснить "Master of Reality" со второго места. Хотя ещё совсем недавно мне дико не нравился.

Том песен для меня же: Children of the Grave>Solitude>After Forever>Sweet Leaf>Into the Void>Lord of This World>Orchid>Embryo.

Пока же небольшой перерыв сделаю на тему Black Sabbath и напишу вскоре о самом важном для меня альбоме, изменившем очень многое в моей жизни и особенно в музыкальной её части.

Исправлено: Reverie, 16 февраля 2024, 21:29
«All hope is gone»
sourcedirect
22 февраля 2024, 16:25
https://soundcloud.com/jayakiba/anoko?in=jayakiba/sets/bonjin

может кто в теме, откуда вокальный семпл взят для этого трека あの子?
ну и кто знаток японского – можете перевести лирику ? )

Исправлено: sourcedirect, 22 февраля 2024, 21:01
¯\_(ツ)_/¯
Reverie
29 февраля 2024, 20:31
Итак, самый важный альбом для меня, очень повлиявший на меня и изменивший многое в жизни. "Signals" от столь любимых мной Rush. Ну, любимыми они у меня стали как раз после этого альбома, до него не слышал их и знать не знал про эту троицу. То были школьные годы, которые у меня были не очень приятными, мягко говоря. И музыку я вполне активно слушал уже тогда. Но однажды отец принёс от своего знакомого меломана пачку дисков, среди которых был этот. И так как у меня был свой CD проигрыватель (2 кассетника и радио там ещё были, к слову), то я постоянно слушал всё что попадалось в руки. Чаще было что-то тяжёлое и околометальное, но бывали и исключения. Так, например, уже на тот момент был знаком с Аланом Парсонсом и одним альбомом от Genesis, пусть и не самым лучшим. Но тогда не сильно впечатлялся подобным и более предпочитал что-то подоступнее для восприятия и порезвее. И вот в один день после очередного поганого дня в школе включаю дома ничем не примечательный диск с весьма странной обложкой. Тогда мне вообще не понятно было какое отношение имеют собака и гидрант к содержимому альбома и к музыке вообще. И уже намного позже узнал, что это столь любимая группой хитрая штука, каких у них много на обложках. "The image - a Dalmatian sniffing the base of a bright red fire hydrant on a freshly cut lawn - wasn't intended to enrage. Instead, it sprung from the idea of "leaving your mark, determining whether or not you were the first to occupy a particular territory...a signal to other interloping canines in the subdivision." - ну охренеть, господа хорошие... Самое же интересное случилось, когда начал прослушивание. С самого начала и с самого первого трека я понял сразу, что это нечто особенное и мной до этого невиданное. Это было как погружение в иной мир и совершенно другой опыт.
Возможно был недостаточно наслушан и не знал ничего подобного. Возможно настроение было подходящее. Может подростковая впечатлительность сыграла свою роль. Чёрт знает... Одно ясно точно - именно в тот момент у меня проснулась особая любовь к синтезаторам и к клавишным вообще. И это был крайне интересный период и для канадского три также, ведь до этого отгремели два КРАЙНЕ успешных альбома "Permanent Waves (1980)" и "Moving Pictures (1981)", где парни показали насколько можно доступной и приятной делать даже очень сложную музыку. Отход от слишком больших форм, больше хуков цепляющих, внятные мелодии и интересная, но при этом внятная лирика - гарантированно успешное сочетание. И у Rush получилось сделать то, что у их коллег по жанру либо не получалось, либо выходило так себе откровенно. Но даже эти альбомы были всё же достаточно замороченными, гитарно ориентированными и более роковыми, несмотря на всё разнообразие в них и немалое количество синтов. "Signals" же не такой, не. Тут балом правят именно клавишные, которые и создают львиную долю цепляющих моментов, пока электрогитара скорее создаёт некий фон, заполняющий пустоту. Хотя всё равно соляк другой проскакивает. Ну и ритм секция, куда же без неё. Хотя бас тоже несколько утоплен в отличии от ударных, которые ритм прям ух какой создают. Пожалуй, эта вот электронная ритмичность и покорила мой юный разум, но теперь мне кажется, что и остальное было не менее важно, создавая атмосферу всего этого творения. Которую я бы назвал научно-подростковой, городской и гиковской. Здесь нет песен о пьянстве, наркоте, тусовках, весёлых потрахушках, крайне пространных вещах, каких-то заявлениях громких и прочем. Зато есть тексты об отчуждённости школьника среди себе подобных, о запуске космических кораблей, о взрослении, о роли в обществе и о разбитых мечтах. И что самое забавно, на то время я не знал о чём песни. Но уже тогда ощущал какую-то близость к ним и понимал что это уже ближе к тому что мне интересно. При этом есть какое-то общее ощущение печали и сожалений на протяжении всего творения этого. И с возрастом из-за этого оно мне начало нравится даже больше.
Начинается альбом с одной из самых знаменитых вещей у Rush - с "Subdivisions". И это прям наглядный пример того, что из себя представляют песни на альбоме и чем цепляют они. Обязательно яркое интро синтовое, постоянные смены происходящего, хуки повсюду раскиданы, достаточно спокойный и столь узнаваемый голос Гедди Ли без упрыгов вверх куда-то, простые и въедливые мелодии. Надо ли говорить, что этот трек меня просто покорил в своё время? Слушал я его на рипите раз 100 за день наверное. Да что там, это была моя любимая песня вообще. Тогда мне это казалось самой красивой и увлекательной музыкой, какая вообще могла быть. Что, конечно, не так, хехехе. И этот отрезок с соляком Лайфсона и пульсирующим басом Гедди, ммм....
Но далее "The Analog Kid" случается, который куда бодрее размеренной первой песни. А также один из немногих, что начинается не с синта. И вообще кажется довольно роковым поначалу. Но потом всё меняется, разумеется. На нечто совершенно прекрасное и небесное. И никакого выпендрёжа и техничности дикой в плане клавишных ведь как у Эмерсона или Вейкмана, но как-то удачно выходит то. Но потом снова возвращается рок и так далее и будет чередование сегментов, где постоянно будет что-то добавляться и меняться. А то и сливаться воедино. Особенно ближе к концу будет хороший гитарный сегмент с электронщиной на заднем плане.
"Chemistry" следующая же сразу бабахает эпичным вступлением клавишным, которому вторят тихие соляки Алекса. Вообще, мне на удивление нравится его игра тут. Да, не на первых ролях, но очень приятный звук и мягкий вышел. В этом его сила, умеет он под любые новые идея подстроиться и делать своё дело хорошо. И опять же чередование синтовых сегментов и гитарных. Неторопливое, величественное и более-менее в одном темпе без скачков куда-то. А текст тут о химии между людьми, как ни странно. Хотя кажется, что о чём-то куда более эпичном.
"Digital Man" начинается тоже не сильно бодро, но уже порезвее прошлой вещицы. И тут же больше больше баса в начале, что приятно. И вообще вещь кажется такой очень ритмично среднетемповой и более роковой первое время. И бас всё продолжает радовать. Гедди могёт, Гедди умеет, что уж говорить. Но и Лайфсон тоже не отстаёт со свой электрухой. Но далее темп снижается, идёт упор на ударные и начинают появляться синты умеренные такие, чтобы затем снова откатиться к басовому безумию и солякам на фоне. И потом снова к ударным и синтам медленным, которые затем затухают.
Иии The Weapon", значит... Это второй трек на альбоме, который в те годы меня особо впечатлил. Очень странная в плане ритма вещь. Есть нечто крайне поражающее меня в этом идеальном балансе барабанов Пирта, басе и клавишных Гедди и лёгких запилов Алекса. Песня то тоже неторопливая, достаточно мягкая, но ощущения от неё какие-то своеобразные. Как будто в транс вгоняет. И звучит весьма футуристично. Особенно когда сегмент тихий с космическими синтами, постукиваниями и гулом гитарным идёт. Который понемногу нарастает и насыщается, снова переходя к тому, с чего началось всё. И текст тут очень клёвый, хотя они во всём альбоме отличные.
"New World Man" следующий - опять вступление электронное, опять медленный темп и очень мягенько всё и тихо. Но вскоре происходящее ускоряется, напора становится поболее, но не сильно. Впрочем, один из самых резвых треков тут всё равно. С очень хорошим басом на его протяжении. А также самый простой по структуре, не зря синглом был. Просто очень клёвая песня. Сильно не удивит, но слушается крайне приятно.
Куда сильнее следующая "Losing It", где неожиданное появляется электроскрипка, которая вместе с синтезатором Гедди создаёт очень проникновенную и грустную атмосферу. Песня вообще крайне печальная о том как с возрастом человек становится хуже в любимых делал и не может делать что делал достойно. А редкие колокола лишь добавляют сожалений в эту и без того невесёлую вещицу. Но особенно мурашки под конец идти начинают, где после чередование соло на скрипке и гитаре синты совсем угрожающие звучат и давящие, уходящие куда-то вдаль, пока Гедди поёт "The bell tolls for thee"... А если вспоминать как группа закончилась, то ещё грустнее от этого становится.
И наконец "Countdown" о запуске шаттла. Снова мощное электронное вступление, звуки взлёта и переговоров на заднем плане. Нарастание напряжения по мере прогрессии трека. И всякие космические выкрутасы, пока Лайфсон на гитаре красоту выдаёт. Каких-то твистов тут нет особых, но и без этого недурно крайне. Достойный финал для достойного альбома. Как в Ютубе в комментах написал один человек, начало "Сигналов" - боль нёрда, а финал - триумф. Что-то в этом есть, ага.

И такой вот он "Signals". Фанаты отдельные порой ругают его за то что рока маловато, а гитара тонет в клавишных, но для меня самое оно. В своё время было открытием услышать нечто подобное и это открыло для меня двери в совсем иную музыку, которую предпочитаю и нынче больше всего. И как по мне, никаких прям уж сильных перекосов нет. Тут вообще всё сбалансировано идеально и едва ли не вылизано до блеска. Что отличается этот альбоме и два перед ним. Раньше и далее будет всякие чрезмерности вроде дико задротских длинных песен, слишком высокого пения от Гедди Ли, чрезмерного упора на гитарное однообразие, наоборот поливания синтами безумного. А тут прям всё выверено так и уравновешенно, что диву даёшься. Пожалуй, лучше будет лишь ещё более любимый мной "Power Windows" 1985 года. Не в плане интересных песен, а именно баланса упомянутого уже. Всё таки "Картинки" предыдущие перебить "Сигналам" не удалось, к сожалению. Но альбом очень хороший и для меня ностальгичный вдобавок. Столько воспоминаний и эмоций приятных от него получил тогда. И именно с него в Rush и вкатился, обнаружив вещи даже более доставившие. Ну и что важнее всего, спасибо ему за то что был со мной в самые худшие моменты моей жизни, хотя бы немного скрашивая их. Люблю безумно, чего уж там.
«All hope is gone»
Reverie
08 марта 2024, 07:19
Ок, продолжаю свои хвалебные посты о любимых альбомах Black Sabbath. В этот раз о "Vol. 4" 1972 года.



Который мне поначалу дико не нравился по каким-то причинам. Объективную нахожу лишь одну - качество звука на нём так себе, к сожалению. Но потом расслушался и теперь считаю его одним из самых разнообразных и интересных у группы. Чудо вообще, что его смогли записать, к слову. Так как в это время все участники упарывались до безумия, бухали как мрази и трахали всё что движется. Как в этих условиях и состоянии они сделали такой сильный альбома - загадка. С другой стороны настроение было хорошее, поэтому происходящее звучит очень весело и задорно нередко. А если нет, то интересно как минимум.
Ах да, изначально альбом должен был называться "Snowblind", причём про снежок то явно не тот что с неба. Но эту идею сразу замечательную зарубили на корню. Мол, палку то перегибайте, наркоманы поехавшие!

Охреневание может начаться уже с первого трека "Wheels of Confusion". Многочастная дурища почти на 8 минут. Сначала медленная и тягучая, но быстро перетекает в нечто более весёлое, хоть и по-прежнему неторопливое. С очень таким расслабленным вокалом Осборна. С моментами взрывными периодически. Затем темпу добавляется, как и мощи. Но по настроению всё равно задорно и бодренько. А потом опять к почти что началу откат, но ненадолго. И переходит в совсем странный сегмент, куда более мрачный и атмосферный, под конец затухающий. Но ОЧЕНЬ кайфовый. Гитара с синтами на заднем фоне и вязь ритм секции просто охренительные тут. Насколько же это круто звучит, обожаю безумно. Не совру, если назову эту песню возможно самой любимой у группы.
Далее же "Tomorrow's Dream" - просто заводной хороший рокешник. Ничего прям нестандартного и необычного, но сойдёт и так. Приятная короткая песня и всё на этом, хоть и простая на фоне остальных.
Зато удивит следующая "Changes". Медленная и грустная баллада под меллотрон и пианино, где Оззи заливается аки раненный вепрь. Мама, мы теперь Кинг Кримзон, ага. Шучу, конечно, но звучит весьма своеобразно. Никакой тяжести, драйва и злости, лишь меланхоличная красота. И опять же структурно то трек простой, ничего прям выдающегося, казалось бы, но оно работает. Умели парни удивлять и выдавать нечто эдакое постоянно.
Что продолжится и после.
"FX", лол. Трек, который вряд кто захочет переслушать, но своей неожиданностью и упоротостью он в первый раз введёт в ступор малость. Просто набор странных шумов и звуков, какой можно было ожидать от какого-нибудь Питера Хэммилла с его Магогами. Но если он на 10 минут бы разродился, то тут уложились в полторы. Зачем? А просто дурачились и решили вставить это в альбом. Что ж, прикол удался, идём дальше.
И хоть страдать хренью весело, надо и что-то мощное выдать. И вот вам "Supernaut". Очень заводной, в меру тяжёлый и почти танцевальный местами. От риффов в котором пёрся сам Фрэнк Заппа. Причём настолько, что даже подумывал с Black Sabbath поиграть на одной сцене. И он прав, тут начало одно чего стоит, сразу в мозг въедается. Определённо один из лучших и самых ярких риффов Айоми. Тоже люблю эту песню крайне, настроение всегда поднимает. Есть и перкуссионный момент в нём внезапный забавный, чтобы совсем весело было.
"Snowblind" же пришедшая на смену немного отсылает к более старым альбомам. Вещь тоже тяжёлая, но медленная, болотная и пронзительная весьма. С редкими всплесками энергии. Но нет на ней того мрака, что был на дебютнике, например. Впрочем, сильно хуже это её не делает. Слушается хорошо и приятно, а чего ещё желать? Учитывая ещё о чём она и насколько эта тема далекая для многих слушателей в наше время.
"Cornucopia" же далее уже поинтереснее будет. Очень злые тут риффы встречаются, особенно в начале. Плюс она покороче и порезвее. Примерно на половине трека всё замедляется, но лишь для того чтобы перейти в нечто куда более бодрое и мощное. Но с чего началось, тем всё и закончится.
А затем покой под звуки "Laguna Sunrise". Красивого инструментала солнечного. С акустической гитарой как основой всего и меллотроном на заднем плане.
Но ненадолго, так как слушателя встряхнут быстро "St. Vitus Dance" - коротким и тоже танцевальным таким треком для рукомахания и ногодрыжества. По сути продолжение "Supernaut" по духу и задору. Бодрящая штука весьма. Вот тебе и Black Sabbath - мрачная тёмная группа про страшные штуки.
Но они будут в завершающей "Under the Sun" на 6 минут. Сразу тяжёлые риффы пошли и соляки время от времени, стена звука, многочастность, да средний темп. С определённого момента, правда, всё совсем ускорится и пободреет. И будет казаться, что такой вон очередной кайфовый рок-н-ролл и будет до финиша. Но нет, заканчивается всё куда трагичнее и драматичнее. Но лучше самому услышать это, оно того стоит.  

И вот такой вот "Vol. 4" получился. Пожалуй, самый позитивный и разноплановый альбом группы. Чего тут только нет на любой вкус. И сложный эпичные песни, злой рок, весёлый рок, грустные баллады, солнечные инструменталы, странные эксперименты, да всё что нужно считай. Да, в оригинальной версии звучит оно как из сральника, но сами то композиции чудо как хороши. И опять прослушал всё это дело, пока писал этот пост, снова получив море фана. Чего и всем желаю.

Мой топ треков: Wheels of Confusion>Supernaut>Under the Sun>Changes>Laguna Sunrise>Cornucopia>St. Vitus Dance>Snowblind>Tomorrow's Dream>FX.

И остался лишь "Параноид" из 5 моих любимых альбомов Black Sabbath. Об остальных трёх тоже когда-нибудь, но они у меня не в списке прям обожаемого. Хотя и в них есть немало хорошего.
«All hope is gone»
Reverie
17 марта 2024, 13:28
Давно хотел об этом написать, так что пора!

Queen 2 (1973)



Что ж, по темам раздела видно, что музыкальные предпочтения у меня довольно широкие и слушаю я как малоизвестные штуки, так и популярные без проблем. И открыт ко многому считай что всегда. Однако есть любимые многими исполнители, которые меня мало интересуют и не цепляют никак. Один из таких - это группа Queen. Да, есть у них песни, которые мне вполне заходят, но таковых обычно в лучшем случае пара-тройка на альбом, которых у них немало было. Да и то без прям восторга слушаю. Плохими я их не считаю, правда, но не по мне они. По большей части. Ведь есть два исключения в их дискографии, которыми являются "Queen 2" и "Innuendo". И если второй - это последний альбом с Меркьюри, полный печали, приближения смерти и зрелости что ли, но очень разнообразный и сильный (видать реально Фредди в него все оставшиеся силы вложил), то "Queen 2" - это начало начал, когда группа была максимально креативной, амбициозной и полной жизни. Первый альбом не в счёт, он слишком сырой и разобранный был, выглядя как альфа версия второго.
И чем же этот выделяется для меня на фоне остальных? Для начала тем, что он очень мало похож на следующие. Да, какие-то ростки грядущего видны, но несведущий человек может и не врубиться сразу, что это вообще Квин. Хотя состав вроде тот же, распевки хоровые их знаменитые тоже тут, какие-то приёмы музыкальные туда же, звучание узнаваемое по идее. Для начала это почти концептуальный альбом, который слушаются лучше целиком чем отдельными песнями. У них не прям крепкая и неразрывная связь, но разница ощутимая, если заценить их слитно, а потом раздельно. Есть деление на две стороны: белую и чёрную. Первую почти полностью написал Брайан Мей (одну песню Тейлор сделал), а вторую Фредди. Настроение у музыки также крайне сказочное и возвышенное, мало напоминающее популярные хиты группы. Да и красивая она крайне и хитровыдуманная, почти в сторону арт-рока уже уходит. Пение Меркьюри здесь тоже какой-то крайне странное и не от мира сего. Может мне так кажется, конечно, но ощущения именно такие после альбома.
И альбом этот ведь, увы, не пользуется большой популярностью среди масс, да и тогда не особо то был обожаем. Хотя обзавёлся со временем почётом и уважением в определённых кругах. Зато некоторые особо наслушанные поклонники и другие музыканты его почему-то любят весьма. Как и сами участники группы. Тот же Мэй его часто называл едва ли не лучшим творением Квин. Хотя песни из него играли редко и всё же упоминали, что малость переборщили во время создания, из-за чего некоторые вещи исполнять было проблематично. Но куда интереснее то, что именно этим альбомом вдохновлялся один очень уважаемый японский геймдизайнер, создавая серию "Ogre Battle", которая потом ой во что вылилась. Да, Ясуми Мацуно обожал это творение и именно он в своё время подтолкнул меня послушать его.
Ну да ладно, что там по песням то? Их тут 11 на на 40 минут альбома. И начинается он с короткого вступления Procession - гитарного со стуком на фоне. Миленько, но это просто интро обычное. Которое тем не менее переходит в Father To Son - очень красивую размеренную песню. С клавишными, мягкой гитарой и чудесным вокалом Фредди. В процессе она чуть-чуть утяжелится и взбодрится, но альбом этот хоть и всё же роковый в основе, но больше о красоте и атмосфере. Но плотность звука тут неплохая будет моментами, хехехе. Хотя всё равно всё вернётся к красоте с пианино, распевочками и сказочностью. С затуханием происходящего под конец.
Затем White Queen (As It Began) ещё более мягкая и прекрасная с редкими моментами встряски. Можно во всякому относиться к гитарной игре Брайна Мэя, особенно со стороны современного слушателя привередливого, но мелодически тут всё очень чарующе и приятно, я считаю. Его дуэт с вокалом Фредди совершенно восхитителен здесь. Хорошая баллада вышла умиротворяющая.
В Some Day One Day следующей же уже сам Мэй поёт, что сразу распознаётся. Песня же тоже неторопливая и убаюкивающая, но более акустическая и при этом яркая, как ни странно. Сразу какие-то летние ассоциации возникают из-за музыки. Но в последней трети и электрухи немного добавится тихой. Хотя темп не поменяется. Эта вещь для расслабления скорее.
Далее вещь ударника Тейлора единственная The Loser In The End, где он сам и на вокале. Эта уже малость потяжелее и пороковее прошлых двух и инструментально и по пению, хотя всё равно умеренно. Зато много гитар и ударных. С такими едва заметными перкуссионными моментами где-то вдалеке. И тоже сильно по темпу не скачет и в одной поре звучит.
Затем начинаются треки Меркьюри и первый из них сразу же меняет всё. Ogre Battle, начинаясь с дикого визга и молотилова куда более яростного чем раньше. Ну, по меркам альбома. Также моментом ощущается куда более бодрый и энергичный настрой, Фредди более медлить не желает. И вот тут уже темп будет меняться, как и происходящее куда чаще чем раньше. Вплоть до почти маршевого. Голос играется как хочет, бэк вокал вопит постоянно, крики какие-то на фоне. В общем, весело и прикольно.
И после не менее в The Fairy Feller's Master-Stroke - быстрой и разудалой с пианино и похлопываниями. И почти издевательским пением Меркьюри. И хотя она постоянно мечется от покоя до одури, слушать её очень забавно. Какая-то она в хорошем смысле дурацкая и угарная. И финал очень красивый вышел, переходящий в короткий трек Nevermore, где считай один Фредди играет на фортепиано, пока остальные на бэк вокале ему помогают лишь. Немного вроде, а всё равно приятно.
Однако главное блюдо тут - это The March Of The Black Queen - на 6 с половиной минут многочастная, где столько всего происходит и постоянно меняется, что ух. И темп, и ритм и мелодия, да всё. Никогда не знаешь чего ждать. Спели тут всё что только можно и сыграли как только возможно, пожалуй. Возможно мой любимый трек на альбоме и один из любимейших у группы. Кому-то "Bohemian Rhapsody" подавай, а мне это куда более по душе и было раньше. Чудеснейшая песня, люблю безумно просто. Всё что нужно тут есть и даже больше.
И снова переход плавный, в этот раз в Funny How Love Is - небольшую, но тоже очень красивую вещицу, которая в отличии от предыдущей не особо меняется и скорее берёт как раз повторяющимся мотивом и пением. Очень въедливая штука. Вроде простенько, но работает же. Вполне могла бы быть финалом альбом, но нет.
Ведь ещё есть Seven Seas Of Rhye, прототип которой ещё на дебютнике был, но тут его довели до ума уже. Запоминающееся клавишное вступление, гитара Мэя, пение всей группой, да и в целом мелодия удачная и доступная. Попсовая даже, я скажу, но не в плохом смысле. Не удивительно, что это был один из первых хитов группы, который потом и во всякие сборники лучшего входил. Это считай что тень грядущего. То, за что Квины будут известны всем и вся. А ещё этот трек также вдохновил один регион в лоре Ясуми Мацуно в его Ограх.

И на этом всё. Уникальный для группы альбом совершенно, но он такой один. Почти артовый и очень навороченный. Видно что пытались вложить в него все что могли и показать какие они молодцы и что могут. Не зря его даже задроты со всяких прог-форумов любят. Очень много сюда фантазии, стараний и креатива вложено. Ну, получилось вполне, я считаю. Если уж даже такой не фанат Queen как я слушаю его частенько и оставил у себя. Претензии у меня лишь две: качество звука даже в ремастере мне не нравится, а тон гитары Мэя тоже не очень мне заходит. Именно как она у него звучит. Узнаваемо, да, но лично мне порой уши режет. Но это уже мои тараканы.

Топ песен: The March of the Black Queen>Father to Son>The Fairy Feller's Master-Stroke>Ogre Battle>Some Day One Day>White Queen (As It Began)>The Loser in the End>Funny How Love Is>Nevermore>Seven Seas of Rhye>Procession.

Далее же надо будет наконец закончить тему с Black Sabbath, уф...

Исправлено: Reverie, 17 марта 2024, 13:30
«All hope is gone»
tride
05 апреля 2024, 02:32
Reverie
06 апреля 2024, 09:29
Эх, давно не писал ни о чём, так как ни настроения, ни желания, ни сил не было. Спал и спал целыми днями после работы, время от времени садясь на часок за компуктер. Но на выходных вроде взбодрился чуток, так что в этот раз рожу сразу два впечатления от двух совершенно разных альбомов, которые едва ли не противоположны друг другу.

Первый - это "Stand Up" 1969 года от Jethro Tull.



И с ним ситуация странная вышла. Как-то мимо ушей всегда пролетал и на нём надолго не задерживался ни разу. Разок-другой прослушал и как-то не оценил в своё время. Но вот недавно переслушал хорошо и вскоре понял, что начал гонять его на повторе очень уж часто. При том, что из 60х не так то много музыки мне по душе. Этот же альбом, пожалуй, самый любимый из их числа. Но почему так? Звучит он старовато, конечно, но очень многоликий, вдохновлённый и живой. Пожалуй, это реальный первый альбом группы, хотя до этого был дебютник. Но первая пластинка была слишком блюзовой и рулил там ещё не Йен Андерсон. Не ощущается она таковой, увы. Пел, играл на флейте, да, но одеяло на себя тянул гитарист, который как раз блюзом и упарывался. Однако вскоре он свалил или его свалили, а бразды правления коллективом полностью перешли к Йену. Тот быстро зарекрутировал себе так любимого фанами нового гитариста Мартина Ланселота Барра, это во-первых. И, во-вторых, сразу же показал ширину своего кругозора, значительно разнообразив музыкальную палитру второго альбома. Тут кроме блюзов есть и акустические вещи, отсылки к классике, просто рок, а также юморца немного. И это такой вот прообраз грядущего. Бородатый флейтист никогда не будет стоять на месте и всегда смотреть по сторонам, вбирая в себя музыку откуда только можно и используя как новые технологии и звуки, так и оглядываясь в прошлое. Впрочем, о блюзе он тоже не забыл и на "Stand Up" его всё ещё хватает. Например, с него альбом и начинается.

Первый трек A New Day Yesterday - это как раз медленный и тягучий блюз-рок из палаты мер и весов на тему мимолётных отношений. Даже гармошка губная есть местами. Приятно, проникновенно, но не прям большой фанат такого. Но вещичка всё равно недурная и для открывашки сойдёт вполне даже.
Далее же сразу другое ждёт совершенно. Jeffrey Goes to Leicester Square - короткий и дурашливый. Не рок, не блюз, но и фолком назвать его не могу. Перкуссионные штуки всякие, акустика, нежная флейта - очень забавно звучит и расслабляюще. Всегда любил такие короткие зарисовки у JT.
Затем Bourée. Пожалуй, одна из самых известных и любимых композиций у группы. Вдохновлённый Бахом инструментал, где сильнее всего выделяются выкрутасы Йена с флейтой и шагающий бас клёвый, особенно когда выделено звучит. Хотя тут и в целом всё замечательно и красиво. Особенно основной мотивчик. Не удивительно, что эту вещь до сих пор дед играет на концертах.
"Back to the Family" четвёртая - акустическое красивое начало. Потом чуть утяжеляется, но трек в целом размеренный и жалобный на темы отношений с семьёй, хотя местами и ускоряется малость. Редкая флейта тоже привносит свою изюминку. Да и гитара звучит тоже хорошая с ней в компании, Барр всё-таки крайне крутой дядька и универсальный в игре на ней.
Look into the Sun далее. Уже вообще полная акустика. Очень трогательная, меланхоличная и красивая. Текст мне не очень в неё интересен, но мелодически очень доставляет. Хотя казалось бы что там слушать то? А вот так вот из минимума выжимается что-то очень трогательное и ласкающее уши.
Nothing Is Easy следующая - более роковый и бодрый трек. Хотя мне всё ещё чудится блюзовое влияние здесь. Хорошая песня с простым, но толковым посылом на тему, что ничего легко не делается, но опускать руки не надо. Много флейты в нём, конечно, прям очень. Хотя и Барр с ударником не отстают. Особенно под конец, когда все вместе звучат одновременно.
Fat Man - стёб на тему жиробасов. А чего ещё после такого названия ждать то? Опять же короткая песенка с забавной перкуссией и балалайкой, ну и тихой флейтой на фоне. И по выводам Йена преимущества у толстяков такие себе, хехехе. Но этот коротыш всё же вышел повеселее своего собрата с первой стороны пластинки, как по мне. И есть в нём что-то такое народное что ли.
We Used to Know - грустная неторопливая песня об ушедших годах. И опять же что-то блюзовое в ней проскакивает. Тут уже больше Барр на электрухе выделывается и хорошо, не всё Андерсону этим заниматься. И очень забавно такие тексты слушать написанные молодым тогда ещё Йеном, ага.
Reasons for Waiting предпоследняя - это вообще крутота. Начало акустическое и возвышенное уже весьма с приятными мотивчиками на флейте, но далее ещё и струнная группа присоединяется и вообще красотень будет, хотя без перебора, всё умеренно и со вкусом. И хотя песня об отношачах мне не интересных, слушать её всегда здорово.
И завершающая For a Thousand Mothers про родителей, который не верят в своих детей. Самая резвая песня на альбоме, пожалуй. Где все музыканты вместе прут аки поезд на слушателя с редкими такими изменениями и отклонениями в процессе. Хотя есть и твист с ложным финалом, после которого всё ускоряется малость. Достойный финал отличного альбома.

И тут ещё такое деле. Альбом то всего в 37 минут длиной, а музыки тут огого сколько самой разной. Ощущается прям как много сюда хотел вложить Йен сотоварищи, тогда ещё молодой, полный юношеского задора и бурных эмоций. Хотя блюзовое прошлое ещё не отпускало, что видно по некоторым песням и манере пения. Но креатив так и пёр, поработали парни что надо. Да что там, даже в оформлении пластинки была фантазия. Так как стилизована она была под детскую книжку, при раскрытии которой музыканты картонные вставали. "Stand Up" же! Пожалуй, из всех альбомов до Акваланга этот самый интересный и живой, да и по сравнению с более поздними многими тоже. Про качество записи, правда, ем меньше будет сказано, тем лучше. Но за год выпуска сделаю скидку, что поделать.

Второй же альбом, про который я расскажу - это "Köhntarkösz" 1974 года от МАГМЫ.



И когда я говорил, что буду говорить о совершенно противоположных альбомах, то я не нихрена не шутил. У JT был по сути сборник хороших и понятных, доступных всем песен. Не врубиться в такое может лишь полный дуб, остальное дело предпочтений. Это же чудовище не такое совершенно, оно даже по меркам Магмы невменяемое и чужеродное. Например, тут нет хорового пения знакового для группы и торжественных и въедливых околомаршевых штук. Тут вообще нормального, кхе-кхе, вокала считай что нет даже на их инопланетном кобайском языке, есть зато завывания замогильные, пришедшие будто от тех ребят, которые пели для босс битв в Dark Souls, только тут они поют под угрозой расстрела, с зажатыми в тисках сосками и в полном отчаянии. И в целом вся музыка настолько дискомфортная, давящая, искажённая, тревожная и кладущая хрен на слушателя, что даже не знаю с чем сравнить. По крайней мере если говорить лишь о самом основном "Köhntarkösz" в двух частях, другие треки - это "приятные" бонусы для заполнения места на пластинке.
Чтобы совсем хорошо было, это также первая часть очередной сюжетной арки про того самого археолога, который нашёл в гробнице нечто что явно никто не ожидал найти. Но в отличии от других частей трилогии тут нет текста и пояснений за происходящее, всё считай что в мануале, лол. Так что рассматривать действо стоит исключительно на уровне ощущений и как саундтрек к поискам того, что главгерой пытался раскопать. Я уже говорил, что лидер группы Кристан Вандер - поехавший шиз? Если нет, то так и есть. Если да, то повторение - мать учения. Я могу найти в его других творениях истоки и идеи того что им двигало вроде обожаемого им Колтрейна или "Кармины Бураны" Орфа. Тут же чистое безумие без чего-то человеческого. И это интересно на самом деле, так как опыт был незабываемый от прослушивания. Особенно с учётом упарывания Лавкрафтом на тот момент. В нужное время в нужном месте и при нужном настрое прям ух что будет!

Итак, Kohntarkosz, Pt. 1... И сразу же тебя встречают барабанное молотилово и зловещий орган, создающие вместе не самую позитивную прелюдию грядущего. Затем подрубаются другие инструменты и редкий для альбома вокал со словами с явно величественным настроем. Но ничего хорошего это всё не предвещает и вскоре переходит в нечто тягучее, вязкое и неприятное. И дискомфорт - это главная фишка этого трека. Тут всё время создаётся напряжение, которое не приводит ни к чему кроме нового напряжения и не имеет развязки. Какие-то участки повторяются до усрачки, а когда сменяются, то начинается лишь новый виток давления на уши. Здесь ничего не добавляют ради разнообразия, цепляния слушателя или удивления, а лишь чтобы сделать всё ещё страшнее и хуже. Даже по отдельности инструменты тут звучат очень неприятно. Орган режет как ножом, пианино играет тревожно, бас душит, вой вместо вокала раздражает и напрягает. А в гармонии так вообще кошмар. И всё это в компании с какими-то едва заметными египетскими мотивами. И всё это тянется и тянется, вьётся и вьётся... Ооочень медленно и настойчиво. Пока не придёт к мнимому покою. Без громкой развязки и кульминации и на пике напряжения, просто всё начинает затухать и переходит в нечто красивое и почти нежное. С ласкающим и льющимся и почти убаюкивающим пианино и пением. Но это лишь затишье перед бурей.
Ведь начинается Kohntarkosz, Pt. 2, который вроде как продолжает эту красоту. Которая оказывается обманчива и вскоре становится понятно, что это очередной замаскированный отрезок для напряга слушателя. И оно быстро перетекает в другую порцию пыток от Вандера и его банды. И уже вскоре начинаются появляться отголоски основного мотива трека, его центральной темы. Где-то вдалеке клавишные начинают плести эти сети, со временем вбирая в себя другие инструменты и композицию в целом. Медленно, но уверенно и верно. И всё это непременно объединится и начнёт наращивать давление, громкость и вскоре и темп. Уйдя со временем в такой упорядоченный и направленный хаос, что описать я его не могу доступными словами как герои Лавкрафта увиденное ими. Это музыка не из нашего мира, под такое можно разве что убегать от желающих тебя изнасиловать демонов. Такое ради приятного времяпровождения слушать нельзя, да и не получится. От одной электрогитары сдохнуть можно, настолько она тут неблагозвучная и на неё непохожая. Хотя орган, ударные, пианино и "вокал" не отстают тоже. И конечно же после кульминации всё неторопливо стихает под зловещие загробные стоны-мантры. Иного от музыки про гробницу я не ждал, угу.

Ну и пара слов о бонусах. Первый от басиста Янника Топа, называется Ork Alarm. Струнные и бас с боевыми кличами этих самых орков, судя по всему. Ударных нет, кстати, что занятно. Также очень напрягающая и тревожная вещь с не самым приятным звучанием. И тоже чем дальше, тем злее, завершаясь зловещим безумным смехом чьим-то и жалостливыми воплями. Вполне могу представить это как саундтрек к нападению этих самых орков на кого-нибудь. Второй же бонус - это Coltrane Sundia, то бишь письмо любви и обожанию Джону Колтрейну. Неожиданно красивый, размеренный и расслабляющий инструментал с прекрасным пианино и гитарой (вроде как гитарой). После чудовищного "Köhntarkösz" и злой "Орк Алярм" самое то, чтобы перевести дух и отдохнуть. Сжалился Вандер над всеми нами, какой молодец!

И что я могу сказать после этого. Отбросив очевидные добавочные треки и сконцентрировавшись на главном блюде хотя бы, то есть на "Köhntarkösz" сюите. Что это было и что должно быть в голове у придумавшего сие? Это ведь не прикол, не троллинг и не что-то сделанное на отвали. Вандер то классически образованный музыкант, у которого всё по по нотам расписано и сочиняется долго и упорно с набросками на фортепиано в начале и так далее. И я даже не о качестве исполнения или там мелодичности и слушабельности. Интересует что стоит за этим в идейном, чувственном и мысленном плане. А Кристиан как раз ОЧЕНЬ одержимый своими задумками и концептами человек. Мне было бы крайне интересно покопаться у него в голове и понять как он видит мир и то что должен привнести в него. И что он ощущал, когда сочинял такое. И не менее любопытно почему меня так оно цепляет. Потому что при всей очевидной крайней недружелюбности и чужеродности "Köhntarkösz" оторваться от него я не могу.
«All hope is gone»
Reverie
25 апреля 2024, 20:29
Ух, как же приятно взять и найти неслушанный альбом, который очень понравится в итоге. А это я о "Cultösaurus Erectus" 1980 от Blue Öyster Cult говорю. Уже с обложки интерес вызывать начинал, если начистоту. Мне и уже знакомое от этих ребят вполне нравилось, но этот прям вообще зашёл. Бодрый, не грузящий и разнообразный рокец. Есть и сложные многочастные вещи (но с небольшим хронометражом) с вот это поворотами, и заводные прямолинейные, в каждой что-то своё уникальное, какая-то своя фишечка и ходы мелодические прикольные. Тематика песен крайне разнообразная и интересная от фэнтезятины Муркока и до натурального ужастика. На работе послушал в первый раз сегодня и впечатлился, потом дома повторил и был рад ещё больше.

Особенно отмечу для себя следующие вещицы...

Black Blade

Забавные в этот треке гитарные штуки творятся местами, конечно. И как музыку постоянно бросает от тихой неторопливости до чего-то более торжественного и эпичного. Плюс совершенно неожиданный уход в длинный синтовый отрезок в конце. И вообще очень много чего происходит и всякие мелочи особенно радуют вроде редкого органа и клавишных в нужные моменты.

Monsters

После вступительного эпика второй трек добивает яркими риффами, напором и внезапной духовой секцией в компании с пинанино, лол. И опять же смены темпа и настроения периодически. Никогда не знаешь чего ждать. Но в основе своей это всё же рок весёлый и бодрящий. И бас тут недурной очень местами, особенно ближе к концу моментики есть, где он прям выделяется.

Deadline

В этом треке вообще звук другой. Много акустики, атмосферных клавшиных и медленной воздушной электрухи в духе Camel. И в целом всё очень красиво и проникновенно. Ну и бас держит все вместе, разумеется.

Lips in the Hills

А это пример более прямолинейной, простой и даже репетативной песенки. Что не делает её хуже, впрочем, а лишь заставляет ещё сильнее осесть в голове. Просто прущий вперёд хард с соляками и риффами.

И так весь альбом. Всё очень разное и интересное. И продолжительность что надо, всего 41 минута чистого фана. И что самое главное, происходящее идеально сбалансировано. Вот вроде тебе нечто навороченное, но ничего отталкивающего неискушённого слушателя там нет. А цепляющих моментов так вообще с избытком. Или на тебе нечто более простой и чисто роковое и заводное комплектом. И все музыканты сияют здесь равноценно без перекосов, например, чисто в гитары или клавишные. Вдобавок как бы ни любил всякие странные и сложные штуки заценить, время от времени надо и такое ставить просто для ненапряжного удовольствия. Очень хорошо, мне крайне зашло.

И уже скоро расскажу о схожем творений моей любимой троицы, которое крайне недооценили многие и очень зря. Ибо не тяжеляк и не лютый прог. А жаль, слушать там было что.
«All hope is gone»
Reverie
27 апреля 2024, 16:42
У всех групп есть альбомы, которые более всего нахваливают и превозносят. Есть те, которые ненавидят или просто считают откровенно слабыми. Бывают те, которые считают недооценёнными. А есть те, которые вроде ни у кого особой злобы не вызывают, но и большой любви не сыскали. Обычно такие творения довольно проходные и блеклые, заслуживающие оценки "середнячок". Но есть и исключения. Например, альбом "Presto" 1989 года от столь любимых мной канадцев.



И это довольно странная работа на самом деле. Появился он в эдакий переходный период группы, когда она начала потихоньку отходить от синтов в сторону более гитарного звучания, но пока ещё песни были скорее мягкими и мелодичными, порой почти попсовенькими в хорошем смысле. Таким был предыдущий "Hold Your Fire", например. Тут же клавишные заметно передвинулись на второй план, хотя не исчезли полностью и глубины и красоты композициям добавляли изрядно. Но именно электруха и бас тали ведущими. Вот только до тяжести и клёвых риффов того же "Counterparts" тут далеко. Пожалуй, это один из самых нежных и воздушных альбомов троицы. Кто-то может сказать, что дело опять же в качества звука и общей его чахлости, но как по мне, тут и сами песни крайне спокойные и няшненькие. И любителям чего-то потяжее, постраннее и посложнее явно от этого бомбят малость. Для меня же это очень приятная и расслабляющая музыка для тёплого светлого дня, пусть даже тексты тут далеко не всегда такие. Альбом даже весьма грустноватый местами. Песни про суицид, войну и душевные травмы явно уж редко бывают весёлыми. Кстати, о песняк...

Первая - это относительно бодрая открывашка Show Don't Tell, в которое наглядно показывается новый стиль группы. Ещё более ровный и спокойный вокал Гедди Ли без уходов в верха, хотя и до этого он уже недурной был совсем, много красивейшей гитары Лайфсона, клавишные атмосферные где-то на фоне, офигенный отрезки с басом выделенным, да постукивания Пирта крутые как всегда. И приятная мелодичность всего. Да, мягенько. Но очень кайфово при этом.

Chain Lightning продолжает это дело, хотя поначалу кажется более напористой. Но лишь чуточку на самом деле и трек быстро переходит в более проникновенные и спокойные свои части. И так несколько раз. Есть также хорошее короткое гитарное соло от Алекса на фоне перкуссии Нила. Очень люблю эту песню и с большой любовью помню много лет спустя.

The Pass - более медленная и очень светлая песня на первый взгляд про не самую приятную тему самовыпила подростков. Как ни странно, мне тут более всего нравится именно пение Гедди и амбиентные синты вдалеке. Да и вообще в плане вокала у меня этот альбом один из самых любимых у Rush. Очень душевно и красиво всё вышло здесь у них. Хотя Лайфсон на гитаре тоже чудеса творит не хуже какого-нибудь Стива Хау или Хаккета. Дорвался таки после синтовой эры.

War Paint - тоже не сильно резвая песня. Тут мне нравятся более всего ударные Пирта. Хотя вокальная мелодия мне тут тоже крайне по нраву. И в целом трек очень ладно скроен и цепляет весьма. Опять же клавишные не выползают вперёд и скорее добавляют густоты музыке. Особенно доставляет, когда под конец короткое многоголосье начинается и немного давления добавляется. Но трек всё равно очень мягкий, как и все тут считай.

Scars. Отличный бас и какие-то африканские постукивания Нила всё время. Снова крайне цепляющая вокальная партия. В процессе подключается Алекс, но тут гитара не основную роль играет явно. Пирта тут больше всего и это хорошо, а то Гедди более всего внимания отжирает частенько. Мне лично этот трек кажется очень атмосферным и вызывает странные ощущения, схожие с тем о чём тут поют, хехехе.

Presto. А вот тут уже гитары и синтов поболее. Акустики причём, чему всегда рад. Сам трек очень спокойный и душевный. Чистая магия и умиротворение. И это те ребята, которые делали когда-то скоростный хард кричащий, сложные прог эпики и синтезаторные выкрутасы всякие. Во второй половине чуть газку добавляется, но совсем чуть и постепенно. Не всё же нестись куда то, не так ли?

Сказал бы я, но тут случается Superconductor, который по меркам альбома неожиданно резвый и заводной с упором на электруху. Хотя периодически сбавляет темп и опять же всякие мелодичные штуки в нём начинаются. Особенно момент с 2.20 есть хороший с синтами и басом. Но и основной мотивчик тут хороший, конечно. И опять же с усилением действа под конец.

Anagram - очередной медлячок красивый. Вроде и гитара с ударными стараются, но всё очень успокаивающее и расслабляющее. И каких-то качелей тут ждать не стоит. Если что-то меняется, то на не менее мелодичное и прекрасное. Просто слушаешь и по креслу растекаешься от удовольствия.

Red Tide чуть повеселее, местами даже малость танцевальный с этими синтово-клавишными пиликаньями и ритмичными ударными. Но тут опять же моменты бодрости сменяются медленными и атмосферными отрезками. И снова чем дальше, тем куда-то в небеса начинает происходящее улетать в сопровождении гитары Лайфсона и его соляков. Пока орган на заднем фоне становится всё более и более заметным. Возможно мой любимый трек на альбоме.

Hand over Fist - нечто среднетемповое, но также весьма ритмичное. Сбалансированная песня весьма, все тут в равной степени играют, время от временя выдавая нечто похожее на музыку с будущих альбомов. Как раз отрезки, где всё малость потяжелее по меркам данного альбома. Сильнее всего мне тут бренчанье Алека нравится, правда, а также мощные аки выстрелы простуки Пирта. Но опять же всё довольно мягко, тон всё таки у данного альбома совсем отличный от остальных у группы.

И наконец Available Light завершающая. Тут всё собрали что можно в один трек, за что можно любить "Presto". Много чего происходит, много чего меняется, всё очень красиво, немного грустновато, волшебно и очень трогательно. Чувства от этого всего мне передать трудно. Не уверен, что даже "Red Tide" мне нравится больше. И как по мне, это хороший пример достаточно навороченной композиции, где всё укладывается в достаточно малый хронометраж, будучи при этом приятным и понятным для кого угодно.

И вот такой вот он "Presto". Многим фанам он покажется слишком простым и попсовым, любители чего потяжелее уж тем более мимо пройдут, а желающим удивиться чему-то тут тоже ловить нечего. Это просто очень приятная, кайфовая и доступная музыка. И это не есть плохо, трио всегда меняло свой звук и пыталось сделать что-то новое. И мне как раз было очень интересно заценить нечто настолько отличное от всего что Rush делали. Собственно, почему бы разок-другой не сделать мелодичный почти поп-рок, ещё и очень красивый музыкально вдобавок, ммм? Зайдёт не всем, но кому-то очень даже. И в будущем нечто другое всё равно будет ведь, как и было всегда до этого. Вспоминаю сам, когда впервые послушал это творение и как мне оно нравилось. Оно время было едва ли не любимейшим альбомом. И был неприятно удивлён узнать, что большой любовь он не пользуется то, увы. Зато сейчас переслушал в очередной раз и снова получил тонны фана. Как раз денёк подходящий был в духе того, когда я с "Presto" и ознакомился. Эх, ностальгия...

Ах, да, любимые песни: "Red Tide">Available Light">"Superconductor">"Scars">"Chain Lightning">"Show Don't Tell">"The Pass">"Presto">"Hand Over Fist">Anagram (For Mongo)"> "War Paint". Хотя не нравящихся мне песен тут нет вообще. Пожалуй, надо поставить его куда выше в моём топе.
«All hope is gone»
FFF Форум » МУЗЫКА и ЛИТЕРАТУРА » Музыка (Впечатления и рецензии)
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
1«2930313233
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider