|
21 ноября 2007, 22:17 | |
|
LV7 |
HP | |
MP | | Стаж: 17 лет |
Постов: 345 |
|
Risery @ 21 ноября 2007, 20:24 | Это понятно - мне непонятнее почему . Консервы, как ни крути, отличаются от исходного материала, имеют добавки, и т.д., т.п.... А вот запись музыки не отличается сильно от исполнения - но присутствие/отсутствие очень ощутимо - можно подумать, что "вся фишка" вовсе не в содержании, а в некотором диапазоне частот, не слышимым для уха, что кажется абсурдом. Но и других объяснений нет! |
Некоторые люди, слышавшие Рихтера живьём, говорят, что живые концерты от его записей отличались какой-то энергетикой, заставлявшей всех слушателей моментально сосредоточиться на произведении. Кажется фантастикой, но вот цитата: "...играл в этом же зале (Концертный зал Нижегородского Кремля) Святослав Рихтер. Играл с оркестром "Брандербургские концерты" (дирижер Сондецкис). До сих пор в ушах у меня его звучание. Но что интересно, с первой же ноты, я абсолютно забыл, что играет пианист, и совершенно не помню, как он это делал, и слушал только Музыку, впав в кратковременный анабиоз, или транс, как хотите (человек я, в общем-то, не религиозный, в высшие силы разума не верю, обыкновенный смертный). Кстати, надо сказать, что я оказался не один в своих ощущениях...".
Risery @ 21 ноября 2007, 20:24 | Ммм, но я не заметила ровно никаких изысканий, неспособных к воспроизведению в риал тайме. |
Ну, я предположил, что на такое металлисты в realtime неспособны.
Risery @ 21 ноября 2007, 20:24 | Самый классический прием обожаемого мной (ну конечно, я не удержусь при упоминании этого имени от смайла типа ) Винтерсоржега - петь хором и триплетом с самим собой. |
Самый дешёвый приём, когда невозможно занять публику своими настоящими способностями.
Risery @ 21 ноября 2007, 20:24 | Ставить цель сделать как можно лучшее при худших условиях - вполне себе допустимая практическая задача, но имхо - не для музыки. Зачем ограничивать себя? |
В том и дело, что никто не ограничивает, если это не саундтрек. Я это к тому, что настоящий музыкант, исполняющий несколько рядом стоящих нот вызывает у меня гораздо больший интерес, чем какой-нибудь металлист, выделывающий виртуозные пассажи.
Risery @ 21 ноября 2007, 20:24 | Я валю на человечество только отсутствие в обиходе конкретного слова, обозначающего некоторое определенное понятие. |
...которое ты решила ввести. Похоже, никому кроме тебя оно не было нужно. Может, стоит задуматься в его необходимости?
Risery @ 21 ноября 2007, 20:24 | Просто чтобы назвать вещи "лучшие" и "худшие" (пусть субъективно!), нужно иметь некоторую "базу", от которой сможешь оперировать. А для составления этой нормативной базы нужен большой багаж знаний (по классической музыке, разумеется), которого у меня, буду откровенна, нет. И приобрести который так просто и быстро не получится. |
Можно ведь называть лучшие и худшие по абсолютному критерию (пусть и субъективному): видится произведение тебе приличным или примитивным. А если всё видится приличным, то пора задуматься о приличности любимого металла...
Risery @ 21 ноября 2007, 20:24 | (мб, ты читаешь только эту тему?) |
Конечно. Зачем тратить время на другие неинтересные темы?
Risery @ 21 ноября 2007, 20:24 | У меня другой список. - Маленький динамический диапазон, уже говорила - Логика развития.. ее проследить нетрудно, но она ограничена шаблонами и канонами, предсказуема. - Не делается резких движений - Потрясающее количество "соляков" на общее количество произведений. Один всегда может меньше, как бы виртуозно он не играл. - Неиспользование напрашивающегося усиления тех или иных приемов. - Позитивность (не всегда, но нередко раздражает). Отсутствие в музыке боли и многих других эмоций (наверное, самое неприятное). - (это не так маловажно, как может показаться) Полная трансцендентность - 100-ное несоответствие любым человеческим действиям. => Невозможность прослушивать где-либо помимо концертного зала (в метро, на улице, фоново и т.п.) - Нету моего любимого хрипа, да. Это большой минус. Вокалы зачастую чересчур "казенно" звучат, хотя бывает и не так. |
- Маленький динамический диапазон - это какая-то сказка. В этом в первую очередь упрекают попсу. Или под этим ты подразумеваешь отсутствие перегрузок у записей классики? Самый большой динамический диапазон как раз у классиков... ну и в некоторых сугубо аудиофильских треках для оценки акустических систем. - Про логику развития всё не так однозначно... Предложил я другому металлисту первую часть седьмой симфонии Бетховена - чтобы он сказал, насколько просто её запомнить. Он сказал, что это запомнить нереально. А запоминается лучше всего то, в чём видишь логику. - Резкие движения - вещь субъективная. Жизнь - штука непрерывная, поэтому и резкость так редко встречается у классиков. - Обилие сольных произведений объясняется способностью композиторов удерживать интерес публики любым количеством инструментов. Да и потом, симфонический оркестр собрать значительно сложнее, чем одного пианиста. - Что за напрашивающееся усиление приёмов? - Если тебя позитивность раздражает, может что-то в тебе ненормально? Грустных произведений тоже хватает. - Невозможность прослушивать на фоне - это то, что отличает, гм, настоящую музыку от саундтреков. Тем она и интересна, что способна удерживать внимание не хуже остросюжетного детектива. - Нету любимого хрипа - это к музыке имеет мало отношения. Пианист, любящий рояль больше музыки, - не музыкант.
Risery @ 21 ноября 2007, 20:24 | По поводу длины - не думаю, что ее традиционность обозначает какую-то суть. Убеждена, что длина больших произведений определяется исторически-традиционно. |
Это, конечно, тоже имеет место быть. Впрочем, фабрикам по производству песен, именуемым сегодня композиторами, очень трудно выйти за рамки пятиминутного лёгкого жанра: не хватает мыслей для серьёзных произведений. |
|
|