|
13 января 2011, 15:35 | |
|
LV7 |
HP | |
MP | | Стаж: 11 лет |
Постов: 3564 |
|
12я финалка примечательна для меня тем, что нет раздражающих персонажей (как в свое время я намучилась от инфантильности Риноа и сахарной придурковатости Айрис!). Они все довольно цельны и самобытны.
1. Ваан. Не гг, однозначно. Но я утверждаю, что со своей ролью он справляется на все 100%. Просто его роль не в том, чтобы быть гг-подростком с крутым мечом, на которого вешаются девицы и которому подчиняются люди куда опытнее и умнее. Он - мальчик (и наконец-то полностью соответствует своему возрасту!) из народа, уличный сирота и воришка. Он в какой-то мере противопоставлен всем интригам Сената, Вейну, Ларсе. Он не разбирается в политике, он видит лишь внешние проявления всех этих скрытых процессов - гибель родителей, любимого брата. Он противопоставляется и в тоже время очень близок Аше - недаром она все время видит на месте Раслера его. Принцесса и уличный воришка - страдают одинаковой болью.Оба - сироты. Здесь мне чудится такой мотив: война - одинаково ужасна для всех. Аше, собственно, почти также прямолинейна, как Ваан, но, в отличие от него, она сама направляет свою судьбу, тогда как Ваан послушно следует ее, судьбы, поворотам, бормоча какие-то глупости типа "хочу быть воздушным пиратом". У Аше есть цель, у Ваана ее нет.
2. Пенело. У нее потрясающе красивый третий лимит. Вообще, из партии, она - самый адекватный женский и женственный персонаж. Во Фран слишком много звериного (см лимиты и ее озверелость на Левиафане от Тумана), Аше - вся в своей борьбе. У нее нет времени на сострадание, понимание, нежность. Все это заключено в Пенело. Ее отношение к Ваану, к Ларсе (который имперец и вроде бы враг, о котором Ваан говорит "он неплохой" и многозначительно добавляет "для имперца". У Пенело таких мыслей не возникает, она сразу относится к нему хорошо). Вообще, Пенело - персонаж, который легче всех перенес ужасы войны, борьбы и сопротивления. Не потому, что она чувствует менее глубоко или более легкомысленна, чем иные. Наверно потому, что она вообще не для этих ужасов, но и не для дворцов. Она смотрит вперед и видит жизнь, обычную мирную жизнь. Площади городов Далмаски, на которых можно танцевать. Недаром в финальном ролике показано, что она идет по свободному от имперских солдат Рабанастру, прижимая к груди пакет с продуктами. Если в самом начале Ваан смотрит на пролетающие воздушные корабли и в подростковой уверенности исполнения желаний (стоит только захотеть!) заявляет "Я буду воздушным пиратом!", то Пенело помогает Мигело. (Думаю, в воздушные пираты она подалась исключительно из сестринской любви к Ваану, а сама такого призвания не чувствует).
3. Балфер. Сразу скажу, что хоть сценарий я дочитала до конца, игру еще не прошла - а о Балфере много говорится именно в конечной части игры. Главное - голос. У него потрясающий голос. Вкрадчивый и уверенный. Вообще, Балфер - такой персонаж, на которого все ведутся и будут вестись. Он - все внешнее, маска самоуверенности, непрошибаемости и крутости. Под которыми - как и обычно это бывает - скрываются комплесы, слабости, тщательно лелеемые обиды. Причем, они, внутренности моллюска, скрываются даже не слишком глубоко - стоит пирату столкнуться с отцом, той силой, которая его таким и сделала, как это все обнажается. Все это пиратство, вся эта свобода, ведь это, по сути - ничто иное, как затянувшийся подростковый бунт. Конечно, это все выглядит очень изящно, стильно, свободно - лучше, чем обычно выглядят подростковые бунты. Но Балфер в детстве был избалованным ребенком. Избалованным не любовью, но богатством, роскошью, властью. Его союз с Фран на всем этом фоне выглядит очень органичным (см Фран). Балфер - это не капитан Блад, это Лавасер, не такой жестокий, но такой же капризный. Лоск вместо внутреннего достоинства, порывы и театральность вместо настоящего благородства, самовлюбленность вместо жертвенности. Представьте Балфера на месте хотя бы Баша. Что осталось бы от него после двух лет в железной клетке? Вот уж вопрос из вопросов. Сейчас 106 фанатов Балфера порвут меня на много-много частей. Спешу добавить (и думаю, что не очень погрешу против истины), что его есть за что любить, исключая внешнее. Он хороший, добрый мальчик, хотя и прячет это. Маски, маски - вэтом весь Балфер! Он любопытен и молод. И он страдал ™.
4. Несмотря на то, что Фран многие любят за длинные ноги, обнаженное тело, плоский живот и прочие прелести, этот персонаж - один из наиболее интересных психологически. (Я, впрочем, ее не люблю, но не настолько, чтобы отказывать ей в глубине). Во Фран куда больше звериного, чем в любых человеческих персонажах, что, впрочем, неудивительно. В ее отношениях с Балфером (любовники ли они? я склонна считать, что да) именно она играет лидирующую роль. Разумеется, неявно, разумеется, незаметно для него самого. В какой-то мере это отношения ребенка и, если не матери, то очень старшей сестры, которая снисходительно смотрит на все его шалости, но всегда поможет, утешит, не бросит. Фран - в этом они похожи - бежала от предначертанной судьбы, из родного леса. Но если Балфером двигало эгоистичное желание личной свободы, то мотивация Фран более благородна хотя бы внешне: она хочет изменения для своего племени. В стремительно меняющемся мире, мире людей, затворничество и недеяние опасно, губительно. (Что мы можем видеть на примере того же Китая в конце позапрошлого века, а там как раз философия даосизма). Вращается весь мир вкруг человека,— Ужели недвижим пребудет он? Возможно, движимая примерно той же силой, что и Аше, - стремлением изменить к лучшему жизнь близких ей людей... ну, виер... она сначала не поняла катастрофичности такого поступка лично для нее. Теперь она не слышит голос Леса и своих сестер не имеет права называть "сестрами". Почему она путешествует с Балфером? Думаю, потому, что для нее потратить 30 лет - это нестрашно, это немного. И потому, что любит его. (Впрочем, мне кажется, что, в отличие от людской любви - вот этого истеричного сумасшествия Риноа и Скволла "никто, кроме нее! без него мне незачем жить!", ее любовь куда более спокойна и органична. Когда он умрет, он не ударится в отчаяние, а продолжит странствовать по миру, вернувшись к своей первоначальной цели). В общем, умудренная годами, много чего повидавшая виера женщина.
Фух. Люблю я двенашку, там все живое. Фанфик накатать что ли, или это до статьи раздуть...
Исправлено: Margaret, 13 января 2011, 16:08A Arago n'hi ha dama que e's bonica com un sol, te' la cabellera rossa, li arriba fins als talons |
|
|