Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Вот слова Номуры: The game will be an action-based RPG. Not much turn-based style will feature in XV, but in the trailer, we can see a command system in the screen. Nomura tried to keep the “taste” of Final Fantasy; he’s not trying to make it all action. The game being a Final Fantasy entry is the most important thing. If Final Fantasy were to become an action game, Nomura feels that this game would come closest to showing what that would be like.
Это экшн-рпг. Не слешер, не адвенчура, не press X to win, а экшн-рпг. Это значит будет микро-менеджмент, будет прокачка, будет всё, что есть в играх подобного жанра. Номура старается держать баланс между экшеном и рпг, за что ему огромнейшее спасибо. Вообще, почитайте всё его интервью, которое выложил SGone.
Как минимум, будет что-то очень и очень любопытное, свежее, интересное - и пока, слава бога, все обходится без, так сказать, "Ваниль-стайл". Отступать некуда, позади - Номура, ах-ха-ха-ха.
Это экшн-рпг. Не слешер, не адвенчура, не press X to win, а экшн-рпг. Это значит будет микро-менеджмент, будет прокачка, будет всё, что есть в играх подобного жанра. Номура старается держать баланс между экшеном и рпг, за что ему огромнейшее спасибо. Вообще, почитайте всё его интервью, которое выложил SGone.
В какой игре сейчас нет РПГ элементов? Возьми самый банальный Дэвил Май Край, там тоже качаться приходится. Это в ФФ13 держали какой-то баланс между-между, тут именно слешер. Эти слова направленны чисто на фанатов, что-то подобное обещали нам и с ФФ13, типа все будет по олфажному, а получилось то что получилось.
Эти слова направленны чисто на фанатов, что-то подобное обещали нам и с ФФ13, типа все будет по олфажному, а получилось то что получилось.
Если хочешь олдфажного - всегда есть драгон квесты. Олдфажнее по-моему уже некуда. С финалками же всегда эксперементируют и будут эксперементировать. И я хочу чтобы XV была больше в сторону КХ, потому что он играбелен и динамичен, в отличии от набора глупых решений в XIII.
Читаю про не довольных слешером и вспоминается период выхода ФФ8, ФФ9, как многие фанаты и поклонники плевались от боевой системы, мол, это уже после ФФ7 совсем приелось, надоело, где же та самая ПОЛНАЯ (или частичная) свобода действий на боле боя, надоело ждать пока шкала заполниться, почему нельзя передвигаться на поле боя во время ее заполнения и т.п.. Похоже медленно, но верно от цифре к цифре все идет к свободе, в свое время так обделившей многих. Но и вновь находятся не довольные. По мне, так отлично, видно что чистым слешером это явно не будет.