Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Я вот что заметил, во время ивента Uncover когда показывали геймплей Final Fantasy XV platinum demo у разработка в руках был геймад отличный от DualShock4 и Xbox gamepad, больше походил на геймад от PC.
Интересно, когда они анонсируют XV на PC. Наверное через год после релиза на консолях.
Насчет Луны и её наркозависимого вида. Как многим известно озвучивать ее в английском варианте будет - Lena Headey, видимо это с поправкой на её внешний вид Луна выглядит наркоманкой.
Ну так ждать ПК-версию на старте.. Она конечно будет 100%, но ихмо, прибыльней будет именно сначала на приставках, а через год или несколько, после значительных спадов продаж - выпустить версию для компьютеров. Тогда и (некоторые или многие) купившие на старте, купят и графонистую ПК-версию во второй раз. Как с ГТА =)) Насчет непонятного левого контроллера, которым играли демоверсию -- имхо, специально, чтобы владельцы пс4 и хуана не бросили стрим и не побежали в свои ПСН-ы/ХБОХ-лайвы за демоверсией. Кстати, тормозила у него эта левая демка нехило.
Вот мне особо большой разницы нет, я ее дождусь на PC. PlayStation 4 в сентябре ждет апгрейд, но не факт что это даст большой прирост в производительности. А на PC большая часть графики будет зависеть непосредственно от железа, если SE не сделает ее таким же обрубком как FFXIII при порте на PC.
У меня стоит AMD Radeon R290x и она вытягивает Ведьмака на настройках Ulra. А вот FFXIII без танцев с бубном в FullHD не запускалась. И вообще в первых версиях отсутствовали настройки графики. Все шло как на PS3
Кто хочет купить толстую коллекционку, то можно забыть про это, если вы конечно не мажор. Барыжить будут дико просто + наш курс. Наверное уже перепродажники накинулись на предзаказы