Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Заценил и я, наконец то. По боевке скажу так. Тем кому кажется что она медленная - ошибаются. :) Это все таки не ДМК. Скорость ударов зависит от того какое оружие в руках. Т.е. держа тяжелый меч Нокт махает им замедленно из-за веса, но бьет чуть сильнее, чем быстро размахивая клинком с меньшим уроном. В финальной версии думаю будет больше выбор, чем сейчас(2 вида), там и посмотрим что и как. Магию кастовать немного непривычно, но в целом привыкнуть можно. Верхние шифты пока не используются, видимо их оставили для Линк атак. Пашет разве что комбинация r1+l1. В целом боевкой доволен. Она стала лучше чем в Дускае(смена пушек в любое время рулит).
жду терь нахождения багов. мб кому удасться как в дускае выбраться за пределы карты.
Боевка по свежей демке конечно полное днище. Во первых все, что касается тактильности профукано т.е вибрации нет, присутствует инертность и инпут лаг приличный, что для экшн боевки недопустимо. Как результат все какое то неуклюжее и кривое. К тому же сам примитивизм ударов смущает. Короче все, что касается системы ввода плохо. Даже смена цели при таргет локе осуществляется не разовым отклонением стика в сторону, а его зажатием в нужную сторону, что тупо долго и опять же криво, учитывая лаг. Мне почему то и раскладка кнопок не понравилась. Я не раз путался и с кувырком и с блоком. Честно говоря мне бы было стыдно выкатывать такую реалтаймовую боевку в 2016 году. Смотришь на Тейлсы и думаешь, что небо и земля просто.
Музыка хороша, правда боевая тема пресная. Картинка средняя. Свет хороший, цветовые решения и дизайн тоже, но тестуры и материалы так себе, а точнее выборочно. Есть к примеру хороший деревянный пол, который имеет свою фактуру и отражает свет и есть абсолютно стерильные стены и разного рода поверхности.
Трейлеры очень крутые. Прямо слов нет. Но блин, это шкваря. И она нам навалит горку горелых шкварок, от которых вспучит всё. Печаль =( После слов холд нолик ту вин, я осознал, что скоро мы будем с упоением вспоминать о былых пресс икс.
Solid Sarge Песня действительно мимо видеоряда совершенно. Сама песня хорошая, но не цепляет нифига.
Добавлено (через 6 мин. и 27 сек.):
Трейлер фильма кстати пресный, как по мне. Хорошее cg, но больше ничего интересного в нем не увидел. Они не цепляет, не будоражит. Даже с позиции некого пафоса никак. Вот смотришь трейлер какого нибудь фильма и понимаешь, что вкусно и хочется посмотреть даже не смотря на стандартую пафосную подачу материала. Смотришь трейлер cg фильма по фф и ничего.
Мне кажется, что у них просто со вкусом что то=) Леона Льюис в фф13 тоже абсолютно мимо была, в то время, как Гуч с Уемацу выдали шикарные вокальные темы для Лост Одиси. Да блин, я вроде упомянал трейлер realm reborn, который прибирал и ведь опять же Уемацу, чего я не знал пока не загуглил.