Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Тут кто-то данжи хвалил.. что-то как-то никак не найду за что.
Ну типа будоражащий хоррор. Жалко, что из-за сложности не страшно ни фига, но затейка отличная. В пещере ронина было действительно круто.
Squalleh @ 18 мая 2017, 11:36
Проблема в том, что с каждой частью зачем-то убирают важные фичи сериала, когда до этого было в точности до наоборот.
Например, какие?
Elver @ 17 мая 2017, 19:50
В битэмапах есть удары ногой и рукой, иногда даже захваты, контратаки и тому подобное, в пятнашке есть лишь зажимание круга.
В пятнашке у каждого оружия есть несколько типов атак у каждого оружия, с помощью которого можно позиционировать своё положение. Оружия можно менять прямо во время связки ударов и тем самым пробовать какие-нибудь интересные комбинации. Плюс королевские орудия со своими уникальными механиками, к примеру топорик шарашит по площади, арбалет неплохо всекает урон с безопасного расстояния и делает Ноктиса весьма мобильным, щит помимо своих основных функций ещё может отхиливать Нокта, как если бы он засел за укрытие, и т.п. Уклоняться нужно тоже грамотно, только часть атак можно избежать простым зажатием квадрата, другие придётся либо перекатами либо телепортом. Если в последний момент нажать квадрат, то можно отхилиться, а если ты со щитом, то еще и опрокинуть врага. Правда, о большей части этих тонкостей игра ничего не рассказывает, и у новичка может сложиться впечатление, что кроме нолика там больше ничего не надо давить. Но это не совсем так, и именно как зарубный экшн она не так уж и плоха. Не платинум геймс, разумеется, но всё же. Хотя именно для РПГ это унылая боевая система, ибо никак особо стратегических схем не построишь. Тут два способа победить более сильного врага. Либо ты заучиваешь все его атаки и грамотно уклоняешься и бьёшь - это путь хардкорного задрота слешеров и он не всем подходит. Либо есть более простой способ для казуалов - крафтишь убермагию (что не так уж и сложно), экипируешь все предметы на магурон и заканчиваешь фактически любую битву в течение пяти-десяти секунд.
у новичка может сложиться впечатление, что кроме нолика там больше ничего не надо давить.
Это не впечатление, это факт. Как я уже сказал, выше нормального уровня сложности нет, а на нем все убивается зажатием кружка и спамом поушенов. И ты всерьез аргументировал это тем, что в пятнашке можно ещё и дпад в разные стороны жать во время зажатия этого самого круга = разнообразие?
Сперва они неправильно играют, а потом говорят, что игра не интересная :)
Ну да, боевка ведь такая интересная, не каждому дано её понять, только скилловым парням. Там наверное даже есть какие-то тайминги или что-то на реакцию, но я просто настолько туп, что зажимал кружок и изредка делал перекаты и все умирало без проблем.
зажимал кружок и изредка делал перекаты и все умирало без проблем.
Если уж касаться этой темы, я таким же макаром пройду любую финалку. Проблему дошкольной сложности жрпг уже сто раз обсуждали, но я говорил просто о механике. И всё же во всех финалках есть сложные несюжетные битвы, где можно потестить свою скилловость.