Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Чем дальше играю - тем чаще появляются местные "зрелищные" сиквенсы и тем ниже падает мое мнение об игре. Просто пока был чиллакс с эксплорингом, игралось определенно не без удовольствия, пусть и с некоторым недоумением, но как только это вот все почти убрали.. как-то неа, пасиб. С Левиафана блевал дальше чем видел.
Чем дальше играю - тем чаще появляются местные "зрелищные" сиквенсы и тем ниже падает мое мнение об игре. Просто пока был чиллакс с эксплорингом, игралось определенно не без удовольствия, пусть и с некоторым недоумением, но как только это вот все почти убрали.. как-то неа, пасиб. С Левиафана блевал дальше чем видел.
Зачем ты мучаешь себя? Удали игру, и не морочь нам голову
Я просто делюсь впечатлениями по мере прохождения, вот и все. Просто будучи давним фанатом весь негатив с которым я сталкиваюсь во время игры, к сожалению, запоминается больше, чем позитив, потому что даже спустя столько фейлов и разочарований в данном сериале к каждой новой части отношусь достаточно трепетно. Потому что не этого я ждал и не этого хотел от XV.
Я вот с Squalleh согласен. Чем больше игра пускала сюжета (совсем короткого, его РЕАЛЬНО мало), тем меньше мне нравилось. Гладиолусу я особенно желаю страданий. Может я, конечно, глупого ждал, но я надеялся хоть на что-то из первых трейлеров Версуса. Ничего. Стопроцентно ничего из того, что я ожидал - не получил. Не, игра доставила некоторые приятные эмоции (открытый мир поначалу сработал), отработала свои деньги (1000р на двоих (с другом брали), по 500 с человека), но абсолютно не этого я ждал. Главнейшее разочарование - Луна. Я оооочень долго думал, что Луна и Стелла - тот же самый персонаж, просто передизайненный. Неееее. Стелла даже по трейлерам была клевая. А Луна - ну, была пару кажров в игре (плюс опционалка, где она мессия). И....что? После прохождения было обидно. Окей, я некоторое удовольствие получил, но это совсем не то, чего я ждал. Сооооовсем не то. Лишь бы КХ Табате не отдали.
Почему тема про сюжетный трэш не тонет. Дали бы мир и движок инди, запилили бы в этом мире и хоррор, и рпг, и гонки, и шутер, может даже стратегию. Сюжета могло и не быть, аля испорченная пластинка. Сколько там вырезали, 80 %?
Я игру держу, потому что обещают онлайн режим когда-то выпустить. Хочется посмотреть на это сессионное, как мне кажется, зрелище и уже распрощаться с игрой навсегда. Просто если я удалю игру, я знаю, что не захочу ее качать и устанавливать вновь.