Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Я полагаю, что маркетинг у Скваречника на этом и строился.
Такой маркетинг у ВСЕХ ААА игр.
Swordin @ 26 марта 2018, 12:52
Для основного числа юзверей это первое знакомство с фф15, в отличие о ДС, который уже был до этого на их платформе.
Как я уже писал ранее, это версия более технически продвинутая чем консольная. Так что аналогия с дарк соулом идет совершенно прямая. Кроме того, на пк могут купить и юзеры, которые играли в игру на консолях.
Такое, что оригинальный Дарк Соул вышел на пастгене, ремастер вышел на карент-гене (игре 7 лет как бы). Сюжета туда не добавили, как и персов, поэтому обсуждают тех. моменты улучшения. Изо чего, собственно, игра и получила приписку Ремастер.
фф15 вышла на текущем поколении, на пк - это первый и единственный выпуск, в отличие от ДС, который выходил раньше. Это не рамстер ни разу, а новая для пк-юзверей игра.
Zemfirot @ 26 марта 2018, 12:51
Это ничего принципиально не меняет.
Меняет. Ибо ноль целых хрен десятых купивших второй раз роли не играет. Игре год. Покупают её второй раз лишь самые отчаянные фанаты. Так что на них явно никто не ориентировался.
Исправлено: Swordin, 26 марта 2018, 15:18
It's nice to be important but more important to be nice.
Извините консолепезанта за вторжение, но как ещё продвигать игру на ПК, которая вышла на консолях больше года назад? Кому хоть что-то кроме графона было интересно... сыграли на консолях.
Swordin 1. Каким образом разница во времени выхода влияет на на то, может ли издатель продвигать свою продукцию используя в рекламе улучшенные характеристики игры? 2. С чего ты взял, что им вообще до этого есть дело (и должно ли)? 3. Кто устанавливает временные лимиты. Ты?
Swordin @ 26 марта 2018, 17:17
Меняет.
Не меняет. Какие либо процентное соотношение игравших/не игравших в игру, никак не соотноститься с тем, что технические характеристики используються в рекламе, при продвижении игры.
Кстати посмотрели я еще обзор Тохи Жырного на 15ку. Ну, весьма вменяемо, он конечно больше по верхам скачет, без детального анализа и подхода "усталый фанат 10 лет ждал", но суммарный итог что игра больше разачарование, хоть и не без плюсов, у него выводом идет. Еще на Evil Within 2 глянул у него же, и ее он облизал со всех сторон, и как по мне - совершенно заслуженно.
Это понты. Работа маркетологов, которые не сильно разбираются в играх, зато разбираются в понтах. Ну и результат 300к продаж в стиме(хотя сейчас ещё Ориджин есть).
Да и игрожуры, сколько там новостей по поводу "поиграли в 4K на nVidia GXT1080Ti". За что боролись, на то и напоролись. Какая разница, Ambien occlusion супер продвинутый стоит или не супер продвинутый, анизотропная фильтрация 8х или 4х, Shadow Resolution 4к или 1к, оно практически ничего не даёт но ресурсы очень жрёт. Зато понты, что на максималках играешь. Игра пока что хороша, вполне себе как самая обычная финалка, очень нравится с учётом того что я в ААА игры вообще практически не играю. Только по графике/визуальному стилю больше на Операцию Silent Storm смахивает, чем на что-то фентезийное.
Самое важное нововведение для меня это то что добавили возможность переключаться между персонажами во время боя.
Это, кстати, в FFCC Rings of Fate на Nintendo DS было. Весьма рекомендую данную игру, глубины там особо нет, но геймплей хороший.
Добавлено (через 41 сек.):
Гонзу @ 26 марта 2018, 18:44
Кстати посмотрели я еще обзор Тохи Жырного на 15ку. Ну, весьма вменяемо, он конечно больше по верхам скачет, без детального анализа и подхода "усталый фанат 10 лет ждал", но суммарный итог что игра больше разачарование, хоть и не без плюсов, у него выводом идет. Еще на Evil Within 2 глянул у него же, и ее он облизал со всех сторон, и как по мне - совершенно заслуженно.
Поэтому и не смотрю все эти обзоры, потому что обозревают так, будто они только в пятнашку и играли.
Добавлено (через 10 мин. и 33 сек.):
X-Zero @ 26 марта 2018, 08:47
Между тем SE сообщает, что мобильная игра King's Knight(из ffxv якобы) прекратит своё существование в Июне. Это уже вторая мини игра из фф15, которая закрывается не проработав даже года.
А вот странно, там игра же типо как Clash of Clans была, на мобилках такое очень любят, и даже 20 лямов загрузок за пару дней достигли. И теперь закрывать.
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
[quote=Гонзу,26 марта 2018, 09:38] Прально SE, говна не держим! Щас посмотрят на продажи в стиме, и примут правильное решение для фф15 :laugh :
И не мечтай, хейтер, фф15 получила очень высокие отзывы в стиме, и продалась за 1 неделю тиражом в 200ты. копий, а для сравнения хваленная фф12 едва наскребла 60тыс. копий, так что если что и удалять то фф12, продалась хуже чем даже type-0 или фф13
200тыс это слишком мало. Дарк Соулс 3 - 2,8млн копий.
Dark Souls 3 с самого начала вышла на ПК, а во вторых у них продажи на ПК даже выше чем на ПС4 потому что большенство любителей такого жанра игр на ПК, а большенство любителей жанра JRPG на консолях.