МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 12345ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
JRPG, ШТАМПЫ, ОДНООБРАЗИЕСообщений: 64  *  Дата создания: 10 июля 2011, 22:44  *  Автор: Sentry
Andrey D
16 июля 2011, 21:15
LV5
HP
MP
Стаж: 2 года
Постов: 342
Metal Gear Series
Video Game Soundtrack
По крайней мере раскрываются они по ходу игры как главные.
Ну кроме гоги и умары, это просто юниты.
Обзор игры Live A Live http://tv-games.ru/forum/blog.php?b=1562
Sentry
16 июля 2011, 22:07
LV6
HP
MP
Стаж: 9 лет
Постов: 3075
И всё же.

 Tais @ 16 июля 2011, 01:04 
Ложное противопоставление. В современном мире человек, занимающийся творческой деятельностью, всегда имеет за плечами культурный багаж, и в его случае ознакомление с произведениями других людей совсем не равно пассивному потребительству.

Потребительство есть потребительство, блин, вообще не пойму о чём мы. Слушая музыку, смотря фильмы и играя игры - ты исключительно потребляешь. Об остальных аспектах жизнедеятельности этого "некта", которого можем брать в учёт, мы не говорим. Творят, кстати, в разы меньше людей, чем потребляют, в конце-концов.

 Tais @ 16 июля 2011, 01:04 
Тоже неверно. И кинематограф, и видеоигры - это разновидности мультимедиа. Кино - это линейные мультимедиа, игры - нелинейные, поскольку подразумевают зависимость от действий зрителя (игрока), но, тем не менее, они находятся в одной плоскости. Кроме того, такая интерактивность - не удел лишь только игр, подобное можно отнести, к примеру, к хэппенингу.

Игры тоже линейные, на этом всё. И нет, игры выше. И очевидно это. Да, хэппенинг тоже можно включить в игру, но не наоборот. (хэппенинг, лол).

 Tais @ 16 июля 2011, 01:04 
Да зачем вообще мелочиться? Даешь игру про взаимоотношения термических сущностей в условиях сужающейся вселенной, состоящей из вакуума.
Как верно написал Дангаард, определенные попытки создавать миры, отличные по своему устройству от нашиего, встречались и будут встречаться. Другое дело, что современная игра, так или иначе, требует реалистичной физики, а квадратная планета, на которой действуют законы ньютоновской механики будет выглядеть, мягко говоря, странно.

Тогда убираем законы ньютоновской механики. Кстати, со сверх-прыжками, полётами, километрами падений и остальным, не такая уж и ньютоновская, эта механика.

 Tais @ 16 июля 2011, 01:04 
Конечно, потому что ЗЛО - обязательный элемент JRPG, не зависящий ни от каких-либо сферических героев в вакууме, ни от боевки. Это уже даже не штамп: жанр предполагает, что есть некий конфликт, и как его итог финальная битва, ставящая в игре логическую точку; соответственно, если в игре есть хоть какой-то сюжет, для этого должно быть соответствующее основание. Поскольку массовый проект не может идти вразрез с устоявшимися в обществе этическими положениями, это в любом случае будет ЗЛО, да.

Фигня, стыдно это комментировать. Вы говорите умные слова, но в игры, кажется, особо не играли. Нет, жанр не предполагает конфликт. Нет, точку не ставит последняя битва. Нет, не надо зла. Примеров сотни, я даже о Ноктюрне говорить не буду, та же ваша любимая FFX - исключение практически всему этому.


И нет, с вами несколько неинтересно.

Исправлено: Sentry, 07 июля 2012, 22:40
When the time comes, show me what you see.
Tais
17 июля 2011, 00:57
LV2
HP
MP
Стаж: 4 года
Постов: 58
старательного фрилансера
Pink Floyd
Мне не интересно, насколько интересно вам со мной, пылкий юноша. Или вы создаете тему на форуме исключительно для того, чтобы потешить себя полемикой с интересными вам людьми?

Слушая музыку, смотря фильмы и играя игры - ты исключительно потребляешь. Об остальных аспектах жизнедеятельности этого "некта", которого можем брать в учёт, мы не говорим.

В том-то и дело, что не только, потому что творческая мысль может как раз зарождаться в процессе пассивного внешне потребления. Впрочем, к обсуждаемой теме это отношения не имеет, да.

Игры тоже линейные, на этом всё.

Я не знаю, о какой линейности говорите вы; я же пишу о том, что игры - это разновидность нелинейных мультимедиа, а классификация мультимедиа на два направления (собственно интерактивных и не-интерактивных) никакой иерархичности не подразумевает. Конечно, можно на этом месте заявить, что такое деление придумали идиоты, которым почему-то не очевидно, что наличие интерактивности возводит продукт на качественно-новый уровень, тут право ваше, никто его не оспаривает - только почему-то люди компетентные и имеющие к этой сфере непосредственное отношение считают иначе.

Да и бог с ними, с хэппенингами, совсем простой пример: у меня в детстве была бумажная книжка, построенная по принципу визуальной новеллы - можно было принимать решения, идти на определенные страницы и влиять на исход сюжета. Выходит, такой игровой элемент делает эту книжку "выше" обычной?

Тогда убираем законы ньютоновской механики.

Ну и замечательно, очень многие рады бы были такой проект видеть, тут никто не спорит. Только вот если всерьез рассмотреть идею такой игры (которая старалась бы при своей оригинальности быть хотя бы более-менее реалистичной и достоверной), встает вопрос, кто это может сделать в принципе. Компании, которые могут профинансировать разработку такого проекта, этого делать не будут просто потому, что затраты, которые ушли бы на создание полноценного мира, очень сильно отличного от нашего, с большой вероятностью не окупились бы. Хотя даже если отвлечься от темы злобных капиталистов, надо отметить: создание оригинальной политико-социальной системы способно повлиять на структуру и сюжет JRPG заметно больше, чем зеленое солнце или вечный полярный день.

Вы говорите умные слова, но в игры, кажется, особо не играли. Нет, жанр не предполагает конфликт. Нет, точку не ставит последняя битва. Нет, не надо зла. Примеров сотни, я даже о Ноктюрне говорить не буду, та же ваша любимая FFX - исключение практически всему этому.

Предлагаете помериться письками?) Надеюсь, тот факт, что в моем послужном списке находятся вещи далеко не популярные, часто не переведенные на английский, убедят в том, что я стараюсь рассматривать сценарии JRPG комплексно?

Жанр-таки предполагает конфликт, а как это будет подано в рамках сюжета - дело совсем другое. Антагонистом героя могут быть и человек, который может вызывать у игрока всяческое сочувствие, и темная сторона подсознания самого героя, и абстрактная сущность - только с точки зрения главного героя, чью роль нам предлагается так или иначе отыграть, этот антагонист будет олицетворением зла. Та же FF10, Breath of Fire IV, Xenogears и проч. - это счастливые исключения, которые как раз не позволяют выносить этому злу этическую оценку, но говорить о том, что там нет конфликта и противника, было бы абсурдно.
Финальная битва ставит точку с точки зрения геймплея в рамках одного прохождения.
И - сотни примеров, ага. Я понимаю, что метафорически можно и десяток обозвать "сотнями", суть даже не в этом: если таких хороших JRPG так много, откуда же берутся вынесенные в заголовок штампы и однообразие? Или мы все-таки говорим о небольшом количестве этих счастливых исключений?
Sentry
18 июля 2011, 01:16
LV6
HP
MP
Стаж: 9 лет
Постов: 3075
 Tais @ 17 июля 2011, 00:57 
Мне не интересно, насколько интересно вам со мной, пылкий юноша. Или вы создаете тему на форуме исключительно для того, чтобы потешить себя полемикой с интересными вам людьми?

Эмм....да. Создаю тему, чтобы обсудить интересные мне вещи. Это всё, без тайного смысла.

 Tais @ 17 июля 2011, 00:57 
Да и бог с ними, с хэппенингами, совсем простой пример: у меня в детстве была бумажная книжка, построенная по принципу визуальной новеллы - можно было принимать решения, идти на определенные страницы и влиять на исход сюжета. Выходит, такой игровой элемент делает эту книжку "выше" обычной?

Как сказать. Если сюжет и повествование книги будет на уровне обычной, то да, разумеется.

И ок, примеров не сотни. Всё. :)
When the time comes, show me what you see.
Bleed
19 июля 2011, 14:27
Haunted by Guilt
LV8
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 1878
выбивание дерьма
собой
На мой взгляд, всё упомянутое аффтаром темы "однообразие" оформления игровых элементов для жанра джрпг, как такового, вовсе не критично. Есть ведь и другие жанры, скажем, мморпг c их расами, обладающими уникальными способностями, или же платформеры с волшебными мирами и различными животными в качестве героев. А стремление совместить все в одном продиктовано, надо полагать, отсутствием возможности/желания знакомиться с успешными представителями игр других стилистических направлений, только и всего. Ведь есть разрабы знающие толк в своем деле, да и ту же самую прокачку-улучшение сейчас стремятся впихнуть куда не лень.
Основная проблема, мне думается, кроется здесь -

 Tais @ 16 июля 2011, 04:04 
Поскольку массовый проект не может идти вразрез с устоявшимися в обществе этическими положениями, это в любом случае будет ЗЛО, да.

Антимораль - вот то, чего не хватает околоанимешному игрострою. Существуют же "нехорошие" линии поведения в комповских ролевушках, так почему бы не написать линейный сюжетный сценарий про коварного героя, который бы придерживался исключительно шкурных интересов. Вместе с компанией психов и различных криминальных элементов(их можно смело и не менее драматично пускать под нож, заменяя прокачанные скиллы мощными вещами из инвентаря) он мог бы намеренно "убрать" какого-нибудь доброго и мудрого правителя, который мешал кому-то или ему самому, выполнять квесты на грабительских условиях или ненадлежащим образом ака "лишь бы сработало", не спасать девушку из чьих-либо лап, потому что это мешает задуманному плану и т.д. И при этом никакого становления на праведный путь, а лишь упроченное со временем осознание того, что счастье и свобода - во власти и деньгах. Концовку можно также варьировать. Только и всего.
The Joys Of Life Are Here In These Moments!
Tais
19 июля 2011, 19:22
LV2
HP
MP
Стаж: 4 года
Постов: 58
старательного фрилансера
Pink Floyd
Существуют же "нехорошие" линии поведения в комповских ролевушках, так почему бы не написать линейный сюжетный сценарий про коварного героя, который бы придерживался исключительно шкурных интересов

Тогда японцам надо пойти по пути CRPG и предложить игроку выбор, и это уже будет нелинейный сюжет. В том и трудность: в компьютерных RPG игрок выбирает, по какому пути ему идти, а иначе получится навязывании определенной роли - в данном случае беспринципного ублюдка. И что-то очень я сомневаюсь, что среднестатистический поклонник JRPG будет готов к таковому повороту событий и доволен им.
Например, Valkyrie Profile: Covenant of the Plume попробовала предложить в качестве главного героя не самого человеколюбивого товарища, который вдобавок может (по решению игрока) в любой момент еще больше испортить себе карму, и передвигается он в компании эгоистов, честолюбцев, убийц. И кто в итоге это оценил, именно как игровое решение?
BahamutZERO
20 июля 2011, 12:49
Steel
LV9
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 3774
steelsader
World of Tanks
Fubar
Нужна принципиально другая идеология, нежели "стандартный ДНД-шный набор". Подать это людям так, чтобы они это поняли равноценно, по сути, созданию отдельного учения. Не говоря уже о наличии этой самой идеологии. Сомневаюсь, что я когда-то увижу что-то подобное. Самому нужно делать, видимо.
From my Strength, I Fight. From my Love, I Care. From my Wisdom, I Trust. From my Faith, I Persist. From my Will, I Prevail.
Bleed
20 июля 2011, 14:47
Haunted by Guilt
LV8
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 1878
выбивание дерьма
собой
 Tais @ 19 июля 2011, 22:22 
Тогда японцам надо пойти по пути CRPG и предложить игроку выбор, и это уже будет нелинейный сюжет. В том и трудность: в компьютерных RPG игрок выбирает, по какому пути ему идти, а иначе получится навязывании определенной роли - в данном случае беспринципного ублюдка.

Не не не. Отыгрывание роли здесь не требуется, поскольку джпрг известны, в первую очередь, своими заранее прописанными характерами персонажей, а игрок при этом является сторонним наблюдателем, которому зачастую как раз таки "навязывают" всяческих благородных юношей. И потом, в качестве главгероев не обязательно должны быть беспринципные ублюдки - сгодятся и нормальные эгоисты, банально не желающие "сражаться до последней капли крови за девушку, встреченную пять минут назад". Смысл в том, чтобы донести до зрителя абсолютную точку зрения, когда цинизм и реализм в той или иной степени определяют взрослость, на отсутствие которой в играх этого жанра так любят ссылаться не любители "сопливых идеалистичных пацанов".

И кто в итоге это оценил, именно как игровое решение?

Просто Триасы сюжет нормально собирать не умеют.

Нужна принципиально другая идеология

Отыгрыш роли трудно будет отменить, практически невозможно, только методом создания полной виртуальной реальности для мозга :biggrin:
The Joys Of Life Are Here In These Moments!
BahamutZERO
20 июля 2011, 15:10
Steel
LV9
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 3774
steelsader
World of Tanks
Fubar
 Bleed @ 20 июля 2011, 13:47 
Отыгрыш роли трудно будет отменить, практически невозможно, только методом создания полной виртуальной реальности для мозга

А зачем его отменять? В jrpg все равно редко встречается какой-то выбор, так что, так или иначе придется следовать установленной роли персонажа\-ей. Проблема не в этом. Проблема в отсутствии новых идей. Не нового способа реализации, а именно core-идеи. А, если она будет, то не будет окупаться проект, потому что "пипл не схавает" и не даст денег.
From my Strength, I Fight. From my Love, I Care. From my Wisdom, I Trust. From my Faith, I Persist. From my Will, I Prevail.
Sentry
25 июля 2011, 01:52
LV6
HP
MP
Стаж: 9 лет
Постов: 3075
 BahamutZERO @ 20 июля 2011, 12:49 
Нужна принципиально другая идеология

Вот примерно это я и имел в виду, только несколько точнее, чем неопределённое "нужно менять всё и полностью".
When the time comes, show me what you see.
BahamutZERO
25 июля 2011, 02:57
Steel
LV9
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 3774
steelsader
World of Tanks
Fubar
Идеология имеет слабое отношение к концепту мироустройства и организации игрового процесса, о чем ты?
From my Strength, I Fight. From my Love, I Care. From my Wisdom, I Trust. From my Faith, I Persist. From my Will, I Prevail.
Sentry
25 июля 2011, 03:16
LV6
HP
MP
Стаж: 9 лет
Постов: 3075
Хм. Мы наверное о разном. Это было что-то вроде "идеология игростроя", не подача идей в играх. А вообще... для идей игры не обязательны, их можно подавать и через многие другие вещи. А здесь я об видеоиграх, как о комплексном времяпровождении. Не идеями едиными.

Опять же, духовная сторона это очень классно, но здесь я именно о видеоиграх.
When the time comes, show me what you see.
BahamutZERO
25 июля 2011, 04:21
Steel
LV9
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 3774
steelsader
World of Tanks
Fubar
 Sentry @ 25 июля 2011, 02:16 

Опять же, духовная сторона это очень классно, но здесь я именно о видеоиграх.

О jrpg (Как написано в заглавии), где всегда упор делался именно на сюжет, персонажей, т.е. именно ту самую "духовную" сторону.
И именно игра (Да и только игра, по сути) может полноценно передать идею, прилегающие к ней атмосферу, способ подачи и т.д.
Так вот для всего этого не нужны квадратные миры и прочая, а нужна новая идея с качественной подачей. Этого будет более, чем достаточно. Придумывай миры и вселенные сколько угодно, без идеи - это будет обычная жвачка. С ярким и красочным фантиком, сделанная по супер-технологии, но обычная и безвкусная жвачка.
Вот потому я и говорю, что ты не в ту степь идешь.
From my Strength, I Fight. From my Love, I Care. From my Wisdom, I Trust. From my Faith, I Persist. From my Will, I Prevail.
fepol
26 июля 2011, 10:55
LV7
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 337
genshin impact
алиби
Sentry
а мне просто кажется, что мы стареем, потому и начинаем придираться к нашему любимому jrpg жанру. Раньше да, мы сходили с ума от ff9,7,8 и т.п., в душе надеялись что последующие части сделают еще лучше и именно так, как мы себе это представляем, а происходила совсем по другому, при этом мы и сами еще росли и мужали, и времени для игр становилось все меньше.Вот мы и придираемся, хотя......наверное все-таки есть к чему
если вы боитесь умирать, значит вам есть ради чего жить
BadgerM
07 июля 2012, 13:05
CHEEEEEEEEEN!!!
K.O.
LV5
Стаж: 5 лет
Постов: 3094
Touhou-игры
 Sentry @ 10 июля 2011, 22:44 
Далее следуем. Игра явно хороша, когда не списана с Real World, а обладает своим миром. С полноценной историей, цивилизациями, эволюциями и прогрессами. (читай, ff12 хотя бы). Однако почему бы не пойти дальше. Взять абсолютно новые системы. Почему планета круглая? Или если не планета, то действие происходит на "поверхности". На земле. на её клочке. на клочке планеты, которая всё так же круглая.

Не совсем понимаю, в чем смысл.

Например, если представить, что ускорение было бы равно двум g. Очевидно, массовая доля мышц в организме тогда была бы больше. Потребление пищи также возросло. Предметы в целом конструировались бы с учетом большего веса. Необычно, но не очень интересно, верно?
Другое дело, если менять что-то более неизменное. Скажем, давно известна шутка о том, что было бы, если число Пи равно не 3,1415926... , а скажем, четырем или пятидесяти двум. Но это не более чем шутка, ибо тогда становится непонятно совершенно все.
Где-то посередине лежит вариант с четвертым (пятым, десятым...) измерением. Эта штука несколько более понятна, но, опять же, визуализация четырехмерного ганблейда (если говорить о ФФ) в трехмерном пространстве и последующая проекция на двухмерный экран монитора - та еще проблема. И не для компьютера, ему-то все равно, а именно для игрока, которому предстоит это все принять и понять. Да еще и более сложное управление, использовать два стика только для движения - та еще морока. И это безотносительно теоретических проблем. Такая игра должна выходить в комплекте с 1500-страничным руководством, вдумчивое изучение которого может занять несколько месяцев, что создаст определенные трудности. :)

Но, если честно, то все вышеперечисленное откровенно не ново. Два g были, скажем, у Лема, Пи, равное четырем, вскользь упоминалось у Стругацких и, кажется, Лукьяненко. О множественных измерениях и говорить нечего, в фантастику их только ленивый не пихает в наше время. Как самоцель, это все не нужно. На мой взгляд, куда важнее то, как игра взаимодействует с игроком. Не все нажатия на клавиши одинако равноценны, и вот это вот здорово. :)

А вообще, в твоем случае решение проблемы достаточно простое, и я удивлен, что никто раньше тебе этого не предложил. Наверное, на этом форуме тебя просто слишком сильно любят :). Банально, но тебе следует проходить игры под веществами. Если попробовавшие таки не врут и они действительно "слышали цвет", "осязали запах" и многое другое, то тогда прохождение игры должно выглядеть действительно необычно. Но тут нужно отдавать себе отчет, что это не "раскурить косячок для кайфа", и прохождение стандартной JRPG с сюжетом на 40-50 часов геймплея аукнется серьезными проблемами со здоровьем и зависимостью в лучшем случае.  

P.S. Если таки решишь, то вспомни и о простых смертных и черкани пару постов впечатлений на форум. Будет забавно читать что-то в духе "... а на самом деле Аэрис-то целых три штуки, причем одна из них мулатка и никогда не умирала, а другая носила мне бутерброды с кухни все то время, что я играл". :)
You can't let yourself be trapped by common sense in Gensokyo, right?
FFF Форум » JRPG » JRPG, штампы, однообразие (Неактуальность устаревшего)Сообщений: 64  *  Дата создания: 10 июля 2011, 22:44  *  Автор: Sentry
12345ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider