Темы помощи: Episode I - Episode II - Episode IIIМне показалось несколько несправедливым, что тема по этой отличной серии прозябает далеко от первой страницы раздела и, дабы хоть как-то оживить её, я решил поделиться впечатлениями от своего недавнего с серией знакомства.
Вообще, в игры Такахаши я до этого не играл, да и по сей день познакомился только с "Сагой", но какое-то представление об игре имел, почитав краткие отзывы. Не сказать, что они меня как-то сильно заинтересовали, но в один прекрасный день я всё же решил познакомиться с серией лично.
Начал играть, как и положено, с первой части, Der Wille zur Macht. И уже после нескольких часов игры у меня появилась мысль забросить это дело, ибо не понравился мне местный сеттинг. То есть, совсем. Несмотря на свою любовь к sci-fi книгам, играть в таком окружении меня совсем не привлекало. Тем не менее, неплохая завязка, красиво поставленные сценки и хорошо прописанный характер KOS-MOS сделали своё дело: я играть продолжил. Как оказалось, не зря. Сюжет обороты только набирал, да и персонажи были хороши, за исключением Зигги. Как выяснилось, только сюжетом игра и хороша, потому что с геймплеем, на мой взгляд, всё довольно печально. Нет, он не плохой. Но имеет и парочку довольно существенных, на мой взгляд, недостатков.
Главное достоинство – то, что в игре очень хорошая ролевая система. Понравилось, что улучшить можно буквально любой параметр, да и прокачка скиллов тоже выполнена на достойном уровне. А главный недостаток – боевая система. В принципе, она представляет собой какое-то разнообразие по сравнению с привычным и надоевшим ‘press X to win’, но сами бои мне показались довольно затянутыми, а и без того небольшое разнообразие приёмов усугубляется тем, что действительно полезен лишь малый процент. К тому же, их прокачка – процесс затратный, поэтому я вкладывал почти все заработанные очки в прокачку одного приёма каждому персонажу и к концу игры полностью развитые Spell Ray/Angel Wings/X-Buster стали абсолютным оружием, которого хватало для победы над любым набором мобов. В целом, радовала сложность, не то, чтобы очень высокая, но всё же. Правда, встречалась пара совсем уж абсурдных моментов, когда в какой-либо локации мобы были очень сильными и требовали значительных усилий для победы, а потом встречался босс, который падал совершенно без проблем. И монстры в следующей локации тоже никаких проблем не доставляли. Кстати, скажу, что почти всю игру не переносил скиллы одного персонажа другому и, соответственно, бегал с одним лекарем, чего было вполне достаточно для лечения.
Из того, что ещё разочаровало в плане геймплея – абсолютная линейность с возможным возвращением на уже посещённые локации, что, впрочем, нужно только для открытия секретных дверей, ибо прокачиваться там бесполезно. Разочаровало и почти полное отсутствие сайд-квестов. Разве что уже названные двери да парочка секретных боссов, кстати, очень лёгких.
Отмечу также неплохую для тех лет графику, сочетающуюся с не лучшим, на мой взгляд, дизайном, и замечательный саундтрек от моего любимого композитора Ясунори Мицуды. Звучащая в нужный момент ужасно красивая и эпичная
Nephilim добавляла в игру солидную долю атмосферности.
В целом, игра мне понравилась, но назвать её шедевром я бы не рискнул.
7/10.
Прежде чем взяться за второй эпизод, я серьёзно задумался. Хотя бы потому, что от первого я был не в восторге. Однако, желание узнать, что же было дальше, победило и я таки включил игру.
Из того, что сразу бросилось в глаза: был добавлен совершенно не нужный пафос, которого в первой части не было, что насторожило.
Тем не менее, сюжетное наполнение второй «Саги» мне понравилось намного больше первой. Причина этого, пожалуй, то, что основной упор делался не на развитие событий, количество которых явно уменьшилось относительно приквела, а на отношения между персонажами и на эмоции. Многие NPC раскрыты намного лучше, чем в оригинале, мотивация и поступки персонажей становятся намного понятнее. Сюжет, конечно, не превзошёл первой части, но мне такой подход понравился больше, и оторваться от игры было гораздо сложнее.
Геймплей тоже понравился больше первой части. Да, он не лишён минусов, весомых минусов. Прокачка стала намного проще, экипировка была вычеркнута из игры как таковая, да и боевая система стала гораздо более спорной. О последней подробнее: пришедшая на место боёвки из первого эпизода система «зон» оказалась достаточно оригинальной и добавила игре разнообразия. Сами бои стали побыстрее, что заметно отразилось на моём восприятии игры, да и тактику поначалу приходилось подбирать к каждому из врагов, стало действительно нужно менять состав партии, хотя в первом эпизоде я почти всё время бегал одними и теми же. Однако, со временем выяснилось, что надо было только найти приём, сбивающий того или иного врага с ног, и бой с любым боссом сводился к простой формальности. Да и общий уровень сложности, на мой взгляд, снизился, хотя всё ещё был повыше среднего. Иными словами, первое впечатление от боевой системы было хорошим, но к концу игры она поднадоела, хоть и не так, как в первой части.
Теперь о хорошем. В игре стало чем заняться. Добавили один глобальный сайд-квест, полный довольно разнообразных заданий. Впрочем, большинство оказалось очень лёгкими, так что надолго их не хватило. Да и самой игры тоже. На прохождение сюжетной линии ушло 19 часов, а на прохождение с большинством дополнительных заданий – немногим больше тридцати, что меньше только сюжетного прохождения первой части. И это плохо.
Понравился новый дизайн персонажей. Разве что КОС-МОС превратили непонятно во что. Саундтрек же плохой. Совсем плохой. Спасало только моё умение не обращать внимания на музыку во время игры. Даже финальная песня – трудно воспринимаемое нечто.
Итого: в целом, отношение к игре у меня строго положительное, играть мне было гораздо интереснее, чем в первый эпизод и в список моих любимых игр она точно попадает. Тем не менее, из-за количества недостатков ставить этой игре даже восьмёрку было бы совсем несправедливо, поэтому оценка та же.
7/10.
Под впечатлением от второго эпизода, я практически незамедлительно включил третий. И меня ожидал шок. Начало игры было абсолютно никак не связано с тем, чем заканчивалась часть вторая. Первый час игры был проведён за чтением датабазы, столь любезно возвращённой разработчиками на положенное место. Так и не поняв некоторые моменты, полез в сеть за разъяснениями. После попыток (неудачных) найти злополучные ролики Xenosaga: A missing year на понятном языке ко мне пришло понимание, что сжимать первоначальные шесть эпизодов до размера трёх – абсолютное зло. В процессе прохождения я в этом только убедился: введённые только сейчас персонажи были проработаны на порядок хуже старых, да и из них многие были явно обделены вниманием. Весь сюжет концентрируется вокруг Шион, на всех остальных приходится от силы пара сценок, а некоторые, вроде Зигги, так в рамках основной серии развития и не получили. Я совершенно не понял, какой смысл был вводить в игру Скентию, показывая только Доктус, которая тоже никакой важной роли не играет. Больше половины игры события развиваются очень медленно, оставшееся время на игрока выливается какой-то невероятный поток информации, который заканчивается концовкой типа «пора уже заканчивать», которая сама по себе хороша, но не очень вяжется с теми событиями, которые происходили прямо перед ней. Главный злодей так и остался чем-то с непонятной мотивацией, которую объяснили только перед финальной битвой, да и то слабовато. Короче говоря, несмотря на великолепную сюжетную линию в целом и абсолютную эпичность некоторых сцен, сюжет имеет на порядок больше недостатков и пробелов, чем в предыдущих эпизодах.
Геймплей стал, в целом, лучше. Боёвка была заменена на более классическую и приятную, хотя и более простую. Порадовал тот факт, что она в кои-то веки была доработана, поэтому сражаться стало намного интереснее. Тем не менее, сложности в игре не стало. Совсем. Единственный геймовер я поймал в последней битве, да и то по своей вине. Но зато стала заметна хоть какая-то разница между боями на мехах и без них. Ролевая система стала ближе к первой части, но вся индивидуальность персонажей стремится к нулю, т. к. ветки скиллов практически идентичны.
Сайд-квестов в игре примерно столько же, сколько и в первой части. Их почти нет. Всё те же закрытые двери по всему миру да секретный босс. И занявшая 10 минут сборка лучшего оружия. И это плохо.
Дизайн стал, пожалуй, даже лучше, чем во втором эпизоде, хотя Шион мне больше понравилась именно там. Саундтрек, в свою очередь, тоже стал лучше. Намного лучше, хотя до творения Мицуды всё же не дотягивает. Из звукового сопровождения не понравилась только озвучка той же Шион, почти убившая многие лирические моменты.
В целом, третья часть оказалась намного лучше обоих предшественниц, но многочисленные сюжетные огрехи, да и другие значимые и не очень недостатки позволяют поставить игре только
8/10.
В качестве краткого итога: если кто-то с этой серией ещё не ознакомился, то это необходимо делать в обязательном порядке и как можно быстрее. Да, эти игры не идеальны, но всё же являются одними из достойнейших представителей жанра в целом. Я о потраченных на них часах ничуть не жалею.
Исправлено: Dangaard, 21 апреля 2013, 10:07