|
19 февраля 2009, 10:38 | |
|
LV6 |
HP | |
MP | | Стаж: 13 лет |
Постов: 919 |
|
Margaret @ 18 февраля 2009, 20:06 | Фанфик, мне кажется, вполне может служить средством для выражения своих мыслей. |
Margaret @ 18 февраля 2009, 20:06 | Фанфик - некоторое _переосмысление_ исходного произведения, и в этом нет ничего плохого. |
Equilibrium Keeper @ 19 февраля 2009, 06:45 | я не согласен с тем, что фики не способствуют развитию творческого потенциала - способствуют, еще как! |
Думаю, речь здесь - што два года тому назад, што сейчас - водилась о плюсах и минусах фанфикшена в деле самосовершенствования начинающих авторов. Вопрос же, заданный в заглавии этого топика, представлялся мне всегда тактичной вариацией "А можно ли считать автора фанфика полноценным писателем". Со всей возможной субъективностью выражу в этом свое сомнение. Есть, правда, два случая, каждый из который плох и очень плох по-своему.
Во-первых, новеллизация. Те, кто берется воплотить в текст изначально нелитературное художественное произведение - будь то фильм, игра, комикс - безусловно заслуживают уважения. Я не сомневаюсь, што подавляющее количество фанатов исходного произведения, ознакомившись с его новеллизацией, сочтут ее вершиной известной им литературы. Ничего странного в этом я не вижу. Все персонажи фильма, игры, комикса и их взаимосвязь фанатам этим уже давным-давно известны и близки, особых стараний к выписыванию характеров и образов новеллизатору прилагать и не требуется. Вот в этом, на мой взгляд, и заключается основная беда такого автора. У него растет опыт написания литературным языком достаточно объемных текстов, он все более совершенствуется в описаниях известных ему по игре/фильму пейзажей, в жонглировании диалогами, которые он уже вычитал/домыслил в ходе просмотра фильма/комикса, - и это прекрасно. Но у новеллизатора, занимающегося исключительно литературизированием иных видов творчества (и, што важно - не его творчества), постепенно отрафируется способность к сотворению и прописыванию своих собственных персонажей, характеров, привязанных к ним образов. Весьма вероятно, што я буду обвинен в возведении своих мнений в догматическую степень, но скажите мне - как человек может совершенствоваться или просто оставаться на одном уровне в той деятельности, которой он совершенно не занимается? Именно в этом я вижу особую порочность фикрайтерства для начинающих или, упаси черте, развитых авторов. Чувство писательской самодостаточности, вскормленное на вопиющей вторичности (и паразитарности) своего творчества - видится мне, друзья мои, стылым, поверхностным и с проглядывающей сквозь надтреснутость п у с т о т о й.
О классических фансиквелах, приквелах и ау здесь уже, кажется, говорили; сулит эта сладостная поначалу работа то же самое, што и граффити на зеркале - вроде бы и видишь себя хорошо, и контуры хорошо получаются, а чуть только возьмешься за лицо... малево перед тобой на стекле, оплывшее, чужое, мельком лишь схожее, а потому отвратнее тебе самому же вдесятеро. Работа эта, если и благодарная, то только облицовочно. Пара десятков маловнятных отзывов от фанатов (и не твоего творчества вовсе, а того, первоисходного) и тишина безразличия.
Я это не к тому, што читать фанфики не люблю. Люблю, и временами прошу продолжать даже. Но и с контрольных списываний и изложений надо когда-то переходить к сочинениям, неважно, насколько школьным и обязательным.
Исправлено: mahayra, 19 февраля 2009, 10:44 |
|
|