|
| |
Я тоже решил пройтись по рассказам нынешнего конкурса. Собственно в этом и заключался небольшой сюрприз, который я хотел преподнести, так как обычно такие рецензии в конкурсах отсутствуют, но Хэд Хантер меня опередил. И тем не менее.
Начну, если позволите, как раз с рассказа Хэда, как с наиболее понравившегося. Рука человека, умеющего держать перо, чувствуется сразу. Тут вам и восхитительный подбор слов, отражающий огромный словарный запас автора и умение им пользоваться. Тут и ёмкие описания окружающей действительности, происходящих событий, реакции на них персонажа и прорисовка его характера, раскрывающегося, на этот раз, не через пространные описания, как в пресловутом "Ра", а через действия, предпочтения и даже через редкие монологи. Тут вам и интересный сюжет, чёткий, выверенный, нисколько не прогибающийся под придуманные рельсы, а наоборот очень хорошо с ними согласующийся. Честное слово, меня всю неделю не покидало ощущение, что рассказ у Хэда был готов заранее и я своими рельсами просто каждый раз попадаю ему в масть. Это такой комплимент, если что, конечно же я уверен, что Хэд писал всё "вживую", по ходу конкурса.
Слабоватой оказалась концовка. Не знаю почему - усталость, нехватка времени, надоело. Но, по сути, рассказ логически незавершён. Герой ни к чему не приходит, автор просто бросает его на произвол судьбы на этой планете о которой он так ничего и не узнал, с которой не может выбраться и нам остаётся только предполагать, что его ждёт скорая гибель. В этом случае был ли смысл погружать его в стазис на 11 тысяч лет? Не проще ли было убить сразу?
Впрочем все условия конкурса (ну почти все), Хэд исправно выполнил и рассказ получился очень интересный. Не без динамики, взять то же бегство в разогревающемся лесу и не без загадки, которая, увы, не была разгадана. Спасибо. _
Далее следует творение ВанФлая.
По его словам в начале у него написание постов шло туго. Но как раз на начало рассказа, на самые первые его посты, пришлось вся самая интересная и литературная часть. Хорошие описания леса, с каждым постом становящегося всё более негостеприимным и мрачным, треволнение Моргана по поводу странно ведущей себя техники, усиливали впечатление хорошо подобранные слова. Это всегда важно, когда пытаешься создать настроение у читателя. И хотя здесь нет такого богатого языка как у Хэд Хантера, но просто и добротно составленные фразы не портили впечатления от рассказа. Мне очень понравилась Урсула - оригинальный организм, этакий дух леса, представленный в образе светящихся чибиков. Она хороша ещё и тем, что хитра, загадочна, не раскрывает своих намерений и потому интригует читателя. В общем можно сказать, что до пятницы всё шло хорошо.
Но с главы Откровение рассказа начал откровенно провисать и скатываться в банальность. Урсула, казавшаяся такой необычной, вдруг требует двух друзей убить друг друга. И хотя потом автор логически объясняет такой поступок, шарм потерян, увы. Дальше рассказ откровенно прогибается под рельсы сюжета, хотя сами рельсы никогда не были призваны доминировать над всем остальным. Целая глава, например, посвящена разгадыванию пароля от эмэйла. Это был самый тяжёлый и неинтересный для чтения пост, который я с трудом осилил. Нет бы автору связать загадку с самой Урсулой, развить её как персонаж, коль уж он получился столь оригинальным, но, увы, он пошёл другим путём. Впрочем его право. Ни одна из концовок меня особо не впечатлила, так как ни одна не блеснула оригинальностью, тут два прозаически варианта - или я его, или он меня. И поскольку Урсула так и осталась самым интересным для меня персонажем, было искренне жаль, когда лес начал погибать. Наверное эта концовка, всё-таки более удачная, поскольку вызывает хоть какой-то отклик в душе.
Вердикт. Бодренько и интересно начавшийся рассказа был погребён под кучей штампов и банальностей. Но потенциал у автора несомненно чувствуется. Если чаще брать в руки перо, есть большой шанс научиться писать интересно и красиво. Спасибо.
____
И последним, ну, коль у Хантера он был первым, я решил подвергнуть анализу рассказ Эспера. Стандартное, в его стиле, начало создало атмосферу глубокого фэнтези с магией, паладинами и святой церковью. Немного покоробила вера церковника в "другую ветвь эволюции", но это мелочи на фоне всего остального, что будет происходить в этом рассказе. В общем-то первые два-три поста Эспер уверенно держался рамок здравого смысла и подарил нам более-менее понятную картину придуманного им мира, где у паладинов есть власть карать служителей церкви, что, кстати, весьма оригинально, ибо в нашем мире, в тёмные средние века, всегда было наоборот. Мира, где феи творят свою необычную магию и не отличаются большим умом, что весьма занимательно. Да, мне тоже понравилось, что Бортон использовал их в качестве закусона. И даже поворот, где они приняли его за своего и последовавшее вслед объяснение почему феи ошиблись, тоже было годным. В этом ключе и надо было держать весь рассказ. Понятно, что ты не писатель, тебе не равняться с теми, кто много лет пишет и даже издаётся, но ведь можешь писать здраво и оригинально.
Но, увы, дальше начался мрак и ад. Меня едва не придавило дождём из роялей, которые летели из каждого куста и с ясного, казалось бы, неба. Бог в джинсовке, черви инопланетяне, оруженосец-робот, подчинение бабочек (боже, смотреть на мир фасетчатыми глазами, проще сразу упасть на меч грудью), всё это смешалось в какую-то маловразумительную какофонию слов и предложений. После этого я стал дочитывать рассказ с нарочитой отрешённостью, стараясь не искать в повествовании логических связей. Все персонажи, кроме разве что самого Бортона, поступки которого автор ещё старается объяснить, выглядят какими-то недоделанными болванчиками, которые не выполняли никаких существенных функций, кроме тех, которых требовали рельсы. Да, для правил конкурса это хорошо, но для самого рассказа очень плохо. Друг Бортона, как там его имя, так ловко спасённый от смерти своими сообщниками, всё равно умирает не сыграв в рассказе никакой роли. Таким же болванчиком отправляется в небытие и оруженосец. Ноч, как зомби проходил туда-сюда весь рассказ, в итоге вся его роль свелась к тому, чтоб объяснить нам некоторые подробности из жизни Плеяды и так же бесславно отдать богу душу. В конце концов, Эспер, видимо сам поняв, что ничем путным ему закончить не удастся, забрасывает рассказ не доведя его до конца и сославшись на некий контент.
Может быть... может быть посвящай автор своему детищу больше чем полтора часа в день, или хотя осмысливай его в течение времени, получилось бы нечто более удобоваримое, хотя бы под стать начальным постам. Но то, что начиналось с интересом потом стало писаться просто для галочки и разумеется кончилось пшиком. А некроманта я так и не дождался. Пичалька...
Исправлено: Вердек, 31 октября 2016, 20:22Надежда умирает... вместе с тем кто надеется. |
|