|
01 сентября 2021, 20:12 | |
|
LV8 |
HP | |
MP | | Стаж: 13 лет |
Постов: 2942 |
|
Sharp JQ @ 31 августа 2021, 23:39 | Хотя бы подпись оставили а то хрен его знает что этот фонарь значит. |
Во-первых, обычно перед игрой, особенно такого жанра, читают мануал, где все расписано. Во-вторых, если навести на кнопку указатель и подождать, появится всплывающая подсказка:
В-третьих, для особенно одаренных на левой панели есть кнопка с вопросиком, которую я на скрине выше обвел. Если ее нажать, а потом нажать на нужную кнопку, ее действие опишут в
И, наконец, в-четвертых, есть же хоткеи, которые перечислены в настройках, где их можно и переназначить:
Как раз недавно прошел первую Бальдуранову калитку. Так уж сложилось, что в БГ1 я до этого вообще не играл, хотя БГ2 была в свое время моей первой пройденной (если гордое слово "пройденная" тут уместно) серьезной РПГ. Опыт был весьма болезненный, о чем я когда-то пару раз уже рассказывал:
| Lonewolf @ 26 сентября 2018, 21:37 | Только вот моей первой РПГ была та самая Baldur's Gate 2, поэтому я давным давно на собственной шкуре испытал, что делают в "настоящей ролевой игре" с наивными дураками, которые делают так, как нравится.
Магия- отстой, буду играть "убийцей волшебников"! (который даже зелья лечения пить не может, и хил на него один раз из пяти срабатывает, ага)
Грубая сила- отстой, выберу силу 7 (меньше воину тупо не дают сделать), выносливость в таком же духе, зато волью побольше в ловкость и, внимание, в интеллект и мудрость- ну не идиотом же герою быть?! А еще пусть всеми видами оружия владеет, как Брюс Ли, то есть в каждом по плюсику будет. И пусть с двумя мечами бегает, два меча- это круто же.
Магия- это не круто, даже пытаться разобраться в спеллах не буду, пусть маги в рукопашной кинжалами тыкают.
Минск принял квест от какого-то мальчика из деревни, даже не спросив ГГ? Пошел вон из партии, гнида, возьмем вместо него Хердалиса (говорящее имя, как ни крути).
А, и буду играть на классической сложности, чтобы как в настолках этих ваших все.
Вот и бегает партия вида: Джахейра, Налия, Хердалис, Викония да днище-ГГ, и только бедняга Корган, скрипя зубами, тянет на себе эту ораву бесполезных упырей. А потом бравая команда встречает Сернда, и... ну вы поняли.
В итоге Джонни Арейникус вытирает ноги этим стадом за пару секунд на ВЕРИ ИЗИ. И только спустя неделю безуспешных попыток, запилив несчастного джинна ради меча с регеном, прочитав наконец описания заклинаний и выучив магами выбранные самим, постыдно превратившись в "зверя" к концу боя, удалось каким-то чудом игру на самой легкой сложности добить.
Делай, как тебе нравится, ага. |
|
|
Так что решил вот реабилитироваться и пройти обе части на той самой классической настолочной сложности, которая здесь именуется "core rules". И ведь вполне себе приятная игра даже сейчас- уж и не знаю, чем она отбила желание знакомиться с сиквелом местному любителю историй. А уж для своего 98 года выхода...
Разве что на удивление легкой оказалась. Я проходил за того самого злосчастного убивца колдунчиков, которого бимдоги слегка подтянули: в классике он, как я помню, не мог пить никакие зелья, включая лечащие, тогда как его сопротивление к магии распространялось и на дружественные заклинания, поэтому лечить его было той еще проблемой. В ЕЕ это поправили, да и я в этот раз создал настоящего воина с силой 18/87 (ловкость и телосложение тоже по 18), так что большую часть битв у меня спокойно выиграли ГГ, Кагейн и Бранвен, пока кастеры и вор просто стояли в сторонке.
В этом и проблема ограничения получаемого опыта 161 тысячью с соответствующим выпиливанием сотен кобольдов, гоблинов, разбойников, волков и прочих слабаков, тем более, что максимальный уровень всем персонажам я, играя только полным отрядом в шесть рыл, раскачал еще в середине башни Дурлага- еще до первого визита в пресловутые Врата. По-настоящему сложными были только бои с двумя демонами: в конце той самой башни и в логове культистов сразу после нее. Да и то в первом все решило зеркало, а во втором можно было выскочить из подвала наверх и там отдохнуть. Короче говоря, маги у меня использовали только магический снаряд и ускорение, да еще ситуативные защиты от ужаса и от окаменения (аж два раза за почти 100 часов!)- слабаки, что с них взять. Самое востребованное заклинание- идентификация, зуб даю. Самое веселое- молния. :) Но главный недостаток- это поиск пути: при перемещении группы, особенно в узких коридорах, персонажи так и норовят застрять друг в друге, после чего начинается коллективная пляска святого Витта.
Сейчас вот играю во вторую, и хотя есть люди, которые предпочитают первую, для меня сиквел на порядок интересней. Даже моя шпилька про "собери 15 тыщ, потом поговорим" из темы про выбор лучшей западной РПГ уже не кажется мне такой острой, потому как, освободив цирк Аерис и крепость Налии, я обнаружил, что уже насобирал почти 25к, а сейчас уже подбираюсь к 65- не могу ночью на кладбище сходить, чтобы сюжет не двигать дальше, а Корган ругается и грозится уйти. :) В квесте про культ злобоглазов рядовые гауты поджаривали моим бравым воинам задницы только так, да и вообще сражения куда интересней, а у кастеров заклинаний- глаза разбегаются.
Придется все-таки купленному по предзаказу новому "Путеискателю" подождать с месяц-два. Глядишь, и баги к тому моменту поправят.
Добавлено (через 6 мин. и 0 сек.):
Ах, да, забыл: на первую часть я еще накатил мод "NPC Project", добавляющий спутникам диалогов,квестов, и даже какие-то там романы, если они кому интересны. Скажу про него только две вещи: роман с Бранвен меня особенно не заинтересовал, зато с острова, на котором мои герои потерпели крушение в квесте по поиску пропавшего корабля Балдурана и не могли выбраться, Коран у меня ушел в БГ вернуть свою дочку обратно матери и тем самым оставил мой отряд без единственного вора. Как ему это удалось, знают только создатели мода. :)
Исправлено: Lonewolf, 01 сентября 2021, 20:12 |
|
|