|
09 декабря 2013, 14:10 | |
|
LV7 |
HP | |
MP | | Стаж: 10 лет |
Постов: 2038 |
|
Coud Van Giruet @ 23 ноября 2013, 12:42 | Да, могли бы. |
ogdan @ 05 декабря 2013, 21:59 | Самое худшее, что есть в серии. |
К слову об этом.
| Компания Ubisoft регулярно проводит опросы среди поклонников Assassin’s Creed, интересуясь их мнением о том, в каком направлении разработчикам стоит двигаться далее.
Похоже, что после успеха Assassin's Creed IV: Black Flag французское издательство задумалось над тем, чтобы создать новую пиратскую игру, которая не будет иметь отношения к данной серии - Ubisoft спрашивает, насколько интересна была бы такая игра поклонникам.
Что касается серии Assassin’s Creed, то издатель задает различные вопросы, в частности, о важности кастомизации персонажа и корабля, игровой экономики, о том, какие миссии больше нравятся игрокам (морские или сухопутные), о новом герое и так далее. |
|
Вердек @ 07 декабря 2013, 21:49 | Речь шла об анимусе и его уникальном влиянии на геймплей. |
Влияние в виде блокирующих стен на улицах и между городами не считаю оправданным. В ГТА подобное тоже раздражало и насколько я знаю в пятой части Рокстар отказалась от этой затеи. Если игрок захочет - он сразу пройдет сюжет. Зачем игрока ограничивать в дополнительных занятиях сюжетным прогрессом, если они присутствуют в игре? Тут толк только в связи между частями серии, да вот сюжет "нашего времени" портит это дело. Да и сам по себе такой ход не всем нравится.
PS: Однажды зимним вечером мне делать было нечего. Предварительно скину более полные впечатления:
| Assassin's Creed IV: Black Flag
Разработчик: Ubisoft Montreal Издатель: Ubisoft Entertainment Платформы: PC, PS3, Xbox360, WIIU, PS4, Xbox One Дата выхода: 31 октября 2013 Жанр: Приключенческий боевик
Assassin's Creed имеет неоднозначную историю. В свое время скриншоты и рекламные ролики первой части буквально кричали об открытии года, первые впечатления были такими же. Казалось бы что испортить связку стэлса, древнего города, сэндбокса и паркура невозможно, но Ubisoft это удалось. Вскоре игрока одолевала тоска от однообразных миссий и не самого интересного сюжета. Во второй части проблемы исправили, третья - вышла сумбурной и уже тогда стало ясно, что серии нужна хорошая встряска. И этой самой встряской стал Black Flag - почти идеальное продолжение в сложившейся ситуации. Ирония в том что от окончательного звания на твердого претендента на игру года Black Flag удерживает та часть, что зовется Assassin's Creed.
With cutlass and gun, O we fought for hours three; Blow high! Blow low! and so sailed we. The ship it was their coffin and their grave it was the sea. A sailing down all on the coasts of High Barbary
Еще в третьей части появились зачатки пиратской составляющей, которые пришлись игрокам по вкусу и разработчики знали, куда надо двигаться - разработка четвертой части началась еще до выхода третьей. Black Flag взял лучшее из третьей части и приумножил. Карибское море подкупает своей красотой, ее просторы манят затерянными богатствами, а торговые суда и караваны так и просят: "грабани меня пират". К романтике пиратских приключений и морских баталий можно прибавить немалый спектр дополнительных занятий - от сбора сундуков до захвата укрепленных фортов.
Главный герой Black Flag тоже стал фактором переосмысления серии - Эдвард Кенуэй не трещит по швам от переполнения романтичными чувствами справедливости. Его мотивы и мечты просты - стать пиратом, окунуться в свободу и купаться в богатстве, чтобы со всем накопленным вернуться домой. Работа на плантации изнуряет и не так желанна, как желание быть хозяином собственной судьбы. В борьбу Ассассинов и Тамплиеров Эдвард втянулся по чистой случайности и этой линии не будет уделено много внимания. И эта линия самая унылая.
Игровой процесс Black Flag условно можно разделить на две части - водную и на суше. Игровой процесс на суше всем известен и единственное интересное новшество - охота за сокровищами с помощью затерянных карт. В плане больших городов и их исследований игра деградировала, но это и понятно - чтобы расширить морской геймплей чем-то необходимо пожертвовать. Этой жертвой стали большие и интересные города, которые и так почти всем надоели. Даже игровой процесс в толпе был упрощен - раньше охранники обращали внимание на бегущего человека, столкнувшись с кем-то можно было упасть, а отрыв от погони утомлял. Присутствовали три уровня розыска и способы их снять. Теперь этого нет, а пара дымовых бомб легко позволяет избежать затяжного паркура со стражниками.
Даже сюжетные миссии на суше часто раздражают тем, что приходится незаметно подслушивать и следить - порой одно неверное движение и Эдвард прыгает куда-то в сторону, его замечают и миссию приходится переигрывать. Когда подобные миссии попадаются чуть ли не через раз - они начинают сильно раздражать. Сражения в игре претерпели изменения за счет дротиков - забавно из скрытых мест стрелять ядом берсерка в толстого охранника и издалека наблюдать за заварившейся кашей. Зачастую с помощью подобного яда легко убиваются контрактные цели и даже некоторые личности по сюжету.
Развитие персонажа сделано незамысловато, хотя на первый взгляд может показаться что это не так. Оружие покупается; броня, дополнительная вместимость патронов/дротиков/бомб как крафтится с помощью шкур, добытых с охоты, так и покупается (нужные шкуры можно купить). Во первых охота хуже чем в Far Cry 3 - там лесные заросли делает охоту гораздо интереснее и присутствуют миссии для выполнения охот с интересными условиями. Во вторых - в Far Cry 3 нельзя покупать шкуры. В третьих - стоимость шкур и оружия несовместима со стоимостью улучшения корабля. Для сравнения - лучшее оружие с магазина стоит 14000, некоторые последние варианты улучшений для корабля - по 30000. Проще сразу поплавать чуть дольше и набить свои трюмы ромом и сахаром на продажу, а потом скупить шкуры на улучшения и "дорогое" оружие, чем заморачиваться с охотой. Тем не менее рарные брони и оружия, получаемые только за выполнения некоторых условий, выпрямляют ситуацию.
Наконец вскоре, через несколько недолгих сюжетных миссий, Эдвард получит свой корабль и Карибское море откроется перед игроком. Многочисленные острова, тайны и загадки. Водные просторы, наполненные морскими боями и несметными сокровищами. Разработчики потрудились, создавая этот мир - Black Flag больше любой прошлой игры серии. Есть минус, связанный с привязкой мест к сюжетному прогрессу - хоть 90% контента будет открыта почти сразу - парочка островов откроется при прохождении сюжета, что легко может привести к ситуации, когда игроку не хватает пары зарытых сокровищ и камней Майя для полного сбора. Сюда же относится водолазный колокол, получение которого немного отодвинуто по сюжету - он необходим для ключевых улучшений корабля.
Корабельные сражения в Black Flag абсолютно интуитивны, они не требуют каких-либо особых знаний и расчетов. Тактические проблемы могут доставить разве что легендарные корабли, выполняющие роль финальных противников. Бортовые пушки являются основным орудием кораблей, но не единственным. Книппеля тормозят уходящий вражеский корабль, фальконеты наносят хороший прицельный урон, бочки с порохом полезны, чтобы оторваться от противников. В виде тяжелой артиллерии выступают мортирные ядра, эффективные для начала боя издалека. А кто-то может предпочесть нанести внезапный и сильный урон тараном или дать вблизи залп тяжелыми ядрами. Есть даже какое-то подобие выбора своей тактики, но ничего существенного. Бортовые орудия, книппеля и фальконеты обладают бесконечным боезапасом, порой возникает мысль - механика слишком проста, но все таки приятна. На сражения могут повлиять погодные эффекты, но несущественно. Ветер некритично заносит корабль в определенную сторону, гораздо веселее в шторм при приближении волны-убийцы, которая способна нанести урон кораблю и смыть нескольких матросов за борт. К сожалению на этом влияние погодных эффектов на геймплей ограничивается.
Победив вражеский корабль Эдвард получает выбор - идти на абордаж, или же просто добить корабль. Абордаж разбавляет корабельные бои людскими сражениями на саблях. Отличие от обычных городских боев в том, что в абордаже всегда участвует команда на команду. Так же дается парочка условий в виде "взорви бочки с порохом" или "убей капитана". Порой в разгар сражения приходится лезть наверх, чтобы срезать вражеский флаг или убить лазутчиков. Абордаж не только добавляет разнообразие, но и полезен, так как в случае успеха можно либо починить корабль на месте, либо снизить известность. А так же Эдвард получает матросов в команду и вдвое большую награду, чем если бы сразу утопил врага.
Корабли противников различаются по уровням и грузам, которые они перевозят. Уровней не так много, как может показаться на первый взгляд. Например я встречал корабли первого и четвертого уровня, но второго и третьего - никогда. Грузов бывает пять видов: металл, дерево и ткань стоят дешево, но необходимы для улучшения корабля. Ром и сахар годятся только для продажи, но они дорогие. Некоторые корабли могут возить в основном производственный груз, некоторые являются мечтами алкоголика с двумястами ящиками рома на борту. Прелесть в том чтобы выискивать корабль с дефицитным грузом через подзорную трубу, а для превращения в машину смерти потребуется реально много средств.
По сравнению с прошлой частью в Black Flag значительно расширились возможности для улучшения корабля. Два десятка пунктов для улучшения, почти каждый из которых обладает несколькими градациями. Помимо денег улучшения требуют производственные ресурсы в виде металла/дерева/ткани, а на все последние градации нужно достать чертежи. Но оно того стоит, ибо последние улучшения, помимо стандартного, но более значительного увеличения цифр иногда содержат дополнительные эффекты. Слабый корабль может потонуть даже от легких фрегатов, в то время как при полной прокачке не страшны и линейные корабли. На этот случай остаются легендарные корабли, которые способны отправить игрока на дно карибского моря даже при полной прокачке.
Кроме морских боев присутствуют еще парочка способов добывать материалы. Первый и в тоже время маразматичный способ - собирать плавающие в воде ящики, которые содержат в себе по паре единиц материалов. Подобные ящики в случайном порядке появляются и на островах, смысл их собирать только если мимоходом. Сразу чувствуется, что подобное было введено чтобы разнообразить морскую жизнь ерундой. Второй способ - ограбление складов на островах. Склады хорошо охраняются, для того, чтобы открыть его, необходимо достать ключ. Если Эдварда заметят до того, как он повредит колокола и он позволит кому-либо добежать до них - охрана удвоится. В награду дается немалое количество всех материалов. Со временем склады обновляются и снова ждут, чтобы благородный пират грабанул их.
По Карибскому морю разбросано несколько укрепленных фортов, атакующих корабль Эдварда при приближении к ним. Подобно вражеским кораблям они обладают своими уровнями и сложностью, которое зависит от количества и прочности укреплений. Бой с фортом напоминает бой с кораблем и последующим абордажем, с той лишь разницей, что форт не двигается и более прочен. Бой протекает в две стадии - сперва корабельным огнем Эдвард уничтожает вражеские укрепления, затем высаживается и уничтожает пару-тройку целей, попутно добираясь до командира форта. Захват форта открывает доступ к местному магазину и морскому контракту, форт можно использовать как точку быстрого перемещения, а так же форт будет защищать Эдварда в случае битвы на его территории.
Морские контракты, открываемые через захват фортов, предоставляют игроку цели в и без того интересных морских сражениях. В одном задании нужно потопить пару испанских фрегатов, при этом уничтожение фрегатов другой страны не засчитают. В другом задании могут попросить доставить определенное количество какого-либо материала и при их наличии на момент взятия можно сдать задание сразу. Выполнение морских контрактов полезно, не только из-за денежных наград, но и более важных наград, открываемых за выполнение определенного числа контрактов. Если ради чего и стоит захватывать форты, то прежде всего ради морских контрактов.
Места кораблекрушения так-же вносят свою толику разнообразия и представляют собой подводное плавание с акулами, заканчивающимся воздухом и без привычного снаряжения. На дне разбросаны сундуки с сокровищами, один сундук обязательно содержит ценный чертеж для улучшения - то, ради чего стоит затевать подводную авантюру. Часто сундуки разбросаны в комнатах потонувшего корабля, куда непросто добраться, так как в пути предостерегают колючие растения, пираньи и акулы. Из-за отсутствия снаряжения под водой пара-тройка столкновений может стать смертельным для Эдварда. Для облегчения в местах крушения расположены перевернутые бочки с воздухом и воздушные карманы. Подводный поиск несколько сложнее множества других занятий в Black Flag, из-за упомянутых ограничений. К тому же подводное управление не отличается интуитивностью.
Одной из интересных занятий на пиратскую тему, но относящее к геймплею на суше является поиск спрятанных кладов. В некоторых местах Эдвард находит карты, на которых указаны координаты острова и не всегда внятные рисунки с местом, где закопан клад. Интерес в том, чтобы найти на острове по рисунку нужное место. К примеру может быть нарисовано дом, два камня сбоку и крестик посередине - значит на острове нужно искать такой дом. Большинство карт несложные, за исключением тех, где клад запрятан на больших островах. В кладе можно найти кучу золота и некоторые чертежи для улучшения корабля. Поиск кладов идеально вписывается в пиратскую тематику и является одной из интересных занятий на суше.
Еще одним развлечением, вписывающееся в корабельную тему является охота на водную живность. В определенных точках Эдвард останавливается, садится в шлюпку и начинает охоту за китом/акулой/касатиком и.т.д. Прочность шлюпки, урон от гарпуна и их количество входят в состав параметров для улучшения корабля. Охота представляет собой своеобразную мини-игру на реакцию - если Эдвард успел попасть гарпуном по рыбе, вынырнувшей на мгновенье на поверхность - ей наносится урон, а при ее смерти Эдвард получает шкуру и кость. Они используются как для крафта, так и для продажи и чем опаснее рыбина - тем дороже. Лично мне эта мини-игра надолго не затянула и показалась бессмысленной, как из-за того что шкуры покупаются, так из-за того что есть и более интересные способы заработка.
Из оставшихся занятий на суше стоит выделить только сбор камней Майя и бутылок с записками. Сбор камней Майя представляет собой легкие головоломки и за сбор всех камней игрока ждет награда. Жаль, что головоломки настолько легкие, что решаются в считанные секунды. Бутылки с записками, разбросанные по всему миру представляют ценность только при желании глубже узнать лор игры, так как в записках рассказывается история "Мудреца". Остальное занятие - бестолковое коллекционирование и убийства целей, привычные по прошлым играм серии. Только из-за наличия яда берсерка сложность подобных заданий стремится к нулю в геометрической прогрессии. Сбор обычных сундуков утомителен и полезен лишь поначалу, для стартового капитала. В сундуках содержится малое количество золота и самих сундуков очень много. Погоня за песнями Шанти имеет смысл - плавать в море под хор матросов замечательно. Но сама гонка за Шанти раздражает из-за управления, где легко можно прыгнуть в ненужную сторону и проиграть. Вдобавок придется ждать некоторое время в ожидании того, чтобы гонка стала доступна снова. А сбор фрагментов анимуса это вообще бессмысленный атас и некоторые из них находятся в каких-то иллюзорных дебрях. Например фрагмент висит в метре от дерева, но при прыжке с дерева Эдвард перепрыгивает фрагмент.
В определенный момент Эдвард, подобно Коннору из третьей части получает собственное поместье, что-то вроде отдельного острова, куда можно вложить свои средства. Сперва это почти развалившийся дом неподалеку от причала, у которого ничего нет. Рабочие предлагают построить магазин со скидками, дома для бесплатных танцовщиц и пьяных пиратов (причем они становятся бесплатными везде, а не только на этом острове), есть возможность превратить свой разваливающийся дом в ухоженный особняк, а так же скупить украшения и реликвия для дома. Практическую ценность имеют только дома танцовщиц/пиратов, а так же магазин, да и то - изначально дороговато, а профит мизерный и смешной. Поэтому если и есть смысл обустраивать свое логово, то только после улучшения персонажа и корабля. Это обустройство носит эстетический характер.
Сюжет игры средний. Среди положительных особенностей отмечу протагониста Black Flag - Эдварда Кенуэя. Он - шаг вперед по сравнению с Коннором из третьей части и приятен тем, что не страдает надоевшим синдромом спасения мира. Так же хочется отметить Тэтча, чей взгляд и характер олицетворяет собой стопроцентного пиратского капитана. В игре присутствуют и другие персонажи, но они получились слишком поверхностными на фоне первых двух. Возможное исключение может составить Мэри Рид. С антагонистами в Black Flag полный мрак и тут третья часть отрывается вволю. По моему, увлекшись созданием хорошего открытого мира разработчики забыли ввести даже не то что харизматичных - хоть сколько запоминающихся противников.
Хоть противостояние двух орденов никуда не делась, пиратская линия в сюжете гораздо интереснее и почти вся драма приходится на нее. Игра даже старается поднять философский вопрос перед игроком - стоит ли абсолютная свобода своего и своих жертв. И все таки выглядит несерьезно, хотя пара-тройка моментов может понравится. К сожалению последние миссии очевидно посвящены разборкам Ассассинов и Тамплиеров, в них Эдвард страдает приступами морализаторства, которые к тому же сделаны совсем по детски и смешно, без какой-либо глубины. Показательно, что кроме упрощенного игрового процесса на суше, сделанного вполсилы, можно прибавить никчемную ассассиновскую линию, когда как пиратская линия сделана лучше и в ней более интересные персонажи.
В Black Flag присутствуют испытания "Абстерго", являющиеся аналогами достижений, за выполнения определенного количества которых даются бесполезные награды в виде портретов и эмблем для сетевой игры, а так же читы. Испытания делятся на несколько категорий - боевых, пиратских, исследовательских, охотничьих и "экономических". Большинство из них выполняются сами по себе, но как всегда присутствуют особо упоротые испытания. К примеру собрать все фрагменты анимуса, погладить пять собак или отобрать 100000. В награду за них можно немного погонять с читами - почему бы не поплавать вечно пьяным Эдвардом, выражающимся как пират словами в виде "чтоб меня разорвало", причем в компании догоняющих охотников на пиратов четвертой известности?
Как и в прошлых частях Assassin's Creed присутствует игровой процесс вне анимуса и сюжет. Трилогия Дэзмонда закончилась и в этот раз нам дают какого-то молчаливого нонейма, нового сотрудника Абстерго. Нормального сюжета в нашем времени так и не завезли, интерес может появится только при взломе компьютеров других сотрудников, но это не обязательно, хотя и раскрывает некоторые детали. Тридцать компьютеров, раскиданных по трем этажам, два вида головоломок для взлома в них и фанатичные записки, наклеенные в разных местах. Игровой процесс взлома компьютеров не то что сложный - однообразный и быстро надоедает, а за взлом сюжетные подробности открываются не всегда. И я сильно сомневаюсь, что многим будет интересно слушать аудиофайлы разговоров и читать переписку сотрудников Абстерго, в котором по большей части не содержится ничего важного.
В версии для Сони и персональных компьютеров присутствует DLC "Авелина". Она являлась протагонистом Assassin's Creed III: Liberation, само DLC проходится за час-другой. Это короткое и линейное приключение Авелины, ключевое особенность которого - большая концентрация паркура, по сравнению с Black Flag. В основной игре высокий зданий толком нет, в отличие от первых частей и Black Flag сконцентрирован не на паркур. "Авелина" же немного напоминает Tomb Raider своей линейностью и концентрацием прыжков, но не дотягивает до оного. Сюжет написан исключительно для галочки, как обычно и бывает в таких дополнениях. DLC вообще не вписывается в пиратскую тематику основной игры и единственная ее ценность разве что если некоторые захотят снова увидеть героиню из Liberation.
В завершении можно сказать что Black Flag удался, если игрок пришел в игру ради пиратской тематики. Как Assassin's Creed игра только деградировала. Пара скучных городов без толкового паркура сосуществуют вместе с красотами Карибского моря и множества островов, а мелкие деревни на островах и не предназначены для паркура - они только придают атмосферы пиратской романтике. На урезанный городской геймплей приходятся интересные корабельные бои и развитие собственного корабля. Из дополнительных занятий в городах осталось разве что контракты на убийства и несколько миссий для ключей от брони тамплиера, в то время как в море легко можно застрять на пару-тройку десятков часов. Пиратская романтика, корабельные бои и открытый водный мир, наполненный своими развлечениями - являются основными столпами Assassin's Creed IV: Black Flag. Дальнейшая судьба серии непонятна - с одной стороны игровой процесс прошлых частей является надоевшим, с другой стороны штамповать Black Flag-и тоже не вариант. Ubisoft уже задумывается над тем, чтобы сделать отдельную игру про пиратов и скорее всего пути пиратов и ассассинов разойдутся, но это и к лучшему. |
|
Потом продублирую в "последнюю пройденную". |
|
|