|
29 октября 2023, 04:23 | |
|
LV8 |
HP | |
MP | | Стаж: 17 лет |
Постов: 1285 |
|
На днях прошла третью свою зельду после лбв и пробуждения Линка - Tears of the Kingdom. Я там была много и долго, бальзама игра в душу вылила много, люди, имеющие несчастье быть мне знакомыми, были прожужжены ею вдоль и поперек. Это не ботва длц, но и не ботва 2. Это ботва 2.0, 3.0, 4.0, какая угодно, но ботва nonetheless. Да такая, что не знаю теперь, когда к 1.0 вернусь. К новой зельде, пока она ещё была незарелизенной, у меня были явные хотелки: - дуальность, как в окарине/лттп/лбв/минише (оракулы, которых не знаю? твайлайт?); имею в виду элементы играния, сопряженные со сравнением и/или контрастом, который или окружением порожден, или предлагаемым способом исследования - долбанутые сайдквесты и персонажи - легкая крипотца Дуальность тут аж дважды развернулась: пространственная и временная. Хотя не так уж в лоб подана, как серия привыкла подавать, и больше в подмечании/созерцательности отражается, чем в навязанных геймплейных моментах. Дуальность пространственная, понятно дело - это карта каверн. Рудники, лавопады, корни (спасибо, кстати, за корни), руины. Временная - это реверансы в сторону ботвы для выучивших этот хайрул наизусть. Много новых точек интереса на месте старых точек интереса (зачинавшие ботву несколько раз или отсмотревшие спидраны поймут, где лежат глаза из сайдквеста про глаза), изменённая точечно география (попробуйте, что называется, наощупь от Кара-Кара до города Герудо доехать по старой щитбордистской памяти). Вообще это ощущение диалога с разработчиками приятно мозг щекочет, но они и без сравнительности этой с тобой всю игру разговаривают. Квестов нормально, есть веселые и криповатые (or should i say криповатый), есть многосоставные и длинные, в массе своей разнообразные и фановые, кто бы на Березду и короков ни жаловался, но фирменная зельдина придурь, похоже, в эти земли со времен лбв не вернулась. И крипотца тоже такая, подвымытая. Первая встреча с руками, понятно дело, не сеет равнодушие, первая победа над руками - ну, тоже, - но это тебе не колодец окарины, уж тем более не маска. Да и это-то ладно, но ведь даже и не ночь на Небоземи в скайворд сорде. Проявились и неявные хотелки, которые слёзы во мне поскребли и дали вот это играние детства кое-где, которое заставляет к серии возвращаться: - шмотки - колодцы - дыры - пещеры - каверны Шмотки, одёжа, новая, старая, длц, не длц - всё бесплатно без смс и регистрации. Обсессия моя. Спасибо. Моя любовь, конечно - аэродинамический сет на две звезды. Колодцы. Казалось бы, мелочь, но ботва каждый раз разбивала сердце, когда любой встреченный колодец был засыпан. И это-то в серии, где колодцы и ДЫРЫ - чуть ли не конституцией прописаны. А тут вот они, колодцы, колодушки, колодушечки, и такие, и сякие, и неглубокие, и ГЛУБОКИЕ. И есть колодец в Какарико, который тоже с тобой устами разработчиков разговаривает. Дыры - тут больше и не про проломы, это-то, конечно, те ещё дыры, да и ещё в которые легально можно пикировать прямо с небесных островов. Дыры - это про дыры в стенах, ниши в стенах, которые надо ещё заметить, через которые надо зачастую и пригнувшись перебраться, про камни, за которыми теперь не корок или сундук, а пространство какое-то. Вот это я понимаю - эксплоринг. Пещеры - тоже чаяние моё, слой, которого ботве решительно не хватало, пазлики или лабиринты, лабиринты или пазлики - отголоски забытых данжей. Их очень радостно находить, их трудновато найти все (четыре из ста пятидесяти с чем-то пришлось по гайдам досматривать). Они в среднем небольшие, где-то уж совсем малышки, но отдельные экземпляры - это на полчаса минимум плутаний. Разве что побольше бы их за водопадами хотелось, испытываю слабость к пещерам за водопадами. Ну и музыка, что в колодцах, что в пещерах - вы знаете, что это за музыка. Исследование каверн - отвал башки. Большая часть раннего прохождения там прошла. Даже так: пока на всей карте не включился свет, небо с землей представляли собой второстепенные цели для исследования. Особое чувство, которого в игранных зельдах еще не бывало - эксплоринг с выгрызанием карты. Ты не знаешь, куда ты идёшь. Ты не знаешь, куда ты упал. Ты не знаешь, что именно на тебя сагрилось и щяс тебе кусьнёт пятки (и хорошо ещё, если не услышишь пресловутые tubular bells или не увидишь в чистом поле белый вопросик). Ты не знаешь, почему маячивший от корня свет пропал вдруг, куда он пропал, был ли он, в ту ли сторону ты продвинулся. Ты освещаешь вокруг себя какие-то досягаемые островки, порой с тревогой даже ожидая, когда стрела/семечко уже хоть обо что-то ударятся, но открывшаяся картина, мягко говоря, общее видение только больше искажает. С удивлением обнаруживаешь, что миазмы тут не проблема, а помощь игроку. И лифты эти. Если вылезали в Аккале, на самом северо-востоке - знаете, куда этот лифт ведёт. К неловкости. И ещё мириады, калейдоскопчик целый моментов, которые на пути радуют - то тут, то там. И кроличьи норы (хехе) эксплоринга, которые нарошно собираются в паттерны, чтобы до сюжета ты не дошёл. Лабиринты, храмы. О, храмы, пути до храмов. Пятый мудрец. О, пятый мудрец. Босс храма души - очень смешной. Комментарий Минеру этому всему ещё и лёгкий оттенок манзая придаёт. Мрозгера - единственный на моей памяти босс в серии, которого можно одолеть без оружия. Больше всех понравился. Гома - ну, это Гома, это база, классика. Зато храм большой и весёлый. Грязьминос - собака сутулая, особенно реплей в кавернах. Душу высосал. Королева гибдо - ну ето дарксоулс (не в смысле, что сложно, а в смысле, что есть мувсет какой-то, паттерны, нифига себе). Ганондорф со своими преколами в стиле метал жир райзинга. Честно и без зазрений совести пришла к нему с тыщей сердец и затанковала. По карте раскиданные: лагеря - весело, конфуксия, автоботы в атаку, мудрецы, вот это всё; биф на големов с бокоблинами - тоже весело; блокоголемы - классные, буквально заставляют теребонькать ультраруку; глиоки - извращения, развлечения для эндгейма больше. Колизей с леврами - *звуки усталости*. Остальные колизеи - спасибо, что не левры, а однажды вообще смешно. И это же я не вспомнила про механизмы зонаи, и про чаромонтаж, и про комбикинез, и про автореверс, и про чаропортал, конечно же. Что можно теперь проплыть хайрул по речкам, что можно глайдить между небесными островами, что к щиту можно зачем-то присобачить вагонетку, а из ржавого меча и хвостика заврофоса сделать хлыст, что можно объесться энергоядер и с помощью палок и такой-то матери долететь до высоченного небоострова, только чтоб увидеть там короля глиоков и пустить слезу со своими пятью сердцами. И что по Хайрулу теперь ходит четыре маршрутки. Удобно и музыка приятная играет. Острова небесные. Aftertaste, afterthought. Справедливости ради, в небе есть крутые локи, этого у неба не отнять. Но надо ли было делать небо прям небом? Философский вопрос. Вообще по ходу играния сложилось впечатление, что нинтенды очень хотели заставить фанатов с помощью этой игры извениться перед Skyward Sword. Острова, карты сокровищ, скайдайвинг. Немножечко звука Фай. Мол, вот как мы хотели, вот как можно, небо - это всё не зря. Закономерно, раз пошла речь про небо, как-то рука тянется да глаз косит к бочке (чашке, плошке, кружке, ложке) дёгтя. - Небо пустое, острова по большей части копипаста, а не копипаста - не всегда оправдывает свою грандиозность - Неписи-мудрецы глупенькие (только Тюлин бро) и неудобные (даже Тюлин не бро, когда предметы хочешь подобрать) - Попробуй намонтируй рандомный предмет на стрелу, у да чи - Каверны скам, когда включаешь свет (но без света всё равно отвал башки). Один биом, полторы текстуры. Дыры - не дыры. Дыры без последствий. Пусто. Ни неписей, ни сайдквестов. Странные места, которые должны куда-то вести и не ведут, грустно - Скучаю по квесту из ботвы с фотографиями - Без вести пропал попуг-частушечник Касс - Реюз Хайрула чувствуется. Фана гора с телегой от переисследования, исследование больше, шире, глубже, чем когда-либо до этого, но карта картой. Завидую безумно людям, которые скипнули ботву и начали сразу отсюда
Какое резюме. Ну, не всё я вспомнила и не всё рассказала, что делает слёзки слёзками, в этом тоже часть игры очарования. Ещё часть - что пресловутый лбв тут ещё больше корней пустил, чем в ботве. Иди, куда хочешь, делай, что хочешь. Что-то вообще не найдешь и не заметишь. Что-то отыграешь раньше времени и уже будешь собой бесконечно горд. Ну и каждый свои смешнюльки-прикольчики словит. В конце концов, кто-то корока в космос отправит, а кто-то приклеит к самопальной шашлычнице. До релиза моей защитой от разочарований и лёгкой даже гордостью было, что люди ждали сиквел ботвы, а я ждала новую зельду. А с релизом я поняла, что ждала новую зельду, а вышел сиквел ботвы. Расширившийся и дополненный, вобравший больше новенького и старенького, проросший активностями и жизнью в своей сердцевине и отодвинувший на границы карты прежние проблемы. Хотя никто не говорил, что ботва не зельда. Зельда ведь, не геншин.
ps В Хайруле много чего поменялось, но Сидон по-прежнему симпит Линка. И это при живой-то невесте. pps Скайворд Сорд играть из всех зельд хотела в последнюю очередь из-за сложившегося статуса в фэндоме, так что знатно офигела от того, какая это игра хорошая.
Reverie @ 26 октября 2023, 12:53 | Ну что, прошёл свою первую Зельду, которая The Minish Cap. |
От души поздравляшки. Дизайн, жёлуди-ягодки, миниши - да. Очень приятная игра. Имела дурость её играть на телефоне, такому управлению я вращение придавала, телефон раз десять чуть не был бит об стену, поэтому забросила. Надо уже отдать должное и нормально поиграть.SUMUTOKOROYABURAKOUJIBURAKOUJIPAIPO PAIPOPAIPONOSHURINGANSHURINGANNOGURINDAI GURINDAINOPONPOKOPINOPONPOKONANOCHOKYUMEINOCHOUSUKE c f g a c f g a g es es c f g a f g a b as f des |
|
|