Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых. Пост будет постепенно пополняться описаниями всех популярных игр.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Walking Dead - явно главное интерактивное развлечение уходящего года. Тут орды зомби, но нет перестрелок. Тут сталкиваешься с головоломками, но все они очевидны и не заставляют кипеть твой мозг. Тут нелинейность, но в то же время в игре нельзя ничего изменить. Тут красивая графика, но это заслуга не движка, а арт-дизайна. Что же в этой игре такого?
Затягивающий сюжет, который не перестает отпускать за все пять эпизодов. История, построенная Telltale Games, заслуживает похвалы. Тут много проработанных персонажей, большинство из которых не окажется в финальном эпизоде. Главные герои - Ли и восьмилетняя девочка Клементайн - так и вовсе костяк всего сюжета. Сам не замечаешь, как проникаешься всеми этими персонажами. И поэтому абсолютно все события, происходящие в игре, задевают не меньше, как если бы это все происходило в реальности. Вместе с героем ты переживаешь все эти события, принимаешь серьезные решения и порой импульсивные, полностью попадаешь в шкуру Ли и его окружение. И если первый эпизод лишь показывает, как все происходит, уже обличая свою жестокую сторону, то последующие погружают, как в омут с головой, в серьезную и беспощадную драму. Заставляя совершать выбор, который не повлияет ни на что, кроме как на отношения других людей к тебе. То есть - самое главное в этой игре.
Действительно, диалоги заслуживают отдельной похвалы. Может быть, твои решения и не могут повлиять на ход истории. Как ни крути, ты не можешь никак повлиять на поступки других персонажей, ведь история не крутится только вокруг Ли: все эти люди со своими точками зрения и со своими характерами. Но твои ответы все вокруг действительно запоминают и припоминают при удобном случае. Это не отражается никак глобально, но ощущение, что тебе отвечают именно так, потому что ты сделал так, не покидает ни на секунду. И об этом очень часто напоминает игра: He will remember this. Oh yeah, he will.
Я обязательно пройду эту игру повторно. Я знаю, что вряд ли увижу что-то новое. И уже вряд ли смогу ощутить то, что приходит при первой игре. Все эти восторги, удивления, возгласы “Fuck, как это вообще могло произойти”. Но я прекрасно понимаю, что все равно игра будет несколько иной: The story is tailored by how you play И теперь абсолютно понятно, почему. Главное - отбросить мысли “как, что могло бы быть, почему нельзя так” и идти по интерактивной истории. И в скором времени Вы поймете, что игра действительно подстраивается под Вас и что это Ваша история. Даже несмотря на то, что у всех она одинаковая. Если Вы еще не приобрели ее - самое время это исправить. Никаких ежемесячных ожиданий - я даже завидую.
Season 2:
Во втором сезоне главным героем станет сама Клементайн, поэтому стоит ожидать интересной истории о выживании девочки в зомби-апокалипсисе с помощью незнакомых людей и без.
Episode 1: All That Remains Собственно, я метался от одного мнения к другому, но ужасно короткий хронометраж поставил точку в рассуждениях. У меня есть ощущение, что название эпизода, совпадающее с последним эпизодом первого сезона, неспроста. В сумме они могут составить целый эпизод. Лично я прошел за 2 часа, но это время включает в себя отходы от компьютера, завариванием себе чая и т.д. Если сравнить с трехчасовым Wolf Among Us - в два раза меньше. Но это было бы справедливо, если эпизод точно так же бы пробивал эмоционально, но нет - для меня самым трогательным моментом был
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
разговор с одним из новых персонажей на тему прошедших событий, как это все уже в прошлом, но тем не менее оставило след в жизни Клементайн.
Да, это еще только начало, и первый эпизод предыдущего сезона не мог похвастаться динамикой событий, но... выборы опять пустые, а самый последний выбор (после которого тут же заканчивают эпизод), по-моему, построен на той же схеме, как это было и в другом первом эпизоде. Хотя тут стоит переиграть момент и посмотреть, что изменится. А сюжет не то, чтобы завлекает. Он уже с самого начала вызывает вопросы: [cut=""]
Нам не показали воссоединение Клементайн с Омидом и Кристой (только если косвенно), в первой же сцене непонятным образом пробирается в туалет воровка - где вообще были Криста и Омид? Ну и да, смерть Омида тут никак не может вызвать сожаление - персонаж не очень был раскрыт в первом сезоне, да и тут он обзавелся только парой фраз. После этого - 16 месяцев спустя. Серьезно? Беременная женщина и маленькая девочка прожили 16 месяцев? Причем ни слова про ребенка Кристы, и куда его дели. И еще тут нужно учесть, что Омида убили в большей степени по вине Клементайн, а почти полтора года спустя его девушка продолжает путешествовать с Клементайн... но практически не разговаривать с ней. Ну и впоследствии Клементайн еще и от Кристы отделяют, чтобы оставить её совсем одну. Да, иначе придумать все сложно, но это подают в таком быстром темпе, что это едва ли можно назвать драмой.
В дальнейшем сюжет исправляется, так как на горизонте появляются совершенно новые персонажи, и их сразу много (ставлю, что умрут почти все), и у каждого свои тараканы в голове - это интересно. Но как я уже сказал ранее - короткий хронометраж не дает успеть втянуться, а клиффхэнгера годного не удалось - усиленно ждать новый эпизод не так уж и хочется. В плане геймплея все осталось прежним, управление на ПК, по-моему, стало хуже. Иногда, чтобы выполнить действие, приходится играть в игру "попади мышкой по двигающейся картинке". На джойстике с этим гораздо проще - за действия отвечают ABXY. QTE изменилось только в плане интерфейса. В старом мне нравилось больше. Графически почти ничего не изменилось, при этом появились явные баги, как рука проходит сквозь стол - и это в заранее смоделированной сцене.
Собственно, вот эти рассуждения и привели к тому, что сейчас брать Walking Dead нет никакого смысла. Если он и собирается раскрываться - то только в следующих эпизодах, а к этому времени уже какая-нибудь скидочка промелькнет. Ну а если дело не в деньгах - пройти два эпизода подряд будет гораздо лучше, чем оценить только один, который только половинкой эпизода и назовешь. Но тут решайте сами. Пока что все это смахивает на, извините, халтуру, чего можно было ожидать. (Начинаю переживать за будущие проекты)
Ах, да, Wolf Among Us way more cooler. Между моими впечатлениями от пилотного эпизода WAU и TWD практически пропасть. В первом - новый стиль, новая графика, новая вселенная, интригующий сюжет и шикарные диалоги. Во втором - ну... диалоги?[/cut]
Wolf Among Us
Wolf Among Us
Для тех, кто не в курсе, через 2 дня выходит новый проект от Telltale Games, основанная на комиксах (вновь на комиксе, ага) из серии Fable, за авторством Билла Уилленгема. Играть предстоит за волка и, по совместительству, шерифа по кличке Бигби (Bigby Wolf). Жанр запланирован тот же, что был в последнем проекте по The Walking Dead.
Сам я с серией не знаком, но TWD показал, что Telltale все же нашли свой жанр, поэтому для меня это скорее всего first day buy, так как разочаровать это ни в коем случае не должно. Ожидается приличное количество жестокости, и влияние отношений с персонажами на игру. Остается только проверить, будет ли это так же, как в TWD, либо в игру все же включат больше нелинейности.
UPD: Episode 1: "Faith". Очень пафосно (в лучшем понимании этого слова, ибо в данном сеттинге он как никак кстати) и атмосферно. Такой нуар-детектив с Волком в главной роли, который пытается быть хорошим парнем, но обстоятельства не способствуют. Хотя только в руках игрока, скатится ли Бигби, или останется гуд-гаем. Первое, что хочется отметить - персонажи. Они отлично проработаны (сказывается, что персонажи и известны, так еще и комикс за плечами), поэтому проникаешься быстро. Второе - QTE стало больше. Я даже не знаю, хорошо это или плохо... но драйва они создают, но геймплеем это все равно сложно назвать - я не понимаю, как можно не справиться с QTE, оно присутствует только для того, чтобы все-таки игрок "играл", а не смотрел фильм. Из остального геймплея - исследование мест убийств, да и не только. Головоломками/паззлами это не назовешь, но от заставок дают отдохнуть. Третье - сюжет хороший. История закручивается почти сразу, пока что не балует сюжетными поворотами, но концовка немного удивила. Четвертое - очень радует атмосфера, которая вкупе с графическим стилем (а игра стала графонистее в сравнении с Walking Dead) притягивает только сильнее. Ну и пятое - choices that you make. Тут все опять как с The Walking Dead. Либо дальнейшие эпизоды еще больше раскроют нелинейности и последствия, либо это все окажется только косметическим. Но, судя по превьюшке второго эпизода, я сделал как минимум два выбора, которые в следующем точно отразятся. Сильно или нет - время покажет. Я буду очень рад, если нелинейности окажется больше (в рамках первого эпизода уже есть какой-то секрет - по какой-то причине я не открыл одного персонажа, поэтому надо перепройти и взглянуть, что там я мог пропустить), но буду куда сильнее недоволен, если это скажется либо на финале, либо на сюжетной линии в целом. Ибо в первую очередь хочется получить удовольствие именно от истории, мне нравилась в Walking Dead иллюзия нелинейности, когда твои решения будто на что-то влияли, все равно последствия были заметны в чужих диалогах, в каких-то мелочах, и при первом прохождении оказывало сильное впечатление.
Хочется лишь надеяться, что следующие эпизоды не подведут. Но вроде бы Telltale нашли идеальную формулу, им теперь её только оттачивать до мастерства и все свои силы вкладывать в историю. И если следующие эпизоды планируются быть сильнее.... это будет интересно)
Исправлено: Fahrengeit, 18 декабря 2013, 02:52
Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых....
А я жду скидки на Борду и Престолы :D Но вообще да, еще почти ни от кого хороших слов про Престолы не слышал. Неплохо, но не более.
А анонс Майнкрафта это лол. Такое ощущение, что они вообще ничего не собираются делать со своим движком... и концепцией тоже. Это было круто поначалу, но если Telltale продолжит в таком же ключе, а не будет совершенствовать концепцию - то пускай они в задницу идут. А "as we continue to forge ahead in creating adventures where the most important author of each story is YOU" вообще взбесило. Как бы все уже давно знают, что игрок ни хрена никакой не автор истории.
Добавлено (через 2 мин. и 4 сек.):
Torus @ 19 декабря 2014, 13:26
Вполне можно играть, что в Борду, что в Престолы.
В Борду скорее всего. А в Престолы каким образом? Там с самого начала уже не будет понятно, что происходит, если ты не посмотрел три сезона. Плюс там много всяких персонажей, которые вроде как тоже подразумевают, что игрок с ними знаком. Это кстати и главный минус ИП - он не пытается познакомить игрока с новым сеттингом, он существует только для фанатов ИП.
А в Престолы каким образом? Там с самого начала уже не будет понятно, что происходит, если ты не посмотрел три сезона.
Там толком не показывается ключевое место сцены, все происходит снаружи и с другими людьми. Сами Старки упоминаются пару раз, мимоходом. Для непосвященного будет ясно что произошел какой-то беспредел, но упор в эпизоде делается на доме Форрестеров. Так что как не удивительно, но не настолько много требуется знать, ибо история первого эпизода там почти автономна.
Fahrengeit @ 19 декабря 2014, 13:35
Плюс там много всяких персонажей
Да не, опять же - непосвященному быстро станет ясно who is who по их поведению.
Собственно только стартовая сцена будет непонятной, да и то разработчики постарались минимизировать этот эффект. Ну и один из диалогов в связи с этим тоже будет непонятен.
Там толком не показывается ключевое место сцены, все происходит снаружи и с другими людьми. Сами Старки упоминаются пару раз, мимоходом. Для непосвященного будет ясно что произошел какой-то беспредел, но упор в эпизоде делается на доме Форрестеров.
Я собственно прошел и не соглашусь. Старки там упоминаются достаточно. Их постоянно называют предателями, что естественно будет вызывать вопросы - а к чему это все вообще. Что из себя представляет Рамси Сноу тоже не будет понятно тем, кто не смотрел. Ну и естественно про Болтона ничего не будет известно. Да, конечно, можно что-то там понять и осознать. Но это почти то же самое, что начать сериал смотреть не с первого сезона, а с третьего или четвертого. В принципе то втянуться можно, только половина пройдет мимо. А при условии, что весь эпизод во многом построен на фансервисе, то для новичка все будет совсем не интересно.
По итогам первого эпизода хочу понадеяться, что это только пролог такой вялый. Очень много фансервиса - эпизод постарался запихать в кадр как можно больше звезд из сериала. И с одной стороны забавно, а с другой стороны - чувствуется паразитирование на фандоме, тот же The Walking Dead себе этого не позволял и обошелся историей со своими персонажами, используя только парочку на короткое время. Причем это еще и выглядит странно - ну серьезно, почему вместе с Серсеей Миру принимал Тирион? Что он там забыл? Как же его Серсея рядом с собой стерпела? По сюжету пока трудно что-то сказать, он только лишь начался. Финал вышел мощным, грамотно эстафету у источника переняли. Печалит только, что Тэллтэйл все никак не хочет внести нелинейность в свои линейные игры, хотя пора бы уже было.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Вся это возня с выбором защитника, составление планов - а исход тот же самый. Причем ладно, раньше это все прощалось, потому что сюжет явно давал понять "не все подвластно тебе". А здесь же - простор. Я, например, выбрал Ройланда, подготовил армию, привел его к Холлу. Их там было двое. Абсолютно все знают, что Рамси сумасшедший и вряд ли что-то выйдет хорошее из этого. Что же никто не убил их? Нафига вообще было предлагать составлять планы, если что дипломатия, что подготовка к бойне, у дома Форрестеров означают одно и то же
. Еще одна проблема наших знаменитых персонажей - они не умрут по твоему решению. И это очень сильно удручает. Но временной отрезок выбрали хороший - можно будет взглянуть на многие вещи с других углов, а это все-таки очень неплохая возможность. Пару слов хотелось бы сказать о графике - выглядит нелепо. В случае с Теллтэйл я всегда первым кричал, что графика не важна, но с остальным то они не справились вся эта размыленность с пародией на акварель не выглядит так хорошо, как хотелось бы. Кривая и дерганная анимация тоже начинает отвращать. А про физиономии актеров из сериала даже говорить не хочется - только Тирион удачным и вышел, на остальных жалостно смотреть.
В общем остается надеяться, что это всего лишь первый эпизод такой, и Теллтэйл что-нибудь вкусненькое приготовили напоследок. Но, мне кажется, они сдулись. Волк хорош только пилотом и финалом. Второй сезон Мертвецов и вовсе лишним вышел. Им бы уже по-хорошему новый подход к своему сторителлингу придумывать, движок, наконец, новый слепить. Но, конечно, пока все будут покупать и хвалить, они будут её использовать по максимуму. Пока совсем не превратится в несмотрибельное говно (может им Minecraft станет, а?)
Что из себя представляет Рамси Сноу тоже не будет понятно тем, кто не смотрел.
Как раз с Рамси Сноу все довольно понятно
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
После того как он живьем освежевал кого-то там на глазах у игрока.
В сериале я пока не увидел у него какие-нибудь внутренние глубокоосмысленные чувства, флешбэки про неудавшееся детство, несчастную любовь и души душевные страдания. Что в сериале, что тут можно прийти только к одному невероятному выводу - он просто садист. Хотя вру, есть один момент. Плюс для новичков:
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Из-за финала. Для меня он небыл неожиданностью, учитывая особенность сериала и того что в финале участвовал Рамси Сноу. Но вот новенькие почувствуют нирвану.
Fahrengeit @ 26 декабря 2014, 01:08
Причем это еще и выглядит странно - ну серьезно, почему вместе с Серсеей Миру принимал Тирион? Что он там забыл? Как же его Серсея рядом с собой стерпела?
Как раз эту сцену я и отнес к непонятному для новичков диалогу. Кто такой Тирион там не объясняется и Серсея давит из-за связи с какими-то там непонятными Старками. Кроме этой сцены и начала игры ничего критического я больше не увидел. Надо еще узнать, сколько я пропустил из-за незнания мира WAU. Я даже не вкурсе, продолжение это, приквел или что?
Fahrengeit @ 26 декабря 2014, 01:08
В общем остается надеяться, что это всего лишь первый эпизод такой, и Теллтэйл что-нибудь вкусненькое приготовили напоследок. Но, мне кажется, они сдулись. Волк хорош только пилотом и финалом.
Они и раньше делали неоднозначные игры, судя по оценкам. Ну и еще Борда впереди, у которого первый эпизод вышел удачным.
Fahrengeit @ 26 декабря 2014, 01:08
Пока совсем не превратится в несмотрибельное говно (может им Minecraft станет, а?)
Захватывающие дилеммы и выборы: построить деревянный пол или бетонный. Мощная социальная составляющая игры и влияние диалогов: лояльные члены партии помогут строить дом ище быстрее. Острые драматические моменты: выбери, кого отправить на самопожертвование к нападающему криперу. История будет развиваться так, как решит игрок. Разве тебе не интересно?
Ну одного момента все же недостаточно. Ну освежевал. Там же непонятно, за какие заслуги и все такое. Но соглашусь, тем неожиданнее финал все же
Torus @ 26 декабря 2014, 10:25
Как раз эту сцену я и отнес к непонятному для новичков диалогу. Кто такой Тирион там не объясняется и Серсея давит из-за связи с какими-то там непонятными Старками. Кроме этой сцены и начала игры ничего критического я больше не увидел.
Это уже такая неплохая часть. Я не говорю, что самостоятельных кусков нет - есть, и они тут даже самые лучшие (сцена с Уайтхиллом, выбор защитника). Но кусок с Серсеей и Тирионом - непонятный. Мы должны принимать решение, нас спрашивают про предательство, а игрок даже не знает, что это за Старки такие. Несколько раз упоминается Джоффри, есть даже вариант "вышла бы замуж, но не за него". Но опять же - а кто такой Джоффри? Почему такой вариант существует? В это можно влиться. Но серьезно, это почти то же самое, что пропустить три сезона и смотреть сериал.
Torus @ 26 декабря 2014, 10:25
Надо еще узнать, сколько я пропустил из-за незнания мира WAU. Я даже не вкурсе, продолжение это, приквел или что?
Приквел. И там знание хотя бы первой главы Fables может подпортить концовку первого эпизода)
Torus @ 26 декабря 2014, 10:25
Они и раньше делали неоднозначные игры, судя по оценкам. Ну и еще Борда впереди, у которого первый эпизод вышел удачным.
Я про "сдулись" имею ввиду как раз-таки жанр интерактивного кино. Они сделали отличный Walking Dead, но теперь не могут его повторить. Хотя засовывают точно те же детали - вранье о влиянии выбора, фразы "ХХХ запомнит это", скучнейшие QTE. Мне это все нравилось первые два раза, но логично, что хочется большего, и что можно гораздо больше сделать. И за это они получают сейчас хорошие оценки. Следовательно, хорошие продажи. Я очень сомневаюсь, что они в скором времени слезут с этого конвейера, и вспомнят хотя бы о Sam & Max, например. (Хотя ведь вспомнят, и вновь в рамках интерактивного кино).
Torus @ 26 декабря 2014, 10:25
Разве тебе не интересно?
И все - на движке Minecraft! Впервые в играх от Telltale - процедурно-генерируемые локации.
Наоборот, есть шансы, что увлекательное выйдет. И уж точно не попрекнешь за фансервис. Надеюсь, что они и свою излюбленную схему переработают, что-то новое покажут
Да и в майнкрафте могут схему переработать, как раз она для подобных экспериментов подходит.
По их анонсу Майнкрафта не очень было похоже, что они что-то собирались менять. Как врали про "adventures where the most important author of each story is YOU", так и продолжают :D
Torus @ 13 января 2015, 22:43
А Борда?
Ну так Борда ничего нового в механику все так же не принесла. Она хоть и лучше Игры Престолов в несколько раз, и играть было одно удовольствие, но это полностью заслуга вселенной и ладно построенного сюжета, ну то есть, что всегда и было хорошо. Но хочется все же какого-то прогресса, большей нелинейности хотя бы. Учитывая, сколько у них там уже народу и, наверняка, денег - могут.
Когда уже новый Бордер? Тратят время на всякую ерунду.
Вроде пока даты нету. Вики указывает на 27 января, но без пруфа.
Fahrengeit @ 14 января 2015, 13:06
По их анонсу Майнкрафта не очень было похоже, что они что-то собирались менять. Как врали про "adventures where the most important author of each story is YOU", так и продолжают :D
А им менять ничего и не нужно, поскольку, как я понимаю, люди в основном пока довольны ихними играми. Но если бы разработчики решили провести эксперименты, то логично предположить Майнкрафт, так как: А) К нему вроде серьезно не относятся. Это поможет если новые идеи провалятся. Б) Сам сеттинг. Ну не знаю, с крафтом экспериментировать чтоли.
Fahrengeit @ 14 января 2015, 13:06
Но хочется все же какого-то прогресса, большей нелинейности хотя бы. Учитывая, сколько у них там уже народу и, наверняка, денег - могут.
Во втором Ведьмаке ввели нелинейность второй главы. Цена этого - меньшая продолжительность игры по сравнению с первой частью, в первом Ведьмаке было пять глав. Я впринципе не откажусь от нелинейности, но как-то сходу не припомню приличных игр, где действительно была полная нелинейность, различные способы достижения конца игры с несколькими концовками. Вроде такое только в визуальных новеллах практикуют, или нет?
Я впринципе не откажусь от нелинейности, но как-то сходу не припомню приличных игр, где действительно была полная нелинейность, различные способы достижения конца игры с несколькими концовками. Вроде такое только в визуальных новеллах практикуют, или нет?
Ну и в interactive fiction, да. Поэтому я от жанра интерактивной истории получаю всегда намного больше удовольствия, чем от других жанров :D
Torus @ 15 января 2015, 23:12
Цена этого - меньшая продолжительность игры по сравнению с первой частью, в первом Ведьмаке было пять глав.
Ну, зато не успевает надоесть) Я вот только за уменьшение продолжительности игры и увеличение нелинейности. Потому что я с удовольствием тогда перепройду игру. Просто все равно это дорого. Дешевле же сотню однообразных квестов сделать :D
Torus @ 15 января 2015, 23:12
А им менять ничего и не нужно, поскольку, как я понимаю, люди в основном пока довольны ихними играми
Да, довольны. Даже оценки хорошие ставят (я в упор не понимаю, как это говно в виде второго сезона WD получало хорошие оценки). Но это ничуть не лучше любого другого конвейера. Я уж молчу, что качества первого сезона WD они так и не достигли, и у меня сомнения, что они еще раз выпустят что-нибудь настолько крутое, если будут стоять на месте.
Неплохо. Лучше пилота, потому что не так тычут в нос героями из сериала. Хотя их наличие все равно не увлекает, а учитывая наистрашнейшие рожи (вы же видели этого Сноу, да? ахахахах), то кровь из глаз обеспечена. Но сюжет неплохо поворачивают, и уже даже возникают мысли перепройти, чтобы посмотреть, как там по другую сторону выбора (лучше не делать этого, чтобы не разочаровываться, конечно, но все же). Хотя насчет "тяжелого" выбора у Теллтэйл выходит все хуже - почти все теперь делится на "хорошо" или "плохо", что явно отражается в результатах среди других игроков - 80-90 процентов голосуют за одно и то же.