1«67891011121314»23
ЗАПАДНЫЕ RPG
Demill
24 июля 2009, 14:06
В Chrono Cross без мыслей или хотяб без памяти далеко не убежишь)) :biggrin:
Я страшный, зубастый, злой, руки по локоть в крови но всё равно белый и пушистый!
skooma
11 декабря 2013, 09:41
Вычеркивайте из списка Сталкера, Мор.Утопию, Дисхоноред и ЛОТР.
The laws of physics are broken!
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
11 декабря 2013, 12:19
 Shin @ 11 декабря 2013, 11:41 
Вычеркивайте из списка Сталкера, Мор.Утопию, Дисхоноред и ЛОТР.

Тут, по-моему, подразумевается не присутствие ролевых характеристик, а многовариантность решения одних и тех же задач и возможность для игрока держаться определенной линии поведения, заданной им самим. Что, собственно, настольным и живым ролевым играм и свойственно: игрок последовательно выбирает не те варианты, которые наиболее просты или выгодны, а те, которые наилучшим образом укладываются в выработанную им самим модель. Собственно, это и есть отыгрыш, roleplay, от которого в названии RPG две буквы из трех.

А проблема в том, что название "RPG" узурпировано играми, которые из "настоящих" ролевок почерпнули систему развития персонажа: характеристики, опыт, скиллы. При этом никакого отыгрыша и никакого выбора там может и не быть, ну вот Diablo 3 тоже action-RPG, а выбор там в лучшем случае между наплечниками на аукционе.

Исправлено: Dangaard, 11 декабря 2013, 12:20
skooma
11 декабря 2013, 13:30
Dangaard, что сказать-то хотел? Что шутерам и адвенчурам место в теме, где выбирают лучшую рпг, я так понимаю?
The laws of physics are broken!
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
11 декабря 2013, 14:18
 Shin @ 11 декабря 2013, 15:30 
что сказать-то хотел?

Что ты извлек из моего поста? Автор темы свое определение RPG дал именно через "отыгрывание роли":

 Ketzal @ 11 декабря 2013, 07:18 
Отыгрывание роли персонажа есть также в каждой из названных игр, погружение и принятие игроком роли различно и зависит, как и в других случаях от мастерства разработчиков и от желания игрока.

Вот в этих рамках можно и пообсуждать.

 Ketzal @ 11 декабря 2013, 07:18 
Поиски подобной темы показали, что ее нет в разделе "Другие игры". ("Список обсуждаемых игр"

Зато я нашел тему Top 10 западных RPG, ага.

Правда, разницу я улавливаю: там топ из 10 любимых, а здесь одна, но лучшая, которая любимой может и не быть.

Исправлено: Dangaard, 11 декабря 2013, 14:19
skooma
11 декабря 2013, 14:25
 Dangaard @ 11 декабря 2013, 17:18 
Автор темы свое определение RPG дал именно через "отыгрывание роли"

Если на то пошло, то роль ты отыгрываешь в ЛЮБОЙ игре - симулятор дальнобойщика это или экшн по второй мировой войне. Но если мы говорим о жанре игр, то давайте все, что к нему не относится, оставим в стороне.
The laws of physics are broken!
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
11 декабря 2013, 15:12
 Shin @ 11 декабря 2013, 16:25 
роль ты отыгрываешь в ЛЮБОЙ игре

Я бы не стал ставить знак равенства между исполнением функций и отыгрышем роли.

 Shin @ 11 декабря 2013, 16:25 
Но если мы говорим о жанре игр, то давайте все, что к нему не относится, оставим в стороне.

В таком случае давай свои критерии.

 Ketzal @ 11 декабря 2013, 15:32 
Gold Box - относятся к Тактическим ролевым играм

Ну и что? В Fallout тоже тактические бои с пошаговой перестановкой бойцов по гексам и высчитыванием очков действия на переход и выстрел. Не будь в Fallout исследования мира, квестов и деревьев диалогов, была бы чистая TRPG.
skooma
11 декабря 2013, 15:51
 Dangaard @ 11 декабря 2013, 18:12 
Я бы не стал ставить знак равенства между исполнением функций и отыгрышем роли.

Я тоже, поэтому и говорю, чтобы те игры вычеркнули из списка.

 Dangaard @ 11 декабря 2013, 18:12 
В таком случае давай свои критерии.

Э... Ну, например, прокачка персонажа от сосунка до бога войны (или кто там игроку по душе больше), его кастомизация через характеристики с навыками и экипировку, возможность выбрать несколько путей развития. Должно быть обилие самых разных побочных заданий, взаимодействие с игровым миром при помощи исследования и диалогов с нпц.

Исправлено: Shin, 11 декабря 2013, 16:00
The laws of physics are broken!
Dangaard
 МОДЕРАТОР 
11 декабря 2013, 16:22
 Shin @ 11 декабря 2013, 17:51 
прокачка персонажа от сосунка до бога войны (или кто там игроку по душе больше), его кастомизация через характеристики с навыками и экипировку, возможность выбрать несколько путей развития

Очень хорошие критерии, между прочим!

 Shin @ 11 декабря 2013, 17:51 
Должно быть обилие самых разных побочных заданий, взаимодействие с игровым миром при помощи исследования и диалогов с нпц.

Прямо как в "Мор. Утопии" или "Сталкере", которые отпадают в основном из-за отсутствия прокачки, поскольку все остальные критерии в них выполняются.
skooma
11 декабря 2013, 16:39
 Dangaard @ 11 декабря 2013, 19:22 
которые отпадают в основном из-за отсутствия прокачки

Ну вот видишь.
The laws of physics are broken!
Vollmond
11 декабря 2013, 18:04
 ogdan @ 11 декабря 2013, 17:56 
Как-то маловато юнитов для чистой тактики. Тактике, чистой тактике, все же свойсвенны более масштабные баттлы.

До 5 напарников вроде. Насколько я помню в FFT отряд меньше был например. Другое дело, что контролировать напрямую их нельзя.
А вот Fallout Tactics уже и большой отряд и таки чистые тактические бои.

Тут вообще можно сказать, что тактический элемент в всяких балдурсах, айсвиндах (особенно) и прочих биоваревских поделках и сочувствующих тактический элемент весьма силен.
How can you challenge a perfect, immortal machine?
ogdan
11 декабря 2013, 18:14
 Astair @ 11 декабря 2013, 10:04 
До 5 напарников вроде.

Одновременно в одной боевой пати? Не меньше ли? И, если не ошибаюсь, колличество еще и зависило от статов.

 Astair @ 11 декабря 2013, 10:04 
Другое дело, что контролировать напрямую их нельзя.

Кстати да. Это к чертям перечеркивает всю тактику.
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Method
11 декабря 2013, 19:11
 Shin @ 11 декабря 2013, 15:51 

Э... Ну, например, прокачка персонажа от сосунка до бога войны (или кто там игроку по душе больше), его кастомизация через характеристики с навыками и экипировку, возможность выбрать несколько путей развития. Должно быть обилие самых разных побочных заданий, взаимодействие с игровым миром при помощи исследования и диалогов с нпц.

Протестую против первого пункта. Если взять Обливион или Скайрим, выкинуть раскачку умений и доспехи, но оставить все остальное - мир, персонажей, квесты, данжены, оружие и заклинания - что, игра перестанет быть РПГ? Масэффекты есть, опять же.
"Let's show those dense motherfuckers some logic, shall we?"
3DS: 3969-6232-7155
ogdan
11 декабря 2013, 19:19
 Method @ 11 декабря 2013, 11:11 
Если взять Обливион или Скайрим, выкинуть раскачку умений и доспехи, но оставить все остальное - мир, персонажей, квесты, данжены, оружие и заклинания - что, игра перестанет быть РПГ? Масэффекты есть, опять же.

Я думаю есть смысл брать совокупность критетериев. Отдельно взятый элемент РПГ может присутствовать в любом жанре, ровно как и что-то, обычно свойственное для РПГ, может отсутствовать в отдельно взятом его представителе.
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Ipsen
11 декабря 2013, 19:23
 ogdan @ 11 декабря 2013, 18:03 
Диаблы

Дык, она жеж хак-ёнд-слеш, а не РПГ (точнее сказать, она настолько же РПГ, насколько Дарк Солс ДжРПГ).

Кстати, вот среди РПГ так сразу лучшую и не выберешь - и фоллачи 1,2 хороши и какой-нибудь "спеллфорс:ордер оф давн" не сказать что хуже по интересности прохождения.
Baby our love's got what it takes
To give us one more chance to start once again
Baby our love will find a way
As long as we believe in love
FFF Форум » ДРУГИЕ ИГРЫ » Западные RPG (О ролевых играх)
СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА ГОЛОСОВАНИЕ
1«67891011121314»23
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider