|
17 мая 2020, 20:35 | |
|
LV8 |
HP | |
MP | | Стаж: 14 лет |
Постов: 1953 |
|
1. Rise of the Tomb Raider 2. Mass Effect 2 |
Выбор тяжелый, но МЕ2.
Расскажу почему.
Ролевая система В Ларке отсутсвует как класс. Диалоги с персонажами факультативные, выбора никакого нет, нет системы статов и их прокачки, нет классов, нет отыгрывания персонажа. Есть прокачка скиллов, но сама эта система тоже играет крайне вспомогательную роль, враги не шибко чтоб прям уж сложные, и не владея какой-то абилкой Лара все равно всех будет рвать на куски.
В МЕ выбор влияет на дальнейшее развитие сюжета и взаимоотношений, поругаешься с одним или убьешь - все, целая ветка может исчезнуть для исследования. Или будет разыграна совершенно по-другому. Есть статы, скиллы, которые реально решают, и система классов - да, их всего три, по сути, и 3 промежуточных варианта, но тем не менее.
В МЕ есть также система репутации - "парагон\ренегат", изначально она была очень плоской и по сути дихотомия проводилась по "нормальный выбор\идиот", то в дальнейший играх серии это уже больше "добрый и прощающий" и "злой но справедливый".
Графоний и анимации
В Ларе все таки получше качеством, но фокус на другом и игра все-таки позже вышла. В МЕ, как и во всех рпг, используется система генерации лицевых выражений и движений губ на основе производимых звуков и пар "гласные\согласные". Поэтому лицевые анимации относительно деревянные ну и анимации персов и НПС тоже смотрятся топорно. В Ларке прям все очень хорошо и очень отлажено. В заставках и основном геймплее моушен капчюр, и шикарный блендинг анимашек.
Сюжет
В Ларке - днищный. Дивный град Китеж почему-то перенесся из Светлояра (Краснодарский край) в Сибирь и льды, и по сюжету нужно найти древнего бессмертного пророка, и не дать зловещей жидомасонской организации Тринити захватить ценнейший артефакт. По факту, 99% игроков к 1\3 игры уже догадываются, кто такой этот Пророк, но до Лары этот факт доходит... ну прям очень поздно. И сюжет крайне одноразовый, к сожалению.
В Ме же все стройно, есть энциклопедия, которая дает ответы на многие вопросы, включая вопросы биологии и размножения инопланетных рас. Например, в лоре есть даже официальное объяснение такой условности, как почему, например, разные космические расы с других планет понимают язык друг друга.
Все, конечно, крутится вокруг АИ, но как по мне, довольно интересно сделали. И у концовки "синтез" есть логическое объяснение.
По сути, главных злодеев, жнецов, создали Левиафаны, древняя раса, которая научилась подчинять разум других существ с помощью специальных волн. Видя, что по всей галактике восставший против своих создателей АИ и подчиняюищееся им роботы ("синтетики") уничтожают своих же хозяев, Левиафаны создают специальный интеллект, который должен уберечь органические расы от самоуничтожения.
Долгие годы он ищет ответ, и наконец находит его - как только некая цивилизация входит в финальный этап своего развития, и создает достаточно продвинутый АИ, начинается "сборка" - к ним посылаются мощные космические корабли ("жнецы") во главе с "коллекционерами", которые всех убьют, соберут биоматериал, и из биоматериала соберут огромную машину по внешнему подобию представителя такой органической расы, после чего копируют в нее коллективное сознание всех убитых коллекционерами миллионов, и в таком виде, в виде нового "жнеца" это раса продолжит свое существование. Нужно ли говорить, что сей левиафановский ИИ самих же левиафанов и нагнул и сделал из них первых "жнецов".
Героям нашего цикла такое "решение" не понравилось, и у них появляется шанс все изменить (или оставить все как есть).
В чем-то похож, и там и там - стреляй и убивай! (В Ме - еще веди диалоги). Есть бег, прыжок, можно спрятатся в укрытие, абилы в Ме повеселее, наверное, т.к. включает в себя техно-магию, в Ларисе же упор на "реализм". И там и там стрельба ведется из огнестрела. Но в МЕ боевка имхо все-таки как-то побогаче будет, ну и лично мне больше нравится. Есть механика щита и укрытий, которые реально нужно использовать. Абилы тоже нужно уметь грамотно применять, у разных классов они свои.
Ларка же просто терминатор, враги особой угрозы не представляют, увы. В плане загадок и платформинга конечно Лара впереди, но увы, головоломки довольно простые - можно было лучше. И в Shadow этот аспект чуть-чуть улучшился, не то чтобы я прям часами ломал голову, но стало получше.
Все, я устал, позже допишу еще. |
|
|