Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Да норм. 5.4ляма предзаказов уже. Хотя конечно не факт что остальные доберут. Получается в год на игру уходило по 1 ляму. Интересно, сколько в кармане Номуры осело.
Игры с открытым миром стоят дорого. Когда выходила Final Fantasy XII она была самой дорогой игрой на то время. Даже если сейчас перевести эти деньги, то с учетом инфляции будет миллионов 100. Я думаю общий бюджет игры Final Fantasy XV с учетом фильма составляет около 200млн. баксов.
А нефиг Боромира звать, и жену Леонида из 300 =)) Трой Бейкер уже не уровень видимо.. - хотя и он где-то припрятался наверное. Лучше бы актера озвучки Тидуса, на роль Промпто пригласили =))
X-Zero @ 01 апреля 2016, 17:28
5.4ляма предзаказов уже
С одной сторону неплохо, с другой -- разве предзаказ не с 2006 в Амазоне открыт? =))
как новость о том что для окупаемости нужно продать 10млн копий вообще могла у тебя вызвать такой "логический" вывод?
X-Zero @ 01 апреля 2016, 15:28
Да норм. 5.4ляма предзаказов уже. Хотя конечно не факт что остальные доберут. Получается в год на игру уходило по 1 ляму. Интересно, сколько в кармане Номуры осело.
X-Zero @ 01 апреля 2016, 23:23
Баксов.
и всё же сколько не смотрел скринов и видосов с демки, графа днище, фанаты могут сколько угодно рассказывать про "графа в фф не главное" но выпускать в 2016 году такое я думаю они явно не осмелятся.. такое разрешение текстур и гг это фейспалм, будто запускаешь игру пс2 на пс3.. хотя при запуске пс2 на пс3 нет просадок до 20фпс... вообще ничего б не говорил про графу, если б до этого не вычитал, что кто-то там заявил, что это финальный уровень графики..
Rem @ 01 апреля 2016, 20:54
Больше наверное, там слишком много пиара было, слишком затянули разработку и куча денег ушла в никуда.
согласен, 10 лет разработки, при том что и смена поколения была и говорили мол чуть ли не всё с начала начинали при смене команды, то бюджет с маркетингом может за 200 уйти
ААА игра с бюджетом 10 лямов из которых ещё воруют...
maks @ 02 апреля 2016, 00:29
согласен, 10 лет разработки, при том что и смена поколения была и говорили мол чуть ли не всё с начала начинали при смене команды, то бюджет с маркетингом может за 200 уйти
Ну 10 лямов копий нужно только чтоб игра окупилась - это 500 лямов с лишним, но думаю, 500 это вместе с хоть какой-то прибылью, ну и они немного преувеличивают в цифрах. Так что где-то 300-400 лямов ушло в разработку точно.