МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 123456»10ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
ЧТО ТАКОЕ JRPG?Сообщений: 139  *  Дата создания: 22 июня 2010, 19:49  *  Автор: Dangaard
Dangaard
22 июня 2010, 23:39
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9307
xanvier-xanbie
dangaard
Fufufu. Переписал верхний пост для пущей четкости. В общем-то, и постановка вопроса изменилась.

 BahamutZERO @ 23 июня 2010, 01:17 
Или как будто есть игры, по стилистике идентичные с японскими не японского производства?

Дохрена. Начиная с Septerra Core и кончая всей продукцией Bioware последних лет. Я вон уже сколько твержу, что во всех отношениях Mass Effect - JRPG. Кроме разреза глаз у ее разработчиков.

 RA1MAN @ 23 июня 2010, 01:21 
Тогда зачем вообще нужно было ссылаться на статью?

Мой первый пост ты толком не читал, и уже не прочитаешь.

 RA1MAN @ 23 июня 2010, 01:21 
Так ты сам можешь привести доказательства, что jrpg=wrpg?

Уже, в верхнем посте.

 Winterpool @ 23 июня 2010, 01:21 
Ведь, например, жанр тяжёлый рок не является чем-то отдельным от рока. Романтическая комедия не является чем-то отдельным от комедии. Сицилийское барокко не противоречит канонам общего барокко. И т. д.

Дело в том, что понятие "японский" - вне жанров и вне направлений. Ты можешь описать тяжелый рок или сицилийское барокко какими-то присущими исключительно ему признаками, выделяющими его среди всей рок-музыки или всего барокко. Я утверждаю, что у JRPG таких признаков нет, кроме как "сделано в Японии".

Исправлено: Dangaard, 22 июня 2010, 23:40
RA1MAN
22 июня 2010, 23:52
LV5
HP
MP
Стаж: 3 года
Постов: 691
 Dangaard @ 22 июня 2010, 19:49 
В ней есть ролевая система - набор численных характеристик, описывающих свойства персонажа; условие для изменения (повышения) этих характеристик; один или несколько управляемых игроком персонажей; состоящий в обследовании игрового мира и выполнении вознаграждаемых заданий-квестов геймплей. Все. Если такая ролевая игра создана японским разработчиком - это и есть JRPG.

Resident Evil 4 - jrpg
Devil May Cry - jrpg
Dead Space - rpg
Bioshock - rpg
Warcraft 3 - rpg

Весь текст ниже ошибочен по определению

Про "механику настольных игр" сам придумал.

Я вон уже сколько твержу, что во всех отношениях Mass Effect - JRPG

Диалогами, диалогами в первую очередь. В общем, я считаю, что яблоко - это арбуз. Не переубедите.

Исправлено: RA1MAN, 22 июня 2010, 23:55
you're in my medicine ball, friends
Temporal Distortion
22 июня 2010, 23:54
no longer here
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 8516
Team Fortress 2
KMFDM, The Prodigy
Поэтому "СИ" и перешла к другим определениям - PC-style и console-style. Где "писишные" - это традиционно западные жрпг с генерацией персонажа и нелизайностью и прочим, а console-style - это уже жрпгшный набор штампов.

Наличие "промежуточных" игр вроде тогоже массэффекта не меняет необходимости разбиения жанра на поджанры. Так что да, JRPG существуют.
Финалкоблог | стримы | suikoden.ru
RA1MAN
23 июня 2010, 00:01
LV5
HP
MP
Стаж: 3 года
Постов: 691
Resident Evil 4 - jrpg
Devil May Cry - jrpg
Dead Space - rpg
Bioshock - rpg
Warcraft 3 - rpg

Ещё Call Of Duty 6 - это рпг. Ролевая система в мульте офигенная, мир исследуем в сингле. Даже мирные локации без врагов есть.

Исправлено: RA1MAN, 23 июня 2010, 00:03
you're in my medicine ball, friends
Winterpool
23 июня 2010, 00:05
Невыносимая легкость бытия
АВТОР FFF
LV9
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 2193
 Dangaard @ 22 июня 2010, 23:39 
Я утверждаю, что у JRPG таких признаков нет, кроме как "сделано в Японии".

Ну как же, в ЖРПГ главными героями являются дети и подростки, в то время как в остальных РПГ - взрослые люди. Чем это не признак? Классические ролевые игры позволяют почувствовать себя в теле могучего воина, умудрённого жизнью и всё повидавшего. Японские же, наоборот, помогают абстрагироваться от взрослого общества, снова почувствовать себя детём.

Почему, скажем, Final Fantasy XIII во всём мире продаётся гораздо хуже, чем в самой Японии? Только ли из-за приписки "Made in Japon" на коробке? Вероятно, есть какие-то признаки, делающие этот продукт неприятным для классических ролевиков и притягательным для японских. Ведь не только же из-за патриотизма они вычищают прилавки с этими играми, их притягивают какие-то характерные черты.
BahamutZERO
23 июня 2010, 00:10
Steel
LV9
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 3774
steelsader
World of Tanks
Fubar
 Dangaard @ 22 июня 2010, 22:39 
Дохрена. Начиная с Septerra Core и кончая всей продукцией Bioware последних лет. Я вон уже сколько твержу, что во всех отношениях Mass Effect - JRPG. Кроме разреза глаз у ее разработчиков.

Да на здоровье.
Это как пытаться описать формулами разницу двух картин - можно, но, чтобы понять ее, нужно посмотреть на обе картины.
Или как разница между резиной и эбонитом в виде химических формул для человека, не знакомого с этими продуктами,* як кажуть, наочно.*

JRPG есть, а вот то, что его описание неправильное - это да.
From my Strength, I Fight. From my Love, I Care. From my Wisdom, I Trust. From my Faith, I Persist. From my Will, I Prevail.
Tais
23 июня 2010, 00:22
LV2
HP
MP
Стаж: 4 года
Постов: 58
старательного фрилансера
Pink Floyd
Ну как же, в ЖРПГ главными героями являются дети и подростки, в то время как в остальных РПГ - взрослые люди. Чем это не признак? Классические ролевые игры позволяют почувствовать себя в теле могучего воина, умудрённого жизнью и всё повидавшего. Японские же, наоборот, помогают абстрагироваться от взрослого общества, снова почувствовать себя детём.

Вот как раз если часто встречающиеся особенности и субъективные эмоциональные переживания начинать считать непременной атрибутикой, то заместо нормального определения выходит какая-то мешанина.

JRPG, где героями выступали бы взрослые люди (а также звери, мифические существа и прочие нелюди), мягко говоря, дохрена. Точно так же как и западные RPG отлично позволяют сгенерить себе персонажа по вкусу и цвету и радостно себя с ним отождествлять - тогда как с навязанным в классической JRPG младым деревенским дурачком это может быть весьма проблематично. Не говоря уже о том, что многие ценят японские ролевушки именно за серьезность поднимаемых отдельными их представителями тематик - и уж не никак не за детскость.

Вообще забавно, что пока никто из спорящих еще не смог выдавить из себя более-менее четкой формулировки)
Kamer
23 июня 2010, 00:48
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 6266
Dragon quest 7, dragon quest 6, tales of the abyss
 Dangaard @ 22 июня 2010, 22:39 
Вопрос не в том, делают ли в Японии ролевые игры - конечно, делают. Вопрос в том, являются ли они самостоятельным жанром, чем-то абсолютно отдельным от RPG.

Эээ, являются ли западные RPG самостоятельным жанром, чем-то абсолютно отдельным, от изначальных, настольных RPG?

Добавлено (через 2 мин. и 2 сек.):

 Temporal Distortion @ 22 июня 2010, 23:54 
Поэтому "СИ" и перешла к другим определениям - PC-style и console-style. Где "писишные" - это традиционно западные жрпг с генерацией персонажа и нелизайностью и прочим, а console-style - это уже жрпгшный набор штампов.

Ну суть та же, но такие определения уже не вызывают вопросов. Потому лучше может их использовать.

Добавлено (через 3 мин. и 9 сек.):

 Winterpool @ 23 июня 2010, 00:05 
Ну как же, в ЖРПГ главными героями являются дети и подростки

Клауду, к примеру, 21 год. Это дитё и подросток? Вообще 21 год практически во всём мире вроде как совершеннолетний. Мне даже в голову сходу не приходит ни одна страна, где не так.

Добавлено (через 3 мин. и 26 сек.):

 Dangaard @ 22 июня 2010, 23:39 
Дохрена. Начиная с Septerra Core и кончая всей продукцией Bioware последних лет.

Лично мне септерра кор, вполне видится JRPG. Ну или если так всех раздражает слово J, то давайте назовём console-style. Хоть сделана не японцами и выходила на PC.
Кстати, обязательно ли вологодскому маслу, быть сделанному в Вологде, а пошехонскому сыру в соответствующей местности.
Ещё в магазине видел "сыо голландский", произведённый в России. Как быть?
Это вопрос к тому, почему "J"
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Winterpool
23 июня 2010, 01:06
Невыносимая легкость бытия
АВТОР FFF
LV9
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 2193
 Tais @ 23 июня 2010, 00:22 
Вот как раз если часто встречающиеся особенности и субъективные эмоциональные переживания начинать считать непременной атрибутикой, то заместо нормального определения выходит какая-то мешанина.

Ой, а как ты без эмоциональных переживаний отличишь романтизм от сентиментализма, в живописи, например?

 Tais @ 23 июня 2010, 00:22 
JRPG, где героями выступали бы взрослые люди (а также звери, мифические существа и прочие нелюди), мягко говоря, дохрена.

Во всех финалках герои - подростки, во всех драгонквестах - подростки. Дыхание огня, Грандия, Хроно, Ксено, Покемоны, Тэйлс оф, Дисгея, Мегами Тэнсэй - везде подростки и подростками погоняют. The World Ends With You, лучшая игра за 2008 год (по мнению Страны игр) - полностью посвящена подростковой культуре.

 Tais @ 23 июня 2010, 00:22 
западные RPG отлично позволяют сгенерить себе персонажа по вкусу и цвету и радостно себя с ним отождествлять - тогда как с навязанным в классической JRPG младым деревенским дурачком это может быть весьма проблематично.

Вот, твоими устами родился ещё один отличительный признак.

 Tais @ 23 июня 2010, 00:22 
Вообще забавно, что пока никто из спорящих еще не смог выдавить из себя более-менее четкой формулировки)

Да запросто. Японская ролевая игра - это поджанр ролевой игры, характеризующийся особой стилистикой, свойственной японской современной культуре. И хрен оспоришь. :biggrin:

 Kamer @ 23 июня 2010, 00:48 
Клауду, к примеру, 21 год. Это дитё и подросток?

В 21 год уже бывший солдат элитного военного подразделения. Бывший! С таким сюжетом ему должно было быть не меньше 30-и.

 Kamer @ 23 июня 2010, 00:48 
давайте назовём console-style.

Вот как раз из-за этого и удалили статью в Википедии. Если седьмая и восьмая финалки выходили для ПК, то как они могут относиться к жанру Console role-playing game? Такая нестыковка не уложилась в их головах и привела к коллапсу. У нас же ситуация более благоприятная, "Японская ролевая игра" не оставляет места противоречиям.
intervigilium
23 июня 2010, 01:15
LV7
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 277
Mobius FF
Зачем? Вот такой простой вопрос. "Зачем?"

Зачем? Вот такой простой вопрос: "Зачем глаголить в топике, который непонятно "зачем" создан автором?" А еще зачем все эти толковые (и не очень) словари, википедии, зачем тебя в школе учили, что есть имя существительное и чем отличается *уй от пальца.

О какой обособленности может идти речь? Если же ты имел ввиду западные рпг (которые делятся и на изометрические, и на экшен, и на какие только не делятся), то отличия лежат на поверхности : от наличия разветвлённых диалогов, до стиля рисовки персонажей

О, кэп! А давай все, что между "от" и "до" и, думаю, топикстартер будет чуть более, чем удовлетворен. И да, действительно не припомню ARPG мэйд ин Джапан...

А почему японские РПГ должны быть чем-то абсолютно отдельным от РПГ?

1) Понятие давно уже существует. Другое дело, что с определением и признаками никто особо не зас(е)орял себемозги.
2) Докажи обратное.

Ведь, например, жанр тяжёлый рок не является чем-то отдельным от рока

Поверь, там своего срача с головой.

Поэтому "СИ" и перешла к другим определениям - PC-style и console-style. Где "писишные" - это традиционно западные жрпг с генерацией персонажа и нелизайностью и прочим, а console-style - это уже жрпгшный набор штампов.

Это в корне решает вопрос, ага.

Если седьмая и восьмая финалки выходили для ПК, то как они могут относиться к жанру Console role-playing game? Такая нестыковка не уложилась в их головах и привела к коллапсу.

Они НЕ выходили на PC. Если сейчас могут возникать вопросы относительно портирования/мультиплатформенности, то тоносительно этих игр их никогда не было. Ровно как и Grandia 2 никогда не была PC-ориентированной RPG...

Исправлено: intervigilium, 23 июня 2010, 01:38
I’ll be here…Why…? I’ll be ‘waiting’…here…For what? I’ll be waiting…for you…so…If you come here…You’ll find me. I promise.
EvilSpider
23 июня 2010, 01:18
Злой Админ
АДМИНИСТРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 4227
ZloyPauk
EvilSpiderRus
Final Fantasy XVI
 Dangaard @ 23 июня 2010, 00:49 
Вся разница между RPG, сделанными в Японии, и RPG, сделанными где угодно, кроме Японии, относится исключительно к области дизайна, оформления.

Кстати, мне не очень понятно такое пренебрежительное отношение к дизайну, как отличительному элементу. Дизайн - это очень важно, на самом деле. Лично для меня исключительно в области дизайна и заключается коренное отличие jRPG от wRPG (как, в принципе, и в случае с аниме/западной анимацией, мангой/комиксами и т.д.). От дизайна большинства традиционных западных RPG (D&D, унылая толкиенщина, опостылевшее средневековье) у меня автоматически случается эстетический шок и несварение желудка, что делает их абсолютно неиграбельными в моём представлении, какими бы там геймплейными достоинствами они (теоретически) не обладали.

В геймплее отличия конечно тоже имеются. И на самом деле до недавнего времени сложностей с жанровым распознаванием не было вовсе никаких, ибо принципиальное отличие какой-нибудь Baldur's Gate от Final Fantasy вполне самоочевидно. Сумятицу собственно и внесли все эти KOTOR, Mass Effect, Fallout 3 и т.д., в которых разработчики начали освежать давно протухший wRPG-жанр за счёт интеграции геймплейных элементов из jRPG, шутеров и т.д. Но именно дизайн всё ещё вполне явно отличает одно от другого, не позволяя назвать тот же Mass Effect японской RPG (ибо в дизайне нет ничего японского).
IDmm
23 июня 2010, 01:36
LV1
HP
MP
Стаж: 4 года
Постов: 477
Persona 3 Portable
большинство так называемых jRPG я бы вообще не стал называть RPG
Swordin
23 июня 2010, 01:39
Do Expect Me To Talk?
LV8
HP
MP
Стаж: 13 лет
Постов: 7482
Swordin
NBA Live 18 (PS4), Risen 3 (PS3)
138-й платиной
 IDmm @ 23 июня 2010, 01:36 
jRPG я бы вообще не стал называть RPG

Примеры? И почему?
It's nice to be important but more important to be nice.
Tais
23 июня 2010, 01:44
LV2
HP
MP
Стаж: 4 года
Постов: 58
старательного фрилансера
Pink Floyd
 Winterpool @ 23 июня 2010, 01:06 
Ой, а как ты без эмоциональных переживаний отличишь романтизм от сентиментализма, в живописи, например?

Честно говоря, я довольно плохо разбираюсь в живописи, чтобы дать ответ на такой вопрос. В литературе это делается с помощью анализа.

 Winterpool @ 23 июня 2010, 01:06 

Во всех финалках герои - подростки, во всех драгонквестах - подростки. Дыхание огня, Грандия, Хроно, Ксено, Покемоны, Тэйлс оф, Дисгея, Мегами Тэнсэй - везде подростки и подростками погоняют. The World Ends With You, лучшая игра за 2008 год (по мнению Страны игр) - полностью посвящена подростковой культуре.

Ты немного перегибаешь палку: в трети из этих проектов герои - не подростки, а сформировавшиеся молодые люди (разница, надо заметить, принципиальная), а еще в трети слишком плохо выписаны, чтобы с ними можно хоть как-то были себя ассоциировать. Не говоря уже о том, что это не отрицает большого количества JRPG с взрослыми персонажами.

 Winterpool @ 23 июня 2010, 01:06 
Вот, твоими устами родился ещё один отличительный признак.

Который, опять же, все равно частность. Хотя, к сожалению, и очень часто встречающаяся, это да.

 Winterpool @ 23 июня 2010, 01:06 
Да запросто. Японская ролевая игра - это поджанр ролевой игры, характеризующийся особой стилистикой, свойственной японской современной культуре. И хрен оспоришь. :biggrin:

Ну вот опять же, ну слишком абстрактно звучит "особая" ) И все-таки, наверное, подача, а не стилистика: все-таки стилистика больше подразумевает, как игра выглядит визуально (сюда можно смело записывать околоанимешность, кстати).
IDmm
23 июня 2010, 02:12
LV1
HP
MP
Стаж: 4 года
Постов: 477
Persona 3 Portable
Примеры? И почему?

ФФ 8 например
в чем ролевая составляющая данной игры? В том , что у каждого свое оружие и лимит-скиллы? Вот мы когда с друзьями в контру рубимся, у нас в команде тоже один снайпер, 2-3 атакующих, что, контра теперь тоже ролевая игра?
FFF Форум » JRPG » Что такое JRPG? (А может, такого жанра и нет вовсе?)Сообщений: 139  *  Дата создания: 22 июня 2010, 19:49  *  Автор: Dangaard
123456»10ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider