МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 123456789»10ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
ЧТО ТАКОЕ JRPG?Сообщений: 139  *  Дата создания: 22 июня 2010, 19:49  *  Автор: Dangaard
Nightfall
24 июня 2010, 00:17
LV3
HP
MP
Стаж: 1 год
Постов: 134
Соглашусь - JRPG существуют. Соглашусь и с тем, что многие современные западные РПГ похожи. Но, как убежденный вРПГшник, вскормленный всякими там BG, NWN, PS:T, прочими играми от Тройки и т.д. никогда не приму для себя стилистику и подачу JRPG как нечто для себя близкое.

Меня перекашивает от "всевозможных нереальных выкрутасов, вертушек, сальто, прыжков под небосвод", японских персонажей и приснопамятного вечного их альтруизма и отсутствующей прописанности(не довелось мне встречать в японских играх достойного и интересного персонажа, в которого можно верить) и в то же время я с умиротворением в душе наблюдаю за теми же персонажами Масс Эффекта, в которых индивидуальности больше, чем у десятка Скволлов или Клаудов. Что уж говорить о классике жанра. Опять-таки, некоторые эстетические, сюжетные, идейные задумки чисто европейского происхождения - то, что я предпочитаю. Менее наивно и более экзистенциально.

А еще - отыгрыш. Может быть, в большинстве вРПГ это - лишь иллюзия, но некоторые решения все-таки что-то да решают. В джейРПГ... Выбора опять-таки не встречал. То есть, никакого. "Ты хочешь сделать то-то? -Нет! -Ответ неправильный, задаем вопрос снова." Ролевая система в боевом смысле - слишком малая толика самовыражения.

Оговорюсь, что данный пост кроме моих собственных ощущений на тему никакой ценности не несет. Тем более, не имеет своей целью породить холивар. Просто, как получается, что как-то представленная Дангаардом незначительным элементом "лишь обертка" не только может, но и играет для некоторых роль именно той основополагающей субъективной грани разделения между джейРПГ и РПГ.

А еще... Не удержусь.

сетка сфер с харами и навыками

А ведь то же, что и плюсики, правда? Из формулировки же и выходит.

Раньше, конечно, японские игры выделялись своим интересным, масштабным сюжетом.

И примитивным тоже. *Подставить имя* обрел неведомую силу и распиливает мир, а мы должны его уничтожить, обменявшись десятком скупых и наивных фраз типа "Нам надо спасти мир!" Хорошо, но в меру. Мне нравится видеть у персонажей свои мотивы, не испаряющиеся даже при какой-то нависшей угрозе. Да и саму вселенскую угрозу недолюбливаю.

возможно, нужно набить определённую цепочку ударов

Summoner? Он позже был, но все же. И Ведьмак же даже...

иногда стоит немного подумать как и куда бить противника

Fallout?

верно скоординировать свои действия

Пф... Вообще эффективная игра в любую партийную РПГ на этом основана - только тут же надо вовремя. Велико отличие.

Иногда боёвка может выглядеть как качественный экшн, при этом не делая на него напор и оставаясь РПГ-жанровой Kihgdom Hearts

КХ - РПГ? Простите, там не то что иллюзии отыгрыша, там и прокачки-то нет. Авто-уровни: чем больше играешь, тем сильнее. Никакой разницы между Сорами 99го у двух отдельно взятых игроков нет.

выстраивать свои действия на несколько ходов вперёд, следить за их последствиями

Опять же эссенция партийной РПГ.

5. Если в западных РПГ музыка является лишь фоном для локаций, то в японских, как писал EvilSpider когда-то - музыка передаёт ощущения, чувства героев, витающую в момент события атмосферу.

А это - самая полнейшая чушь, что я тут прочитал. Для меня музыка в той же Маске Предателя(по сей день заслушиваюсь), в том же PS:T была средством выражения атмосферы даже больше, чем графика. Не стоит выдавать такие опрометчивые суждения под истину объективную. Фон. *уязвлен в лучших чувствах*

P.S.: Пока писал весь этот рандом, уже два человека отписало, что "обертка" - и есть решающий разделитель. Приятно видеть единомышленников. :smile:

Исправлено: Nightfall, 24 июня 2010, 00:19
Dangaard
24 июня 2010, 00:19
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9307
xanvier-xanbie
dangaard
 Winterpool @ 24 июня 2010, 01:26 
Ребёнком человек является приблизительно до 21 года.

Давай уж сразу тридцатник, чтобы не мелочиться.

 Winterpool @ 24 июня 2010, 01:26 
ты постоянно должен держать кнопку, направляя их в нужную сторону.

Управляя персонажем *randomgame* с помощью WASD, я "постоянно должен держать кнопку". RPG, обходившиеся исключительно мышиным интерфейсом, практически ушли в прошлое вместе с двухмерной изометрической графикой.

В любом случае, все это имеет отношение исключительно к интерфейсной разнице между мышеклавиатурой и геймпадом, которая лежит вообще за пределами игр.

 Winterpool @ 24 июня 2010, 01:26 
свободный режим игры, который в JRPG невозможен

Gameshark.

 Winterpool @ 24 июня 2010, 01:26 
Сесилу, как командиру элитного военного подразделения, должно быть как минимум 35 лет, а не 20.

Сесил, того, живет в феодальном обществе. Им можно.

 PartyKing183 @ 24 июня 2010, 01:38 
чем тебе "обертка" не угодила в качестве основополагающего жанрообразующего принципа?

Тетрис можно сделать в готическом стиле, с черепами и могилами, но он все равно останется тетрисом.

 Nightfall @ 24 июня 2010, 02:17 
но некоторые решения все-таки что-то да решают.

Я встречал достаточно безумных определений отыгрыша, и это не исключение. "Возможность на что-то повлиять" идет на пользу отыгрышу, но самим отыгрышем не является. Отыгрыш - это поведение игрока, а не окружающего мира. Применительно к компьютерной игре отыгрыш происходит, в основном, в голове.

Исправлено: Dangaard, 24 июня 2010, 00:35
Nightfall
24 июня 2010, 00:44
LV3
HP
MP
Стаж: 1 год
Постов: 134
Тетрис можно сделать в готическом стиле, с черепами и могилами, но он все равно останется тетрисом.

Тетрис и РПГ - разной глубины вещи. Это сравнение несравнимого. В РПГ гораздо больше способов выражения задумки - в Тетрисе нет ни диалогов, ни персонажей, ни боевки, ни вообще ничего. Так получается, что красочные японские миры, постапокалипсис Фоллаута, мутная и зыбкая действительность Планов, космические дали МЕ - суть одно и то же, не играющее никакой различной эстетической, атмосферной, чувственной роли для игрока, который должен все эти жалкие декорации напрочь отметать и зрить в корень? Я вот не ради того в игры играю. :smile:

Отыгрыш - это поведение игрока, а не окружающего мира. Применительно к компьютерной игре отыгрыш происходит, в основном, в голове.

Я не давал никаких определений отыгрышу. Сказал нескладно, не более того. Имелось ввиду, что это отыгрышу способствует, а в j возможность даже нормально профантазировать стремится к нулю. Конечно, фантазию не ограничивает ничто, но в таких случаях она все-таки спотыкается. Приятнее видеть на экране фактические результаты собственных действий, чем домыслы в воображении.
Winterpool
24 июня 2010, 00:45
Невыносимая легкость бытия
АВТОР FFF
LV9
AP
Стаж: 16 лет
Постов: 2193
 Dangaard @ 24 июня 2010, 00:19 
Управляя персонажем *randomgame* с помощью WASD, я "постоянно должен держать кнопку". RPG, обходившиеся исключительно мышиным интерфейсом, практически ушли в прошлое вместе с двухмерной изометрической графикой.

Перемещение героев - это лишь один из способов использования мышки. Мышкой можно вертеть камеру обзора, целиться стреляющим оружием прямо гоблину в глаз, чтоб шкуру не попортить. Можно в меню кликать на пункты, перетаскивать предметы инвентаря. Управление является частью геймплея, а геймплей наравне с дизайном определяет жанр.

 Dangaard @ 24 июня 2010, 00:19 
Сесил, того, живет в феодальном обществе.

Тем более странно, что ты заговорил про современные Россию и США. Известно, что Пётр I ещё мальчишкой выстраивал преображенские полки, но он же не выезжал с ними на реальные боевые задания, тем более он был членом царской семьи и мог творить всё что вздумается. А тут 20 лет. И ладно бы только в одной игре был двадцатилетний командир, так везде напиханы одни юнцы. Для разнообразия хотя б одного сделали взрослым.

 Dangaard @ 23 июня 2010, 22:01 
FINAL FANTASY FINAL FANTASY FINAL FANTASY

FINAL FANTASY FOREVER! :beer:
PartyKing183
24 июня 2010, 00:48
LV3
HP
MP
Стаж: 3 года
Постов: 290
 Dangaard @ 23 июня 2010, 23:19 
Тетрис можно сделать в готическом стиле, с черепами и могилами, но он все равно останется тетрисом.

Да, но Тетрис вообще-то не жанр игр. Тетрис - это один представитель жанра "пазл". И пример ты выбрал уж очень хитрый. В тетрисе на экране исключительно геометрические фигуры, которые работают как фигуры. От того, что мы натяним на них скин гробов они не перестанут быть геометрическими фигурами и работать соответственно. Поэтому все и не меняется.

А давай тогда возьмем Гирс оф Вар и заменим скины всех персонажей на скины готичных вампиров и посмотрим, тот ли это остался Гирс оф Вар или не тот. Больше никаких изменений вносить не будем, только скины главных героев. Ответ ясен - Маркус Феникс не геометрическая фигура, он суровый солдат, а если его скин заменить на готичного вампира, он перестанет быть суровым солдатом и станет готичным вампиром. Атмосфера игры сразу исчезнет. Сюжет потеряет смысл.

Алсо, от визуального стиля во многом зависит целевая аудитория проекта. Тетрис с черепами - это для суровых нефоров, с плюшевыми мишками - для маленьких девочек. Если бы тетрис был отдельным жанром и у него были бы такие поджанры как тсч и тпм, суровым нефорам и маленьким девочкам было бы намного проще ориентироваться в версиях этой интересной игры и выбрать версию с тем визуальным стилем, который им больше понраву. Такие дела.
EvilSpider
24 июня 2010, 05:50
Злой Админ
АДМИНИСТРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 4227
ZloyPauk
EvilSpiderRus
Final Fantasy XVI
 Serke @ 23 июня 2010, 22:14 
в ответ на твое заявление, что дескать в Японии никто в здравом уме в западные RPG играть не будет, я привел в пример две западные серии, которые популярность в стране восходящего солнца имели бешеную.

Прямо таки бешенную? Да не было такого, не надо фантазировать. Отдельно взятый японский геймдизайнер Юдзи Хории был большим поколонником данных двух серий, да, под влиянием которых он и создал свой Dragon Quest. Но все дальнейшие японские разработчики ориентировались уже именно на Dragon Quest, создавая свои собственные серии (Final Fantasy, Phantasy Star, Megami Tensei и т.д.), поскольку вот он-то уже действительно поимел бешенную популярность в Японии, откусить от которой захотелось и конкурентам. И вот с момента появления Dragon Quest поджанры пошли разными путями, долгое время прогрессируя в изоляции друг от друга и обрастая отличительными чертами. Понятно, что и Dragon Quest периодически издавали в США и какие-то wRPG наверняка появлялись в Японии, но массового интереса это не вызывало, оставаясь нишевым продуктом для горстки элитарных ценителей. Вплоть до появления Final Fantasy VII, которая и пробила путь для jRPG именно что в мейнстрим, заставив западных геймеров и разработчиков воспринимать поджанр всерьёз.

 Serke @ 23 июня 2010, 22:14 
Что же до отпочковывания - из твоего заявления можно было понять, что wRPG вообще никакого влияния на jRPG не оказали, что на самом деле конечно же не так.

Ну это тебе явно приглючилось. Бывает.
MaZaHaKa
24 июня 2010, 06:55
Lightgazer
LV6
HP
MP
Стаж: 6 лет
Постов: 1204
Berwick Saga, Fire Emblem Thracia 776
 PartyKing183 @ 24 июня 2010, 07:48 
А давай тогда возьмем Гирс оф Вар и заменим скины всех персонажей на скины готичных вампиров и посмотрим, тот ли это остался Гирс оф Вар или не тот. Больше никаких изменений вносить не будем, только скины главных героев. Ответ ясен - Маркус Феникс не геометрическая фигура, он суровый солдат, а если его скин заменить на готичного вампира, он перестанет быть суровым солдатом и станет готичным вампиром. Атмосфера игры сразу исчезнет. Сюжет потеряет смысл.

В Lost Planet 2 можно играть за Маркуса Феникса, но ощущения теже.

Добавлено (через 17 мин. и 31 сек.):

 Nightfall @ 24 июня 2010, 07:17 
Может быть, в большинстве вРПГ это - лишь иллюзия, но некоторые решения все-таки что-то да решают.

В некоторых JRPG они тоже что-то решают например Chrono Cross.

 Nightfall @ 24 июня 2010, 07:17 
сетка сфер с харами и навыками


А ведь то же, что и плюсики, правда? Из формулировки же и выходит.

Ну сетка сфер это плохой пример, а вот материя из фф7 на плюсики не похожа. А вобще там говорилось про то что в жрпг чаще используються новые системы.  

 Nightfall @ 24 июня 2010, 07:17 
И примитивным тоже. *Подставить имя* обрел неведомую силу и распиливает мир, а мы должны его уничтожить, обменявшись десятком скупых и наивных фраз типа "Нам надо спасти мир!" Хорошо, но в меру. Мне нравится видеть у персонажей свои мотивы, не испаряющиеся даже при какой-то нависшей угрозе. Да и саму вселенскую угрозу недолюбливаю.

Это всё таки лучше чем отсутствие сюжета (из врпг 90-х играл только в Wizardy 5 там небыло диалогов, а вместе с ними и сюжета).

 Nightfall @ 24 июня 2010, 07:17 
КХ - РПГ? Простите, там не то что иллюзии отыгрыша, там и прокачки-то нет. Авто-уровни: чем больше играешь, тем сильнее. Никакой разницы между Сорами 99го у двух отдельно взятых игроков нет.

В КХ Chain of memory(только неё играл из кх) у разных игроков на 99 уроне могут быть разные карты => Разные атаки => разный стиль игры. И выбор что дадут за уровень(считай плюсики из врпг) тоже есть.

 Nightfall @ 24 июня 2010, 07:17 
Меня перекашивает от "всевозможных нереальных выкрутасов, вертушек, сальто, прыжков под небосвод", японских персонажей и приснопамятного вечного их альтруизма и отсутствующей прописанности(не довелось мне встречать в японских играх достойного и интересного персонажа, в которого можно верить) и в то же время я с умиротворением в душе наблюдаю за теми же персонажами Масс Эффекта, в которых индивидуальности больше, чем у десятка Скволлов или Клаудов. Что уж говорить о классике жанра. Опять-таки, некоторые эстетические, сюжетные, идейные задумки чисто европейского происхождения - то, что я предпочитаю. Менее наивно и более экзистенциально.

что ты здесь делаеш? без обид.
Левый пользователь
Vanquish Review
Nightfall
24 июня 2010, 09:23
LV3
HP
MP
Стаж: 1 год
Постов: 134
В КХ Chain of memory(только неё играл из кх) у разных игроков на 99 уроне могут быть разные карты => Разные атаки => разный стиль игры. И выбор что дадут за уровень(считай плюсики из врпг) тоже есть.

Разные карты можно собрать. И абсолютно все характеристики в этой игре можно вкачать на максимум. И даже не сложно. Видишь ли, в врпг воин - всегда воин, бард - всегда бард, у каждого мага - свои заклинания, и так далее. Если я буду долго играть магом, я из него убер-воина сделать не смогу. Тут же получается, что каждому играющему доступно, ммм... все. И не так много различий в стиле игры за "мага", если вообще есть. А карты атакующие не отличаются вообще ничем, только силой атаки и скоростью анимации.

а вот материя из фф7 на плюсики не похожа.

Персонаж качается автоматом, а материи-навыки к нему цепляются на выбор. Ничего не напоминает? :smile: В РПГ вообще придумать что-то радикально новое сложно, меняется лишь грим.

Это всё таки лучше чем отсутствие сюжета

Лучше. Но отсутствовал он не везде.

что ты здесь делаеш? без обид.

А в чем проблема?

Исправлено: Nightfall, 24 июня 2010, 17:41
Dangaard
24 июня 2010, 10:35
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9307
xanvier-xanbie
dangaard
 Winterpool @ 24 июня 2010, 02:45 
Тем более странно, что ты заговорил про современные Россию и США.

Я иронизировал над твоей высокомудрой мыслью о том, что все, кто младше тебя самого - дети.

 Winterpool @ 24 июня 2010, 02:45 
Для разнообразия хотя б одного сделали взрослым.

Каин, Ридия-старшая, Телла, Ян, Эдвард, Эдж, Сид и Фусойя - 21 года и старше.

 Nightfall @ 24 июня 2010, 11:23 
Видишь ли, в врпг воин - всегда воин, бард - всегда бард, у каждого мага - свои заклинания, и так далее. Если я буду долго играть магом, я из него убер-воина сделать не смоогу

Что опровергают все бесклассовые RPG. The Elder Scrolls и Gothic, в первую очередь. В Fallout и Arcanum сделать из снайпера или дипломата убер-бойца чуть-чуть сложнее в силу большей дороговизны навыков, чем в тех же TES. Непреодолимых границ между воином с миниганом наперевес и прячущимся в тенях шпионом нет.

 MaZaHaKa @ 24 июня 2010, 08:55 
Это всё таки лучше чем отсутствие сюжета

Не подставляйся. Nightfall гонит пургу из-за шапочного знакомства с японскими ролевыми играми и застилающей глаза любви к американской продукции (у Винтерпула то же самое, только наоборот). Сюжет "%villainname% угрожает всему миру и хочет повелевать всем сущим, давайте соберем группу скверно мотивированных фриков и надерем ему задницу" архистереотипичен для RPG по обе стороны Тихого океана. Неважно, заменим ли мы %villainname% Дагот Уром, Саревоком, Анклавом, Дартом Реваном или кем-то еще. При этом в нем могут быть глубины драмы и философии - тут нам Найтфол рассудит о глубине и философии американских игр, а Винтерпул японских.

 PartyKing183 @ 24 июня 2010, 02:48 
А давай тогда возьмем Гирс оф Вар и заменим скины всех персонажей на скины готичных вампиров и посмотрим, тот ли это остался Гирс оф Вар или не тот.

Тот. От тетриса пример ничем не отличается. Разумеется, такая игра исключительно за счет обертки привлечет к себе небольшую часть аудитории "Сумерек" и оттолкнет небольшую часть аудитории "Цельнометаллической оболочки", но в корне игра останется ровно той же.

Исправлено: Dangaard, 24 июня 2010, 11:49
MaZaHaKa
24 июня 2010, 11:41
Lightgazer
LV6
HP
MP
Стаж: 6 лет
Постов: 1204
Berwick Saga, Fire Emblem Thracia 776
Soma Bringer - JRPG?
Diablo - WRPG?
А раздница у них в обёртке и стране производителе.

Добавлено (через 6 мин. и 57 сек.):

Забыл Soma Bringer управление не с мыши.
Левый пользователь
Vanquish Review
PartyKing183
24 июня 2010, 12:07
LV3
HP
MP
Стаж: 3 года
Постов: 290
 Dangaard @ 24 июня 2010, 09:35 
Разумеется, такая игра исключительно за счет обертки привлечет к себе небольшую часть аудитории "Сумерек" и оттолкнет небольшую часть аудитории "Цельнометаллической оболочки", но в корне игра останется ровно той же.

Ты недооцениваешь масштабы. Возьмем пример из реальной жизни. Много ты знаешь фанов Devil May Cry которым бы понравилась Bayonetta? Геймплей у двух игр почти одинаковый, разве что в последней он чуть лучше проработан, сюжет и там и там фактически не играет роли. Обе игры очень похожи, но стоило только заменить главного героя на женщину и вместо обычной анимации ударов вставить какую-то комично-танцевальную, как куча фанатов даже не посмотрела в сторону этой игры. В интернете можно найти кучу отзывов как до, так и после релиза о том, как людям не понравилась эта игра именно из-за радикального визуального стиля.

Исправлено: PartyKing183, 24 июня 2010, 12:08
Temporal Distortion
24 июня 2010, 12:27
no longer here
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 8516
Team Fortress 2
KMFDM, The Prodigy
 MaZaHaKa @ 24 июня 2010, 11:41 
Soma Bringer - JRPG?
Diablo - WRPG?
А раздница у них в обёртке и стране производителе.

Action-RPG в обоих случаях.
Финалкоблог | стримы | suikoden.ru
Serke
24 июня 2010, 14:44
Нечто прекрасное
LV8
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 3515
Anchorhead
Лео Перуц - Шведский всадник
 EvilSpider @ 24 июня 2010, 05:50 
Прямо таки бешенную? Да не было такого, не надо фантазировать. Отдельно взятый японский геймдизайнер Юдзи Хории был большим поколонником данных двух серий, да, под влиянием которых он и создал свой Dragon Quest.

Какой-то у нас совсем странный диалог получается. Я в самом начале нашей дискуссии привел цитату из статьи, в которой черным по белому написано, что Wizardry имела огромную популярность в Японии - вероятно большую, чем у себя на родине, в штатах. Ну да бог с ней, со статьей, посмотрим на упрямые факты. Если в штатах за последние почти десять лет под вывеской Wizardry (после появления 8-й части) не выходило вообще ничего, то в Японии в то же самое время регулярно выпускались различные ответвления-спиноффы, на всевозможных платформах, включая мобильные телефоны - ответвлений этих вышло в общей сложности почти двадцать штук. Но и это еще не все - не так давно японцы выкупили права на брэнд Wizardry у почившего в бозе Sir-Tech и собираются браться за возрождение серии. По словам продюсера компании, которая теперь владеет правами на бренд, уже ведется работа над новыми играми для DS и PS3, также в планах создание онлайновой версии Wizardry и выпуск манги.

 EvilSpider @ 24 июня 2010, 05:50 
Но все дальнейшие японские разработчики ориентировались уже именно на Dragon Quest, создавая свои собственные серии (Final Fantasy, Phantasy Star, Megami Tensei и т.д.), поскольку вот он-то уже действительно поимел бешенную популярность в Японии, откусить от которой захотелось и конкурентам. И вот с момента появления Dragon Quest поджанры пошли разными путями, долгое время прогрессируя в изоляции друг от друга и обрастая отличительными чертами.

 EvilSpider @ 24 июня 2010, 05:50 
Вплоть до появления Final Fantasy VII, которая и пробила путь для jRPG именно что в мейнстрим, заставив западных геймеров и разработчиков воспринимать поджанр всерьёз.

С этим даже как-то странно спорить. Я и не спорил - оспаривалость конкретное утверждение, что в Японии никто в здравом уме в wRPG играть не будет.

Исправлено: Serke, 24 июня 2010, 14:44
Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек.
EvilSpider
24 июня 2010, 17:35
Злой Админ
АДМИНИСТРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 4227
ZloyPauk
EvilSpiderRus
Final Fantasy XVI
Serke
То, что к серии в принципе проявляется какой-то интерес, ещё не значит, что она имеет бешенную популярность. Японцы много к чему диковенному проявляют интерес, но многомиллионными тиражами там и рядом не пахнет, а только при такой популярности возможно было бы какое-то влияние на поджанр jRPG в целом. Ну и в массе своей всё именно так, как я сказал. Общеизвестно, что западные игры в Японии покупают только иностранцы и очень ограниченная группа аборигенов с чуть более широким кругозором. И wRPG уж точно не исключение из правил.
Nightfall
24 июня 2010, 17:48
LV3
HP
MP
Стаж: 1 год
Постов: 134
тут нам Найтфол рассудит о глубине и философии американских игр, а Винтерпул японских.

Я с самого начала сказал, что я буду нести субъективистскую пургу. Так как мне самому прекрасно известно, что мне подавай, и что практически любая японская игра кажется мне театром, пьесы для которого пишет бездарный сценарист, а вРПГ - улицей с настоящими людьми, на которой можно сделать глоток свежего воздуха. Но в чем же тогда различие между взглядами моими и фана яРПГ? А именно в "обертке" этих самых игр. Как ни посуди, стилистика и подача японских и европейских игр отличаются. Вот вам и разница и разделитель. Как и универсальный замерщик жанра - если из-под темного покрывала случайным образом достать игру и запустить, то если умиротворенное выражение будет у меня, то это непременно окажется вРПГ, если у приведенного в пример Винтерпула - то яРПГ. :smile:

Ну, а в случае, если обертка для тебя - действительно всего лишь дешевые декорации, то мне становится и понятна причина создания таких тем, как эта. Потому что когда разницы между ними на самом деле уже нет, то и действительно можно начать гадать - а не все ли одно? Да. Все. Только так неинтересно. Можно бросать все эти игры.

Nightfall гонит пургу из-за шапочного знакомства с японскими ролевыми играми

Вся серия FF(то есть почти вся, не играл в некоторые вии-спиннофы и т.п.). Хроно Триггер. Паразитка. Те же KH. Вагрант стори. Голден Сан. Шайнинг Форс. Первый Брес оф Фаер. Фаер Эмблем(хотя тактика). МанаХемия. Валькирия. Даже Покемоны. И Фэнтези Стар еще немного. Неужто мало? Мне хватило.

По поводу бесклассовых РПГ - их много? И да, даже в упомянутом ТЕС невзятый изначально навык прокачать слишком сложно, долго, муторно и, в общем, нецелесообразно. В кх же дается абсолютно все по ходу игры.

Исправлено: Nightfall, 24 июня 2010, 17:57
FFF Форум » JRPG » Что такое JRPG? (А может, такого жанра и нет вовсе?)Сообщений: 139  *  Дата создания: 22 июня 2010, 19:49  *  Автор: Dangaard
123456789»10ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider