Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых. Пост будет постепенно пополняться описаниями всех популярных игр.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Walking Dead - явно главное интерактивное развлечение уходящего года. Тут орды зомби, но нет перестрелок. Тут сталкиваешься с головоломками, но все они очевидны и не заставляют кипеть твой мозг. Тут нелинейность, но в то же время в игре нельзя ничего изменить. Тут красивая графика, но это заслуга не движка, а арт-дизайна. Что же в этой игре такого?
Затягивающий сюжет, который не перестает отпускать за все пять эпизодов. История, построенная Telltale Games, заслуживает похвалы. Тут много проработанных персонажей, большинство из которых не окажется в финальном эпизоде. Главные герои - Ли и восьмилетняя девочка Клементайн - так и вовсе костяк всего сюжета. Сам не замечаешь, как проникаешься всеми этими персонажами. И поэтому абсолютно все события, происходящие в игре, задевают не меньше, как если бы это все происходило в реальности. Вместе с героем ты переживаешь все эти события, принимаешь серьезные решения и порой импульсивные, полностью попадаешь в шкуру Ли и его окружение. И если первый эпизод лишь показывает, как все происходит, уже обличая свою жестокую сторону, то последующие погружают, как в омут с головой, в серьезную и беспощадную драму. Заставляя совершать выбор, который не повлияет ни на что, кроме как на отношения других людей к тебе. То есть - самое главное в этой игре.
Действительно, диалоги заслуживают отдельной похвалы. Может быть, твои решения и не могут повлиять на ход истории. Как ни крути, ты не можешь никак повлиять на поступки других персонажей, ведь история не крутится только вокруг Ли: все эти люди со своими точками зрения и со своими характерами. Но твои ответы все вокруг действительно запоминают и припоминают при удобном случае. Это не отражается никак глобально, но ощущение, что тебе отвечают именно так, потому что ты сделал так, не покидает ни на секунду. И об этом очень часто напоминает игра: He will remember this. Oh yeah, he will.
Я обязательно пройду эту игру повторно. Я знаю, что вряд ли увижу что-то новое. И уже вряд ли смогу ощутить то, что приходит при первой игре. Все эти восторги, удивления, возгласы “Fuck, как это вообще могло произойти”. Но я прекрасно понимаю, что все равно игра будет несколько иной: The story is tailored by how you play И теперь абсолютно понятно, почему. Главное - отбросить мысли “как, что могло бы быть, почему нельзя так” и идти по интерактивной истории. И в скором времени Вы поймете, что игра действительно подстраивается под Вас и что это Ваша история. Даже несмотря на то, что у всех она одинаковая. Если Вы еще не приобрели ее - самое время это исправить. Никаких ежемесячных ожиданий - я даже завидую.
Season 2:
Во втором сезоне главным героем станет сама Клементайн, поэтому стоит ожидать интересной истории о выживании девочки в зомби-апокалипсисе с помощью незнакомых людей и без.
Episode 1: All That Remains Собственно, я метался от одного мнения к другому, но ужасно короткий хронометраж поставил точку в рассуждениях. У меня есть ощущение, что название эпизода, совпадающее с последним эпизодом первого сезона, неспроста. В сумме они могут составить целый эпизод. Лично я прошел за 2 часа, но это время включает в себя отходы от компьютера, завариванием себе чая и т.д. Если сравнить с трехчасовым Wolf Among Us - в два раза меньше. Но это было бы справедливо, если эпизод точно так же бы пробивал эмоционально, но нет - для меня самым трогательным моментом был
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
разговор с одним из новых персонажей на тему прошедших событий, как это все уже в прошлом, но тем не менее оставило след в жизни Клементайн.
Да, это еще только начало, и первый эпизод предыдущего сезона не мог похвастаться динамикой событий, но... выборы опять пустые, а самый последний выбор (после которого тут же заканчивают эпизод), по-моему, построен на той же схеме, как это было и в другом первом эпизоде. Хотя тут стоит переиграть момент и посмотреть, что изменится. А сюжет не то, чтобы завлекает. Он уже с самого начала вызывает вопросы: [cut=""]
Нам не показали воссоединение Клементайн с Омидом и Кристой (только если косвенно), в первой же сцене непонятным образом пробирается в туалет воровка - где вообще были Криста и Омид? Ну и да, смерть Омида тут никак не может вызвать сожаление - персонаж не очень был раскрыт в первом сезоне, да и тут он обзавелся только парой фраз. После этого - 16 месяцев спустя. Серьезно? Беременная женщина и маленькая девочка прожили 16 месяцев? Причем ни слова про ребенка Кристы, и куда его дели. И еще тут нужно учесть, что Омида убили в большей степени по вине Клементайн, а почти полтора года спустя его девушка продолжает путешествовать с Клементайн... но практически не разговаривать с ней. Ну и впоследствии Клементайн еще и от Кристы отделяют, чтобы оставить её совсем одну. Да, иначе придумать все сложно, но это подают в таком быстром темпе, что это едва ли можно назвать драмой.
В дальнейшем сюжет исправляется, так как на горизонте появляются совершенно новые персонажи, и их сразу много (ставлю, что умрут почти все), и у каждого свои тараканы в голове - это интересно. Но как я уже сказал ранее - короткий хронометраж не дает успеть втянуться, а клиффхэнгера годного не удалось - усиленно ждать новый эпизод не так уж и хочется. В плане геймплея все осталось прежним, управление на ПК, по-моему, стало хуже. Иногда, чтобы выполнить действие, приходится играть в игру "попади мышкой по двигающейся картинке". На джойстике с этим гораздо проще - за действия отвечают ABXY. QTE изменилось только в плане интерфейса. В старом мне нравилось больше. Графически почти ничего не изменилось, при этом появились явные баги, как рука проходит сквозь стол - и это в заранее смоделированной сцене.
Собственно, вот эти рассуждения и привели к тому, что сейчас брать Walking Dead нет никакого смысла. Если он и собирается раскрываться - то только в следующих эпизодах, а к этому времени уже какая-нибудь скидочка промелькнет. Ну а если дело не в деньгах - пройти два эпизода подряд будет гораздо лучше, чем оценить только один, который только половинкой эпизода и назовешь. Но тут решайте сами. Пока что все это смахивает на, извините, халтуру, чего можно было ожидать. (Начинаю переживать за будущие проекты)
Ах, да, Wolf Among Us way more cooler. Между моими впечатлениями от пилотного эпизода WAU и TWD практически пропасть. В первом - новый стиль, новая графика, новая вселенная, интригующий сюжет и шикарные диалоги. Во втором - ну... диалоги?[/cut]
Wolf Among Us
Wolf Among Us
Для тех, кто не в курсе, через 2 дня выходит новый проект от Telltale Games, основанная на комиксах (вновь на комиксе, ага) из серии Fable, за авторством Билла Уилленгема. Играть предстоит за волка и, по совместительству, шерифа по кличке Бигби (Bigby Wolf). Жанр запланирован тот же, что был в последнем проекте по The Walking Dead.
Сам я с серией не знаком, но TWD показал, что Telltale все же нашли свой жанр, поэтому для меня это скорее всего first day buy, так как разочаровать это ни в коем случае не должно. Ожидается приличное количество жестокости, и влияние отношений с персонажами на игру. Остается только проверить, будет ли это так же, как в TWD, либо в игру все же включат больше нелинейности.
UPD: Episode 1: "Faith". Очень пафосно (в лучшем понимании этого слова, ибо в данном сеттинге он как никак кстати) и атмосферно. Такой нуар-детектив с Волком в главной роли, который пытается быть хорошим парнем, но обстоятельства не способствуют. Хотя только в руках игрока, скатится ли Бигби, или останется гуд-гаем. Первое, что хочется отметить - персонажи. Они отлично проработаны (сказывается, что персонажи и известны, так еще и комикс за плечами), поэтому проникаешься быстро. Второе - QTE стало больше. Я даже не знаю, хорошо это или плохо... но драйва они создают, но геймплеем это все равно сложно назвать - я не понимаю, как можно не справиться с QTE, оно присутствует только для того, чтобы все-таки игрок "играл", а не смотрел фильм. Из остального геймплея - исследование мест убийств, да и не только. Головоломками/паззлами это не назовешь, но от заставок дают отдохнуть. Третье - сюжет хороший. История закручивается почти сразу, пока что не балует сюжетными поворотами, но концовка немного удивила. Четвертое - очень радует атмосфера, которая вкупе с графическим стилем (а игра стала графонистее в сравнении с Walking Dead) притягивает только сильнее. Ну и пятое - choices that you make. Тут все опять как с The Walking Dead. Либо дальнейшие эпизоды еще больше раскроют нелинейности и последствия, либо это все окажется только косметическим. Но, судя по превьюшке второго эпизода, я сделал как минимум два выбора, которые в следующем точно отразятся. Сильно или нет - время покажет. Я буду очень рад, если нелинейности окажется больше (в рамках первого эпизода уже есть какой-то секрет - по какой-то причине я не открыл одного персонажа, поэтому надо перепройти и взглянуть, что там я мог пропустить), но буду куда сильнее недоволен, если это скажется либо на финале, либо на сюжетной линии в целом. Ибо в первую очередь хочется получить удовольствие именно от истории, мне нравилась в Walking Dead иллюзия нелинейности, когда твои решения будто на что-то влияли, все равно последствия были заметны в чужих диалогах, в каких-то мелочах, и при первом прохождении оказывало сильное впечатление.
Хочется лишь надеяться, что следующие эпизоды не подведут. Но вроде бы Telltale нашли идеальную формулу, им теперь её только оттачивать до мастерства и все свои силы вкладывать в историю. И если следующие эпизоды планируются быть сильнее.... это будет интересно)
Исправлено: Fahrengeit, 18 декабря 2013, 02:52
Это тема для обсуждения как новых тайтлов от Telltale Games, так и старых добрых....
Что-то как-то я и не знаю даже, что сказать. Перепройду ещё раз на другом сейве, перепроверить впечатления. Но опять мало - прошел часа за два, эмоционально ничего не задело, выборов относительно мало - ничего значительного не было. Еще забавно, что определенные моменты, которые были в "Next on Wolf Among Us", в этом эпизоде не проявились - заглянули в будущее? Просто не помню, чтобы так происходило с Walking Dead, например. Чувствую, задержка была не просто так. Где-то какие-то вопросы урегулировали, а может даже и что-нибудь меняли в сюжете. Есть пара твистов, в начале и в концовке, причем последнее задает еще больше вопросов.
Пока модераторку с темой о FF14 колбасит я решил побыть не как фсе и отписаться по игре, а не в сраче. Прям почувствовал как чсв поднялось на 50 пунктов. Прошел первый эпизод Мертвецов, не настолько плохо, насколько ожидал. В первом эпизоде первого сезона персонажи тоже не особо успели раскрыться, но здесь больше "одиночных" моментов, поэтому диалогов и раскрытия персонажей по впечатлениям меньше. По поводу ролика "в следующем эпизоде":
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Сдается мне в финальном моменте имели в виду Кенни. Больше некому, учитывая что была новость о том, что о Кенни еще расскажут. Криста навряд ли, ибо в конце первого эпизода она спрашивала про нее, а в ролике ко второму четко прослеживалось удивление, что персонаж жив.
Fahrengeit @ 18 декабря 2013, 02:24
а самый последний выбор (после которого тут же заканчивают эпизод), по-моему, построен на той же схеме, как это было и в другом первом эпизоде. Хотя тут стоит переиграть момент и посмотреть, что изменится.
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Не переигрывал, решение влияет на что-нибудь? А вообще не увидел смысла спасать старика, он же укушен к моменту выбора.
Не, не переигрывал. Так и не появилось желания) Но я так понимаю, что они там со стариком в лес убежали. А парниша вроде сам спасается. То есть особо большого толку нет.
И да, это вот основная проблема. Половина вариантов настолько очевидная, что непонятно, кто вообще выберет другой :D
Torus @ 20 февраля 2014, 18:32
В первом эпизоде первого сезона персонажи тоже не особо успели раскрыться
Но там с самого начала в очень крутой конфликт ввязывают. Конфликтов в этом эпизоде практически нет, кроме укуса собаки ничем и не выделяется.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Torus @ 20 февраля 2014, 18:32
Сдается мне в финальном моменте имели в виду Кенни. Больше некому, учитывая что была новость о том, что о Кенни еще расскажут. Криста навряд ли, ибо в конце первого эпизода она спрашивала про нее, а в ролике ко второму четко прослеживалось удивление, что персонаж жив.
Да я тоже про него думал. Вообще изначально считал, что Кенни вряд ли тогда умер. Нельзя никогда быть уверенным в смерти, если этого точно не показывают. Сериал об этом тоже напоминает иногда :D
И да, это вот основная проблема. Половина вариантов настолько очевидная, что непонятно, кто вообще выберет другой :D
Посмотрел "решения", где еще показывают общую статистику по выборам среди всех игроков.:
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Первый, второй и четвертый выбор имеют соотношения почти 9 к 1. А вот о старике к удивлению заметил что 55% спасали его.
Fahrengeit @ 23 февраля 2014, 01:29
Но там с самого начала в очень крутой конфликт ввязывают. Конфликтов в этом эпизоде практически нет, кроме укуса собаки ничем и не выделяется.
Здесь конфликт тоже есть:
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Беременная женщина и врач с дочкой. Только в отличие от прошлого сезона (а уж тем более от Wolf Among Us) здесь персонажи пока не выглядят интересными. Посмотрим как будет дальше.
Мда. Первый сезон я хвалил за его персонажи, совсем неожиданные ситуации, сильную драму, интересные диалоги, ну и иногда действительно непростые решения с моральной точки зрения. Второй сезон пока не хочется хвалить абсолютно. Персонажи однобокие, симпатизировать не хочется никому, еще это иногда сопровождается странными поступками. Сильных моментов только два - первый уже был разгадан всеми еще благодаря превьюшке второго эпизода, ну а второй - финал нагнетает, хотя все равно не дотягивает он. Диалогам точно чего-то не хватает, к тому же они иногда вообще в какие-то глупости скатываются. Собственно, как и поступки персонажей) Ну а решения...
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Клементайн, выбери, с кем ты хочешь сесть за стол и покушать - с новым бородатым другом или со старым очень бородатым другом?
Количество важных принятых решений останавливается на единице. Количество непростых решений стремится к нулю. Сюжет ещё раскрывается, но откровением его тоже нельзя назвать. При условии, что какие-то моменты вызывают реакцию WTF, серьезно к происходящему не получается относиться. На самом деле, все напичкано условностями. Постоянно возникают вопросы "Как они сюда добрались?" "Почему он так поступил?" "Куда подевался еще один человек?" Конечно, больше всего негодования вызвала эта сцена:
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Когда перед Клем встает выбор, соврать насчет того, что они убили парня из новой группы, или нет. Собственно, выбираем соврать, продолжаем тянуть линию - все, там не трудно правдоподобную историю состряпать. Но тут выходит Ник, и Клем же ему шепчет "Скажи правду". Что? Зачем? А нахрена я, спрашивается, врал?
А вот еще один момент.
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Кенни спрашивает у Клем - что будем делать? Отвечаем "Давай найдем Люка". Но Кенни ничего не говорит в ответ и выстреливает в человека рядом с окном. А нахрена спрашивать было?
Я, конечно, понимаю, что мы играем за маленькую девочку, к советам которой никто не хочет прислушиваться. Но тогда бы так и говорили "История никак не изменится, ибо вас никто слушать не будет. Вы же маленькая девочка, а не негр с преступным прошлым". Но тут вспоминается еще один момент (если что, это вот набор за последние полчаса, если начать вспоминать с самого начала, то тут сборник моментов соберется)
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Двое взрослых и маленькая девочка стоят у электрического щитка. Двое взрослых говорят, что не знают, что с этим делать. Маленькая девочка говорит, что знает и со всем разберется сама. В итоге требуется только взять ключик с крючка и воткнуть его в большую красную кнопку. То есть.... вы серьезно, да? С этим может только она справится?
Собственно, об этом можно сейчас вечно говорить, но словами не передать, насколько во втором эпизоде bad writing. Баги графики тоже начинают напрягать. То модели дрожат, то предметы в руках трясутся, фотографии вообще, например, ровно в руках держаться не могут. Еще игра умудрилась крашнуться однажды. Ах да, еще эпизод проходится также за два часа. И в этот раз я хочу сказать, что слава богу, ибо досматривать сил не было.
В общем, я надеюсь, что основная команда Telltale сейчас работает над Borderlands и Game of Thrones. Ибо это единственное наивное оправдание тому, что у Мертвецов уже второй эпизод подряд слабоват (на самом деле я сейчас даже хочу сказать, что первый куда лучше), а Wolf Among Us слегка огорчил после такого сильного пилота.
Намедни прошел вторые эпизоды "Мертвецов" и "Волка". Второй эпизод "Мертвецов" понравился больше первого, диалогов все же больше, к группе начинаешь потихоньку привыкать (но только к двум персонажам) и концовка получше чем в первом эпизоде. Но минусов хватает.
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
К упомянутым минусам Fahrengeit я бы добавил какую-то не особо эмоциональную встречу с Кенни. Не много он о себе рассказал, хотя в выборе за какой стол сесть я выбрал новых друзей. Может в последующих эпизодах исправят ситуацию. Наконец-то начали с того что грохнули раздражающего персонажа в группе. Осталось еще, э, половина группы.
Сравнивал исключительно с первым эпизодом, ибо первый сезон потихоньку забываю.
Ну а второй эпизод The Wolf Among Us понравился меньше первого:
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Как то быстровато Снежку "воскресили", стоило ли ради этого такой финал в первом эпизоде устраивать. Не нравится мне подобные грязные сценарийные приемчики. По прежнему радует возможность крушить, ломать, что-то отрывать и пытать, ну отыгрывать засранца. Концовку смотрел с покерфейсом и мыслью "не верю". Что-то здесь по прежнему не так.
За третий эпизод пока не принимался.
Fahrengeit @ 05 февраля 2014, 01:07
Есть пара твистов, в начале и в концовке, причем последнее задает еще больше вопросов.
И оба твиста какие-то бездарные.
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Он находился в одной комнате с этим Трулулу, неужели никак не мог оградить его от Волка, помешав допросу. Зачем он тогда вообще в самом-самом начале вытащил Волка из допроса? Сдается мне не он за всем стоит. Да, мы зажрались.
Ну а второй эпизод The Wolf Among Us понравился меньше первого:
Да, слабоватым вышел.
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Torus @ 24 апреля 2014, 21:51
Как то быстровато Снежку "воскресили", стоило ли ради этого такой финал в первом эпизоде устраивать. Не нравится мне подобные грязные сценарийные приемчики
Тем не менее, ничего противоречащего нет. Если рассуждать со стороны сюжета, то все очень даже грамотно - специально посеять панику. Понятно, что надолго этого не сохранить. И к тому же, зная хоть немного комикс, было изначально понятно, что со Снежком ничего не случилось. Поэтому делать вид, что она мертва, тоже было бы глупо.
Torus @ 24 апреля 2014, 21:51
И оба твиста какие-то бездарные.
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
Ну и с последним твистом тоже всё ок. Никто же не говорит прямым текстом. Это всего лишь улика, и если подумать головой, то конечно приходишь к выводу, что Крэйн не мог никого убить.
И я кстати тут вспомнил про третий эпизод. Прошел же я его конечно давно, еще в день выхода. Не сказать, что он добрался до уровня пилота, но он значительно лучше второго. Тут и вновь некоторая нелинейность в выборе, куда пойти, и неплохое расследование, и расставление точек над i относительно Крейна, и абсолютно безбашенный финал. Ожидать там таких поворотов было нельзя, но как все завершилось - мне очень понравилось и вновь вернуло в заинтригованное состояние. А это плюс.
Тем не менее, ничего противоречащего нет. Если рассуждать со стороны сюжета, то все очень даже грамотно - специально посеять панику. Понятно, что надолго этого не сохранить. И к тому же, зная хоть немного комикс, было изначально понятно, что со Снежком ничего не случилось. Поэтому делать вид, что она мертва, тоже было бы глупо.
Я комикс не читал, но слышал что это приквел, поэтому ожидал "воскрешения" Снежка. Ближе к последним эпизодам где-то, но не через 15-20 минут игрового времени же. Мне просто не нравится ход, когда сеют панику концовкой, а вначале следующего эпизода все возвращают. Я как понимаю это оправдано какими-то последующими событиями, например финал второго эпизода.
Fahrengeit @ 25 апреля 2014, 00:32
Ну и с последним твистом тоже всё ок. Никто же не говорит прямым текстом. Это всего лишь улика, и если подумать головой, то конечно приходишь к выводу, что Крэйн не мог никого убить.
Для меня в этом и дело, что сразу возникло ощущение обмана, поэтому твист не впечатлил. Ладно, посмотрю следующий эпизод, узнаю.
Fahrengeit @ 25 апреля 2014, 00:32
Не сказать, что он добрался до уровня пилота, но он значительно лучше второго. Тут и вновь некоторая нелинейность в выборе, куда пойти, и неплохое расследование, и расставление точек над i относительно Крейна, и абсолютно безбашенный финал. Ожидать там таких поворотов было нельзя, но как все завершилось - мне очень понравилось и вновь вернуло в заинтригованное состояние. А это плюс.
Клементина скоро станет у меня как Кратос. Заставил ее смотреть на то, как Кенни ломает лицо Биллу фомкой, заставил ее отрубить руку бабенке Кенни в финале. Ужас, застывший на лице этой женщины, вопль боли и черный экран. Это было очень мощно.
Кстати да, соглашусь с Шином, эпизод вышел достаточно мощным, хотя долго разогревался. По сравнению с двумя предыдущими слабыми (а по мне так очень плохими) эпизодами, вышло очень классно. Ну и возможность лепить из Клементайн эдакого монстра - занятное зрелище)