|
| |
Swordin @ 31 марта 2016, 03:00 | Во-первых, перевод. Сейчас то, вон, споры о переводах, когда уровень образованности выше. Что уж говорить о тех временах, когда переводил какой-нибудь один толмач и мог трактовать так или иначе в силу своего знания. |
Ты не представляешь сколько научных дисциплин сейчас вращается вокруг Библии. Библейская история, библейская археология, библейская критика, библеистика. Это серьёзные науки, представленные не только верующими людьми. Сейчас очень много известно переводах и переписывании Библии. Например в древние времена, ещё до нашей эры, среди евреев, были группы учёных - соферимы и масореты. Одни отвечали за точность переписывания библейских текстов, вторые за сохранение изначального текста на еврейском языке. У них была целая система, позволяющая не только делать перепись буква в букву, на даже не потерять ни одного диакритического знака. Эти товарищи верили, что писание - слово Бога и очень скрупулёзно подходили к своей работе.
Первый перевод с еврейского на древнегреческий - септуагинта. Современная библейская археология имеет достаточно копий этого перевода и при сравнении с более древними еврейскими текстами, например с кумранскими рукописями, было обнаружено, что отличия на весь объём текста столь малы, что никак не влияют на его смысловое искажение. Второй перевод, с древнегреческого на латинский - вульгата - та же самая ситуация.
Здесь очень важно понять, библию переводили и переписывали люди, которые её очень ценили и старались максимально точно передать её смысл на свой язык. И наука сейчас имеет десятки тысяч археологических свидетельств того, что переводы и многочисленные переписывания Библии не повлияли на её текст. Он дошёл до нас практически в неизменном виде. А вера в то, что она, с течением времени, изменилась до не узнаваемости, это миф, для тех кто не в теме.
Swordin @ 31 марта 2016, 01:35 | а где в вашей Библии описан период жизни Христа с подросткового возраста до 30-летия? То есть основной период формирования личности. |
Э-э-э. Библия, это не художественная книга о житии святых. Её задачей является донесение учений и заповедей Бога до людей. Поэтому главный акцент в ней делается не на повседневной жизни Христа, а на его учении. В юности Иисус жил обычной жизнью ребёнка, подростка, юноши, вплоть до его крещения. Тогда он начал свою проповедническую деятельность и здесь его жизнь попадает в фокус библейского повествования. Если почитать Ветхий завет, там тот же самый принцип применяется к пророкам Исаие, Иеремии и прочим. О детстве и юности Моисея или Авраама мы знаем не больше.
Head Hunter @ 31 марта 2016, 02:03 | Так и с христианством. Страх божий и его искупление (в лице церкви) все равно что культивируемые фармацевтическими корпорациями болезни и лекарства от них по баснословным ценам. |
Любопытно, что в первом веке христианство было совсем иным. Светские историки Тацит, Иосиф Флавий описывают первых христиан как людей, исключительно любящих друг друга, готовых умереть друг за друга, готовых делиться друг с другом всем, что у них есть, описывают их как людей, которые жили в соответствии со своей верой. В это время и писался Новый завет. Это потом, во время отступничества всё переврали, начали использовать для запугивания и порабощения. Но это уже не вина Библии.Надежда умирает... вместе с тем кто надеется. |
|