|
| |
Lonewolf @ 18 июля 2022, 19:54 | Так и есть. Натуральные шутеры, в которых даже элементов-то РПГ и нет почти. После первой части в РПГ уже даже и не пытались. И получилось лучше, к слову. |
В 2 и 3 есть визуальная кастомизация персонажа (хоть и без каких-то продвинутых опций) + есть, хоть и слабовато выразительный, но тем не менее выбор геймплейных классов, + есть, хоть и не влекущие каких мега-глобальных последствий на основную сюжетную линнию, выборы в квестах и диалогах + ренегатовое/парагоновое склонение в нарративный отыгрыш персонажа. Это указывает на то, что Масс Эффекты, хоть и, далеко не такие глубокие в опциях и свободе отыгрыша, как многие другие рпг, но тем не менее они рпг. Там хоть и скомканно, но можно создать условного персонажа Nr.1 и отыграть им не так, как персонажем Nr.2 и N.3, etc, даже не смотря на то, что основной геймплейный процесс там сводится с спошным коридорным перестрелкам.
Игры, к которым вешают плашку (экшен) рпг, но которые я бы не стал к таковым причислять, это "ассасиновщина". То есть, ассисины, фар краи, и подобные игры, типо Хорайзен, Дайн Лайт, или Безумный Макс. В них есть прокачка, есть сюжет, иногда даже дают сделать какой-то нарративный выбор. Но это практически всегда подаётся не достаточно правильно в том плане, чтоб хотя бы частично "перебороть" основу игры, а основа "ассасиновщины", это опен-ворлдовый боевик с сюжетом.
Возьмём для примера Фар Край 4, потому что я его проходил 2 раза и больше других ассасинойдов его проэксплорил.
Там есть прокачка и есть довольно неплохая вариативность в экшоновых методах. Выбор между разного рода ганблейзинга, выбор между разного рода стелса, и комбо. Но, во-первых, прокачка только слегка подчёркивает/бустит скиллозависимость игры. Ты можешь прокачать тэйкдауновые навыки, но что-бы эффективно их использовать, уже зависит чисто от твоего игрового навыка. Ты можешь прокачать здоровье, добавив больше полосок, но ты всё равно не будешь поглащать пули как терминатор, тебя могут довольно легко грохнуть, если будешь считать ворон. Во-вторых, часть навыков, которые можно прокачать, релевантны только в определённых моментах, и чаще всего, в опен-ворлдовых энкаунтерах и при зачистке аванпостов. Например, взял перк, позволяющий ехать верхом на слоне, но ты не сможешь большую часть игры гонять на слоне и сверху поливать ушлёпков из пулемёта. Слона, условно говоря, нельзя оставить в своём "player home" и юзать тогда, когда тебе вздумается. Ну а в сюжетных миссиях игрока по надобности лишают юзанья и других перков/возможностей, часто лишают экипировки и прочего, а то и вовсе кидают в квесты с наркотическим трипом, где приходится бегать по Шангриле, и из лука отстреливать демонов. РПГ так не работают. Ты прокачал навыки, и они твои. Юзаешь их тогда, когда удобно тебе, а не когда это удобно игре. В-третьих, там есть миссии с чётким разделением на "пройти по стелсу". То есть, провалил стелс - геймовер, попробуй ещё раз. Опять же, в тру-рпг, это не так работает. Если в игре есть стелс, и ты его проваливаешь, идут геймплейные последствия проваленного стелса, но не геймовер.
Дальше немного СПОЙЛЕРОВ, так что, кто ещё не играл, имейте ввиду.
Нарративная вариативность Фар Край 4... В главном сюжете она есть (точнее, она есть ТОЛЬКО в главном сюжете), но она не является ролевой нарративной вариативностью. Игроку дваются два выбора пути, по которым можно проходить некоторые сюжетные миссии: либо за чувиху, которая в конечном итоге приходит к тому, чем славится и "главный злодей", то есть, диктатура, милитаризация и массовая наркоторговля, но только под условным флагом либерализма, либо за чувака, который тоже приходит к диктатуре, но только под условным флагом овер-консерватизма и "традиционных ценностей", когда поклоняются богам, а мужики в жёны берут маленьких девочек. Конец, относительно того, что случиться с Киратом примерно одинаковый - жопа. Квесты при выборе сторон тоже особо не меняются, тебе всё равно нужно посетить те же локации, и выбор заключается только, условно говоря, в том, взорвать ли аванпост с наркотой целиком, или оставить его как ресурс для либеральной чувихи. Включить режим Wild Card, крикнуть "burn them all!" и начать истреблять обе фракции тоже нельзя. Вроде есть неочевидный моментик после концовки, когда можно убить главаря фракции, за которую проходил, но это уже суть не меняет, всё равно ты уже прошёл игру за эту фракцию, и судьба Кирата решена.
А с учётом полного отсутсвия интерактивных диалогов, вся нарративная вариативность ещё больше имеет явное очертание не отыгрыша роли, а просто выбора пути, по которому можно пробежать сюжетный боевичёк, на сам характер персонажа тут ничего не влияет. Фар Край 4 как начинается историей про простого пацана, который приехал в Кират, чтоб развеять прах матери, но был втянут в гражданскую войну и стал боевиком-социопатом, так этим и заканчивается. Даже последниее сюжетное решение - грохнуть или не грохнуть "главного злодея" Пеган Мина, снова, сути характера главного героя в самой игре уже не меняет.
И блин, я, конечно, могу ошибаться, но наверное вся "ассасиновщина" примерно такая. Точнее, Фар Край 4 (ну и плюс может какой-нибудь Хорайзен), это лучшие примеры, где вообще можно попытаться пообсуждать достаточное или недостаточное наличие рпг-шности, чтоб можно было ставить планку экшен-рпг, но с остальными представителями подобных боевичков всё вполне очевидно: экшоны с прокачкой и не больше.Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа. |
|