|
| |
ogdan @ 20 июля 2022, 19:58 | В моем понимании отыгрыш должен каким-то образом быть встроен в игровую вселенную, влиять на нее. То есть, если ты отстроишь форт и через какое-то время по всей Новой Англии пройдет слушок (через реплики дженерик НПЦ, например, или еще как-то) о новом Джоне-овцетрахеградостроителе с какими-то последующими ивентами, то да, это можно назвать отыгрышем. |
А в Фоллауте 4 есть подобное, особенно, если игрок ведёт строительство, став генералом фракции Минитменов. Ведущий на радио рассказывает, что Минитмены вернули себе Замок, и появилось новое поселение в Сэнкчуари-Хиллс. К напарнику-минитмену Престону Гарви регулярно подбигают дженерик-NPC и хвалят его за хорошую работу по восстановлению Содружества (непонятно, правда, почему они хвалят только сайдкика, а не главного героя, который это всё и замутил). В некоторых квестовых/сюжетных диалогах NPC упоминают о том факте, что игрок имеет свою землю, востанавливает Содружество, и является лидером Минитменов. Ну то есть, нельзя сказать, что вот ты строишь-строишь, превращаешь дикую пустошь в землю обетованную, но остальной мир и NPC на это никогда никак не реагируют. Конечно, в целом, подобная реакция слабенько подана. Но главное, в поселениях, которых начинает бурлить жизнь, начинают появлятся радиант-квесты. То есть, процедурно генерируемые активности, и чаще всего это конечно барахло по типу "нам стали угрожать рейдеры, сходи разберись", но есть и реально прикольные квестики, например, когда возвращаешься в своё поселение, а там неписи заподозрили, что один из них синт-инфильтратор, хотят совершить над ним самосуд, и игрок может вмешаться, допросить того синта (со спич-чеками), а потом решить его судьбу, сказав остальным чтоб отстали от него, или, всё же, отдать его на растерзание.
Esper @ 20 июля 2022, 20:19 | Партийные РПГ в этом плане сильно выигрывают в ролиплее, потому что там у тебя отряд, и чаще всего механики заточены на разные роли в отряде. |
И в тоже время в партийных западных РПГ из-за партийности сильно обезличивается главный герой (если таковой там вообще есть), а сам отыгрыш отряда сводится не столько к полноценному отыгрышу и билдингу характера героя/героев, сколько к менеджменту отряда, по типу, как создать наиболее эффективную пати.
Esper @ 20 июля 2022, 20:19 | Вот казалось бы, есть целых 2 роли, которые даже заставляют тебя действовать определенным образом, но РПГ от этого игра не станет. |
Этого недостаточно, да, но если в игре есть другие элементы кроме основного геймплейного выбора между коммандо и снайпером, то РПГ там начинает появлятся. А иначе мы можем вернуться к Ведьмаку, и из-за того, что c геймплейной точки зрения ролеплей там только классом ведьмака, а все потенциальные билды крутятся только внутри ограниченных опций из мечник, мечник со знаками, и мечник с алхимией, то получается, что большой свободой отыгрыша тут и не пахнет, а значит не рпг? Вот только в Ведьмаке есть достаточная нарративная вариативность, и ты именно благодаря ей можешь отыграть разным (ну или, скорее, разноватым) Геральтом и обыграть сюжет игры по разному. Особенно в Кровь и Вино.Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа. |
|