|
| |
AP | | |
|
|
| |
Драгун. Насколько выгодно играть правильно? Этим вопросом я задался, внимательно прочитав это и описание абилок в игре. Заметка эта, собственно, для Лансеров, и не вижу смысла расписывать все скиллы и прочее, поэтому сразу к сути того, что я хотел. Как известно, у Лансеров есть комбо и есть зоны атаки (сзади, сбоку и "как угодно ваще"). Понятно, что использовать скилы, повышающие урон при атаке сзади и сбоку, в общем плане выгоднее, чем не использовать их. Но это и проблемнее, т.к. нужно бегать вокруг врага, что часто проблемно, и если ошибаться с зонами, то общий урон будет меньше, чем при использовании обычных комбо. В общем, решил вот прикинуть, насколько повысится урон при "правильной" игре. Итак, берем игру в пати, где танк держит моба и дд может обходить его с любой из сторон, и берем два вариант - самый незамороченный и самый замороченный в этом плане.
"Самый незамороченный" это использование трипл-комбо в цикле True Thrust > Vorpal Thrust > Full Thrust > > Собственно, это комбо используется в соло-игре, когда нет возможности наносить удары с боков или сзади. Считаем True Thrust наносит удар с силой в 150 (или 1,5 от силы авто-атаки, но удобнее считать именно в этих относительных цифрах) Vorpal Thrust наносит удар с силой 200 Full Thrust наносит удар с силой в 300 Итого комбо из этих трех ударов за цикл наносит суммарный урон в 150 + 200 + 300 = 650. Плюсы этого комбо очевидны - это отсутствие необходимости стоять по отношению к врагу в определенной зоне, бьешь, как говорится, и бьешь.
На другой чаше весов имеем "замороченный" вариант, который состоит в порядке действий, описанных в ссылке выше. 1. Становимся мобу в бочину и юзаем Heavy Thrust . Наносим 170 урона и вешаем баф, увеличивающий на 15 секунд весть урон на 10%. Нетрудно догадаться, что за это 15 секунд с кулдауном в 2,5с можно сделать 4 атаки. Я знаю, вы можете сказать, что 5, а то и 6, но для следующих ударов нам нужно забежать мобу за спину, а стоим мы сбоку. Так что будем реалистами и считаем 4. 2. Забегаем за спину и юзаем Impulse Drive . Наносим 180 урона и 10% сверху, итого 198. 3. Юзаем Disembowel . Наносим 220 урона + 10%, итого 242. Так же этим скиллом вешаем баф на 30 секунд, снижающий сопротивление цели к колющим ударам на 10%. У меня нет данных по игровой мехнике, так что я буду считать, что это равносильно увеличению дамага на 10%. Опять таки, с учетом реализма и кулдауна, считаем, что за эти 30 секунд можно будет нанести 10 ударов. 4. Chaos Thrust . Наносим 160 урона + 10% от Heavy Thrust + 10% от Disembowel, итого 192. Эти ударом вешаем дот на 30 секунд силой 20. Опять таки, я незнаю, как часто тикает дот, но осмелюсь предположить, что с периодичностью авто-атаки в 2,5 секунды. Итого будет 30/2,5 = 12 тиков, по 20 каждый, или урон за все это время составит 240. 5. True Thrust , 150 урона + 10% от Heavy Thrust + 10% от Disembowel, итого 180. Это был 4 удар после Heavy Thrust, и этот баф спал. 6. Vorpal Thrust , 200 урона + 10% от Disembowel, итого 220 7. Full Thrust , 300 урона + 10% от Disembowel, итого 330 8. Снова Heavy Thrust , 170 урона и бафф на 10% урона, но теперь на 10 секунд, ибо штраф, мы применяем этот скилл на мобе второй раз подряд. 10 секунд это 3 удара. 9. True Thrust , 150 урона + 10% от Heavy Thrust + 10% от Disembowel, итого 180. 10. Vorpal Thrust , 200 урона + 10% от Heavy Thrust + 10% от Disembowel, итого 240. 11. Full Thrust , 300 урона + 10% от Heavy Thrust + 10% от Disembowel, итого 360. Баф от Heavy Thrust упал. 12. True Thrust , 150 урона + 10% от Disembowel, итого 165. 13. Vorpal Thrust , 200 урона + 10% от Disembowel, итого 220. Баф от Disembowel упал. 14. Full Thrust , 300 урона. Конец этому комбо, итого считаем. 1. 170 2. 198 3. 242 4. 192 + 240 5. 180 6. 220 7. 330 8. 170 9. 180 10. 240 11. 360 12. 165 13. 220 14. 300 Итого 3407. Теперь посчитаем, сколько за это же время мы нанесли урона с незамороченным вариантом. Он был из 3 ударов, и за это же время мы бы сделали 14/3=4,67 таких комбо, то есть 4,67*650 = 3035. На секундочку. Во время замороченного варианта вместо прожатия 3-х кнопок нужно было в правильном порядке прожимать 7 (но это ладно), но что самое главное - два раза носиться мобу то за спину, то в бок. Тоже ладно, если бой спокойный и танк нормально держит агр. А если бой жесткий, с аоешками и аддами, постоянным бегом туда-сюда и прочей жестью, то менять свою позицию часто не представляется возможным. И выигрыш, как вы догадались, всего 3407/3035 = 12%.
К чему вообще весь этот матан. Я хотел понять, насколько целесообразно применять хитрые тактики из множества скиллов взаместо простых трехкнопочных. Конечно, считалось это все достаточно условно, возможно без учета многих баффов и кросс-абилок (то же Feint я специально выкинул, он не влияет на подсчитанный урон особо), которые можно было бы юзануть. Я думаю, вывод напрашивается сам собой - если бой спокойный, дд бьют, танк танчит, хилы лечат, есть возможность менять свое положение, то есть нужно повысить свой дпс на 12% и бить сложной тактикой. Если бой сложный, нужно долго оббегать босса из спины в бок, или он все время вертится, или нужно часто уклоняться от аое, то скорее всего смысла в тактике будет мало, из-за таких условий могут быть ошибки и срывы, и общий урон не только не повысится, а будет еще и ниже простой трехкнопочной тактики.
И еще. Что мне не нравится в этой тактике, так это боковые удары. Конечно, найдутся дд-перфекционисты, готовые носиться из спины в бочину ради 1% дпс, и которые обвинят меня что я ленивый криворучка, который плохо дамажит, но тут мне в подспорье приходит безжалостная математика. Давайте выкинем перебежки из спины в бок и Heavy Thrust как явление, избавим себя от гемора и будем бить моба просто в спину. Раз уж мы посчитали урон от 14 ударов, сделаем тоже самое. 1. Забегаем за спину и юзаем Impulse Drive . Наносим 180 урона. 2. Юзаем Disembowel . Наносим 220 урона. Так же этим скиллом вешаем баф на 30 секунд, снижающий сопротивление цели к колющим ударам на 10%. У меня нет данных по игровой мехнике, так что я буду считать, что это равносильно увеличению дамага на 10%. Поскольку теперь нам не нужно бегать в бок, считаем, что за эти 30 секунд можно будет нанести 11 ударов. 3. Chaos Thrust . Наносим 160 урона + 10% от Disembowel, итого 176. Эти ударом вешаем дот на 30 секунд силой 20. Опять таки, я незнаю, как часто тикает дот, но осмелюсь предположить, что с периодичностью авто-атаки в 2,5 секунды. Итого будет 30/2,5 = 12 тиков, по 20 каждый, или урон за все это время составит 240. (тут стоит сделать оговорку о том, что наши удары со спины наносят урон меньше трехкнопочного комбо, ибо тут урон за 3 удара составляет 180 + 220 + 176 = 576 против 650 "там") 4. True Thrust , 150 урона + 10% от Disembowel, итого 165. 5. Vorpal Thrust , 200 урона + 10% от Disembowel, итого 220 6. Full Thrust , 300 урона + 10% от Disembowel, итого 330 7. True Thrust , 150 урона + 10% от Disembowel, итого 165. 8. Vorpal Thrust , 200 урона + 10% от Disembowel, итого 220 9. Full Thrust , 300 урона + 10% от Disembowel, итого 330 10. True Thrust , 150 урона + 10% от Disembowel, итого 165. 11. Vorpal Thrust , 200 урона + 10% от Disembowel, итого 220 12. Full Thrust , 300 урона + 10% от Disembowel, итого 330 13. True Thrust , 150 урона + 10% от Disembowel, итого 165. Бафф от Disembowel упал. 14. Vorpal Thrust , 200 урона. Итого 180 + 220 + 176 + 240 + 165 + 220 + 330 + 165 + 220 + 330 + 165 + 220 + 330 + 165 + 200 = 3316
Итого мы отказались от пробежек в бочину и получили 3316/3407=0,97, т.е. потеряли 3% дпс.
Итог всех этих утомительных цифр, как ящитаю
1. 3-кнопочное комбо > > Самое простое в исполнении, не требует какого-то особого расположения относительно врага, но и имеет самый маленький урон. По сути единственно возможный вариант в игре соло, но в пати его имет смысл юзать только тогда, когда к мобу нельзя подойти сзади (моб сагрился на вас, танк криворучка и как идиот вертит моба туда-сюда, моб делает аое по конусу сзади себя и т.д.). Если в бою, когда это возможно само по себе, лансер 38 и выше уровня (когда дают Disembowel) не стоит сзади моба - знайте, он юзает именно это (а то и авто-атаку, тащемта) и его надо гнать в шею, чтоб неповадно было.
2. 6-кнопочное комбо взад-only 1 раз > > , потом пока висит бафф от Disembowel - обычное 3-кнопочное > > , как только бафф падает - все по кругу Оптимальный вариант в большинстве случаев, очень просто в исполнении, не требует беготни вокруг моба и увеличивает вливаемый дамаг на 9% относительно прошлого варианта. Самый лучший вариант в большинстве случаев.
3. Адское 7-кнопочное комбо с беготней > > > > > > > > > > > > > Достаточно геморно в исполнении и требует практически идеальных условий боя, когда можно без проблем бить моба, бегать вокруг него и при этом помнить всю последовательность прожатий, т.к. при ошибке дамаг будет не лучше простейшего 3-кнопочного комбо, а то и хуже. Но в случае успешной реализации, дамаг выше 6-кнопочного варианта на 3%, а 3-кнопочного - на 12%.
В общем, такие вот выкладки. Если кому что есть добавить, или возразить, милости прошу.
Исправлено: Гонзу, 25 сентября 2013, 20:10 |
|