|
| |
AP | | |
|
|
| Team Fortress 2 |
| KMFDM, The Prodigy |
|
| |
PartyKing183 @ 26 марта 2010, 15:45 | Насчет боевой системы мы договориться не можем. Но думаю, пока Temporal Distortion более прав. Чисто количественно минусов больше. Хотя опять таки, вопрос еще и в пропорциях. Если считать боевую систему в игре хорошей, то игру ну никак нельзя назвать плохой, как минимум средней. Если прийти к выводу что боевая система неудачная, то тогда да, игру можно считать плохой. Я правильно говорю? |
В той или иной мере. Я бы еще хотел отметить персонажей, все же - в отрыве от сюжета. Даже в тривиальной истории можно взять персонажей и развить их в интересных и не слишком типичных для их архетипов направлениях, раскрыть через них мир и их образ жизни, и прочее. Написать, наконец, для них кучу диалогов, в которых они могли бы как-то проявить -себя-.
Ничего этот в тринашке нет. Лси фалси пульс какун спасать - всё, о чем говорят здешние герои. И это очень плохо.
Я вот в пример хочу привести Лунар, где сюжет ну вообще никакущий, но герои болтают очень много, и в итоге хорошо раскрываются, плюс тамошнего антагониста, который в целом более симпатичен и логичен, нежели многие. И в итоге игра нравится и запоминается. Или Грандия та же.
PartyKing183 @ 26 марта 2010, 15:45 | Но гамбиты бывают универсальными. Похилить если меньше чем столько-то жизней - более чем универсально. И там все гамбиты такие. Как они могут быть не универсальными я не понимаю. |
Помимо лечения, есть еще куча всего - баффы, дебаффы, уникальные модели поведения монстров/боссов, под ВВСЕ из которых одним набором гамбитов подстроиться невозможно.
Особенно если играть по-нормальному, не перекачиваясь (и вдобавок в ZJS), битвы становятся достаточно сложными, чтобы требовать частого вмешательства.
PartyKing183 @ 26 марта 2010, 15:45 | Партию в бою поменять нельзя, надо отбежать (если не ошибаюсь, давно играл). А экипировку зачем менять вообще? |
Можно менять любого, на которого в данный момент не целится враг. Про экипировку я там уже пример с дебаффами привел.
PartyKing183 @ 26 марта 2010, 15:45 | Я наоборот считаю что в большинстве jrpg сюжет ущербен. Ты обвиняешь ФФ13 в штампах и клише, я могу обвинить в этом почти любую jrpg (хоть есть и исключения). |
Я говорю о том, что к исключениям надо стремиться. Есть достаточно игр, в которых сюжет в заметной мере нетипичен, и поэтому интересен. Suikoden 2-3, Xenogears, Xenosaga, Soma Bringer, Vandal Hearts 2, FFT, Valkyrie Profile 1-2, TWEWY, etc. В той же двенадцатой финалке сюжет пошел по не слишком-то истоптанной JRPG тропинке - и хорошо! Две части Parasite Eve - тоже.
Тринашка же идет давно проторенной тропинкой - герои против злой судьбы, герои спасают мир. Она не пытается даже как-то свернуть с нее - когда герои не спасают мир, они спасают друг друга.
PartyKing183 @ 26 марта 2010, 15:45 | Так уж получилось что я начал знакомство с жанром со старых игр и играл больше в них. И ценил я в них не сюжет, не карту мира, а именно то что я могу ходить и убивать мобов. То что я могу делать это с определенной долей пафоса и эпичности. То, что я могу прокачаться и в конце дать люлей самому крутому мобу в этой игре, чего в начале игры сделать не мог. И любой сюжет, который укрепляет во мне эти чувства я ценю. Если нет, значит нет. Ходить и убивать мобов - основа основ любой jrpg. |
Я так не считаю. Со второй половины 90-х, когда сторителлинг развился до должного уровня, геймплей отошел на второй план. Это закономерно.
Шутеры - другой жанр, другая специфика.
PartyKing183 @ 26 марта 2010, 15:45 | Да, и это печально. Ибо реально сюжет в jrpg - это не то, ради чего стоит 40 часов терпеть скучный геймплей. Профит меньше затраченных усилий. |
Зависит от игры. В перечисленных мной выше мне сюжет доставлял достаточно, чтобы закрыть глаза на посредственным во многих случаях геймплей (хотя в Ксенах я страдал, конечно). Проблема тут в том, что хороший геймплей в JRPG бывает редко, а хороший сюжет - тоже. Собственно, поэтому я и плюнул на этот жанр практически совсем. Ну, Resonance of Fate вот попробую, вроде там боевка хорошая.
PartyKing183 @ 26 марта 2010, 15:45 | Ты преувеличиваешь масштабы. Такое чувство как будто ты каждый бой проигрываешь из-за АИ. Если все правильно расчитать и не идти на риск, то ты и не заметишь. Надо просто принимать во внимание его возможное поведение и быть готовым как-то подстраховаться если что-то пойдет не так. Все это дает нам не больше чем еще одни фактор, о котором нужно думать. Т. е., еще один плюс к динамизму. |
Ээээээ. Нет. От того, что я буду думать, что АИ меня может подвести, динамизм не повысится. Я же не могу во время боя, не знаю, кинуть айтем на Шелл тот же, чтобы подстраховаться на случай фейла синергиста. Не могу вылечить себя, чтобы подстраховать медика. Айтемов нет, у меня контроля за боем нет.
Опять же, "не идти на риск"? Весь смысл игр - чтобы идти на риск.Это интересно же. Как я и про двенашку выше говорил - идти на сложных врагов, находить способы, выкручиваться как-то - именно это и есть настоящий геймплей. Иначе двенашка скатится до одного набора гамбитов, да, а тринашка - до того, что было в первых двух дисках - то есть, отсутствия геймплея.
PartyKing183 @ 26 марта 2010, 15:45 | Когда надо подбросить врага и я жму автобитва комп всегда его подбрасывает. Всегда. Сначала идет одна атака, потом четыре Руин. Ни разу не было такого, чтобы он не поставил в начале атаку. |
Гарантирую, что у меня на битве с тем хантом, который здоровый и в сценке еще из пропасти лезет (имени не помню, один из первых), моя командша спасила руины и обрекла себя на гибель из-за этого.
PartyKing183 @ 26 марта 2010, 15:45 | Концепция целосного мира отсутствует, ибо мы имеем страны, в которых один или два города, города в которых по 30 человек жителей и по 10 домов. Полное отсутствие всего и вся что необходимо для нормальной жизни. В jrpg нет школ. Больниц. Нету доблесной милиции. Редко когда есть дороги. |
Воот. Условности. В двенашке мир больше, детальнее, богаче. Этих самых условностей меньше. И мир - лучше. Пропорционально.
Честно, я не знаю, кто еще, кроме тебя, видит все аспекты JRPG как декорации и мотивации для убийства мобов.Финалкоблог | стримы | suikoden.ru |
|