Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
В рыбалке я самую большую рыбину вытянул: 77.4 in , 220.4 lb (Murk Grouper) по квесту на Голден Коаст :) ... за что удочку получил крутую
это где (желательно фотку рыбного спота на карте)? и на какую наживку?
Добавлено (через 9 мин. и 29 сек.):
sourcedirect @ 16 декабря 2016, 00:20
в Алтиссе по дороге к арене парочка npc рассуждали вслух 'как хорошо, что Луна в безопасности' - и это при том, что сюжет говорит о другом )
До финальных событий в Альтисии (с участием Левиафана) по заявлению местной канцлерши Луна в безопасности под охраной Альтисии. Теперь немного об местном способе возврата назад в посещенные когда-то локации. Ты видимо не внимательно прочитал описание работы Умбры. С помощью Умбры Ноктис может вернуться В ПРОШЛОЕ. Но его возможности ограничены тем, что он не может кардинально изменить будущее (ну тип будет видимо колапс пространственно временного континуума ), поэтому он не может ничего делать по основным сюжетным квестам. Так вот, когда он возвращается в прошлое в Альтисию, он возвращается в то время, когда Луна ещё не призывала Левиафана и была под охраной "в безопасности".
Добавлено (через 6 мин. и 40 сек.):
Factor @ 16 декабря 2016, 06:20
если подумать можно еще чего нить найти
Если подумать задавшись целью найти что-то плохое - ты всегда найдёшь ... в любой игре. Просто по тому, что ты начинаешь воспринимать игру через призму негатива. Если же играть в своё удовольствие, то почти всё, что ты так "найдёшь" плохого будет либо хорошим, либо нейтральным. Я вообще удивляюсь, как кто-то тут умудряется говорить, что боёвка плохая - как по мне, она офигенная. Сравнивая её с тем же Ведьмаком, Финалковская боёвка мне нравится гораздо больше.
Читаешь комментарии и воистину слова бывшего министра образования о том, что нужно растить "поколение потребления" кажутся явью, вот только вкус у поколения забыли запилить, прям аналогия с игрой...
Нужно петицию написать, чтобы взяли пример у команды XIV - и нафигачили контент, помимо рыбалки и прочего, ну и 8-битную игру про отца ноктиса я хочу заместо пинбола в автоматах. Почему нет карточной игры из XIV ? ))))
Раньше в финалках миниигры с сайдквестами были бонусом к сюжету, а теперь сюжет идет бонусом к минииграм с сайдквестами.
Я разочарован. Я, конечно, не удивлён, ожидал худшего, но всё равно разочарован. Еще раньше, в демках мне не нравилась боевая система, на деле же она действительно оказалась несуразицей. Покатушки на машине не нравятся, персонажи не нравятся, а сюжет оказался даже хуже того, чего я опасался. Ждать теперь нормальных длс. Они хоть бесплатные будут?
Табата обещал, что будут бесплатные, но потом передумал. NG+ и холидейпак будут бесплатными. Доп эпизоды, которые наверняка выпилили перед релизом - будут за бабосики.
Я вообще удивляюсь, как кто-то тут умудряется говорить, что боёвка плохая - как по мне, она офигенная. Сравнивая её с тем же Ведьмаком, Финалковская боёвка мне нравится гораздо больше.
Я не люблю боёвку 2-3 Ведьмака, и, что в нём, что здесь, ты, в основном, сражаешься с управлением, а не врагами. Но если в Ведьмаке управление можно было победить, то местную камеру победить невозможно. Я никогда не забуду сражение с двумя железными гигантами в ночном лесу в окружении кустов, за которое было потрачено примерно столько же целебных предметов, сколько за всю остальную игру. А анимация красивая, да.
"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован." (с) Терри Пратчетт
Я вообще удивляюсь, как кто-то тут умудряется говорить, что боёвка плохая - как по мне, она офигенная. Сравнивая её с тем же Ведьмаком, Финалковская боёвка мне нравится гораздо больше.
Я не люблю боёвку 2-3 Ведьмака, и, что в нём, что здесь, ты, в основном, сражаешься с управлением, а не врагами. Но если в Ведьмаке управление можно было победить, то местную камеру победить невозможно. Я никогда не забуду сражение с двумя железными гигантами в ночном лесу в окружении кустов, за которое было потрачено примерно столько же целебных предметов, сколько за всю остальную игру. А анимация красивая, да.
Но если в Ведьмаке управление можно было победить, то местную камеру победить невозможно.
А что не так с местной камерой? Зажал R1 - навелась на цель. Правым аналогом подкрутил как надо. Уже где-то 60 часов наиграл и никаких проблем с камерой не было Наверно ты что-то не так делаешь (там вроде в настройках есть настройки камеры - залезь, подкрути).
Albeoris @ 16 декабря 2016, 13:02
Я никогда не забуду сражение с двумя железными гигантами в ночном лесу в окружении кустов, за которое было потрачено примерно столько же целебных предметов, сколько за всю остальную игру.
Я помню сражение с двумя Железными гигантами и 3 ледяными бомбами в ночном лесу в окружении кустов (я тогда ещё молодой был, гдет ~20 уровня), за который я потратил штучек 5 зелий и пару элексиров... Ты точно что-то не так делаешь.
Добавлено (через 2 мин. и 9 сек.):
Armagedon @ 16 декабря 2016, 14:31
В игре всего 6 сумоннов ?
Карбункл (за демку), Титан, Шива, Ифрит, Левиафан, Рамух, Багамут. Но Ифрита призвать нельзя, остальных вроде можно (правда за 60 часов игры у меня призывался часто Рамух и несколько раз Шива - других ни разу не было )
А что не так с местной камерой? Зажал R1 - навелась на цель. Правым аналогом подкрутил как надо. Уже где-то 60 часов наиграл и никаких проблем с камерой не было Наверно ты что-то не так делаешь (там вроде в настройках есть настройки камеры - залезь, подкрути).
Зажал R1 - видишь кусты. Правым аналогом подкрутил - задница гиганта. Пытаешься уйти телепортом - цель вне области видимости.
Я помню сражение с двумя Железными гигантами и 3 ледяными бомбами в ночном лесу в окружении кустов (я тогда ещё молодой был, гдет ~20 уровня), за который я потратил штучек 5 зелий и пару элексиров... Ты точно что-то не так делаешь.
Так, обычно, и бывает. Но запоминаешь же не сотню побед, а одну неудачу. (=
А после 60го уровня все сражения свелись к зажатому кружку и периодическому поеданию зелий.
"Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован." (с) Терри Пратчетт
А после 60го уровня все сражения свелись к зажатому кружку и периодическому поеданию зелий.
Ты на "лёгком" что-ли играешь? 0_о Чёт я с трудом представляю как ты охоты 75+ с зажатым кружком проходишь...
Albeoris @ 16 декабря 2016, 14:43
Пытаешься уйти телепортом - цель вне области видимости.
А ну вот - я ж говорил что-то не так делаешь. Там если просто зажать "треугольник", то он телепортируется либо вперёд, либо к точке телепорта, если такая есть поблизости (просто зажать треугольник, не зажимая R1). Кстати, красных гигантов очень хорошо мочить трезубцем, который Лунафрея даёт, атакой с телепорта и затем зажатием треугольника, чтобы отварпать подальше. Я вообще редко дерусь тупо жмакая кружок - там часто либо прыткие монстры, в которых так хрен попадёшь, либо такие, которые сбивают с ног или подкидывают. У меня наверно с варп ударов не меньше урона за битву проходит, чем с кружка.
А после 60го уровня все сражения свелись к зажатому кружку и периодическому поеданию зелий.
охоты на монстров свыше 60 уровня просто так одной долбежкой круга не пройдешь. Я например из-за охоты вернулся в башню, где меня на 3 круг ждали 3 или 4 красных гиганта и 2 нагайны, которые чаще всего превращали всех в жаб. Без риббона в этом бою было ой как жарко.
Добавлено (через 30 сек.):
В боёвке, в управлении, в камере. (=
твои проблемы к камере я понял, но какие в боевке и в управление?
Но Ифрита призвать нельзя, остальных вроде можно (правда за 60 часов игры у меня призывался часто Рамух и несколько раз Шива - других ни разу не было )
У меня вчера впервые наконец-то Титан вылез, в последней сюжетной локации. Левиафана один раз призывал, Шиву раза 2, а Рамух появлялся раз 7-8. Вот насчет Бахамута точно не знаю, может, его и нельзя призывать.
это где (желательно фотку рыбного спота на карте)? и на какую наживку?
Добавлено (через 9 мин. и 29 сек.):
Ты видимо не внимательно прочитал описание работы Умбры.
Murk Grouper поймана в локации Vannah Coast, днем (по квесту рыбака, судя по всему последний сайд квест) на наживку Gemlight: Caster Carbuncle
фотку могу только с экрана сфоткать разве что ))) ——— Ну, не знаю ))) весь город причитает - бедная Луна, то да се.... как она хотела замуж, а тут такое .. и только два чела (как будто реально бухали неделю) на ступеньках, ведущих к гондоле в ту часть, где все что связано с ареной, диалог из другого времени. Улыбнуло))))
Добавлено (через 17 мин. и 13 сек.):
Да, ночью конечно пипец с красными гигантами в окружении кустов, жарковато, но когда у тебя 60й левел, то как-то причитать на управление не гоже, что ли ... здесь уже интуитивно можно пройти. Делаешь warp, если месиво кругом))) или делаешь ноги, если не хочешь месиво.
Мне у Игниса armitage больше всего нравится - Overwhelm (я почти всегда эту технику юзаю).
Вообще, я тут на днях думал, что хочу Star Wars на этом движке и с подобной (но чуть дргой) боевкой. По аналогии с kotor стародревним начала 2000х. Чтобы делали именно японцы, square, не EA или кто-то еще.
По боевке у меня единственная претензия - зачем магию было выносить в слот оружия? Сделали бы как плюшевого мугла или вызов чокобо, завязав на R2 триггер. А 4й слот оружия - для оружия :) .... это вдь явно сделали для 1st-timers, чтобы можно было красиво и не останавливая игру фигануть всех магией.... но тут загвоздка в том, что все равно же нужно сперва создать заклинание, затем в слот его поместить... хммм... где тут логика? ))) разве что для видео так сделали, с расчетом на то, что нужная бомбочка магии уже в слоте.
Добавлено (через 6 мин. и 53 сек.):
Squall$ я всю игру сомневался, что Бахамут у меня есть. Больше всего нравится Саммон Шива :) суперски сделали, что и говорить