Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Помимо общих гэгов, по ссылке подборка обзор игры с различных ру-ресурсов. Честно говоря, сам не читал (разве что гамаговский, давно тут ссылку кидал), с игрой в общем и все так ясно. Но может кому-то список обзорчиков затащит.
Выбил вчера первую платину: бой с черепахой и в самом деле середнячок - камера ломается просто. Думал, хоть титан заявится - не, шива. Скачал King`s Tale. Больше напоминает Beat`em up. Но можно будет пройти после самой пятнахи.
"Обняла очень крепко и не отпускала", - рассказал Табата во время своего выступления на конференции разработчиков в Сан-Франциско. "Она спросила меня, как долго еще я буду занят... Замешкавшись, я ответил, что буду загружен работой еще некоторое время".
"Услышав это, она едва сдерживала слёзы, но все же улыбнулась и сказала: "Тогда взбодрись и хорошенько поработай, папочка".
В отличном качестве 1080р, со "спойлерами" (все сюжетные ролики в наличии, текст хорошо слышен) 15 минут игрового процесса:
В "мыльной экранке" 1280р, почти без "спойлеров" (все сюжетные ролики, за исключением внутриигрового пропущены) - 9 минут игрового процесса:
Добавлено (через 23 час. 6 мин. и 27 сек.):
Первые 10 минут FF XV DLC GLADIO на японском с иероглифами:
В отличном качестве 1080р, без "спойлеров" (все сюжетные ролики пропущены) - 10 минут игрового процесса только сражения и передвижения между ними, показано как использовать щит в связке с мечом, как хватать врагов и предметы, вертеть и щвырять в других врагов:
Интересно вот, а после этого длц, в основной игре гладио научится тем же броскам и прочим новым фишкам? Плохо что все это вырезанный контент, который изначально был в игре, ибо через баг побегать в этом месте можно, но выглядит там все вырезано.
Интересно длина длц. 2 часа? Или 5 часов. Или 45 минут :D
Если Сквари ничему не научились, то они уже все показали в этих трейлерах. Можно считать, что ДЛЦ уже пройдено на ютубе за десяток дней до дня релиза. Расходимся