Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
По случаю практически полного прохождения решил написать отзыв:
Мир игры очень красив. Очень хорошо проработаны смена времени суток и погода, пейзажи радуют глаз. (Я бы добавил еще пение и вылет птиц, гнущиеся от ветра деревья для эффектности, но это всего лишь моя фантазия. Понятно, что ресурсы ограничены). Но опять же, иногда чувствуется пустота этого мира. Населённые пункты в игре однообразные, за исключением 2-х неплохо проработанных городов: Лесталлума и Альтиссии. Данжены (интересно, что даже гора и лес называются тоже данженом ) в игре интересны и хорошо проработаны (за исключением того, что в секретных пещерах чувствуется однообразие), Pitioss Dungeon - очень интересен, но и в то же время может показаться нудным т.к. требует определенной сноровки. Музыкальное сопровождение на высочайшем уровне. Спасибо огромное композитору, Ёко Симомуре! Чего только стоят такие темы:
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ
да и многие другие. К слову, ОСТ в финалках для меня имеет большое значение. Помню, как при прохождении двенашки не хватало хороших мелодий. Система боя в игре не слишком замысловата, но она нова. Меня этим она и зацепила: возможность телепортации, парирования, цепных ударов. Магические заклинания выглядят очень даже неплохо, а именно эффект после их использования, но напрягает то, что напарники тоже получают от них урон. Астралы (то бишь саммоны) - просто верх совершенства в серии фф (и визуализация, и польза от их призыва), но условия призыва непривычны (я Титана повидал всего лишь один раз). Надеюсь, в будущем исправят патчем, и, возможно, добавят новых. Бестиарий в игре замечательный: здесь и крокодилы, крабики, змеи, осы, жирафы, и огромные драконы, грифоны...Всё так хорошо прорисовано, просто превосходно! Сюжет игры и его подача - самое слабое звено, единственное, разочаровавшее меня. Его можно пересказать за 10 минут, видеовставок слишком мало (хотя те, которые имеются, на высоком уровне), если еще не посмотреть фильм об игре, можно многое не понять. События местами преподаются обрывками, иногда кажутся нелепыми, как, например,
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
эпичная битва с Аранеей и последуещее сотрудничество с ней (только что сражались не на жизнь, а на смерть, и тут, тупо будем дружить.Видеоролики из трейлера Omen или не были включены в игру, или Нокт видит их тупо во сне.
Не хватает драйва, как в десятке. Вроде, начинают развиваться события, появляется интрига, но затем всё это сдувается. Не хватает эмоциональности, хорошей лав стори. Многие сценки чисто за кулисами. Персонажи недостаточно раскрыты, но диалоги между ними очень проработаны и это радует. Также очень уместны реплики после битв, например: We did it! Let`s celebrate it by eating something dead/None the worse for wear. Они подбадривают как и в десятке. Система прокачки довольно интересна и нова. Я нашёл в ней и плюсы, и минусы. Плюс - возможность не прокачиваться, устраивать челлендж. Минус - невозможность перечислять опыт порциями (бывает, прыгаешь с 50ур. сразу на 70). Кэмпинг и рестораны - еще одно интересное новшество. Рыбалка в игре очень увлекательна: удочки, катушки, различные наживки, сотня различных рыб, которых можно рассмотреть во всей красе, а тянуть какого-нибудь здоровяка - одно удовольствие. (я б еще добавил плескание рыб во время рыбалки, это добавило бы еще азарта). Путешествие на чокобо также занимательно и хорошо проработано: можно и плавать, и подлетать, и ускоряться. Но гонки чокобо не очень понравились. Игра получилась необычной: одни аспекты на высоте, другие же - дно. Но в любом случае, 150 часов игры были увлекательными. Игре ставлю 7 из 10. Если бы сюжет не запороли, было бы 10 из 10.
Я бы всё таки добавил. Если бы не говёный сюжет И заполненный мир, например нормальными сайдами и ещё парой тройкой городов. Как никак игра доставляет удовольствие.
wannaroll Согласен,но я готов закрыть глаза на пустой мир и однообразные квесты,а вот говняный сюжет портит всю малину.Для меня финалка в первую очередь - офигенный сюжет, шикарные персы и потрясный мир,а всё остальное на втором плане.Отвечаю,был бы в пятнашке сюжет уровня ФФ 7 - 10,то была бы она лучшая игра всех времён и народов! Неужели Скворцы забили как это делается???
Для меня финалка в первую очередь - офигенный сюжет, шикарные персы и потрясный мир,а всё остальное на втором плане.
Практически так же и для меня.
Меня в последнее время перепрохождение таких частей как 7-10 больше цепляет, чем новые части. Скоро займусь ремастером десятки. Проходится она на одном дыхании.
большинство или даже все эти предметы можно будет получить и без карнавала.
Squall$ - Спасибо! Раз ничего не потеряю уже хорошо. Что ж, значит потом определю опытным путем подробнее.
Наконец-то смог победить в гонках чокобо на суше и воде. Для меня оказалось самым сложным атракционом карнавала. И что же - оказывается за победы в гонках - вобще не дают никакого приза, даже этих пресловутых медальонов карнавальных. Сюрприз. Значит все конкурсы и атракционы с призами, а гонки - это для души или для чистого развлечения.
Тир на 3-ем уровне с отстрелом изображений монстров на 35000 очков тоже не подарок, но все же куда легче гонок по воде.
Странно кстати, везде 3-х уровневая система сложности, а разновидностей гонок всего 2-е на суше и гибридно суша-вода. Или я не выполнил какое-то неявное условие?