Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
"при публикации требований игры возникло недопонимание из-за некорректного перевода. Утёкшие сведения касались лишь спецификаций демо-стенда. На самом деле проект потребует меньше места на жестком диске (не 170 гигабайт) и более щадящих требований к железу. Финальная версия официальных требований появится чуть позже."
ФыФэ 15 карман эдишн. И это не на виту, естественно, а на мобилкис.
А знаете что. Как ни странно, я бы попробовал. Я не слежу за мобильным шлаком продуктом по ФФ, но это вроде выглядет более-менее вменяемо. Интересно, они так всю игру хотят сделать, или это чисто на 2 часа? По крайней мере если они намерены сделать полноценный продукт из этого, что для развлечения в дороге на мобильничке... почему бы нет? По крайней мере это на первый взгляд не выглядит олдскульным пошаговым АТВ-раритетом, и на том спасибо.
Гейм-директор Final Fantasy 15 Хадзиме Табата дал интервью в рамках выставки gamescom 2017. Японский игродел рассказал о будущем игры и направлениях, по которым работает студия. Самая важная деталь из беседы Табаты с журналистами заключалась в том. что нам не стоит ждать прямой сиквел пятнадцатой «последней фантазии».
Square Enix собирается взять за основу немного другую схему работы. Табата пояснил, что когда студия несколько лет не выпускает ничего, работая над крупным проектом, интерес фанатов к франшизе постепенно сходит на нет. На сей раз разработчики будут добавлять контент в игру маленькими порциями, но достаточно часто. В основу лягут сюжетные эпизоды, посвященные другим персонажам. Например эпизод, посвященный Игнису, выйдет в декабре. Кроме того, дополнительный интерес к Final Fantasy XV должно поддержать обновление Comrades, которое добавляет многопользовательский режим.
Погнали бы Табату, да и вообще тех кто ввел в скварях эпизодовую систему ссаными тряпками.
Я продал свою ФФ ха 20 евро. И поделом. Высылаю завтра. Адиос ФФ15. Вернул 25% вложений. Фаааак.
У меня тоже возникала мысль о продаже. Но всё таки решил оставить, так как коллекционирую номерные части (хотя многие из них и пиратские). Да и, может, загляну еще в её мирок. Но послевкусие от сюжета до сих пор осталось. Надо будет забить его семеркой, десяткой и двенашкой.