Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Я принял решение скваров больше не субсидировать. На радаре только кх3, если не будет шлаком и фф7 ремастер. Подожду отзывы от игроков. Фф15 кидок круче фф13. В фф13 был сюжет, красивые девушки и ролики. В фф15 есть мир и музыка. Но после горизонта мир фф15 ууубооогиииий. Фак ю скваре.
Табата не возражает против nude-модов, мол, купившие игру игроки могут делать с ней все, что хотят.
Мне и настройки собственного радио хватило бы, но после таких заявлений, грех теперь нос воротить от нудмодов. Табата может вообще только из-за них игру на пк переносит. Хитрый песий сын.
Если кому нужно, на Стратеге.ру описал быстрейший метод получения нового трофея на 10 чейн-комбо для тех, кто перекачан.
Копипаст:
Копипаст:
Простейший и быстрейший метод для перекачанных: Локация: Универсам "Веринас" - Раватог (Verinas Mart - Ravatogh). Берём у старика вторую охоту Универсам "Веринас" в опасности (Verinas Mart Under Threat) на убийство семерых Виверн (Wyvern). Они будут очень близко. Всё что нужно -- спамить на них телепорт атаку -- Виверны всегда будут впадать в состояние уязвимости -- и как только появится коричневое сообщение (рандом) -- повторно наносите телепорт атаку и выполняйте QTE (десять раз :circle:). Для трофея это нужно выполнить десять раз. Кончились монстры? -- Повторяем охоту.
Мне нравится, возьму точно. Один фиг в дороге особо заняться нечем, в то время как на ПК хватает нормальных игр и без 15-ки, на мобилках явно не так все. Да и с чиби-персонажами косяки сценария наверное будут не так восприниматься, все же стиль накладывает отпечаток.
В интервью Котаку с Табатой стало известно, что загадочный секретный данджен Pitioss (у которого фан теория столетия) был целиком создан одним человеком. Некто по имени Накамура. Табата также отметил, что образ призыва и атаки Раму-тяна также являются плодом его креатива.
Подземелье Pitioss полностью отличается от всей остальной игры. Войти может только Ноктис, в нем нет схваток с монстрами, катсцен. Только платформинг и загадки. Эксклюзивные предметы -- Genji Glove и Black Hood, с функцией авто-уворота.
Вообще, для мобилки может быть даже очень неплохо. Хотя кого я обманываю, у меня на 3DS-то времени нет, о каких мобилках речь. Кстати, а про ценник говорили?