Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Я с удовольствием выслушаю твои необщие слова про объективные критерии планки качества и мерило, по которому мы будем эту планку замерять.
Nah its not worth of it.
ogdan @ 05 декабря 2020, 16:02
А я, надо думать, утверждал обратное?
Цитата адресовалась Лонвульфу да и тем более если...
ogdan @ 05 декабря 2020, 20:11
у меня крайне теплые чувства к "всратой" фф8
Ketzal @ 06 декабря 2020, 04:31
https://gamstat.com/games/Final_Fantasy_XV
"The numbers on gamstat.com are not official, this website is not affiliated with Sony or Sckvarya. Every estimate is ±10% (and bigger for small values). Please read how it worked and make sure you understand the meaning of data before you jump to conclusions."
Squall$ Я не знаю абсолютно нихера про это игру (кроме того, что она говно) и про ее длц, но мне понадобилось десять секунд в Гугле, чтобы напечатать "royal pack ffxv" и получить следующее: "While the full-game bundle Royal Edition includes all the Season Pass DLC, the Royal Pack does NOT include Episode Ignis, Episode Prompto, Episode Gladio or the multiplayer Comrades expansion. The Royal Edition represents a pretty solid savings for those who haven't yet purchased the game"
Скажи, почему это не смог сделать ты?
Исправлено: ogdan, 26 января 2021, 17:16
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Пересматривал тут опенинг Dragon Quest XI на Youtue и увидел, что самый залайканный комментарий там - "Dragon Quest XI > Final Fantasy XV". Значок "больше" думаю тут означал "лучше". Опустился флагман jrpg если игровая общественность массово признает очередной выпуск хуже другой игры. Хотя я слышал, что в Японии Dragon Quest всегда был популярнее Final Fantasy. Ещё кто-то написал там что здорово, что Dragon Quest не превратился в симулятор бойс-бенда. Похоже, эта шпилька тоже в адрес FFXV.
Пикачу Так ты эти комменты читал под трейлером Дракон Квеста, конечно там будут заинтересованные в данной серии люди. Эксперемент не объективен, условия среды, в которой он проводился, между играми не равные.
Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~
Да. Хотя-бы потому что ДК11 не пытается изобретать заново колесо, не режет сюжет на длц, чтобы потом его патчить; также ему не нужны дополнительные материалы в виде аниме и фильмов, также, он не получал свою тематическую гачу и вышел как полноценный и качественный продукт для своей ЦА. Уже поэтому он лучше.
Да. Хотя-бы потому что ДК11 не пытается изобретать заново колесо, не режет сюжет на длц, чтобы потом его патчить; также ему не нужны дополнительные материалы в виде аниме и фильмов, также, он не получал свою тематическую гачу и вышел как полноценный и качественный продукт для своей ЦА. Уже поэтому он лучше.
Хотя-бы потому что ДК11 не пытается изобретать заново колесо
Не сказать, что слово "изобретать" само по себе плохое, Вт том числе для серии FF. Просто в правильных руках оно может показывать, мол, а ведь можно было и так, Хотя в контексте FF XV я бы так не спешил заявлять.
Потихоньку прохожу игру. Примечательно, что на фотках события которых я как игрок не наблюдал, особенно это заметно на фотках, когда друзья по братски обнимаются и стоят вместе. Как к этому относиться непонятно. Типа то, что по идее происходило бы, будь это реальный мир, но не происходит по причине условностей игрового мира.
Из-за чего у меня возникает слой прочтения сей финалки в стиле "Эффекта бабочки" х/ф Мне показывают фотки события с друзьями которых по факту в геймплее не было, так словно создают у меня ложные воспоминания. Это весьма любопытный подход в геймдизайне, подмешивать немного того, чего не было в события которые были.
Примечательно, что на фотках события которых я как игрок не наблюдал
Там целые сюжетные события за кадром проходят, которые тебе не показывают во время игры и констатируют как факт, что они произошли, это всё в стиле подачи сюжетки пятнашки.