Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Dragon quest 7, dragon quest 6, tales of the abyss
Я не жду конечно, что бы как в Nier прямо история с другой стороны, но какие то плюшки за перепрохождение есть? Новые режимы сложности там хотя бы, не знаю?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Из плюсов забыл упомянуть саммонов, они просто потрясающие. Только, опять же, система их вызова дурацкая. Камер, всех ли саммонов удалось увидеть при прохождении?
Dragon quest 7, dragon quest 6, tales of the abyss
Да вот даже не всех. И красивый ролик вызова саммонов нивелируется негуманоидным их способом вызова. Я и магию то почти не использовал, неудобная она какая то для экшен боёвки то. Кстати, почему то не могу получить ключ от дверей запертых в данженах. Нашёл вроде все данжены кроме того, к которому лететь нужно, никак там не могу приземлиться. Его тоже для этого ключа обязательно? Или я что упустил и можно ли где то увидеть, что?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Боёвка в сабже сущая дрянь как по мне. Если ты дерешься в кустах, среди деревьев или среди развалин то очень сложно выбрать нужного противника. Прицел постоянно скачет.Сейчас охотился на некромантов, жопа сгорела от невозможности нормально прицелиться.
Dragon quest 7, dragon quest 6, tales of the abyss
Секретный данж - жесть какая то. Вот терпеть не могу такой геймплэй. Без него реально ключ получить от закрытых дверей? И не могу найти что-то статую первого короля, что бы получить доп способность после сбора всех оружий.
Добавлено (через 7 час. 47 мин. и 57 сек.):
Всё, ключ получил, про статую пока не понятно, но питиосские руины в топ моей личной ненависти в жрпг. Боёвка да, не идеальная. Что говорить к примеру про то, что я прошёл игру по сути не пользуясь магией. Ну пару раз просто посмотреть, как работает. В продуманной боёвке должно использоваться всё, а тут большую часть времени тупо телепортом атакуешь, да уворачиваешься.
По сюжету честно говоря есть вопросы... Главный конечно - и нафига всё это было... DLC про Ардина финалом как бы сделало всё ещё маразматичнее, но в целом скорее понравилось. Этакий я не знаю, инфэймоус что ли или прототип в миниатюре. Там игровая часть заключается в Инсомнии до её разрушения, где можно много чего ломать и эффектно прыгать по крышам домов. :-) Так что не жалею, что купил, но покупать надо по скидке, оно короткое всё-таки.
Исправлено: Kamer, 04 ноября 2021, 23:04
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
В целом вау-эффекты у меня от этой серии закончились где то на 10-ке с уходом Сакагути, но не скажу, что ужас-ужас. По сравнению с 13-шками даже некоторые улучшения заметны.
А у меня до 12 включительно всё было круто в плане впечатлений. 14 тоже хороша, но она ммо, другой весовой категории игра.
Dragon quest 7, dragon quest 6, tales of the abyss
Ну так, вынес вроде всех боссов, прошёл все подземелья за дверями. Черепашка разочаровала, никак не сравнима с необязательными супербоссами прошлых частей. Просто большая и жизней много, а так прокаченной партии ничего по сути сделать не может. Нагльфар вот заставил попотеть, да ещё срочно учиться пользоваться магией, на которую я в этой игре забил. Из дополнений пока куплено только эпизод Ардин. Есть ли смысл ещё прикупить Игниса ради альтернативной концовки? Настоящая как то разочаровала
Не то, что я был бы против печальных концовок, почему нет, но эта какая то бессмысленная. Особенно с учётом того, что показано в финале эпизода Ардин.
Есть ли смысл покупать Comrades, если не собираюсь играть онлайн? Можно ли пройти оффлайн, сколько времени займёт, да и вообще нужно ли?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
А че, правда что действие ФФ15 и ФФ8 в одном мире происходит?Только ФФ15 это далекое прошлое. Вытяжка магии из точек плюс кольцо Люциев которое выглядит как "кольцо древнего рода" из ФФ8 намекают.