МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 1«254255256257258259260261262»272ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
FINAL FANTASY VII REMAKEСообщений: 4079  *  Дата создания: 25 июня 2015, 21:51  *  Автор: Ainlaizer
Dangaard
17 апреля 2020, 17:03
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9308
xanvier-xanbie
dangaard
Это общая тема для обсуждения игры 2020 года. Тема про продолжение 2024 года: Final Fantasy VII Rebirth. А еще у нас есть тема про обсуждение сюжета Remake+Rebirth со спойлерами.



Исправлено: Dangaard, 07 февраля 2024, 17:04

SkaarjD
15 марта 2022, 19:41
LV8
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 200
 ogdan @ 14 марта 2022, 15:59 
Во-первых, в десятый раз нет. Не только про бои. Во-вторых, я могу с большой долей вероятности отличить жрпг и вне боев. По стилистике, по диалогам, по структуре карты, городов, магазинов, по игровому меню, по партийцам, по комплексу всего этого...то есть если мне дать кусок игры на какое-то количество времени, где вообще нет никакой привязки к боям, то я с очень большой долей вероятности определю жанр.

Я там выше специально подробно расписал, почему JRPG -- это бои. Ты как будто утверждаешь сейчас, что если показать тебе какую-то игру с видом из глаз и перекрестьем, но не показывать стрельбу, ты определишь, что это "шутер от первого лица". Но это не так. Это может быть "симулятор ходьбы". Или "квест". Или "стелс". Или "слэшер". Или та же RPG. Или вообще "Якудза".

Кстати, вот если взять "Якудзу". Как ты отличишь Y7 от прочих частей, если тебе не рассказывать про бои? Никак. Ты решишь, что это все та же старая-добрая "Якудза". Вон же, тот же город (буквально тот же), те же мини-игры, та же экипировка, те же магазины и те же кат-сцены. А в результате -- упс, внезапно оказывается "чистокровной" JRPG, без оговорок.

Те же Tales по стилистике -- это "дженерик" аниме. Если спрятать боевую систему, легко принять за что угодно "из Японии", от визуальной новеллы до гатча-мобилки, прости господи.

Суть в том, что у каждого жанра есть какие-то ключевые черты, по которым он и определяется. В FF13, например, вообще нет городов. И эксплоринга нет (куцый Пульс не в счет). Но, внезапно, это не мешает ей быть JRPG.

 ogdan @ 14 марта 2022, 15:59 
Постановка в более-менее удобоваримом виде, появилась в жанре, пожалуй только с седьмого поколения консолей (это которые пс3 и 360й бокс) и то в единичных случаях, в особо продвинутых флагманских тайтлах.

Там выше уже товарищ подробнее расписал, что тут имеется в виду. Постановка в жанре появилась с (тум-тум-тум) FF2! (Если не раньше, я особо за ее конкурентами не следил). Если этого мало -- с FF4, которая так взорвала мозг американцам, что они до сих пор с ней носятся (а Скверы и рады выпускать по 100500 переизданий). И уж тем более -- с FF7.

 ogdan @ 15 марта 2022, 04:43 
Постановка, она же художественная постановка - это прежде всего зрелище, это искусство, это правильная работа камеры, композиция кадра, динамика, это визуальное эстетическое удовольствие.

И представь себе, именно все это и было, с поправкой на технические средства. Полноценные "сюжетные" сценки, где у тебя персы моргают, жестикулируют, меняют положение. А с мощностями PS1 и бэкграундами -- уже и ракурсы завезли, и более сложную анимацию. Конечно, сейчас все это выглядит смешно, на фоне всяких там "анчартед" с "ластовазами", но в 90-ые воспринималось именно так. И то, что MGS по этой части был самый крутой, не отменяет, что "финалки" кормились с этого тоже. Достаточно вспомнить те же геймплейные забеги на фоне CG-видео из FF8.

А теперь сравним с среднестатистической западной игрой (не обязательно даже RPG), окажется, что если это не "квест", сюжет подается через редкие ролики. Как правило, это вступительный и финальный ролики (иногда даже не отдельного уровня \ этапа, а вообще всей игры) -- ими же ограничивается вся режиссура. В западных RPG так и вовсе долгое время не было никакой "режиссерской работы" -- диалоговое окно с выбором -- вот и вся "драма". В то время как "болванчики" из JRPG разыгрывали на экране целую сцену.

Почему, как ты думаешь, вообще выстрелила "смерть Айрис"? Художественная постановка )

А на какого-нибудь там ноунейма из рядового западного Fallout всем плевать, его и имени-то никто сегодня не вспомнит. Еще в первой "Диабло" была какая-то там драма про какого-то там монаха, который всех завел в то самое подземелье. Кто вообще сегодня вспомнит сюжет первой "Диаблы"? (Исключая преданных фанатов-гиков франшизы).

Поэтому я и говорю про две главные черты JRPG -- боевая система и, ок, назовем это "ориентированность на сюжет" (со всеми вытекающими, в широком смысле, будь то яркие персонажи, обилие постановочных сцен, их режиссура и т.д.)

И чтобы получить "отличную JRPG" (пускай субъективно), достаточно попасть по вот этим двум пунктам, с чем и справляется более-менее FF7R.

Опять же, я не утверждаю, что с FF7R все прекрасно, как раз наоборот -- она скорее показывает, насколько в Сквере сейчас все плохо. Тут речь больше о том, за что ее действительно справедливо ругать (вольности в сюжете, разные геймплейные косяки; в конце концов, это тупо пролог, который жадная корпорация подает за полноценную игру), а где уже "чистая вкусовщина" (сайд-квесты и отсутствие эксплоринга, которых в жанре и так отродясь не бывает, если это, условно, не FF12 и не "Ксеноблейд").

 ogdan @ 15 марта 2022, 18:06 
Это звучит несколько расплывчато. Что значит слишком большая задача? Не хватает кадров? Ресурсов? Или в какие именно рамки и что неукладывается?

Проблема вполне конкретная и очевидная. Если ты делаешь полминутную сценку хорошо -- ты получаешь полминуты игры. А можешь сделать пачку "статичных портретов", как в Tales, и получить тридцать минут. Можешь сделать одну сюжетную сценку из FF7R. А можешь целую локацию из Tales. Можешь добавить одну мини-игру. А можешь запилить целый данж. Но только что-то одно.

Вернее даже не так. Ты можешь добавить все, что хочешь, и все, что там ваша ватага геймдизайнеров и сценаристов придумает, но делать это вы будете десять лет, как печально известный "Версус". И в конце концов так и не выпустите. Отсюда вечная дилемма -- делать что-то одно, короткое, но чтобы было эффектно и дорого, либо много, но дешево и сердито.

 ogdan @ 15 марта 2022, 18:06 
В игре, например, есть три абсолютно искусственных чаптера.

Так это понятно, им же надо было короткий пролог, который в оригинале пробегался часиков за пять, растянуть в полноценную "30+ часов" игру.

 ogdan @ 15 марта 2022, 18:06 
Может в секторе 3 гонки на байках устраивают, а в секторе 2 проходят подпольные бои сисястых баб в грязи Чокобо?

Ты сейчас описал "Якудзу" ) И да, по-хорошему, чтобы вся эта затея с "полноценной игрой, но только в первом городе" сработала, надо было из Мидгара делать Камурочо. Очевидно, что современная Сквера не тянет. Но, справедливости ради, общий уровень качества у FF7R повыше, чем у той же Y7 или LJ (не говоря уже о том, что Y7 и LJ вовсю используют исходники предыдущих частей). Не слишком, но выше. Но тут мы возвращаемся обратно к "ты либо делаешь мало, но дорого, либо много, но подешевле".

Исправлено: SkaarjD, 15 марта 2022, 20:33
Lone_Wolf
15 марта 2022, 20:20
Скиталец пустошей
LV8
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 1815
 ogdan @ 15 марта 2022, 17:06 
Как замечательно) То есть подбежать и заговорить с рандомным НПЦ, который в зависимости от разных факторов (и в зависимости от самой игры) может по разному среагировать на гг - от просто текста, до текста и каких-то телодвижений - это не постановка, но все то же самое только в ключе сюжетного диалога - то есть вместо несюжетного НПЦ будет сюжетный НПЦ - это уже постановка, потому что это часть сюжета. Однако здравствуйте))

Тут важно, является ли телодвижения NPC во время разговора с героем уникальными для сценки, или же подобные телодвижения прописаны NPC, чтоб просто подчеркнуть его характер. Если при каждом разговоре с NPC, он всегда демонстративно машет руками, то это уже не постановочный момент, это просто такой NPC. А если он замахал руками или топнул ногой только в определённом моменте, то это вполне себе уже будет мини-постановочка.

 ogdan @ 15 марта 2022, 17:06 
У нас с тобой нет разногласий по поводу того, что подача сюжета в жрпг проходит через диалоги, кат-сцены и, с развитием индустрии, полноценные постоновочные сценки (которые, лишний раз подчеркну, 1. свойственны не только жрпг, 2. свойственны не всем жрпг). У нас с тобой разногласия касательно принадлежности таких сцен к постановочным. Для тебя, как ты сказал, сюжетный текст на экране - постановка, для меня - нет.

Но я не очень понимаю, почему не считать постановкой сюжетный текст, который триггернулся во время определённого момента, тем более такого, во время которого действия игрока становятся целиком ограничены, то есть, он просто становится наблюдателем?
Плюс, просто текст, это тоже не совсем правда. Вот например сценка из Хроно Триггера:

Герои собрались у костра в лесу. Кто-то спит, кто-то сидит, кто-то стоит, кто-то о чём-то беседует. Разве это не постановочный момент, в котором используются инструменты и помимо текста?

 ogdan @ 15 марта 2022, 17:06 
А в фф7р такого выбора нет, ты идешь строго по рельсам сюжета с минимальной возможностью на что-то отвлечься. Когда-то Скваря подавала такую форсированность как нечто хорошее и намеренно задуманное (фф13). Плиз инжой - говорили они. Идите нах - отвечали мы)

В действительности не только в фф13. ФФ10 тоже была похожей, только там всё то рельсовое приключение было выполненно на куда более качественном уровне. Интересные герои, интересные взаимоотношения между ними, интересный сюжетный замут, и куда более красивые и атмосферные локации, хоть и каридорные. Там, правда, вроде было больше мини-игр, но они, имхо, по большей части, не были интересными, в том числе и блицбол, которому даже в сюжете игры уделялось особое внимание.

 ogdan @ 15 марта 2022, 17:06 
Это звучит несколько расплывчато. Что значит слишком большая задача? Не хватает кадров? Ресурсов? Или в какие именно рамки и что неукладывается?

Если одна из основных целей выдать определённый высокий уровень постановки, то да, из-за внедрения в игру множества геймплейных механик, задача может стать слишком большой из-за нехватки кадров, ресурсов, времени, и тупо толкового менеджмента и гейм-директорства, которое способно видеть общую картину и понимать, как множество механик могут органично сосуществовать вместе, а так же с высоким уровнем постановки. Многие игры Сони, которые как раз сильно выделяются уровнем постановки, это камерные приключения на 15-20 часов, без множетсва различных геймплейных механик и активностей. И их всё равно делают по 4-5 лет, вбухивая в разработку сотни миллионов долларов. А те игры, которые имеют больше геймплейного разнообразия, и даже открытые миры (вроде Тсусимы или Хорайзена), то там уже постановка не гадофваровская, а куда ближе к ведьмаковой. А вот FF7R, там как раз таки гадофваровский уровень постановки, только в стилистической обёртке jRPG.

 ogdan @ 15 марта 2022, 17:06 
Может в секторе 3 гонки на байках устраивают, а в секторе 2 проходят подпольные бои сисястых баб в грязи Чокобо?

Я был бы только за)) Я, если честно, всегда вибираю игры c геймплейной глубиной и разнообразием овер кинцо с супер-пупер постановкой. Когда ремейк фф7 только вышел, я даже сомневался, стоит ли его вообще играть не на ютубе. Однако, когда я всё же поиграл, мне показалось, что такой упор на кинцо имеет место быть, а мне лично такая игра даёт хорошо отдохнуть от интенсивных геймплейных игр с кучей разных механик. Даёт просто насладится Тифой крутым визуалом, постановкой, и сюжетом. Только вот сюжет в конечном итоге всё это наслаждение и подосрал. Точнее, может и не всё наслаждение, но, тем не менее, подосрал.
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
ogdan
15 марта 2022, 21:28
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16863
ogdan
ogdan
 SkaarjD @ 15 марта 2022, 11:41 
Ты как будто утверждаешь сейчас, что если показать тебе какую-то игру с видом из глаз и перекрестьем, но не показывать стрельбу, ты определишь, что это "шутер от первого лица".

Нет, я утверждаю, что с большой долей вероятностью определю жрпг по комплексу внебоевых элементов.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 11:41 
Кстати, вот если взять "Якудзу". Как ты отличишь Y7 от прочих частей,

В первую очередь, с помощью суперспособности, во вторую - по команде партийцев, которая со мной бегает, по описанию эквипа, способностей, проф, по суммарному анализу всего этого.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 11:41 
В FF13, например, вообще нет городов. И эксплоринга нет (куцый Пульс не в счет). Но, внезапно, это не мешает ей быть JRPG.

И внезапно игру обсирали все, кому не лень, и абсолютно заслуженно. Я отрицаю причастность фф7р к жанру жрпг или что здесь у тебя внезапное?

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 11:41 
Там выше уже товарищ подробнее расписал, что тут имеется в виду.

И я с товарищем выше веду по этому вопросу спор.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 11:41 
Если этого мало -- с FF4, которая так взорвала мозг американцам, что они до сих пор с ней носятся (а Скверы и рады выпускать по 100500 переизданий). И уж тем более -- с FF7.

Ага, я там кинул "постановки" Грандии 2000-го года выпуска. Какая-там "постановка" у тум-тум-тум конца 80х-начала 90х я могу себе представить.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 11:41 
Почему, как ты думаешь, вообще выстрелила "смерть Айрис"? Художественная постановка )

Это такая странная тактика ведения диалога - подтверждать мой поинт??) В сцене смерти Айрис идет видео-ролик, все в динамике, камера меняет ракурсы, меняет кадры, перемещается на лица персонажей, крупные планы и тд - естественно это постановка в том виде, в которой я сам это описываю. А дальше, мы снова перемещаеся на статичный экран с буковками и дергающимися квадратиками - постановка закончилось. И это ЛУЧШИЙ представитель жанра эпохи. В других играх, в тех что побюджетней, но в тех, где это должно быть по умолчанию нет и такого.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 11:41 
Поэтому я и говорю про две главные черты JRPG -- боевая система и ориентированность на сюжет

А я утверждаю обратное?
Про ориентированность на сюжет я говорю ровно то же самое. При этом я утверждаю, что постановочные сцены, на которые ты так напираешь в своем восхвалении ремейка (что и вызвало мое удивление изначально) не являются прероготивой жанра сейчас, не существовали в принципе тогда.
А боевка, да - важнейшая часть геймлея, но не единственная и не единственная нужная. Разнообразие геймплея - это такая же неотъемлемая характеристика жанра.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 11:41 
И чтобы получить "отличную JRPG" (пускай субъективно), достаточно попасть по вот этим двум пунктам, с чем и справляется более-менее FF7R.

Задача автомобиля - доставить тебя из точки А в точку Б. Движок, четыре (и даже три) колеса, оси, кардан, рулевая система и жопоместо (автомобилисты заткнитесь, я утрирую) - с успехом выполнят эту задачу.
При этом ты будешь греметь жопой об асфальт без амартизации, к тебе в рот будет залетать пыль и насекомые и срать на голову птицы без внешней защиты, а в темноте ты вообще влетишь в столб, потому что нет фанарей. Отличный автомобиль. В прямом смысле слова отличный. От хорошего)

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 11:41 
айд-квесты и отсутствие эксплоринга, которых в жанре и так отродясь не бывает, если это не FF12 и не "Ксеноблейд"

В жанре... отродясь...не бывает?? Это прикол такой?
ДК? Талесы? Суико? Вайлд Армс? Скайз оф Аркадия? Куни? Рог Галакси? Блу драгон? Бро, скажи когда тормознуть.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 11:41 
Проблема вполне конкретная и очевидная. Если ты делаешь полминутную сценку хорошо -- ты получаешь полминуты игры. А можешь сделать пачку "статичных портретов", как в Tales, и получить тридцать минут. Можешь сделать одну сюжетную сценку из FF7R. А можешь целую локацию из Tales. Можешь добавить одну мини-игру. А можешь запилить целый данж. Но только что-то одно.

В игре - я кидал видос - 9 часов сюжетных сцен. Это включает в себя постановочные сцены на движке и полноценные сиджиай видосы. При этом само сюжетное прохождение занимает 30+ часов. Это немного для жрпг, я бы даже сказал где-то близко к нижней планке.
Опять же, все это лишь рассуждения - вилами по воде. Никто из нас не знает, на что реально способны Сквари, какими ресурсами они обладают и какие роудмапы у них стоят. Все эти "не могли лучше, потому что иначе нужно было чем-то жертвовать" - это чистой воды спекуляция, не основанная ни на чем, кроме домыслов и предположений.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 11:41 
Так это понятно, им же надо было короткий пролог, который в оригинале пробегался часиков за пять, растянуть в полноценную "30+ часов" игру.

В игре есть такой же филлерный эпизод с Джесси. Но он раскрывает важного для игры НПЦ, ее персональную тхе драму, раскрывает некоторые подробности с Мако и его влияние на людей с ним работающих, показывает хоть и преступно мало атмосферу верхней плиты, где живут горожане среднего класса. Это все очень гармонично вливается в общий лор.
А есть такая же филлерная глава со всратым Лесли, по всратым повторным забегом по фикалке и повторным босс файтом с Абзом (Абзу лучшее что было в чаптере, да). Что это за хер? Что он делает в ремейке и почему мне не должно быть на него похер? Что? Здравствуйте мои дорогие любители фф15, пожалуйста изучайте лор по внеигровому контенту? Да пошли вы в жопу, и Ходжо лабы с собой заберите.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 11:41 
Ты сейчас описал "Якудзу" )

Именно про нее и думал, да). Так мало ресурсо-затрат, но как же круто.
К слову, в сюжетной сцене фф7р, там где Клауд танцует с Андреем - у меня прям флэшбэки пошли и заиграла в голове Koi no Disco Queen. Вот хотя бы просто взяли бы и совсем чуть-чуть развили тему, получилась бы сайдовая мини-игра, а не просто разовый сюжетный заход. Мелочь же, а плюсик в карму.

Добавлено (через 11 мин. и 16 сек.):

 Lone_Wolf @ 15 марта 2022, 12:20 
Разве это не постановочный момент, в котором используются инструменты и помимо текста?

Окей, я сдаюсь)
Есть правда в твем поинте. Моя бошка сейчас недостаточно хорошо варит, чтобы придумать емкое название происходяшему на экране. Пускай будет постановка...
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Lone_Wolf
15 марта 2022, 21:54
Скиталец пустошей
LV8
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 1815
 ogdan @ 15 марта 2022, 20:28 
К слову, в сюжетной сцене фф7р, там где Клауд танцует с Андреем - у меня прям флэшбэки пошли и заиграла в голове Koi no Disco Queen. Вот хотя бы просто взяли бы и совсем чуть-чуть развили тему, получилась бы сайдовая мини-игра, а не просто разовый сюжетный заход. Мелочь же, а плюсик в карму.

Было бы прикольно, но только если бы танцевать можно было не одним Клаудом, а Тифой, Айрис, и Барретом. Однако, это уже было бы немного ресурсозатратной фичей, потому что анимации движений у всех персонажей то разные, и чтоб это же подчеркнуть через танец (даже один и тот же), пришлось бы всем отдельно прорисовать и специфичные танцорные анимации.
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
SkaarjD
15 марта 2022, 23:03
LV8
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 200
 ogdan @ 15 марта 2022, 21:17 
по команде партийцев, которая со мной бегает, по описанию эквипа, способностей, проф, по суммарному анализу всего этого.

Все, что ты описал -- это бои. Ты можешь определить JRPG по "команде партийцев", "эквипу", "способностям" и "профам", потому что все это тебе нужно для боя. Ты видишь эти элементы и делаешь закономерный вывод: ага, тут типичная для JRPG боевка, значит это JRPG.

Возвращаясь к той же "Якудзе" (потому что очень уж удобно на ней иллюстрировать), у тебя в той же Y0 будут и сопартийцы (NPC, которые присоединяются на время сюжетных эпизодов), и эквип, и даже несколько подконтрольных персонажей, и даже дерево скиллов, и даже выбор профы (боевого стиля). И без JRPG-боевки ты сделаешь вывод, что это JRPG ) Или нет. И все равно ошибешься, потому что это будет Y7 )

В итоге

 ogdan @ 15 марта 2022, 21:17 
я утверждаю, что с большой долей вероятностью определю жрпг по комплексу внебоевых элементов.

Но которые все равно относятся к JRPG-бою )

 ogdan @ 15 марта 2022, 21:17 
Я отрицаю причастность фф7р к жанру жрпг или что здесь у тебя внезапное?

Вообще мы тут обсуждаем, насколько те или иные элементы важны для жанра в целом. Чтобы затем определить, насколько FF7R "хорошая", т.е. как там эти элементы представлены. Ты считаешь "эксплоринг" обязательным для жанра, хотя в жанре он всегда был достаточно условным.

 ogdan @ 15 марта 2022, 21:17 
А дальше, мы снова перемещаеся на статичный экран с буковками и дергающимися квадратиками - постановка закончилось.

Нет, не закончилась. У тебя есть ракурсы, у тебя есть уникальные для данной сцены анимации. Суть в том, что таких сцен у тебя "сто". И каждую надо делать вручную -- рисовать задник, садить персов, запускать им анимации по скрипту. А в это время в западной RPG у тебя сто NPC с одной анимацией. Ты сделал один набор и кинул его сразу на всех. Зато у вас больше локаций, больше свободы, а вместо того, чтобы "иллюстрировать" по типу японцев каждую сюжетную сцену, вы потратились на фичи и нелинейность.

Теперь представь это с точки зрения игрока, который рутинно бегает себе по BG, там одни и те же безликие неписи, да и твои же герои не слишком-то от них отличаются. У всех одни и те же анимации. Весь сюжет -- это окошки с текстом. У вас все одинаково стоят, в одной и той же изометрии, одинаково друг на друга пялятся. Вся драма -- в тексте. Иногда -- да, запускают ролики, но, опять же, без персов, лишь для иллюстрации локаций. Если надо кого-то убить -- это происходит в геймплее, со все теми же геймплейными анимациями. BG вышел в 98-ом, FF7 -- в 97-ом.

А FF4 и 6 -- еще раньше, вообще на SNES. Разумеется, они взрывали мозг. Именно тем, что у сюжета там была какая-никакая режиссура. И касается это не только "финалок". С тем же Хроно Триггером и Кроссом, как и с Ксеногирами, носятся по тем же самым причинам -- постановка сюжета.

Который (сюжет) в каком-нибудь там Planescape: Torment, субъективно, в разы круче. Но постановка не та, ибо практически все от и до -- это текст.

 ogdan @ 15 марта 2022, 21:17 
Разнообразие геймплея - это такая же неотъемлемая характеристика жанра.

Разнообразие геймплея -- это всегда хорошо. Но, как я выше заметил, без боевки ты даже не определишь, во что играешь )

 ogdan @ 15 марта 2022, 21:17 
Задача автомобиля - доставить тебя из точки А в точку Б. Движок, четыре (и даже три) колеса, оси, кардан, рулевая система и жопоместо (автомобилисты заткнитесь, я утрирую) - с успехом выполнят эту задачу.
При этом ты будешь греметь жопой об асфальт без амартизации, к тебе в рот будет залетать пыль и насекомые и срать на голову птицы без внешней защиты, а в темноте ты вообще влетишь в столб, потому что нет фанарей. Отличный автомобиль. В прямом смысле слова отличный. От хорошего)

А еще он может трансформироваться и плавать, как у Джеймса Бонда, и палить во все стороны "бэтарангами", как у Бэтмена. А может просто быть хорошим автомобилем, если включить здравый смысл )

Проще говоря, с твоей точки зрения, тебе не дали крышу и фонарь. А я говорю, что крыша и фонари на месте, просто тебе не хватает подстаканника и салона пошире, чтобы в кресле можно было откинуться ) Ну и вообще мы спорим на основе концепта автомобиля, который даже с конвейера пока не сошел (и неизвестно, сойдет ли). Опять же, тебе не нравится, что они тут нарисовали. А мне... в принципе, тоже не нравится, но я говорю, что предъявлять это концепту -- глупо.

 ogdan @ 15 марта 2022, 21:17 
В жанре... отродясь...не бывает?? Это прикол такой?

Ну, грубо говоря, ты за "размеры кишки" сейчас топишь, потому что JRPG -- это линейный заход по сюжету. Да, там бывают ответвления. И да, там бывают даже крупные ответвления, с целыми "секретными локациями \ данжами". И да, там бывают секретные боссы \ охоты, но это обратно к боевой системе -- основе основ. Ну и как видно по перечисленному, все это сугубо опционально, раз в фокусе -- сюжет и его рельсы.

Западные RPG, в среднем, укладывают этот "недоэксплоринг" на раз-два. У тебя не будет "случайных" встреч в JRPG, если они не прописаны основным сюжетом, которые выливаются в полноценную цепочку квестов. У тебя посещения локаций связаны сюжетом, а не твоими "хотелками", и часто они вовсе недоступны, пока тебя туда не привел сюжет. У тебя не будет множества гильдий (если это не MMO, но это свой отдельный "жанр"). У тебя не будет возможности заглянуть в каждый шкаф в каждом доме, потому что в подавляющем большинстве случаев это одинаковые приметные сундуки, а все прочее -- это декорация. Ты не сможешь разговорить NPC, потому что у всех у них по одной-две фразе на случай, если с ними все же решили заговорить. Ты всегда идешь по сюжету, и часто что-то даже теряешь навсегда, если это "одноразовая" локация.

"Эксплоринг" -- это TES, BG да те же Souls'ы. "Эксплоринг" -- это "Зельда".

Проще говоря, если в линейном сюжетном приключении отобрать возможность бегать вокруг города, собирая одних и тех же мобов, у тебя игра не много потеряет. Она, безусловно станет "беднее" и "менее прикольной", но это не такие уж прямо фатальные потери, как если забрать "эксплоринг" из "Зельды" или из Souls'ов.

 ogdan @ 15 марта 2022, 21:17 
Все эти "не могли лучше, потому что иначе нужно было чем-то жертвовать" - это чистой воды спекуляция, не основанная ни на чем, кроме домыслов и предположений.

Не совсем так. "Могли лучше" -- это спекуляции, домыслы. А "вот это сделали, этим пожертвовав" -- это вполне себе обоснованное предположение, т.к. у нас есть конкретный результат, в виде готовой игры. Например, по FF7R видно, что "открытый мир" они не тянут (см. унылый мир из FF15) и квесты они не тянут (опять же, см. FF15), поэтому сосредоточились на сюжетных сценах, тем более что оригинальный Мидгар из FF7 был такой же линейный.

 ogdan @ 15 марта 2022, 21:17 
При этом я утверждаю, что постановочные сцены, на которые ты так напираешь в своем восхвалении ремейка (что и вызвало мое удивление изначально) не являются прероготивой жанра сейчас, не существовали в принципе тогда.

Я нигде не "восхваляю" ремейк, с чего ты это взял? )

См.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 19:41 
Опять же, я не утверждаю, что с FF7R все прекрасно, как раз наоборот -- она скорее показывает, насколько в Сквере сейчас все плохо. Тут речь больше о том, за что ее действительно справедливо ругать, а где уже "чистая вкусовщина"

И нет, ты не прав насчет "не являются прерогативой жанра сейчас, не существовали в принципе тогда", чего тебе два человека уже пытаются разъяснить ) JRPG всегда были про "сюжетное приключение" и все пляски там вокруг него, отсюда больше режиссуры, больший упор на персонажах, на сценках, со всем этим японцы начали экспериментировать задолго до своих западных коллег. И только за это им прощали более "бедный" (по сравнению с "классическими ролевками"), задротский геймплей. За то, что ты на свою SNES получал настоящий блокбастер.

Исправлено: SkaarjD, 15 марта 2022, 23:31
ogdan
16 марта 2022, 00:02
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16863
ogdan
ogdan
 SkaarjD @ 15 марта 2022, 15:03 
Все, что ты описал -- это бои. Ты можешь определить JRPG по "команде партийцев", "эквипу", "способностям" и "профам", потому что все это тебе нужно для боя.

Это какое-то совсем уж чрезмерное натягивание совы на глобус. Ты спросил, как я отличаю жанр Я7 от остальных частей без того, чтобы смотреть бои - я тебе ответил как. Не надо изворачивать плиз. Ну либо ставь вопрос четче. В других играх это могут быть другие факторы - карта мира, структура мира, все те же партийцы, стилистика опять же - повторюсь, я с очень большой вероятностью способен распознать жанр без того, чтобы смотреть бои.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 15:03 
у тебя в той же Y0 будут и сопартийцы

Которых нет в игровом меню? У которых нет жрпг статов (в том числе и у гг)? Даже не знаю, как такое распознать лол.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 15:03 
Но которые все равно относятся к JRPG-бою )

Комплексно. И тем, которые относятся и тем, которые не относятся - стилистика, карта мира или карта локаций, структура городов и прочее.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 15:03 
Вообще мы тут обсуждаем, насколько те или иные элементы важны для жанра в целом.

Окей, продолжаем. А то мне почему-то (даже не знаю почему, наверное потому что ты так написал) показалось, что ты мне доказываещь, что фф7р это ВНЕЗАПНО жрпг, а я это оспариваю.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 15:03 
Чтобы затем определить, насколько FF7R "хорошая", т.е. как там эти элементы представлены. Ты считаешь "эксплоринг" обязательным для жанра, хотя в жанре он всегда был достаточно условным.

Я считаю эксплоринг важным для жанра, а не обязательным. Я считаю квесты и сайд контент важным для жанра, а не обязательным. Я считаю, что жанр складывается из обязательных частей - бои/сюжет - и второстепенных. Отстутсвие последнего не отменяет принадлежнасти к жанру, но делает представителя этого жанра кастрированным.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 15:03 
Нет, не закончилась

Я согласился с Лонвульфом. Пускай будет постановкой, за неимением у меня лучшего слова.
Но тебе лично - так сильно напирающим на этот момент, как на что-то охрененно знаковое - повторю то, что уже говорил в начале. Подобная постановка сегодня - это норма, в этом нет ничего уникального, зрелещный нарратив не является чем-то необычным для индустрии, как те самый "постановочные" (брр, аж передернуло) сценки эпохи пс1. То есть тут в пору говорить, что то, что было уникальным для жрпг ранних поколений, перерасло в стандарт гейминдустрии. Хвалить игру за то, что она придерживается стандартов, ну такое. Красиво скачут, вот это невидаль.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 15:03 
Разнообразие геймплея -- это всегда хорошо. Но, как я выше заметил, без боевки ты даже не определишь, во что играешь )

А зачем ты последнее противопоставляешь первому? Наличие одного должно исключать наличие другого? Нет, не должно. То есть даже если я не способен определить жанр, не оценив боевую систему (а это, повторюсь, не так), это как-то влияет на остальной игровой контент? Твое утверждение звучит так, как будто я как-то негативно отношусь к боевке или, не знаю, принижаю ее значимость. Это не так.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 15:03 
Ну, грубо говоря, ты за "размеры кишки" сейчас топишь, потому что JRPG -- это линейный заход по сюжету. Да, там бывают ответвления. И да, там бывают даже крупные ответвления, с целыми "секретными локациями \ данжами". И да, там бывают секретные боссы \ охоты, но это обратно к боевой системе -- основе основ. Ну и как видно по перечисленному, все это сугубо опционально, раз в фокусе -- сюжет и его рельсы.

При чем здесь сюжет? ФФ12 и Ксеноблейд - абсолютно линейны сюжетно. И при этом с обилием эксплоринга.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 15:03 
Ну, грубо говоря, ты за "размеры кишки" сейчас топишь, потому что JRPG -- это линейный заход по сюжету. Да, там бывают ответвления. И да, там бывают даже крупные ответвления, с целыми "секретными локациями \ данжами". И да, там бывают секретные боссы \ охоты, но это обратно к боевой системе -- основе основ. Ну и как видно по перечисленному, все это сугубо опционально, раз в фокусе -- сюжет и его рельсы.

А я сказал, что сайд контент - это приритет всего геймплея? Что это основа?
Ты волен называть это, как тебе лично нравится, лишь бы у тебя было понимание о чем идет речь. Хочешь звать большой кишкой, хочешь прямой кишкой - значения не имеет. Я это называю эксплорингом, как и многие другие тащемта. Тот факт, что мой член сильно меньше, чем у черного порноактера не делает его (мой член) чем-то иным, это все еще член. Это, если что, к твоим сравнениям с эксплорингом в опен-ворлд рпг.

Добавлено (через 4 мин. и 57 сек.):

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 15:03 
А может просто быть хорошим автомобилем, если включить здравый смысл )

То, что я описал не является хорошим автомобилем, но он способен делать то, что положено автомобилю - везти тебя. ФФ7р - жрпг. Потому что у нее есть колеса, движок, и все остальное необходимое, чтобы ехать. Но это посредственная жрпг, потому что ехать на ней некомфортно, в сравнении с тем, на что способен автопром в целом.

Исправлено: ogdan, 16 марта 2022, 02:12
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Володя Steiner
17 марта 2022, 08:09
Доброе слово и револьвер
LV9
HP
MP
Стаж: 18 лет
Постов: 3175
FFX Remaster
лайк вам всем за портянки.
Улыбайтесь! Завтра будет хуже.
Head Hunter
17 марта 2022, 10:21
Вольный каменщик
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 18 лет
Постов: 5018
 Володя Steiner @ 17 марта 2022, 08:09 
лайк вам всем за портянки.

Да чего-то они прекратили... Я каждый вечер садился и с интересом перечитывал. Как в старые добрые времена прям дискуссии =)
Ом Мани Падме Хум.
SkaarjD
17 марта 2022, 12:13
LV8
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 200
 ogdan @ 16 марта 2022, 00:02 
У которых нет жрпг статов (в том числе и у гг)? Даже не знаю, как такое распознать лол.

Ну вот видишь, уже тебе статы понадобились ) А статы -- это бои.

Ты как будто читаешь мои посты через строчку (если не через три).

Вся суть "японской ролевой игры" -- это японская же "ролевая система", которая вся скачет вокруг боя. Не вокруг "социальных возможностей", будь то стелс, убалтывание через харизму и прочий взлом с воровством. Ну, нельзя тут кастануть магией и свободно летать, как в TES3. И даже когда такие "скиллы" есть (типа "уговорить моба сбежать \ присоединиться") -- это все равно обставлено как "боевой скилл", который ты применяешь в бою и который, например, тратит твой "боевой ход".

 ogdan @ 16 марта 2022, 00:02 
И тем, которые относятся и тем, которые не относятся - стилистика, карта мира или карта локаций, структура городов и прочее.

Да, бесспорно, у FF, у Tales и у Nier, у седьмой "Якудзы", а особенно у насквозь западного Anachronox -- прямо одинаковая стилистика. И карты локаций, и структура городов.
Сарказм )

А ведь есть JRPG, которые вообще выглядят как 2D-платформер.

 ogdan @ 16 марта 2022, 00:02 
Я считаю эксплоринг важным для жанра, а не обязательным. Я считаю квесты и сайд контент важным для жанра, а не обязательным. Я считаю, что жанр складывается из обязательных частей - бои/сюжет - и второстепенных. Отстутсвие последнего не отменяет принадлежнасти к жанру, но делает представителя этого жанра кастрированным.

Конкретно для тебя, с "идеальной JRPG" в голове -- да. Но относительно отдельно взятой игры -- спорно. О чем, собственно, и спор.

 ogdan @ 16 марта 2022, 00:02 
При чем здесь сюжет? ФФ12 и Ксеноблейд - абсолютно линейны сюжетно. И при этом с обилием эксплоринга.

Который можно выкинуть \ сократить, как я тут же написал.

 ogdan @ 16 марта 2022, 00:02 
Тот факт, что мой член сильно меньше, чем у черного порноактера не делает его (мой член) чем-то иным, это все еще член.

Ну вот и приехали. Так ты бы сам сперва определился, это все еще член или уже нет )

Потому что ты применяешь одни стандарты, но не применяешь другие -- и это очень удобно. Конечно же для тебя данная игра не будем им соответствовать -- она же не дала тебе того, что тебе нужно.

Взять тот же God of War, раз его уже выше упоминали. GoW -- это бодрый слэшер, где ты часами нарубаешь мифологических существ и отрываешь бошки богам, под эпичный саундтрек, временами прерываясь на паззлы. Нужен ли там эксплоринг (за пределами ограниченной комнаты с паззлом)? Или более сложная постановка, с "безмонтажной камерой", с диалогами через каждые два метра? Или "карта мира", по которой ты ходишь взад-назад между сюжетными "карманами"?

На протяжении шести частей считалось, что нет. А потом вышел "ребут". И оказалось, что это "плохой GoW" -- он медленный, "скучный", без былого огонька, без гигантских боссов, заваленный лутом с (+ 1% к чему-то, что все равно не играет тут роли), словно "Диабла" какая-то, и прерывается каждые пять секунд на болтовню с ребенком, в "худших традициях" Last of Us. А еще там финала нет, до кучи -- ждем вторую половину.

Однако, "игра года" )

Суть мысли в том, что то, что "хорошо" в одной игре, не обязательно "плохо" в другой. И наоборот. Ты не можешь просто взять одну формулу из "бои + сюжет + города + эксплоринг + мини-игры" и гарантированно получить шедевр, даже если все у тебя будет сделано на "достойном" уровне. Даже если ты такую формулу нащупаешь (как "Якудза", или как какая-нибудь "колда", если брать другие жанры), у тебя наступит стагнация, ты все равно будешь экспериментировать, чтобы не повторяться. Вон, даже "Ассасины" все разные (по большей части), что не мешает толпе пренебрежительно окрестить их "конвейером".

Проще говоря, "отсутствие того же эксплоринга" в FF7R (или в ME2, например) -- это необязательно недостаток, если он там нафиг не сдался. Это недостаток конкретно для тебя, потому что игра не соответствует твоим "высоким стандартам" ) Но в реальности это лишь означает, что для данного геймдизайна данный элемент был лишним.

Не каждая музыкальная тема будет хорошо звучать в "обертке из еще 100500 инструментов" -- она может превратиться в какофонию из звуков, в месиво.

Ну и опять же, касательно FF7R -- это же чертов пролог. У скольких JRPG в истории вообще была хоть какая-то свобода в "прологе"? Причем успешных при этом? Как правило, тебя всегда сперва гонят по рельсам. А дальше -- да, может появиться "карта мира". А может и нет. И если брать за основу ту же оригинальную FF7 -- в ремейке до нее еще даже не дошли.

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 23:03 
Проще говоря, с твоей точки зрения, тебе не дали крышу и фонарь. А я говорю, что крыша и фонари на месте, просто тебе не хватает подстаканника и салона пошире, чтобы в кресле можно было откинуться ) Ну и вообще мы спорим на основе концепта автомобиля, который даже с конвейера пока не сошел (и неизвестно, сойдет ли).

В общем, мы давно ходим кругами, и там у людей, скорее всего, уже попкорн закончился.

Исправлено: SkaarjD, 17 марта 2022, 12:15
Шемас
17 марта 2022, 16:36
МОДЕРАТОР
LV9
Стаж: 14 лет
Постов: 2715
 SkaarjD @ 17 марта 2022, 12:13 
Ну и опять же, касательно FF7R -- это же чертов пролог.

Если честно, я против подобной трактовки. Она выпущена как самостоятельная игра, никакого продолжения пока еще не существует.
ogdan
17 марта 2022, 16:46
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16863
ogdan
ogdan
 SkaarjD @ 17 марта 2022, 04:13 
Ну вот видишь, уже тебе статы понадобились ) А статы -- это бои.

И ты снова, как и в прошлом посте, натягиваешь сову на глобус.
К слову, если я правильно помню, Макото (речь, как я понял, о ней) вообще нет в меню, безотносительно статов.

 SkaarjD @ 17 марта 2022, 04:13 
Да, бесспорно, у FF, у Tales и у Nier, у седьмой "Якудзы", а особенно у насквозь западного Anachronox -- прямо одинаковая стилистика. И карты локаций, и структура городов.
Сарказм )

Сарказм был бы уместен, если бы ты не игнорировал неоднократно произнесенное мною слово "комплексно", а я бы рассказывал, что способен отличать жрпр только по стилистике, только по миру, только по пати, только по городам и локам.

Вообще, я решительно не понимаю, с какой целью ты пытаешься убедить меня, способен ли я определить жанр без того, чтобы смотреть бои. То есть, мало того, что сам этот момент безперспективен - ну, просто потому что говорить мне, что я могу, а что нет это несколько странно - так еще и сам результат, получись у тебя это сделать, не несет никакого дополнительного саппорта в пользу твоей аргументации. То есть, даже если ты меня убедишь в том, что без взгляда на боевку я не смогу определить жанр, мы придем к тому, что боевка является главной и оснополагающей всей геймплейной составляющей жрпг. А теперь, внимание вопрос - я это оспариваю? А теперь внимание ответ:

 ogdan @ 15 марта 2022, 13:28 
А боевка, да - важнейшая часть геймлея, но не единственная и не единственная нужная. Разнообразие геймплея - это такая же неотъемлемая характеристика жанра.

 ogdan @ 15 марта 2022, 16:02 
Твое утверждение звучит так, как будто я как-то негативно отношусь к боевке или, не знаю, принижаю ее значимость. Это не так.

Вот тебе и чтение через три строчки, дружище. Будем и дальше убеждать меня в неспособности отличить жанр без боев, чтобы прийти к выводу, что бои это основное в геймплее? Я не против)

 SkaarjD @ 17 марта 2022, 04:13 
Конкретно для тебя, с "идеальной JRPG" в голове -- да. Но относительно отдельно взятой игры -- спорно. О чем, собственно, и спор.

Конкретно для меня? То есть те тайтлы/серии, что я перечислил на одном выдохе - это мне все привидилось и нет в тех и многих других жрпг ни эксплоринга, ни какого либо еще дополнительного игрового контента. Строго сюжет и бои, так?

 SkaarjD @ 17 марта 2022, 04:13 
Который можно выкинуть \ сократить, как я тут же написал.

И получить кастрированную жрпг, я тоже тут писал.

 SkaarjD @ 17 марта 2022, 04:13 
Ну вот и приехали. Так ты бы сам сперва определился, это все еще член или уже нет )

Меня вполне устраевает тот факт, что ты понимаешь, о чем я говорю, ты сам это все перечислил:

 SkaarjD @ 15 марта 2022, 15:03 
Да, там бывают ответвления. И да, там бывают даже крупные ответвления, с целыми "секретными локациями \ данжами". И да, там бывают секретные боссы \ охоты, но это обратно к боевой системе -- основе основ.

Именно про такое я и говорю, когда говорю "эксплоринг. То есть несюжетные, относительно обширные места/локи/данжи, где можно заниматься сторонними от забега по сюжету вещами. Если для тебя громкое слово "экслоринг" в обязательном порядке должен соответсвовать стандартом ТЕСов и им подобных игр - ради бога. Хочешь зови это недоэксплорингом, или сенс оф экплоринг/дискавери, или большими кишками - для меня не имеет никакого значения. Повторюсь, лишь бы у тебя было понимание про что я говорю.

 SkaarjD @ 17 марта 2022, 04:13 
Конечно же для тебя данная игра не будем им соответствовать -- она же не дала тебе того, что тебе нужно.

В десятый раз - при чем здесь я? Меня - лично меня - ремейк бы устроил более чем, если бы там было четкое сценарное следование оригиналу. Все. На остальные факапы в виде ненужных филлеров и косяков боевки я бы даже не обратил внимание. Или фф10, например - является моей любимой финалкой только благодаря сценарному наполнению, при этом лучшей - уже безотносительно личных привязок - я считаю 12-ю часть. Еще раз повторю - в ходе этого разговора я не рассматриваю обсуждаемый сабж с точки зрения личных предпочтений, я рассматриваю игру в призме того, что предлагал и предлагает жанр геймплейно. Я не придумываю наличие игрового контента из головы, основываясь на своих хотелках, я основываюсь на своем личном экспириенсе многолетнего знакомства с жанром. Да, я не играл в каждую существующую жрпг, но я совершенно точно играл в большинство того, что общепризнано считается титанами жанра. За несколько десятков сыгранных тайтлов я думаю я способен выявить некие паттерны, стандарты, закономерности, чтобы сделать выводы о том, что жанру свойственно и что нет.

 SkaarjD @ 17 марта 2022, 04:13 
И оказалось, что это "плохой GoW"

Это в какой вселенной?

 SkaarjD @ 17 марта 2022, 04:13 
Ты не можешь просто взять одну формулу из "бои + сюжет + города + эксплоринг + мини-игры" и гарантированно получить шедевр, даже если все у тебя будет сделано на "достойном" уровне.

И об этом я тоже говорил.

 ogdan @ 10 марта 2022, 10:56 
Я говорил строго про то, с чем принято связать и ассоциировать жрпг. То, что делает жанр. Эксплоринг - не лишнее для жанра, города, обширные локации - не лишнее для жанра, нпц, квесты, мини-игры - не лишние для жанра. Лишним может быть разве что херово реализованное перечисленное, но это уже вопрос к разработчикам, а не к жанру.

 SkaarjD @ 17 марта 2022, 04:13 
Ну и опять же, касательно FF7R -- это же чертов пролог.

И снова мне приходится напоминать, какое именно сообщение засаммонило меня в эту тему:

 Lone_Wolf @ 13 февраля 2022, 20:29 
что буквально во всех аспектах кроме главного сюжета, игра мне показалась на 9/10, то есть, почти идеальной жрпг

То есть мы говорили строго за геймплей.
Сказать, что игра геймлейно кастрированная, потому что это обусловленно сюжетом - это примерно как человек, который лишился яиц, потому что ему их оторвало гранатой. В обеих случаях мы имеем валидные обоснования - у меня к этому вопросов нет (хотя я более чем уверен, что при должном креативе и прямоте рук, ремейк мог выйти геймлейно разнообразным) - но имеющийся результат не становится от этого лучше. В одном случае у нас геймлейный кастрат, в другом - в прямом смысле.

 SkaarjD @ 17 марта 2022, 04:13 
В общем, мы давно ходим кругами, и там у людей, скорее всего, уже попкорн закончился.

Отчасти это из-за того, что мы обсуждаем либо нерелевантные поинты, такие как мои суперспособности в определении жанра, либо поинты, по которым у нас нет разногласий.
По сути главным камнем приткновения является наличие/отсутствие дополнительного игрового контента, как показателя хорошей жрпг в контексте "геймплей онли". Я считаю, что да - в обязательном порядке должно быть. В качестве саппортинг поинта своей считалки я называю известные всем любителям жанра игровые тайтлы - то есть тайтлы, сделавшие жанр - в которых помимо боев, сопровождающих сюжет, присутствует и масса другого контента.
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
SkaarjD
23 марта 2022, 11:27
LV8
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 200
 Шемас @ 17 марта 2022, 16:36 
Если честно, я против подобной трактовки. Она выпущена как самостоятельная игра, никакого продолжения пока еще не существует.

"Ah shit, here we go again..." ))

"Самостоятельная игра" -- это чисто маркетинговый ход (это еще и наглая ложь, потому что на коробке написано "ремейк FF7", чем данная игра не является, сразу по ряду причин). Вся защита положительных качеств FF7R строится на том, что это пролог, отлично сделанный и оставляющий (осторожную) веру в светлое будущее франшизы. Тогда к ней сразу меньше претензий, она сразу в другой "весовой категории", и сравнивать ее справедливо с таким же "куском" из любой другой JRPG.

То, что этот кусок растянули на 30+ часов, сути не меняет. Тут по-прежнему мало локаций (вон, товарищу сверху не хватило эксплоринга и мини-игр ) ), зато есть пара откровенно затянутых глав. Тут по-прежнему мало сайдов (никаких тебе мало охот, например), мало экипировки (даже если сравнить, например, с такой же линейной FF13, сколько крафта и эквипа было там), мало скиллов, прогресс персонажей залочен на 50 уровне, а еще разбит по оружию, которое можно прокачать лишь в NG+, проходя на харде, с навязанным искусственным чэлленджем. Очень честная игра ) И это только то, что касается геймплея.

Сюжетно -- это буквально пролог из оригинальной FF7. А это незакрытые арки персонажей и толпы "кто вообще такие" персов. Ну т.е. в контексте "пролога" и ностальгии по "семерке" это работает: "О, смотри, Руфус!", "А это же Кейт Ситх!" и "Зак!", и "Вон бой с Сефой прямо как в Advent Children!" В контексте самостоятельной игры -- это месиво, с кучей лишних героев, в то время как ничего непонятно с основными: что скрывает Клауд, что скрывает Айрис (да и Тифа что-то скрывает), что за Сефа такой и что у них там за конфликт был в прошлом, и что это за рыжая говорящая собака с видениями будущего, зачем она вообще тут.

Так что нет, увы. KH1 -- тоже лишь одна часть большой саги, но при этом полностью самостоятельная игра, где все персонажи к месту (в том числе "финалковские" и диснеевские), где понятный главный злодей и даже драма в финале (Сора не может вернуться домой). FF7R -- это лишь одна большая локация из JRPG.

Как если бы FFX закончилась после отплытия из Besaid не позже битвы Аль-Бедов с Сином на пляже. "Отличный" был бы сюжет )

 ogdan @ 17 марта 2022, 16:46 
И снова мне приходится напоминать, какое именно сообщение засаммонило меня в эту тему:

 ogdan @ 17 марта 2022, 16:46 
что буквально во всех аспектах кроме главного сюжета, игра мне показалась на 9/10, то есть, почти идеальной жрпг

"Почти идеальный пролог к JRPG" -- так устроит? )

Потому что всего, что тебе "недодали", обычно и не бывает в прологах (и даже там, где бывает, оно сильно ограниченно минимум до середины игры, ибо JRPG).

 ogdan @ 17 марта 2022, 16:46 
Это в какой вселенной?

В любой вселенной, где оригинальный GoW вышел раньше. См.

 SkaarjD @ 17 марта 2022, 12:13 
он медленный, "скучный", без былого огонька, без гигантских боссов, заваленный лутом с (+ 1% к чему-то, что все равно не играет тут роли), словно "Диабла" какая-то, и прерывается каждые пять секунд на болтовню с ребенком, в "худших традициях" Last of Us. А еще там финала нет, до кучи -- ждем вторую половину.

Это Last of Vikings или The Legend of Kratos, но никак не God of War. Ты суть мысли проигнорировал: можно сделать игру с другими механиками и все равно получить хорошую игру. Т.е. "ребут" -- "плохой GoW", но хорошая игра (ну, если уж совсем докапываться, "половина игры", потому как вторая пока еще не вышла). Но это уже другая франшиза, другой поджанр, "другой Кратос", ее с оригиналом связывает лишь пара пасхалок и клинки. И, да, через пару частей, в случае успеха, "год оф варом" будет считаться вот такое, но мне лично кажется, что они несколько подрастеряли пресловутую "идентичность".

 ogdan @ 17 марта 2022, 16:46 
По сути главным камнем приткновения является наличие/отсутствие дополнительного игрового контента, как показателя хорошей жрпг в контексте "геймплей онли". Я считаю, что да - в обязательном порядке должно быть. В качестве саппортинг поинта своей считалки я называю известные всем любителям жанра игровые тайтлы - то есть тайтлы, сделавшие жанр - в которых помимо боев, сопровождающих сюжет, присутствует и масса другого контента.

Проще говоря, ты продолжаешь описывать "Якудзу", где вся побочка выведена на один уровень с основной механикой (боевкой и ее прокачкой), причем настолько, что в отдельных частях вся "побочная" активность либо вообще выходит на первый план (как в Y0), либо намного интереснее, чем "просто идти по сюжету" (как в Y3 или Y5).

Что по-прежнему спорно, учитывая, что и сама "Якудза" -- "спорная JRPG" (за исключением Y7, опять же, из-за боевой \ ролевой системы). Потому что я сам перебрал их немало: и Tales, и Персону, и Ксеносаги, и Shadow Hearts и всякие там Nier'ы, и весь этот "дополнительный игровой контент" обычно сам кособокий и кастрированный, так как фокус всегда не на нем.

То есть это набор "обслуживающих механик" (и, ок, он может быть достаточно обширным), который никак не определяет твой жанр. Суть моей мысли, опять же, в том, что ты можешь это все прилепить к любому другому жанру, и в большинстве случаев получится даже лучше.

Ну т.е. "бои, сопровождающие сюжет" -- это то, что в JRPG должно быть однозначно хорошо, иначе это плохая JRPG. Все прочее -- это банты и свистелки, повязанные сверху, у них не то качество и не то значение для данных произведений (и хорошо, если они хотя бы вписаны в сеттинг \ объяснены сюжетом, а не как рыбалка во втором Nier).

Так что предлагаю сойтись на том, что просто есть разные "поджанры" -- еще более линейные, с фокусом на боевой системе и на сюжете, либо с большим фокусом на исследовании мира. Как это издавна существует в традиционных RPG, где с одной стороны -- hack and slash, где ты занят исключительно боевкой и беготней до следующей цели, и более свободные, с исследованием, выбором способа решения проблемы (уболтать, своровать, взломать, заколдовать, вообще уйти в другом направлении и не связываться, и т.д.). И в этом случае ты просто выбираешь Morrowind или тот же "Скайрим". А кто-то, например, первый Dungeon Siege, где всю игру твоя партия бежит строго на север, попутно выпиливая все живое -- и больше, собственно, там ничего и не происходит ) Но зато сам процесс крайне залипательный.

Исправлено: SkaarjD, 23 марта 2022, 11:33
ogdan
23 марта 2022, 12:50
Ворошиловский стрелок
LV9
HP
MP
Стаж: 17 лет
Постов: 16863
ogdan
ogdan
SkaarjD
Сорян, но за неделю простоя я потерял интерес к беседе. Дальше кина не будет.
You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig.
Dolphin_PS2
26 марта 2022, 08:01
LV6
HP
MP
Стаж: 11 лет
Постов: 2


Клип склепал)

Исправлено: Dolphin_PS2, 26 марта 2022, 08:12
MALEROT
11 апреля 2022, 01:56
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 20 лет
Постов: 3764
Я нашел хороший мод на Тифу и наконец-то решил попробовать игру. Я избегал спойлеров(кроме самых шумных), я думал, что не важно насколько все плохо, я смогу с беспристрастным и не предвзятым сознанием принять все, что на меня вывалят. Но это выше меня. Просто самое кринжовое, безвкусное аниме которое только существует на свете засунули в декорации ФФ7 и подали к столу. Я не понимаю для кого это вообще сделано. Люди которые не играли в ФФ7 увидят просто дерьмовое аниме, люди которые играли в ФФ7 просто потеряют дар речи. Для кого. После первой встречи с Аерис и этой сценки с призраками я просто выключил эту херню. Это не имеет никакого отношения к ФФ7 и как самостоятельный продукт это просто дно.
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
FFF Форум » FINAL FANTASY » Final Fantasy VII Remake (Полноценный ремейк легендарной игры серии)Сообщений: 4079  *  Дата создания: 25 июня 2015, 21:51  *  Автор: Ainlaizer
1«254255256257258259260261262»272ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider