|
14 июля 2011, 00:01 | |
|
LV6 |
HP | |
MP | | Стаж: 9 лет |
Постов: 3075 |
|
Хм.
Temporal Distortion @ 13 июля 2011, 05:14 | А вот хрен. В Лэйн существующий протагонист встречает второстепенных персонажей, вербально с ними коммуницирует, побеждает злодея и продолжает существовать. |
Как сказать. Так уж существующий?) спорно ) и такие уж персонажи...второстепенные...какие-то...наверное. Но тоже не факт. И не так уж коммуцирует, тем более вербально. И уж тем более как-нибудь еще. И злодеев вообще не было. И насчёт последнего ну вообще спорно.
Но суть понятна. Не смотря на то, что хоть что-то сходное есть (например понятие "персонаж"), это совершенно другая вещь. Другого рода, с другой полки, на другом языке. То же самое и с моим примером.
Temporal Distortion @ 13 июля 2011, 05:14 | Но основное остаётся - только jRPG (до последнего времени) включали в себя множества аспектов, и выходили за рамки просто "игр". Приведи хотя бы пяток примеров, а то я вообще не понимаю, о чем ты говоришь. |
Хм. Наверное имею в виду моральную часть. Странно наверное будет звучать, но. В то время как другие, ограниченные (ну, пускай "более" ограниченные, ок) жанры являлись лишь дополнением к, риаллайфу, jRPG являлись...хмхмхм...чуть ли не другим миром, простите. Звучит относительно глупо, и довольно относительно, но факт. С jRPG (и только) (не считая ММО, которые те же риаллайф, ибо общение с людьми...или тоже другой лайф, но взаимодействие присутствует, а значит уже лажа и не то), в отличии остальных жанров можно было жить. На них одних, практически не взаимодействуя ни с чем больше, и иметь это за полноценную жизнь. Больше чем игра? - пожалуйста. (хотя сначала бы ответить, что есть игра).
Вот что одно из главного - в отличии от остальных жанров - здесь не геймплеем единым. Или им, но крайне разносторонним. Допустим, в гонках ты мог только гонять, в файтингах файтить, в футболе футболять. В диабло задротить. Но взять допустим... FF7. Как ты говоришь, "менюшку жать, диалоги щёлкать, коридоры бегать". Десятки и сотни часов было проведено за... а за чем угодно. Вроде и игра та же, но аспекты геймплея совершенно другие. Это мини-игры, это подквесты, это диалоги (части истории). Да, это мини-игры, не спорю. Но ты на них тратишь время, и немало, и тебе нравится.
Вывод по теме "более чем игра, в отличии от всего остального". Единственные игры, которые выдают (а насколько больше выдавать могут - не передать) геймплея, чем входит в рамки жанра, и такие же единственные, которыми можно, простите, заменить риаллайф. Играя, жизнь не будет казаться сухой, и ущербной. Ну, ты помнишь, раньше были игры где были... чувства. Также идеи, мысли. Персонажи. Им сочувствовали, с ними плакали и любили, им сопереживали и с ними стремились. С ними прогрессировали и на них учились.
Хотя парадокс, made in reallife же )
Ммм...надеюсь, я корректно выразил свою мысль.
Потому и следует продвигать вещи с таким потенциалом.
Temporal Distortion @ 13 июля 2011, 05:14 | Воооот. Вот она, адекватность. Когда ты создаешь офигенный сюжет в офигенном сеттинге с офигенными персонажами и мыслями и саундтреком и всем прочим (предположим), у тебя должно хватить ума поставить себя на место игрока и подумать, каково это всё ему будет воспринимать. Если для того, чтобы это всё хотя бы ощутить, игрок должен быть не-знаю-кем, потому что в игре такой геймплей, то разработчики неадекватны, я считаю. |
Это спорно и относительно. Игрок, он разный. Он в калофдути хало и гта играет. Если так ориентироваться, мы вообще игр не увидим )
Но я понимаю. Но опять же, она по-разному, адекватность. Одно дело - тот же Мор, который претенциозный и театральный, но ничего особо не несёт (хотя классно же всё равно), и другое дело Baroque, который с начала примерно такой же хаотично-невероятно-непонятный, но по ходу прохождения, залезая во все возможные места, ты "line the pieces up" общую историю, и всё становится на свои места, и это....невероятно круто.
Но сначала и то и другое неадекватно. И игрок (99% их) будет чувствовать себя хреново, что там что там. Разница лишь в том, что получит в конце.
Ах, да, о чём это я. Да, геймплей говён и неиграбелен. Но культурная сторона столь крута, что я каждый раз начинаю Baroque, каждый раз лезу в Neuro Tower, и умираю, десятки раз умираю. Матюкаюсь, умираю снова. И снова умираю. И снова матюкаюсь. Бросаю игру, но всё равно туда лезу. Потому что круто. И когда-нибудь пройду. (ок, я трижды подряд пробежал Neuro Tower, оказывается просто бегать - недостаточно). Видишь, опять же, игра - больше, чем игра. "Играть" (интерактивный аспект) в это невозможно. А вот..."есть" это, поглощая всё, что можно оттуда взять - более чем.
Temporal Distortion @ 13 июля 2011, 05:14 | Да, есть такие игры, в которых важна и нужна сложность. Это геймплейно-ориентированные игры. Это нормально. Другое дело - когда у тебя игра про твой безумный сеттинг и про историю и про всё это прочее -- и всё вот это главное в ней перечеркивается тупо тем, что для восприятия этого игроку надо страдать с убогим донельзя геймплеем. Вот чесслово, каким бы прекрасным ни был бы твой хваленый Ноктюрн, я не смогу себя заставить в него вернуться, потому что я помню тамошний геймплей, и я его ненавижу. Если бы можно было телепортироваться из города в город и от сценки к сценке, я бы с радостью посмотрел бы на сюжет игры. Но ради этого страдать я не хочу. |
А нифига, наверное, что TWEWY и Ноктюрн в плане геймплея вообще одной крови. Во-первых, игры одинаково просты, и сложны одновременно. TWEWY сложная? (на нормале обычном) - Нет, ответишь ты. А в первых раз тебя убивали чуть ли не на каждом углу. С какого раза первого босса-дикобраза убил? Я с третьего. Может с пятого.
Спросишь у меня сложен ли Ноктюрн? - да нифига он не сложен.
Нет ни там, ни там сложности. Правильный набор пинов/демонов+скилов. Правильная стратегия. Прокачка не влияет, лишь умение.
И второе о геймплее, вытекающее из первого. Только профессиональный м**ак будет спрашивать о том "как убить %чтоугодно%". Потому как в обеих играх сотни сотен стратегии на каждый бой. Не раз прошёл Ноктюрн - каждый раз использую разных демонов с разными скилами, разные магатамы и разную прокачку для Хитошуры. Переигрываю TWEWY - использую совершенно другие пины. И в той и в той игре хватит возможностей далеко не на одно прохождение.
Temporal Distortion @ 13 июля 2011, 05:14 | В играх должно быть соответствие сюжета и геймплея. Синергия между ними. Что-то похожее есть в TWEWY, где геймплей вытекает из сеттинга напрямую; синергия эта есть в Silent Hill: Shatttered Memories, например. В JRPG ее обычно нет вообще. Между сюжетом и тем, что мы проделываем в игре, пропасть. Когда мне приходится лазать по менюшкам, чтобы выбирать непонятные спеллы, которыми я дубашу рандомно возникающих из ниоткуда мешанин черте чего, я не делаю ничего такого, что дополняло бы сюжет или вообще имело к нему какое-то отношение. К черту такой филлер, я считаю. Ты вот печешься о цвете солнца, а я считаю, что будь у них солнце хоть серо-буро-малиновым -- если под ним мне придется абсолютно так же выбирать унылые спеллы в менюшке, чтобы бить рандомных врагов, тьфу на это солнце. Эволюционировать надо комплексно, и, раз уж игры в первую очередь от всего другого отличает интерактивность, то она и должна первой начать шагать в верном направлении. |
Ну эмм..да. В смысле, я и не настаиваю на том, чтобы геймплей заключался в менюшках, это не для кого не важно особо. (хотя и признаю, с теплотой отношусь в пошаговой боёвке).
Обсуждалось раньше. Да, jRPG много обычных, практически не выходящих за рамки. Наверное. Одно лишь отношение к жанру короны не добавляет. Да, надо эволюционировать. Да, надо эволюционировать, причём во всех отношениях, причём глобально. Скажем так, одним исчезновением менюшек многого не добьёшься... о чём я и писал первый пост.
А если до меня... то я предпочту игру вообще чуть ли не без геймплея, но со всем-всем-всем на полную катушку, чем хороший геймплей, но без всего, что необходимо для того, чтобы быть более, чем игрой. Быть,...блин, не знаю как и назвать. "Собирательным комплексным способом жизни, на основе видеоигры".
Но лучше всё.When the time comes, show me what you see. |
|
|