|
| |
AP | | |
|
|
| Persona 5 |
|
| |
Intangir @ 13 апреля 2015, 19:59 | Сам сюжет, может, и хорош, но его подача путём многостраничных стен текста каждые 5 минут - для игры решение спорное |
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое. Чувак с дурацкой аватаркой наоборот жалуется, что сюжет постоянно разбавляют «нагромождением рандомных мест». По мне так наоборот Ксеногирс — это эталон того, как стоит разбавлять сложные сюжеты игровыми действиями. Сама по себе игра включает в себя глубокую, запутанную историю, помимо обычных вводных диалогов о персонажах и истории мира, постоянно вбрасывают какие-то интригующие непонятные сценки ака «втф, чо это за фигня, кто этот чувак, кто такой фей, чо ваще тут происходит», и делает в самых лучших традициях триллеров. Тебе постоянно хочется идти вперёд, потому что тобой движет вопрос «почему?». Ни в одной РПГ такого нет. Все эти размусоливания «Я играю в JRPG ради сюжета» — чушь собачья, нету нигде реально интересных сюжетов, кроме обсуждаемой здесь игры (разве что я ещё нашёл такой в TWEWY). Но при этом диалоги разбавляются какими-то мини-играми, клёвыми городскими локациями, где, блин, живые нпц, а не бродячие болванчики, наподобие «к северу отсюда находятся такие-то руины, слышал там очень опасно» — нет, такого мусора здесь нет, тут все какие-то приколы травят, в какие-то тупые ситуации попадают, в городах постоянно какая-то движуха, реально интересно исследовать каждый уголок, побазарить с каждым встречным-поперечным. А вспомним, сколько тут прикольных решений геймдизайна, разнообразящих игру. Симулятор зека, когда ты сидишь в тюряге, чо-то качаешься в канализациях, попутно пытаешься выбиться в люди через гладиаторские бои на роботах, а в конце рабочего дня хаваешь баланду в местной столовке и идёшь спать. Прям как в «Космических Рейнджерах». Там же в канализациях тебе устроили форменный хоррор-муви — где такое было еще в JRPG? Разве что в Shadow Hearts, но там не так клёво. Или это спецзадание, когда ты пробираешься в замок Фатимы. Там тебе устраивают самый настоящий МГС, плюс остроумно сделали, как время от времени игра прерывается на бои Фея, намекая, типа тик-ток, время идёт, не тупи. А это гениальная Темза, с грамотно спрятанными сундуками, с её карточными мастерами и великим капитаном. Я. Человек. Моря! Ну, про города я говорил, они примерно все такие же крутецкие.
Конечно, бои и в особенности их рандомность явно не идёт игре в плюс. Но такова была концепция всех игр того времени, такая японская схема. Но в остальном — Ксеногирс (наравне с теми же упомянутыми МГС и ФФ7) это прям учебник для геймдизайнеров, как нужно составлять игру. Как нужно подавать сюжет. Как нужно делать города. Да, сейчас нет случайных боёв, и пошаговость почти выродилась, но вместе с ней умерла и эта вариативная, разоплановая, разножанровая РПГ. Теперь если рпг — то ты бегаешь, рубишь монстров и смотришь сюжет, но ничего больше. И оно того стоило?
Добавлено (через 1 мин. и 37 сек.):
И да, это не младенческая ностальгия. Я впервые прошёл игру только в прошлом году, когда от игр уже почти перестал получать удовольствие. Гирсы приятно удивили. |
|