|
| |
Такие мысли:
Dragon Quest XI -- не играл, потому что мне тогда придется проходить все DQ (принципиально), а я такое не потяну. Учитывая, что "финалка" совсем слилась, вероятно, тут одно из последних прибежищ поклонников жанра; видимо, хороший \ терпимый, точно не хуже, чем последние FF.
FF13 -- отвратная трилогия, "похоронившая" некогда великую серию; если не по части продаж, то точно в плане смыслового содержания, которое катилось строго по наклонной, по мере выхода "частей" данной трилогии. И да, на фоне последующих, сама FF13 -- еще не самая плохая игра.
FF14 -- унылая ММО-дрочильня без начала и конца. "Без начала", потому что "начало" Скверы вырезали, когда перезапустили проект. Добро пожаловать на ю-тюб. A Realm Reborn -- это сиквел игры, в которую ныне нигде и ни на чем не сыграть. Все прелести цифровой эпохи. Меня хватило на два месяца этого "разводилова", и никакой "концовки" там не было (потому и "без конца") -- тогда это была банальная, скучная история про очередную "злую империю", перегруженная графоманией и типичными ММО-квестами на "подай \ убей \ принеси", чтобы затянуть время до следующей оплаты. Говорят, с тех пор вышла пачка крутых дополнений, уже "с сюжетом", но возвращаться в это онлайн-болото нет абсолютно никакого желания.
FF15 -- история убитого потенциала. Злая "империя" в лице Square разносит на куски королевство Номуры (за кадром), которое тот держал под "щитом тишины" десять лет (также за кадром). Теперь главным героям предстоит собрать сюжет по кускам и написать историю заново. Им противостоит умелый интернет-тролль 99 уровня, который желает превратить проект в хаос, продавая по конским ценам уцелевшие куски, которые создают в этом мире еще больше сюжетных дыр. В конечном счете он одерживает победу (впервые со времен Кефки!), полностью уничтожая нарратив, попутно самоликвидировавшись, умело используя харизматичных, но картонных и наивных персов как главный инструмент в своем хитроумном плане. Игра про то, как JRPG'шная "сила дружбы" способна победить что угодно, но только не сломанный нарратив и не сломанный геймплей... Увы.
Fire Emblem -- довелось сыграть только в одну часть, еще на GameCube, но она была крутой.
Kingdom Hearts 3 -- история про то, как Номуру все достало, но он очень хочет сделать Версус. Поэтому мы получили слитый, откровенно вымученный финал "Саги Зеанорта" и еще одну игру с растраченным потенциалом (пусть и не такую убитую как FF15). Весь "саспенс", который умело выстраивали со времен KH2, в итоге обернулся пшиком (это как если бы Марвел провалили "Войну бесконечности"), каким-то босс-рашем с давно мертвыми персами... И да, тут есть более-менее достойный масштабный финальный бой, но его надо докупить отдельно. Приехали... Вся новая, пока все еще интересная линия, уехала на мобильные телефоны... "У вас разве нет мобильных телефонов?" Зато KH3 вовсю рекламирует Версус, так что, пожалуйста, Square, дайте уже Номуре сделать его Версус, чтобы он смог начать нормально работать еще над чем-либо.
Last Story -- это было давно, и это Сакагучи, оно в любом случае лучше FF13-15 и даже возвращает "те самые впечатления". Но я уже абсолютно не помню, о чем эта игра. Она, впрочем, достойна ремастера \ порта на все подряд, как и Lost Odyssey (особенно Lost Odyssey). Это пример того, какими должны были быть "финалки", вместо того трэша, что сотворила Square.
Nier Automata -- отличная, кстати, вещь. Может и не заслужила такого хайпа (да и сами авторы не ожидали), но в любом случае весьма достойное, еще одно "авторское произведение" от Йоко Таро, где наконец-то все технически работает, благодаря ребятам с прямыми руками из Platinum Games. Дайте этому "тандему" порулить "финалкой" )
Ni no Kuni -- играл только в первую часть, когда она только вышла, но забросил в процессе. Вероятно, вернусь, но слишком уж "миядзаковская" для меня.
Persona 5 -- не так давно начал, чтобы посмотреть, из-за чего сыр-бор. Осилил только "первый эпизод", про физрука, далее понял, что пока ни времени, ни желания (там же десятки часов впереди). Есть потенциал, но главгерой слишком уж безликий (пускай намеренно), интересных персов пока нет, гринда много, а таймер создает ощущение, что бы ты не делал, все равно упускаешь что-то важное. Это не лучшее впечатление, которое может подарить игра.
Star Ocean 5 -- оу, есть и такой?
"Tales of "-- вообще мне зашла "Берсерия", хотя и ничего сверхъестественного, но "обязательную программу" она отыгрывает. Далее я засел за Graces F, и оно мне тоже удивительным образом заходит.
"Trails of" -- погодите, я еще с Tales не разобрался.
Ксеноблейды -- я большой фанат "Ксеногирь" и "Ксеносаги", но это чудо очень уж далеко от них ушло, скука смертная, судя по первым часам; однако надо будет дать второй шанс (раз все так нахваливают и раз теперь есть ремастер на Свитче), вероятно, я просто не просек, "в чем тут кайф, ежик", надо больше времени.
Другая -- на самом деле отличная игра, заслуживающая мой голос. Только называется она Yakuza: Like a Dragon (Ryu Ga Gotoku 7). Понятно, что "Якудза" -- это уже отдельный жанр, но отрадно, что сериал на подъеме, все последние части -- отличные. |
|