|
| |
Zemfirot, пжлст, не разрушай мой СПГС. Получается какая-то смесь из "Острова проклятых" и "Безумного Макса" (или "Почтальона") в зимнем сеттинге и с ведьмами.
ВОПРОСЫ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ОТВЕТОВ
Я как-то уже говорил, что К. очень странный полицейский.
Сразу же очевидное: у К. него нет зимнего обмундирования, он одет по-летнему ("в ботинки тут же попал снег"). Он носит "джинсы" вместо форменных брюк. Он кладет пистолет за пазуху, а не в кобуру, а кобуры у него нет. Он никому не пытается предъявить документы, потому что... у него их нет? Серьезно, когда он попал в погреб, то обнаружил пропажу оружия, телефона и рации, но вопрос наличия или отсутствия удостоверения или значка не поднимается примерно никогда.
Он не участковый полицейский. Он не знает ни дороги, ни территории, и вообще здесь в первый раз. Местные жители называют его "городским" - куда вообще делась сельская полиция, К. не волнует. К. попеременно изображает из себя выехавшую на вызов группу немедленного реагирования из одного человека, детектива, судебно-медицинского эксперта - вся полиция в одном флаконе. Он уверяет деревенских «имею квалификацию, подверженную государством, и могу выносить официальные решения», но это звучит как блеф или бред, и при проведении экспертизы трупов буквально на глазок К. вспоминает, «что говорят патологоанатомы, в драматических сериалах». Полицейский судит о работе полиции по сериалам!
Вроде бы в деревне происходит безумная уголовщина — похищение человека, нападение на представителя власти, открытые приготовления к убийству. Вместо того, чтобы арестовывать злодеев, К. ведет нечто вроде следствия с постоянно меняющимися целями: задает вопросы, осматривает трупы, зачем-то уходит обыскивать ведьмин дом. В этом доме К. без каких-либо угрызений совести занимается мелким воровством: «одалживает» зажигалку, жрет огурцы и пьет самогон. Он поручает охранять «ведьму» от сельчан совершенно левому мужику, которого видит в первый раз в жизни. Он не посещает свою машину до последнего, хотя деревенские четко говорят ему, что его вещи в машине, и он сам должен помнить, что там есть вторая рация, по которой можно выйти на связь (он еще не знает, что ее разбили). К. выехал в неизвестную местность по звонку 02 (или 911, или другому) о том, что «человека удерживают против его воли», но при этом выезд не кажется ему чем-то важным и заслуживающим внимания полиции: «на следующий день, у него был выходной, так что диспетчер мог заключить, что К. сразу поехал домой». Да какая полиция, даже самая коррумпированная и некомпетентная, может так терять вызовы и сотрудников? Это безумие? Нет, нет, здесь должен быть какой-то хитрый авторский план.
Я хочу обратить внимание еще на одну вещь. В деревне нет телефонов, электричества, огнестрельного оружия (как они тогда убили медведя, чья шкура лежит в доме старосты? Рогатиной?). Ведьма утверждает, что у нее был мобильный телефон, по которому она позвонила в полицию (а значит, деревня в зоне покрытия сети), но этот телефон так и не появляется. Даже ведьмин дом, якобы принадлежащий городской жительнице, показывает тот же технологический упадок. Нет машины, на которой ведьма и ее муж якобы приехали из города - ну, как можно понять, ее и не было. При этом есть следы более развитой цивилизации — изолента в ящике (а электричества в деревне нет, освещают свечами!), тюремные камеры под домом старосты. Самый высокотехнологичный предмет, не принадлежащий К. - неработающая газовая плита.
И КАКИЕ ОТВЕТЫ Я НАПРИДУМЫВАЛ
Первое, дело происходит в постапокалиптическом мире. Деревенские не боятся полиции и не могут обратиться к врачу, потому что полиции, врачей, «судов и юриспруденции» больше не существует. Они утратили современные технологии и живут, как в средневековье. Это замкнутая община среди пустошей, в глазах которой чужаки вроде К. - мародеры-одиночки, не связанные с каким-то правительством. Изолента, камеры, фонарик, газовая плита остались со старых времен. Если «зараза ведьмина» реальна, не она ли уничтожила цивилизацию?
Я полагаю, что никакого диспетчера не существует, обе рации и телефон были разбиты изначально; страдающий психозом К. сначала разговаривает с несуществующим диспетчером по разбитой рации, а потом придумывает новые и новые поводы не связываться с ним. На самом деле К. — сумасшедший постапокалиптический мародер, который обшаривает заброшенные дома на предмет припасов, которые можно прикарманить (собственно, он так себя в ведьмином доме и ведет). Тем не менее, машина и пистолет настоящие, и это порождает вопрос о том, где К. их добыл.
Одичавшие деревенские не верят в то, что К. полицейский, полиции-то больше нет, тем более, у К. нет ни формы, ни документов. В их глазах он — странный неместный сумасшедший, поэтому при первом контакте К. получает от старосты кулаком в ухо. Дело меняется, когда деревенские обнаруживают за пазухой у К. настоящий пистолет с патронами, а потом и работающую машину и начинают сомневаться. Они не верят, что полиция существует, но, конечно, хотят, чтобы К. покинул деревню. К. таинственным с точки зрения деревенских образом возвращает пистолет себе и начинает проводить с ним шутовское расследование. Постапокалиптическая деревенщина не в состоянии понять, что это муляж, но общее понятие об огнестрельном оружии имеет, а К. ведет себя с муляжом так уверенно, что деревенские вынуждены отставить вилы и подчиняться.
Встреча с ведьмой выглядит очень странно: она единственный человек в деревне, одетый по-современному, поддерживающий иллюзию К. о том, что где-то есть полиция, закон, ездящие машины и работающие телефоны. Выйдя от ведьмы, К. тут же забывает о своем обещании найти ключ и продолжает свое странное следствие, а потом делает то, что напоминает побег из этой безумной ситуации — уходит далеко от деревни, грабит дом, курит. Тем не менее, на него вновь нападает полицейское безумие, и он возвращается в деревню как раз к моменту сожжения ведьмы, чтобы спасти ее. К. применяет пистолет, ранив старосту, уносит ведьму в лес, а потом ведьма, хм, колдует.
Так ведьма - ведьма или нет? Почему она сначала схватила К., а потом оттащила к машине и отпустила? Из благодарности на спасение? Не происходил ли этот эпизод только у К. в голове? Он настолько безумен, что и разговор с девушкой в подвале, и видение в лесу могли быть галлюцинациями. На фоне всего, что я наговорил выше про постапокалипсис и психоз К., финал повести выглядит особенно грустно и пугающе: К. за рулем начинает вести себя как полный псих — поет, смеется, хлопает рукой по приборной панели, а перед ним загораются "огни большого города".
Исправлено: Dangaard, 27 ноября 2018, 20:48 |
|