|
29 июля 2013, 20:44 | |
|
LV8 |
HP | |
MP | | Стаж: 13 лет |
Постов: 7482 |
|
Учитывая, что ввели новый тег, а также, чтобы всё смотрелось не так громоздко и более-менее удобно, да к тому же, чтоб читающий (если такие есть) мог выбрать интересующую игру, не выискивая в широких рассказах, закатал всё под каты.
| Люблю я постапокалипсис. Что не говори, а срывает он покровы, показывая истинную сущность индивида. Вот и игры по этой тематике довольно часто стали меня радовать своим что ни на есть появлением. А если ещё и без должной доли фантастики, то это ещё интереснее. I am alive отчасти даёт ощутить себя в шкуре выжившего, но лишь отчасти.
Изначально игра должна была быть проектом уровня ААА, но, к сожалению, смогла лишь добраться до уровня псн-проекта, потеряв многое при этом, но всё-таки оставив место для интереса геймера.
Сюжет.
В Чикаго произошло крупное землетрясение, в результате которого наш герой (имя его в игре не упоминается), находясь вдали от дома, вынужден оправляться от ран в течение почти года. Но дома осталась семья: жена и дочка, и поэтому он, естественно, возвращается домой. Именно с этого момента, когда герой стоит на подступах у родного города, и начинается собственно игра.
Геймплей.
Игра относится к приключенческому экшену с элементами стелса и сурвайвала. Герою предстоит эксплоринг окрестностей разрушенного Чикаго в стиле Лары Крофт и Натана Дрейка, т.е. лазить, прыгать и т.п. Но в отличие от них делать это нужно аккуратно и по возможности быстро. Дело в том, что помимо полоски жизни герой снабжен ещё и полоской усталости. Так вот любое перенапряжение уменьшает эту полоску, поэтому повисеть на руках просто так не получится. Стамина уменьшается при любых нагрузках, причём если делать что-то в ускорении, то и полоска уменьшается быстрее. После израсходования всей шкалы усталости есть ещё шанс удержаться и не свалится. Превознемогая себя персонаж ещё сможет двигаться дальше как бы в агонии, но за это уже начнёт уменьшаться максимальное значение шкалы стамины.
После того, как персонаж освободится от напряжения своих мышц полоска усталости автоматически заполниться до максимального значения, а вот само израсходованное максимальное значение уже автоматически не восстановится. Благо есть предметы, которые его могут восстановить.
Всё бы ничего, но где-то с третьего уровня появится новая прелесть в виде смога, которая также будет снимать стамину, даже если персонаж находится в состоянии покоя, а если ещё что-то и делает, то уменьшение стамины суммируется. Хорошо, что смог расположен внизу улиц и его нет в помещениях. Но по ходу игры персонаж получит респираторную маску, которая довольно значительно снижает потери стамины от смога. К тому же можно найти специальный предмет – крюк, который можно воткнуть в любое место по мере своего передвижения по стенам и восстановить свою стамину. Правда забрать уже такой крюк нельзя, зато появляется своего рода точка отдыха. Крюки разбросаны в разных местах по всей игре.
В игре много разнообразных предметов с различными свойствами и разной эффективностью. Есть которые лечат жизнь, есть которые – стамину или/и максимальное её значение, есть которые – и жизнь, и усталость.. Эффективность определяется наличием плюсов в описании от одного до трёх.. К слову сказать, есть предметы и с наличием минусов, т.е. ухудшающие какой-то параметр. Но обычно такие предметы нужны для спасения выживших.
По всей игре есть так называемые выжившие. Обычно эти люди просят им что-то принести. Взамен они делятся тоже какими-то более ценными вещами, а также дают одну попытку. Здесь, кстати, тоже стоит выбор, т.к. выжившие частенько просят достаточно полезные вещи, а поэтому приходится иной раз на себя не тратить, а держать в рюкзаке.
Кстати, о попытках. Именно так называемые попытки играют роль продолжений в игре. Выглядят они в виде видеокамер и находятся также как и другие вещи.
Помимо, так сказать, естественных факторов вам будут мешать ещё и люди, признающие только силу. Практически в самом начале вы получите и пистолет. Патроны на вес золота, поэтому приходится экономить. Также можно устрашать врагов наведением пистолета, даже с пустой обоймой. Противники же не знают об этом. При этом всё же затягивать с устрашением не стоит, иначе они осмелеют. Во время устрашения можно приказать врагу отойти, пододвинув его к пропасти или костру и благополучно туда его свалить. Враги практически всегда нападают группами от двух до четырёх человек с разной степенью вооруженности. Первым делом, естественно, необходимо обезвредить людей с пистолетами (они, кстати, не пугаются наведённого на них оружия). Бывают группы с главарями, где достаточно обезвредить их начальника и остальные сдадутся.
В середине игры герой получает достаточно полезное оружие – лук со стрелой. Он эффективен также как и пистолет, но в отличие от оного стрелу можно подбирать после выстрела и снова использовать. За всю игру в вашем распоряжении будет всего лишь две стрелы, причем вторую получите лишь в самом конце.
Также есть возможность получить ещё одно огнестрельное оружие – винчестер, патроны к которому , правда, в игре не найти, поэтому приходится рассчитывать только на заряженные в самом винчестере 5 штук. Это оружие не является обязательным в получении. Его даёт один из выживших, правда придётся изрядно раскошелиться на предметы.
Также по ходу игры будет доступен бронежилет, снижающий получаемый урон от противников. По сути, это увеличение здоровья, т.е. сначала будет расходоваться прочность бронежилета, а потом только здоровье персонажа. Бронежилет добывается уничтожением в голову противника в бронежилете.
Некоторые предметы могут быть взяты уже в начале игры в закоулках чикагских улиц, но достаточно высокой ценой, поэтому к ним лучше вернуться позже, когда смог будет причинять меньше неудобств, либо добраться до них будет легче.
Игра содержит всего лишь 12 трофеев. Можно начинать сразу на сложном уровне, дабы сэкономить на одном прохождении. Различий особых в уровнях сложности нет.
В целом игра весьма интересна, жаль, что не была доведена до полноценного релиза и многое в ней упростили, но тем не менее.
Общая оценка: 7/10 |
|
|
Моё знакомство с серией произошло во времена владения пс1. Но меня оттолкнуло от первых частей техническое исполнение, а именно неудобная камера и соответствующий обзор. Так или иначе, играть было крайне неудобно, и я оставил данную серию и игры подобного толка с тем же исполнением без своего внимания.
4-я часть была пропущена именно по этой же причине, я даже не интересовался ей. Когда вышла 5-я, то пришлось проверить на компе сие чудо на работоспособность и… я залип.
Правда, играть на клаве с мышкой — ещё то удовольствие. Учитывая, что на тот момент я пс3 ещё не обладал, то пришлось присовокуплять джойпад и проходить по-нормальному.
Но речь сейчас не о 5-й части. Мне все уши знакомые прожужжали, мол, что 4-я ещё круче. Узнав, что грядёт HD-переиздание, я решил отложить своё знакомство до выхода игры.
Сюжет.
Одна из сильных сторон игры. Главный герой Леон должен спасти похищенную дочку президента. Он отправляется в глухую деревушку в Испании и достаточно быстро спасает похищенную, но её снова похищают. По ходу игры действия будут разворачиваться не только в деревушке, но также в замке и на острове с военной базой.
Геймплей.
Одно из любимейших положений героя в шутерах от третьего лица – вида как бы сбоку. Этим мне понравилась 5-я часть и 4-я, следовательно, тоже.
В отличие от 5-й части здесь лучше не бежать сломя голову, отстреливая всё, что движется, а лучше осторожно всех потихонечку валить. Хотя места, где побегать придётся, тоже найдутся.
После спасения Эшли (дочки президента) она даётся в нагрузку. И это очень сильно сказывается на геймплее, т.к. враги будут пытаться её утащить, т.е. придётся акцентировать своё внимание на них. Эшли не атакует, не вырывается, лишь истошно орёт «Леоооооооооооон!!!!», когда её утащат. Во особо высоких местах необходимо её ловить, когда она спрыгнет. Есть моменты игры, где её нужно защищать от врагов, отстреливая их откуда-нибудь издалека. Также она тоже имеет свой запас здоровья, поэтому иногда приходится лечить её, тратя драгоценные лечилки. Кстати, о лечилках. В игре присутствуют три вида травы: зелёная, красная и жёлтая. Последняя используется исключительно для увеличения максимального запаса жизни, красная усиливает эффект зелёной, ну и зелёная, собственно, лечит. Можно и нужно их смешивать для увеличения лечебного эффекта. Оружия в игре много и оно апгрейдится, но не сразу и довольно дорого. Если особо не задрачивать, то всё оружие не прокачаешь, поэтому оптимальным будет прокачка пары-тройки каких-нибудь пушек. В моём случае это был пистолет, дробовик и винтовка. Весь апгрейд, а также покупка/продажа производится у появляющегося в разных локациях торговца. Также в игре можно находить сокровища и продавать этому торговцу, причём многие сокровища могут быть скомбинированы и в результате дороже проданы, чем по частям. Из врагов валятся не только всевозможные патроны, но и деньги, к тому же можно это добро находить во всевозможных ящиках и т.п.
В игре присутствуют достаточно интересные загадки и головоломки, которые в условиях древнего замка выглядят очень к месту.
В игре также дадут порулить разок Эшли, но ей надо в основном уклоняться от атак и бросать во врагов предметы. Довольно интересный момент в игре.
Также хочу отметить любимую фишку из 5-й части – добивания. Здесь они скорее для галочки, т.к. кнопка появляется не всегда, потому что не при любом скрюченном попадании эта функция реализуема. Для меня, конечно, это минус, ибо очень эту систему люблю в 5-й части, но всё-таки это более ранняя часть, поэтому система не столь хорошо отработана. Ну да бог с ней, здесь она не столь важна.
В игре также присутствует своего рода тир, где надо за время отстреливать картинки с изображением вражин и стараться не попасть по картинке Эшли. В результате можно подзаработать и получить в награду статуэтки персонажей игры (ну это чисто для фана, особой ценности они не несут, если не считать даваемого за них трофея). Встречается такой тир несколько раз за игру.
Помимо основной игры есть пара сюжетных дополнений за Аду Вонг – таинственную спутницу Леона, которая встречается на протяжении всей игры и обменивается парой словечек с Леоном. Одно дополнение – это альтернативное прохождение игры. Оно, разумеется, короче основного, но со своими фишками.
Другое дополнение – это третья часть игры, на острове. Здесь Аде придётся отыскать образцы вируса. Тоже достаточно интересное дополнение.
Также присутствует режим «Наёмники», но после 5-й части здесь слишком много изъянов, поэтому я в нём не стал зависать.
Враги.
Враги определяются в зависимости от локации. В деревне – это крестьяне, в замке – монахи, на острове – солдаты. Естественно, что сами враги подразделяются на разные типы, в основном с разницей из-за носимого оружия. Соответственно и действуют они по-разному. Единственный недочёт, скорее в плане визуализации и логики, - это монахи с ракетомётами (т.к. антураж древний и монахи с палицами, арбалетами и т.д. под стать древнему замку), но вот солдаты с теми же древними орудиями смотрятся как-то странно.
Помимо обычных врагов есть и довольно интересные экземпляры, к которым необходим особый подход. В деревне это, к примеру, крестьяне с бензопилой и громадный Эль Гиганте, который можно отнести к боссу; в замке часто невидимые существа, похожие на каких-то громадных комаров или слепые, но очень хорошо слышащие, враги с огромными когтями; на острове – это ходячие пулемётчики и регенераторы, которых можно убить, только попав в слабые места.
Каждый босс требует своей тактики убиения. Особенно интересно выполнен бой с Краузером – одиа из шикарнейших битв, в которую я когда-либо играл.
В плане переиздания разочаровало отсутствия вменяемых трофеев, в том числе и платины, т.к. всего лишь их 12 штук и в основном все сюжетные. Для уровня такой игры могли бы и постараться. К тому же удручает то, что на дисках игра вышла только в Японии. Хотелось бы такое издание в коллекцию.
Общий итог: игра шедевральна практически во всём. И даже спустя столько лет после выхода она не теряет своей актуальности.
Общая оценка: 10/10. |
|
|
В первую часть я не играл. Я бы может и во вторую не поиграл, если бы её не дали бесплатно.
Сюжет тут лишь для галочки, что, в принципе, и понятно, т.к. основа игры – это головоломки. Выполнена она в стиле Lost Vikings, только в отличие от них тут все три героя всегда находятся в одном месте, а не разбросаны по локации. Герои – это маг, воровка-лучница и рыцарь. У каждого есть свои умения, представленные в виде древа. В игре нужно собирать бутылки с жидкостью, а также получать её от побеждённых врагов или собирать в виде сфер. Это своего рода опыт, который можно пустить на прокачку умений.
Сами персонажи достаточно разные. Маг умеет создавать кубы, на которые можно забраться (при прокачке умений можно создавать до 4-х) или же платформы, также с его помощью можно двигать и переносить разные предметы или наклонять их.
Воровка может стрелять из лука ледяными или огненными стрелами, а также с помощью кнута цепляться за потолки, чтобы перепрыгивать пропасти или запрыгивать наверх. Одно из умений воровки делает её на время невидимой для врагов. Рыцарь вооружён мечом, молотом и щитом. Помимо боевого предназначения молотом можно разбивать различные хрупкие стены, где могут быть скрыты проходы либо какие-нибудь предметы. Щит же защищает от разных опасностей, будь то стрелы или копья врагов или же горячая лава, например.
В целом, головоломки не очень сложны, хотя во многих местах придётся поломать мозг, чтобы пройти дальше. По всем локациям достаточно часто разбросаны своего рода чекпоинты, при прикосновении к которым восстанавливается жизнь у персонажей, а погибшие воскрешаются. Также по локациям разбросаны своего рода призы в виде сундуков (обычно очень хорошо запрятаны), в которых может находиться либо картинки, либо часть поэмы.
Конечно же, огромный плюс игре придаёт её визуальный стиль. Художники создали поистине сказочный мир, очень красиво нарисованный. Внимание уделено многим деталям, а локации очень разнообразны и великолепно прорисованы.
Основные враги в игре это гоблины и всевозможные их вариации, хотя будут встречаться и другие. Особо битвы не напрягают и достаточно легко проходятся, даже боссы, что, в принципе, и верно, ибо основа игры — всё-таки головоломки.
К минусам я бы отнёс излишнюю точность в выполнении головоломок, т.е. надо ювелирно точно ставить предметы и т.п., что на последних уровнях иной раз раздражало.
21-я платина. Ну, тут вообще всё плачевно. Во-первых, всего 12 трофеев, что для псн-игры нормально, но не для платины, во-вторых, платина выскакивает уже в середине игры, если постараться. То есть за полное прохождение игры не дают медальки. Трофихоры радуются, трофихантеры в недоумении. Но на самом деле, это и не так уж важно, ибо игра интересна и без этого.
Общая оценка: 7,5/10 |
|
| В игру я поиграл ещё года два назад на ПК, на работе. Целыми днями ломал голову над отдельными загадками. Прекрасный квест-головоломка, который я с удовольствием прошёл и на пс3 ещё раз.
Сам мир населён роботами-жестянками и представляет собой своего рода стимпанк.
Сюжет довольно банален. У главного героя похитили подружку какие-то злые ребята. Он отправляется на её поиски и узнаёт, что эта братия решила ещё и взорвать весь город.
Чтобы решить некоторые головоломки и продвинуться дальше, приходится искать некоторые необходимые предметы, которые могут находиться в других локациях.
Игра очень душевная, с приятной музыкой, юмором и забавным дизайном. Единственный минус – очень короткая.
Порадовал момент на игровых автоматах, на одном из которых нужно сыграть в Space Invaders.
Трофеи в игре все сюжетные, поэтому выскакивают автоматом.
Общая оценка 8/10. |
|
| Игру ждал после анонса, ибо это единственный жанр (не считая всяких тайм-киллеров), что я воспринимаю в ПК-гейминге, а именно стратегических рпг типа Героев Меча и Магии. Хотя игра больше похожа на King’s Bounty, но со своими особенностями во многом присущими тактическим жрпг..
Сюжет.
А его, в принципе, нет. Вернее он для галочки, ибо всё отдано его величеству Геймплею. По сути, злой колдун Немерис хитростью заманил нашего героя по имени Балдрен в этот самый мир под названием Rainbow Moon, и тому придётся отыскать выход отсюда, попутно гоняясь за самим колдуном. По ходу поисков Балдрен отыщет новых союзников, которые помогут ему в этом деле.
Геймплей.
Мир Rainbow Moon чем-то напоминает миры финалок с картой мира. По сути, это множество островов разных размеров с городами, подземельями и т.п.
Изначально доступен один континент, потом дают плот, на котором можно добраться до следующего и передвигаться по прибрежным районам, но никак не выходить в открытое море и плыть к дальним странам. Этот шанс появится уже после половины пройденного сюжета, когда выдадут корабль. К слову, по суше тоже не до всех мест можно сразу добраться. Есть какие-то преграды, которые убираются с помощью определённых предметов, доступ к которым появляется по мере прохождения сюжета.
Сражения представляют собой пошаговые бои с движением по клеточкам как в тактических жрпг. Но в отличие от оных обычно проходятся довольно быстро по типу тех же Героев или Кингс Баунти. Со стороны врага может быть огромное кол-во бойцов. Можно запросто встретить до 50-ти врагов. А вот в распоряжении игрока всего 6 бойцов, но на поле боя могут участвовать лишь трое, причём наличие ГГ необязательно. Команду необходимо формировать заранее.
Естественно, изначально Балдрен будет вести бой один, пока по сюжету постепенно к нему ни присоединятся новые герои. Все герои со своими особенностями и характеристиками, у каждого своя экипировка и свой набор техник и заклинаний, но бывают и общие. Впрочем, я использовал лишь первых двух присоединившихся и проходил всю игру исключительно ими. Дело в том, что когда я приходил к новому герою и он присоединялся ко мне, мои персонажи уже были хорошо раскачены, а качать нового совершенно не хотелось.
Обычно прохождение строилось на том, что в какие-то места невозможно попасть, только получив специальный предмет по сюжету, можно было пройти дальше, но было одно подземелье с более прокаченными врагами, где я и предался прокачке, хоть это было изначально сложно, т.к. враги превышали мои персов уровней на 20. Зато потом я совершенно не беспокоился о сюжетных битвах, в том числе и с боссами, но к концу основной сюжетной линии финальный босс всё-таки доставил нервотрёпки.
Во время боя каждому персонажу даётся определенное кол-во очков, которое можно потратить как на ход, так и на атаку, использование техники, магии или предмета. Причем можно хоть по нескольку раз атаковать или же исцелять. Одно действие – одно очко. Разумеется, изначально очков мало, но с ростов уровня растут и очки действия иногда.
Наверху экрана присутствует шкала очередности ходов всех сражающихся. Чем быстрее персонаж, тем чаще он будет появляться в этой шкале. Есть магия и техники, ускоряющие или замедляющие персонажей. Из поверженных врагов иногда выпадают вещички, которые стоит подбирать до окончания битвы, т.к. при завершении боя многое можно потерять, но… У выпавших вещей на поле боя есть одна интересная особенность: они становятся преградой для врагов, тем самым дают новые тактические решения для игрока.
Прокачка по основному сюжету неторопливая, обычно к финальному боссу приходишь где-то уровня 70—75-го. При этом попадая на новую локацию с новыми монстрами, обычно дисбаланса не испытываешь. Экипировка у всех своя и состоит она из оружия, шлема, доспехов и паре слотов под амулеты и т.п. Присутствует система крафтинга: у каждой экипировки есть слоты (от 1-го до 99) куда можно вмещать абсолютно любые найденные предметы, которые обычно оставляют враги на поле боя. Каждый предмет улучшает какие-то характеристики эквипа, а некоторые ещё могут и какой-нибудь статус типа Ускорения или тройного опыта добавить как постоянно действующий. В игре также есть и Ультимейт эквип (привет, ФФ), но это он в постгейме.
Прокачаться в игре можно не только стандартным образом, мордуя врагов, но и в специальных местах, где за поднятия характеристик нужно расплачиваться Лунными Жемчужинами, которые оставляют после боя враги, но больше получает тот, кто нанёс смертельный удар мобу.
Также на героев можно цеплять пассивные абилки, но и тут в зависимости от кол-ва доступных очков, которые с уровнем тоже растут. Абилки, разумеется, стоят по-разному, но и ценность их разная.
Стоит отметить, что персов (тех, что в активной команде) надо кормить. Для этого есть специальная шкала. Если перс голоден, то статы у него уменьшаются. Для кормёжки есть специальные предметы, которые поднимают на определённое кол-во уровень шкалы голода.
В игре присутствуют своего рода классы, делящиеся по вооружению, и тут нам представлена старая добрая схема «камень-ножницы-бумага», то бишь какое-то оружие сильнее против одного, но слабее против другого (всего оружий 6). Выражается это, естественно, в наносимом уроне, но особо некритично, если бить неподходящим оружием.
Также у каждого персонажа (как и у некоторых врагов) есть свои уникальные спецатаки, которые прокачиваются при частом применении и тем самым становятся мощнее. Есть уникальные приёмы и магии, но есть и общие для всех. Экипируются подобно пассивным абилкам в зависимости от стоимости и кол-ва очков у персонажа.
У многих врагов также встречаются свои спецприёмы, но есть один довольно любопытный: когда один моб поглощает другого, являя перед нами усиленную версию, которую свалить значительно сложнее, чем этих мобов по отдельности.
Также стоит отметить смену дня и ночи в игре и смена дней (их 4 в местной неделе). Это тоже сказывается на игровом процессе, т.к. ночью магазины не работают, следовательно, купить что-то проблематично. Что касается дней недели, то и здесь есть своя изюминка. Каждый день недели (игровой, конечно) что-то привносит в игру. Например, в один из дней увеличивается получение Радужных монет, в другой персы едят меньше, в третий у мобов меньше здоровья, а в четвёртый — скиллы наиболее эффективны.
В подземельях и на локациях помимо стандартных сундуков можно найти скрытые предметы и деньги, а также различные припасы типа грибов, пчелиных ульев и т.п.
Немного о постгейме. Как я уже говорил в постгейме прокачка идёт гораздо быстрее, но это если уничтожать мобов высоких уровней, которые в сюжетке недоступны, но постоянно мелькают за магическими барьерами во многих подземельях и локациях. Чтобы туда попасть, нужен специальный предмет, который и выдаётся в постгейме после прохождения квеста. К тому же изначально предел уровня залочен до 150-го, потом 250-го и 500-го (насколько я помню), ну и в конце вообще снимают ограничение. Это всё, так сказать, сюжетный квест в постгейме. Помимо этого в этих запертых локациях можно найти нефритовые статуэтки, которые нужно отдать одному старцу и тогда в магазинах начнёт появляться крутая экипировка. Всего статуэток 15 и через определённое кол-во добытых статуэток старец открывает новую экипировку. И вот тут у меня лично произошёл неприятный казус. Дело в том, что я опять полез на рожон и завалил таки более мощного соперника и добыл лишнюю статуэтку, которую мне не засчитали. Просто я облазил уже все подземелья по несколько раз (даже по ввидеогайду сравнивал), но последнюю 15-ю так и не нашёл. В результате нет доступа к самой крутой экипировке в игре и самый мощный моб 999-го уровня так и не был повержен, ибо без этого Ультимейт эквипа завалить его просто невозможно, т.к. эквип нехило добавляет к статам (напр. 1млн. хп).
Враги.
Враги в игре видны, вернее виден самый мощный моб в партии, а сколько их там и какой состав, узнать можно лишь вступив в бой. Но помимо этого присутствуют и случайные битвы. Выскакивает окошечко с составом вражеской партии и можно либо вступить в сражение, либо проигнорировать. Но вот интеллект врагов прописан по-странному, скорее всего это тех.издержки, т.к. даже в одной и той же битве они могут себя вести по-разному. Помню, завалил какого-то доп. босса более высокого уровня только из-за того, что он вздымал бегать лишь за одним моим персом, игнорируя остальных. И таких примеров много: то мобы начинают целенаправленно каставать свои самые поганые умения, то тупо идут к тебе, по дороге теряя половину, а то и всю жизнь. Или ты думаешь, что какому-то твоему персу пришёл конец, т.к. он еле дышащий и подохнет от любого тычка, но мобы вдруг начинают его игнорить. Не скажу, что это сплошь и рядом, но встречается не так уж редко. Врагов в игре много и сражаться придётся часто, очень часто. Внешне некоторые враги повторяются, меняя окраску, ну и, конечно, характеристики. Но это старая фишка, дабы увеличить кол-во «разных» мобов, не рисуя новых.
Также хочу отметить музыку. Она здесь прекрасна, хоть возможно и простовата (не путать с просто ватой), но как-то гармонично вписывается в игру.
Возможно, кому-то не понравится сам дизайн, но не стоит на этом акцентировать внимание, т.к. игра сделана скорее веселой, нежели серьёзной, и такое, немного мультяшное, оформление ей вполне к лицу.
25-я платина. Трофеи весьма интересные и на самом деле хоть здесь и присутствуют фарм трофы, но они получаются практически все в процессе игры. И даже трофей за 100 часов игры, а на меньшее рассчитывать и не стоит.
Общая оценка: 9/10. Жду Rainbow Skies. |
|
| Вестерны. Да, я полюбил сей жанр в кинематографе ещё с детства, да книг было немало прочитано в то время. А вот с играми как-то не сложилось, поэтому Red Dead Redemption, можно сказать, стала моей первой игрой про Дикий Запад. И она практически влюбила в себя. Игра стало ГОТИ абсолютно заслуженно.
Сюжет.
Сюжет весьма интересен и охватывает многие темы того времени. Само действо происходит уже на закате эры Дикого Запада, в начале 20-го века.
Главный герой, Джон Марстон, бывший бандит, вынужден помогать правительству в поимке своих бывших подельников, дабы спасти свою семью от неприятностей. К слову сказать, со старыми приятелями у него тоже свои счёты имеются. По ходу игры судьба занесёт Марстона в разные уголки страны того времени, включая южные районы, где ещё свирепствуют банды, Мексику, где идёт гражданская война и уже во многом более цивилизованный север Америки.
Геймплей.
Игра представляет собой шутер от третьего лица с применением укрытий. Передвижение по миру игры в основном происходит на лошадях, у которых, разумеется, варьируются характеристики в зависимости от породы. Изначально дают довольно слабенькую клячу (хотя у меня было ГОТИ-издание и там изначально доступна самая лучшая лошадь в игре). Но на просторах окружающей местности можно встретить и обуздать диких лошадей, тем самым найти более подходящую лошадку. Само обуздание представляет собой мини-игру. Изначально нужно догнать и накинуть лассо, затем запрыгнуть на мустанга. В этот момент он попытается тебя сбросить, и надо попытаться удержаться.
Кстати, о лошадях. В игре они очень детально проработаны, выглядят и ведут себя поистине как настоящие. Не стоит опасаться потерять лошадь, если спешился, ведь она всегда прибежит на твой свист.
По ходу сюжета придётся много чем заниматься: пасти коров, обуздать диких лошадей, зачищать бандитские логова, сопровождать дилижансы и защищать их от бандитов, атака форта, защита поезда от атак повстанцев и многое другое. Но сюжет – это не единственное, чем ценна игра. Здесь есть куча второстепенных заданий, квестов, работ и всяческих занятий. Некоторые квесты дают так называемые незнакомцы, которые возникают по ходу сюжета. Некоторые задания выполняются сразу, некоторые разбиваются на несколько этапов, которые не сразу доступны. Помимо этих стандартных незнакомцев во время движения могут возникать рандомные задания, например, догнать вора, спасти девушку от злодея, остановить ограбление дилижанса и т.п.
В игре присутствует большое количество всевозможного зверья, которые обитают в той или иной местности. На всех можно охотиться, освежевать, а полученные трофеи продавать. В некоторых селениях можно выполнить работёнку по ночному патрулированию либо обузданию лошадей.
Также в городах частенько появляются постеры о поимке главарей различных банд. Взявшись за эту работу, необходимо скакать в бандитское логово и зачищать его, по возможности главаря привезти живьём (больше денег заплатят), но на обратном пути придётся отстреливаться от догоняющих подручных.
В игре также присутствует поиск сокровищ по найденным картам, где схематично изображено место клада.
В городах можно развлечься (и подзаработать, если повезёт) в блэкджек, покер, кости, ножечки и подковы. Также присутствуют гонки на лошадях и повозках.
Сама сюжетная линия несколько нелинейна. В определённые моменты разветвляется на несколько миссий и игрок сам может выбрать, что ему сначала выполнять, а что потом.
У Джона Марстона будет достаточно обширный инвентарь, включающий в себя несколько видов оружия (пистолеты, карабины, снайперские винтовки и дробовики), каждый из которых будет представлен разнообразными стволами, которые, разумеется, будут не сразу доступны.
В игре система стрельбы представлена тремя уровнями сложности, которые влияют на прицеливание. В казуальном Марстон сам будет наводить на цель оружие, неважно смотрите ли вы на врага или нет; в нормальном – автоматическое прицеливание работает только при нахождении прицела рядом с врагом; ну а эксперты должны будут делать всё сами.
Также присутствует система Dead Eye, когда вокруг всё замедляется и можно крестиками отметить, куда будешь стрелять. Естественно, что такой штукой постоянно пользоваться нельзя, а только при заполнении специальной шкалы. Чем выше она заполнена, тем дольше действие Dead Eye. Особо это умение пригодится при дуэлях, которые случайным образом могут возникнуть в городах.
Также есть внутриигровые челленджи, которые связаны с разными аспектами игры. Например, в охоте будет предложено убить несколько животных одного вида, с увеличением уровня сложности челленджа задания будут усложняться, например, убить ножом пуму или медведя.
У игры присутствует и мультиплеер. Режимов очень много, но в основном это PvP. Мне же больше был по душе Free Roam без возможности нанести вред другому играющему. В этом режиме по всей карте появляется куча бандитских убежищ (некоторые из них были и в синглплеерной игре), которые можно зачищать как в одиночку, так и с другими игроками, при этом можно даже объединиться в свою банду.
Но все режимы в мультиплеере связаны тем, что получаемый опыт в любом режиме, идёт на увеличение уровня персонажа. С ростом уровней становятся доступны новые стволы, лошади, персонажи и звания. Максимальный уровень – 50-й, после чего можно перевести персонажа в разряд Легенд, получить соответствующий бэйджик и открыть легендарного персонажа Дикого Запада, тем самым иметь возможность им поиграть (правда, только в мультиплеере). Но весь опыт и 50-й уровень будет утрачен и придётся начинать сначала, чтобы снова достигнуть 50-й уровень и снова открыть новую Легенду и уникальную лошадку. И так 5 раз. На поздних уровнях, понятное дело, качаться весьма сложновато и нудновато, но Рокстар иногда проводит ивенты с увеличением получаемого опыта (обычно утроение), что весьма помогает.
В игре присутствует карма и она будет изменяться от ваших действий, но преступником быть здесь крайне проблематично, т.к. постоянно будут появляться силы правопорядка и пытаться тебя утихомирить.
К игре выходило 4 дополнения, одно из которых является, по сути, самостоятельной игрой – это Undead Nightmare, которое даже выходило отдельно на диске и не требует оригинальной игры. Но играть в него всё равно советую после прохождения основной игры.
В этом дополнении своего рода вирус превращает людей в зомби (где-то это уже было J). Задача Марстона найти противоядие и покончить с этим беспределом. Концепция игры, в принципе, схожа с оригинальной игрой, но вот сами перестрелки теперь совершенно другие. Зомби очень подвижные и прут во всю свою прыть, так что посидеть за укрытием не получится, а только бегать/скакать и отстреливаться. В игре нужно очищать знакомые по оригинальной игре города от скверны, то бишь зачищать их полностью от зомби, но через некоторое время они снова могут быть подвержены нападению и опять потребуется вмешательство (если захочется вмешиваться). Но есть несколько мест, где собрались выжившие, и зомби туда входа нет. Здесь можно получить задания по поиску пропавших людей (по аналогии с розыском бандитов с оригинальной игры). Также по ходу движения могут возникать рандомные квесты от случайных людей, характерные для этого дополнения, например, помочь отстреливающимся от зомби, либо привезти учёному какого-нибудь зомбика или же спасти девушку и отвезти её в близлежащий городок и многое другое.
Особо стоит отметить момент с лошадьми. Дело в том, что вся живность в игре тоже превратилась в зомби и лошади не исключение. Правда, живые лошади будут встречаться у проезжающих мимо, но мёртвые более выносливые в сражениях с зомби, правда, иногда они становятся не слишком послушными. Но весь смак не в этом, а в мистических лошадях – 4 лошади апокалипсиса и единорог. Все лошади очень выносливы, не устают и обладают специфическими свойствами, например, лошадь Войны может поджигать зомби, если соприкоснётся с ними, а Смерти – их взрывает. Лошадей можно отловить в определённых регионах и обуздать как мустангов (за исключением Смерти – её дадут лишь после прохождения). Также из мистических существ встречаются снежные человеки и чупокабра.
В мультиплеере, к сожалению, зомбей во Free Roam не погонять, но зато добавлен новый режим – выстоять против волн зомби до 4-х человек. Весьма интересный режим.
В целом, весьма интересное дополнение.
Остальные дополнения в основном – это добавление режимов в мультиплеер. Особо интересен режим кооперативных миссий, где необходимо выполнить задания 2—4 человекам вместе.
Игра просто шедевральна. Мир, созданный Рокстарами, бесподобен и действительно живёт. Атмосфера Дикого Запада передана на 100%. Внимание к мельчайшим деталями того времени – всё сделано на 5+. Смена дня и ночи, прекрасные закаты и восходы, смена погоды, звёздное небо или же гроза с молниями и проливным дождём – в этот мир хочется возвращаться вновь и вновь.
Не стоит забывать и про музыкальное сопровождение, выполненное также в духе фильмов-вестернов.
Враги.
Противники в игре разнообразные и представлены различными бандами, в Мексике также придётся повоевать как против повстанцев, так и против правительственных сил. Также стоит стоит добавить, что среди зверья есть очень опасные хищники. Наиболее опасными являются пума и медведь. Пума очень быстра и смертоносна, медведь подкрадывается незаметно и очень живуч, к тому же хорошо бегает. Но в отличие от пумы, которая встречается чуть ли неповсеместно, медведя можно встретить лишь в заснеженных районах. Но хищники не ограничиваются только этими представителями. Довольно опасны, особенно если вы не в седле, могут быть волки и койоты, которые нападают стаями, кабаны тоже могут доставить хлопот.
В UN многие животные уже встречаются в виде зомби и от этого стали ещё сильнее. Сами же люди-зомби представлены четырьмя видами. Обычные зомби, толстяки, зомби, плюющиеся ядом и зомби, на четвереньках. Толстяки пытаются тебя протаранить и повалить, передвигающиеся на четвереньках самые быстрые из зомби и легко могут тебя пешего догнать, плюющиеся ядом (ядом ли?) своего рода стрелки, отравить не могут, но покалечить издали вполне.
В общем, эта игра – та редкая жемчужина не только современного игростроя, но и вообще всего времени существования видеоигр.
26-я платина со 100%. Одна из интереснейших платин, не слишком лёгкая, но и не тяжёлая. Было интересно выбивать здесь трофейчики как одному, так и с друзьями.
Общая оценка: 10/10 (я бы даже 12 поставил). |
| It's nice to be important but more important to be nice. |
|
|