|
13 января 2016, 06:05 | |
|
LV9 |
HP | |
MP | | Стаж: 16 лет |
Постов: 3660 |
|
Я опять немного мимо времени, но очень уж хочется поделиться. Прошёл в кои веки третью часть. Сразу надо сказать, меня в первую очередь интересовал сюжет. Но после второй части, где компосировали мозги на протяжении всей игры, тут до самого последнего Босса (ага, мне тоже нравится эта двузначность) сюжетные рельсы были предельно линейными и твёрдыми: постулаты «спаси, взорви, убей» так и оставались неизменными. Конечно, смотреть боевичок в лучших традициях Сталлоне (хотя все мы с вами знаем какие там у Сильвика «лучшие традиции», здесь, собственно, они такие же «лучшие») было очень занимательно, но мозгу как-то не хватало, чтоб его слегка пофакали. Но затем в последнем ролике так классно выложили карты на стол, что у меня челюсть отвисла. А после титров челюсть пришлось искать под столом. Потом начинаешь вспоминать моменты, которые тебе казались немного странными — тогда ты просто открещивался, мол, это ж Кодзима, чего с него взять! — и тут начинаешь понимать, что там всё как раз логично и последовательно. Последний ролик, в общем, оправдал все провисания в течение игры: и экшон, и эротика, и пафосные речи с крутыми объяснениями. В очередной раз убеждаешься, что каждый из эмгеэсов претендует на место в дюжине самых офигительных сюжетов в игропроме. Игровая часть тоже весьма порадовала. Если вторая часть была по сути расширенной версией первой, то тут с этими переодевашками и симулятором Бера Грилза нехило расширили возможности игры. Я, впрочем, криворукий и с гордостью завоевал титул «корова» после прохождения, но в укор игре это ставить нельзя — действительно, пройти ту или иную локу, а также убить боссов можно было вагоном способов, не без тележки. С боссами у меня, правда, были особенно тугие отношения, ибо это стелсовское управление, особенно на паде, крайне хреново работало в жарких в битвах с боссами, целиться жутко неудобно, а так как это надо было делать ещё и очень быстро, геймпад успел налетать свою долю по комнате. Особенно запомнилась именно Босс, где, надо было зажимать аж все шифты сразу, переключать вид треугольником, успеть прицелиться стиком/стрелочками и нажать заветный квадратик. А там, извините, время давит жутко, приходилось учиться это делать до удивительного шустро. После четвёртой попытки, когда мне наконец удалось её присобачить, я думал, у меня пальцы равиолькой свернутся. Но конечно не отнять — у всех свои фишки, боссы крутые, мои пальцы кривые. Интересным отличием именно третьей части стала его образовательная часть. Я, пускай, наивный дурачок, но считаю, что игры могут и должны нести образовательные цели. Совмещая, так сказать, приятное с полезным. Первые части были вполне себе богатые на познавательный контент, но третья часть прямо-таки набита всякими интересными фактами. Не будем придираться к вопросу, откуда в сибирской глуши взялись редкие тропические зверюги и эндемики с отдельных изолированных океанских островов, но зато нам рассказали о том, какие разнообразные животины живут в нашем мире. Дополнили эти сведения лекциями по оружию и технике того времени (на пару анахронизмов тоже можно закрыть глаза, без них никуда в исторических играх) и даже о том, как они работают. И всё подаётся в смеси изумительно уморительных диалогов. По части переговоров между персами едва ли какая игра может сравниться с эмгэсом, тут уж не поспоришь: до того метко подкалывают Снейка и ломают четвёртую стену, что я уж ухохатывался не один раз.
Но даже если лень всё вышенаписанное читать, мне бы хотелось узнать кое-что у местных форумчан. Я тут заметил, что здесь вроде как считается, что вторая часть была какой-то фейспалмовой безвкусицей, а третий – прямо шедевр на все времена. Интересно, откуда такое мнение? Очевидно, обе части не так уж и сильно опираются на здравый смысл и серьёзный антураж международной напряжённости, и в обеих на сцене играет цирк уродцев. Тебе либо это не нравится и ты вообще не можешь терпеть серию, либо считаешь это выдающейся авторской задумкой. Но чем принципиально возвышается третья над второй?
Исправлено: -KLaud-, 14 января 2016, 00:50 |
|
|