|
24 декабря 2018, 15:37 | |
|
LV9 |
HP | |
MP | | Стаж: 14 лет |
Постов: 7202 |
|
Мне кажется, ты злоупотребляешь словом "отыгрывать", придавая ему настолько широкий смысл ("исполнять функции", "занимать место"), что оно становится ненужным. Ну да, во всех играх ты исполняешь какие-то функции, зачем для этого слово с приставкой "от"?
Слово "отыгрыш" на своем месте в некомпьютерных РПГ, где участвует несколько человек - словесных, настольных, живого действия, которые ближе к театральной импровизации или совместному творчеству. Там у него есть смысл: ты принимаешь на себя образ другого, не существующего в реальности человека, и тем лучше исполняешь роль, чем твое поведение соответствует этому вымышленному образу. Ты - это не твой персонаж, но ты ведешь себя как твой персонаж. |
Ну т.е. есть правильный набор действий, который соответствует твоему образу, и неправильный набор действий, который образу не соответствует. Мне видится разница лишь в наказаниях, что будет, если ты роли не соответсвуешь? В полевой ролевке достань ты игрушечный пистолет в фентезийном сеттинге тебя бы просто наверное выпнули оттуда. Именно в играх(настолках/компьютерных) этот вопрос проработан следующим образом: Не соответствуешь роли, получай штрафы/наказания, которые рано или поздно тебя приведут к поражению. Будучи тупым качком решил сыграть в шахматы на деньги? Получи за это наказание. Решил на ДД поиграть в танка? Умер самым первым. Решил снайпером стрелять вблизи? С большой вероятностью промахнулся, не использовав потенциал оружия.
В видеоиграх это возможно постольку-поскольку - все-таки все возможные варианты поведения уже заданы разработчиками, а игроку остается только выбирать между ними и фантазировать, отыгрывая в голове. |
Уже в настолках этот момент как-то стандартизирован - есть вполне конкретные наказания за несоответствие роли. Иными словами ты ограничен не столько фантазией, сколько системой и набором правил. И РПГ игры как раз про это - про отыгрышь роли, самый простой(но не единственный) способ этого добиться в геймплее - это боевая система, построенная на ролях/требующих эти роли.
Вот в Ведьмаке если убрать геймплей и оставить только сюжет с выбором вариантов - остался бы он все еще РПГ? А если нет, настолько ли хорош там этот РПГ геймплей в отдельности от сюжета?
Можешь поподробнее описать на примере какой-нибудь конкретной игры, как это у тебя происходит? |
Взять ту же NwN, у тебя есть какая-то партия, где есть хиллер, танк и лучник. Каждый должен соответствовать своей роли - хиллер хилит танка, танк берет на себя удар, а лучник старается правильно себя позиционировать и держаться на расстоянии. Играя в одиночку, и имея контроль над сопартийцами(не будем брать вариант с отдачей их на управлении боту, который это будет делать за тебя), ты должен соблюдать каждый из этих аспектов, подставишь лучника - он умрет, начнешь пытаться дамажить хиллером - умрет танк, и.т.д. В прокачке и экипировке тоже самое - экипируешь лучнику меч и получишь совершенно бесполезного персонажа.
Ну и сюжетный отыгрышь там тоже есть, конечно, где ведя диалог разными персонажами можно получать разный результат, соответственно надо знать и отыгрывать роль каждого персонажа в партии.(а, как я и писал выше - РПГ это игра про отышрышь, и чем его больше, тем лучше для жанровой составляющей)
А когда у тебя один персонаж - то и отыгрывать его проще. Хочешь - игру инвизером пройди, хочешь - мечником, хочешь - магом. От тебя тут требуется лишь знать свою роль, в отличие от партийной рпг, где важна роль каждого в партии.
Исправлено: Esper, 24 декабря 2018, 15:39Я играю в игры в которые никто не играет. Я смотрю аниме которое никто не смотрит. Я делаю сабы которые никто не читает. Я разговариваю с людьми которых не существует. ~ |
|
|