Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Как бы там ни было, в 13 боевка поглубже будет, за счет большего количества классов и способностей, выглядело все немного хаотично, конечно, но потом к этому привыкаешь.
Эпизоды все повыходили? Кто прошел их? Есть там хоть что-нибудь интересное? На них еще скидки не бывали?
Silver Freeman @ 14 декабря 2017, 11:41
Сюжет там нормальный - в подаче косяк. Плюс подачу убивают сайдквесты, если иХ оставить на постгейм, то играется супер
Хотелось бы, чтобы сюжет еще немного пофиксили, дополнили, добавили видеовставок хотя бы. И, можно было бы пробежаться чисто по сюжету. Думаю, впечатления изменились бы немного.
Решил все-таки посмотреть ДЛЦ и "контент", который добавили спустя год. Невероятная каша, не припомню подобных случаев в истории индустрии. Хотелось бы, чтобы уже наконец этот кошмар и фиаско навсегда осталось в прошлом, но видимо "игры, как сервис" это теперь надолго с нами, поэтому, как там сказано "Игры нет, но вы держитесь"
Squall$ Основной сюжет уже не пофиксить, разве что действительно GOTY понравится людям которые не играли совсем. Сейчас можно разве что накидать параллельных сюжетных линий, и просто интересных историй которые про мир больше рассказывают. Например собрать ингредиенты средства от ревматизма для Сида, или бороться с криминальными элементами в Лесталуме.
Спустя год после выхода, после прохождения эпизод Игнис, открывается альтернативный сюжетный путь Possibilities -- который, в итоге полностью меняет концовку основной игры. Количество вопросов увеличилось, да и просто фансервис это, оригинальная концовка правильнее, но порадовало По катсценкам, третье длц лучшее. А так, все три дешевые -- как раз соответствуют цене по 4 фунта. Сэкономили на всём -- всё дали на катсцены и озвучку. Музыка во всех кал, немного Промпто гуд. Игра уже весит 80 гб.. и это без мультиплеера