Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Нравится это кому или нет, но, скорее всего, ближайшие Финалки будут развиваться в направлении того относительно недавнего ролика с "не-Финалкой" (талибы-драконы-калашниковы) на основе нового движка.
Немного типа-средневековья (магия, драконы, кристаллы, королевства), достаточно современности (трущобы-мегаполисы-броневички-автоматы), доля футуризма (всякие города-мегаполисы "типа-из-будущего").
Собственно, XV уже являет все это, но только более или менее со вкусом, выглядит все стильно, да; без вычурнейшей пошлятины.
Не, японский рынок не потянет ближний восток. Массы не в курсе, что там есть какие-то страны, да и отношение к людям с темноватой кожей в азии... специфическое. Так что, им карамельных мальчиков подавай, да перья в ж...илетке.
Хорошо это или плохо, но карамельных мальчиков ценят не только в Японии, но почти повсеместно. Мировой терроризм "с калашниками и в тюрбанах" - это раскрученный бренд (11 сентября 2001 и т.д.), покатит.
Так что места хватит всем: и мальчикам, и арабским террористам, и женщинам в перьях.
По поводу крови: В геймплейном ролике я углядел какие то синие брызги из разрубаемых Ноктисом мобов. Может быть это для трейлера специально так зацензурили кровь?
Мьюзикл например Ящитаю, в любом фф-треде такие слова, как здравый "смысл", "объективность" и "адекватность", звучать больше не должны.
Почему же? Final Fantasy Tactics гениальная игра. Более того, я уверен если бы по Final Fantasy снимали живой фильм, я думаю его бы снимали по мотивам Final Fantasy Tactics. Почему? Потому что вы можете представить себе актера в роли ну например Клауда? Я нет. Зато в роли например Овелии могу. В Final Fantasy Tactics реалистичные персонажи.
Постчеловеческая анархо-(анти)утопия с жуками-киборгами и слизнями-голограммами без гребаных королевств и кристаллов?
Существованию любого мира\сеттинга должно должно быть какое-то объяснение, не из розовых фантазий Ториямы оно берётся.
В пятнашечке вроде бы современный стиль и дизайн, но зачем в таком случае добавлять королевства, в 12ке было ведь было совсем недавно и реализовано классно, зачем повторяться. И кристаллы, которые как бы архаизм абсолютнейший. Если игра пытается быть стильной и современной, зачем ей эти устаревшие вещи? И как Номура объяснит, каким образом в современном стильном мире сохранились королевства?
Финалка-мюзикл? А что? Я бы хотел поиграть в такую финалку! Всегда с большим вниманием относился к музыке в играх, а если еще и сюжет. Это вобще круто! Блин, надеюсь Номура когда нибудь создаст такую игру. Это чертовски интересная идея!
Добавлено (через 4 мин. и 26 сек.):
HOLY @ 14 июня 2013, 04:16
bartlet_green @ 13 июня 2013, 20:00
Постчеловеческая анархо-(анти)утопия с жуками-киборгами и слизнями-голограммами без гребаных королевств и кристаллов?
Существованию любого мира\сеттинга должно должно быть какое-то объяснение, не из розовых фантазий Ториямы оно берётся.
В пятнашечке вроде бы современный стиль и дизайн, но зачем в таком случае добавлять королевства, в 12ке было ведь было совсем недавно. И кристаллы, которые как бы архаизм абсолютнейший. Если игра пытается быть стильной и современной, зачем ей эти устаревшие вещи? И как Номура объяснит, каким образом в современном стильном мире сохранились королевства?
А что в нашем времени нету такого? У нас до сих пор существует например Британская империя. Во скольких странах до сих пор монрахия.
И что, за этими странами будущее? Тринашка позиционирует себя как игра будущего. Королества это неоригинально, устаревше. Великобритания не совсем удачный пример, точнее совсем неудачный, королеве 87 лет уже. Как Ноктису быть тогда?
Будет объяснение истории пятнашки, почему в этой футуристической игре сохранились именно королевства - хорошо. А если это просто розовые фантазии разработчиков без объяснений - сразу дроп. Не люблю игры с непроработанным сеттингом.
Ну так в тринашке и понатыкано всяких футуристических элементов дизайна, а пятнашка мне видится больше похожей на тайпноль, там у одной из стран тоже были небоскребы и технологии во все поля, при этом остальным двум это не мешало развиваться по-своему.
HOLY @ 14 июня 2013, 02:08
Будет объяснение истории пятнашки, почему в этой футуристической игре сохранились именно королевства - хорошо. А если это просто розовые фантазии разработчиков без объяснений - сразу дроп.
Разумеется, не будет. То, что мир пятнашки похож на наш, не означает, что он обязан развиваться точно так же, особенно когда речь идёт о такой условности, как форма правления. В восьмерке был президент, не думаю, что что-нибудь бы сильно поменялось, обзови они его королем.
Будет объяснение истории пятнашки, почему в этой футуристической игре сохранились именно королевства
Левиафан аргументом считается? или ты выйдешь на болотную и будешь требовать демократию и честных выборов?
Исправлено: ranza, 14 июня 2013, 05:01
Осторожные зрители молча кутались в шубы, И какая-то женщина с искаженным лицом Целовала покойника в посиневшие губы И швырнула в священника обручальным кольцом.
Будет объяснение истории пятнашки, почему в этой футуристической игре сохранились именно королевства - хорошо. А если это просто розовые фантазии разработчиков без объяснений - сразу дроп. Не люблю игры с непроработанным сеттингом.
Слово "Фантазия" в названии ни о чём не говорит? Это может альтернативный мир, в другой Вселенной, отличной от нашей.
It's nice to be important but more important to be nice.