Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Можно не обращать внимания. После производства духов и баночек с поушенами, которые вода из-под крана с рожей персонажа на банке, такие фантазии даже адекватно смотрятся, особенно с учётом того, что в Японии мюзиклы по внезапным вещам - распространённая практика.
SoloWing @ 13 июня 2013, 23:32
В геймплейном ролике я углядел какие то синие брызги из разрубаемых Ноктисом мобов.
К сожалению, это не голубая кровь, хотя тоже так сперва подумала. Это такая-то хреновина наподобие многострадального Хаоса, из которого выпрыгивали монстры XIII-2. Не разбрызгивается она во все стороны, а словно облачко вылетает и тут же рассеивается. Это, скорее, графический эффект удара меча, а не результат удара по врагу. :\
HOLY @ 14 июня 2013, 01:16
12ке было ведь было совсем недавно и реализовано классно, зачем повторяться
Давно уже пора добавить кровь и насилие в ФФ. Понятно когда было 2D отсутствие крови особо не бросалось. Но сейчас это выглядит странно.
Яростно плюсую!
^*Ultima*^ @ 13 июня 2013, 18:09
А в минувшей геймплейной составляющей - тем более.
Там с солдат летят непонятного цвета брызги. Немного зацензурированная кровь? Хотя, все равно фигово смотрится.
Гонзу @ 13 июня 2013, 18:10
Тоже неприятный момент, но уж точно не пытки.
В тюрьме непися какого-то палками избивают. На гг еще кровь брызгает, по-моему... Насчет бесшовного мира: сейчас разговор особый - нет сведений, поддерживает ли Люмина открытые пространства? А то будет, как со СТАЛКЕРом - обещали 30км без подгрузок, а получилась сплошная печаль.
Добавлено (через 37 мин. и 40 сек.):
vadn72 @ 13 июня 2013, 19:58
Помахаеш мечом, побродиш по миру и без интересного сюжета оно надоест.
Есть такая штука - Minecraft... Опровергает ваше суждение чуть более, чем полностью.
Есть такая штука - Minecraft... Опровергает ваше суждение чуть более, чем полностью.
Правильно будет "чуть менее, чем полностью", т.к. как минимум мне она не понравилась, а это уже означает, что не полностью
Ну а по поводу формы правления - всё относительно логично. Текущая наша форма правления зависит от ряда важных событий в прошлом + работ философов. Если бы их не было (или части даже), то у нас вполне могла бы быть до сих пор монархия.
Правильно будет "чуть менее, чем полностью", т.к. как минимум мне она не понравилась, а это уже означает, что не полностью
Согласен. Идея же в том, что "песочница" - один из самых замечательных жанров. Он - как масло, им кашу не испортишь. Для меня идеальная ФФ15 - смесь Скайрима и ГТА 5 (от первого - открытый мир с богатыми возможностями занять чем угодно, кроме сюжета, от второго - большие города, в которых тоже можно развлекаться бесконечно)
То, что мир пятнашки похож на наш, не означает, что он обязан развиваться точно так же, особенно когда речь идёт о такой условности, как форма правления.
Swordin @ 14 июня 2013, 07:40
Слово "Фантазия" в названии ни о чём не говорит? Это может альтернативный мир, в другой Вселенной, отличной от нашей.
^*Ultima*^ @ 14 июня 2013, 08:12
Как ты вообще в игры умудряешься играть? Это же ВСЁ - фантазии разработчиков, и зачастую без объяснений.
Мир, похожий на наш не нужен, но нужен правильно выдержанный сеттинг. По стилю и дизайну Версус больше всего похож на FFVII. Так подумайте, что бы было, если бы вместо корпораций в FFVII были королества. 10 миллионов продаж точно бы не было. Номура конечно фанат кроссоверов и лепит одно к другому, но явно игра не имеет чётко выдержанного стиля, пьяный Джонни Роттенмодные женоподобные парни с правлением королества никак не сочетаются.
^*Ultima*^ @ 14 июня 2013, 08:12
13 - повторение 10. 12 - повторение Тактикс.
Сеттинг FFT = сеттинг FFXII, не так ли? А пятнашка просто черпает оттуда некоторые ресурсы. Внешний вид всех "царских" особ в трейлере очень напоминает FFXII.
Про тринашку в этой теме я уже писал негативно, это также финалка, в которой не выдержаны конкретные ценности.
ranza @ 14 июня 2013, 04:01
или ты выйдешь на болотную и будешь требовать демократию и честных выборов?
Кстати реальной темы про смену режима и го перевороты в финалках ещё не было, это интересная идея)
Ты, наверное, знаешь, что есть "правильное выдерживание" для сеттинга Верзуза. Номура! Какими судьбами!?
HOLY @ 14 июня 2013, 12:57
По стилю и дизайну Версус больше всего похож на FFVII.
Эм-м-м, нет. Он вообще ни на что из Финалок сеттингом пока не похож.
HOLY @ 14 июня 2013, 12:57
Так подумайте, что бы было, если бы вместо корпораций в FFVII были королества. 10 миллионов продаж точно бы не было.
Что угодно могло было быть.
HOLY @ 14 июня 2013, 12:57
явно игра не имеет чётко выдержанного стиля
ДАЛАДНА. Этот слоган, кажется, всё уже проел: "Фантазия, основанная на реальности".
HOLY @ 14 июня 2013, 12:57
модные женоподобные парни с правлением королества никак не сочетаются
ДАЛАДНА? Принц Монако сейчас смотрит в тред с недоумением.
HOLY @ 14 июня 2013, 12:57
Внешний вид всех "царских" особ в трейлере очень напоминает FFXII.
ДАЛАДНА? Чем, интересно? Седой бородкой? В таком случае, Дядя Ваня у подъезда имеет все шансы стать следующим прототипом персонажа очередно РПГ-шки с наличием в сюжете монарших особ.
Насилие в финалке... Боже, ну неужели оно там нужно?.. Неужели брызги крови от удара по монстру сделают игру красивее?..
Я не противник кровавых игр, но сие уместно далеко не везде. Играя в FF я отдыхаю душой любуясь сказкой, а не вымещая злость на несчастных монстриках. Разве вы играете в неё не по той же причине, люди?
Пусть не сокроет от тебя дружба недостатков твоего друга, и да не скроет ненависть добродетелей врага.